Предмет, класс, автор учебника
| Математика, 1 класс, А. Л. Чекин «Математика», Москва «Академкнига/учебник», 2011г.
|
Тема урока
| Прибавление числа 3
|
Дидактическая цель
| Создать условия для открытия детьми нового знания по теме урока
|
Тип урока
| Открытие нового знания
|
Задачи урока
| Образовательные (предметные):
Узнать состав числа 3.
Учиться прибавлять число 3.
Формировать умение владеть математической терминологией.
Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие (метапредметные):
Познавательные:
Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.
Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
Развивать умение работать с информацией и обмениваться её.
Формировать умение использовать полученную информацию.
Работать над использованием знаково-символических средств.
Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы.
Коммуникативные:
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте.
Формировать умения слышать друг друга и понимать.
Помочь ребёнку в аргументации своего мнения.
Регулятивные:
Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.
Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Способствовать выполнению пробного действия.
Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.
Воспитательные (личностные):
Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
Работать над осознанием ответственности за общее дело.
Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.
|
Методы обучения
| Частично-поисковый
|
Формы организации познавательной деятельности
| Фронтальная, групповая, работа в парах
|
Средства обучения
| Учебник, тетрадь, фишки, мультимедийное сопровождение , презентация.
|
Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Универсальные действия
|
Организационный момент
| Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя на урок.
Слайд 1.
Прозвенел и смолк звонок
Начинаем мы урок.
Тихо все садитесь,
На уроке хорошо считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно? (да)
Это слышать мне приятно.
| Приветствуют учителя.
Настраиваются на работу.
| Личностные УУД: положительное отношение к уроку;
следование в поведении моральным и этическим требованиям.
Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем
|
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
| Математика нас ждёт.
Начинаем устный счёт.
Выявляет уровень знаний.
Слайд 2 и 3.
Просит рассмотреть таблицы и определить пропущенное.
Ребята, рассмотрите таблицу и определите пропущенное.
Что в 1 таблице? А во 2?
Слайд 4.
Что важное знаете о фруктах и овощах?
Слайд 5. Посмотрите на доску.
Что интересного заметили?
Давайте найдём значения сумм 1 и 2 столбиков.
Ответ покажите веером.
Кто все примеры верно решил?
Создаёт проблемную ситуацию.
Кто может посчитать примеры
3 столбика? Почему?
| Определяют закономерность и называют пропущенное. Отвечают на вопросы.
Сравнивают примеры каждого столбика, называют сходства и отличия. Решают примеры и показывают ответ с помощью веера. Читают примеры по-разному. Оценивают свои знания.
Сталкиваются с затруднением.
| Познавательные УУД: развитие умений сравнивать, обобщать
Регулятивные УУД:; умение контролировать свою деятельность;
фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания, определять проблему
Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения
Личностные УУД: умение адаптироваться к сложным ситуациям;
установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни.
|
Постановка учебной задачи
| Предлагает определить тему и цель урока.
Над какой темой сегодня будем работать?
Слайд 6.
Сформулируйте цель урока.
А для чего это нужно?
Кто хочет этому научиться?
У вас всё получится.
| Формулируют тему и цель урока.
Отвечают на вопросы.
| Личностные УУД: формирование мотивационной основы учебной деятельности
Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя
|
Первичное восприятие и усвоение нового знания
Динамическая пауза
Гимнастика для глаз
| Организует работу учащихся по учебнику и по тетради.
Откройте учебник на стр. 77, найдите задание 1.
Что надо выполнить в этом задании?
Кого мы видим? Надо Маше помочь.
Читает задание.
Сравните свою работу с работой соседа по парте.
Как вы расставили 3 фишки? Составим запись на доске, используя знаки и цифры.
Кто по-другому? А вы как расставили? Составим запись.
Расставьте фишки, как предлагает Миша. Составим запись.
Слайд 7.
Давайте запишем в тетради состав числа 3. ( стр. 95, задание 2)
Показывает движения для снятия утомления.
Слайд 8.
А теперь мы отдохнём
Динамическую паузу проведём.
Теперь выполним задание 2 учебника.
Что нужно в нём выполнить?
Выполните. Зачитайте суммы
равные 3.
Почему одну сумму чисел не назвали?
Организует работу в парах и по группам.
Просит выполнить в тетради задание №3.
1 ряд рассматривает и обсуждает в парах 1 строчку, 2 ряд – 2 строчку,
3 ряд – 3 строчку.
Принимает версии каждого ряда, осуществляет помощь в формулировании способа прибавления числа 3.
Слайд 9. (способы появляются после ответов учащихся)
Просит обобщить.
Сколько способов прибавления
числа 3 вы сегодня узнали?
Можно пользоваться любым способом, кому каким удобно и понятно.
Называет движения для упражнений «Стрелки», «Часики», «Ночь».
| Выполняют задания учебника и тетради.
Определяют, что нужно выполнить в заданиях учебника.
Работают с фишками. Сравнивают свою работу с работой соседа.
Отвечают на поставленные вопросы.
Составляют математические записи на доске. Проверяют их.
Комментируют, записывая
в тетради состав числа 3.
Повторяют движения за учителем.
Рассматривают схемы и соответствующие им математические записи.
Находят суммы равные 3.
Работают в парах, обсуждают способ прибавления числа 3. Высказывают свои версии, оценивают версии других.
Работают со схемами, выполняют вычисления.
Обобщают способы и определяют способ самый доступный для себя.
Выполняют упражнения.
| Познавательные УУД: умение работать с информацией и обмениваться её;
использование знаково – символических средств;
умение ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы;
умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.
Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность
Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения; взаимодействие с соседом по парте;
сотрудничество с учителем и сверстниками.
Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;
проявление самостоятельности в разных видах деятельности; осознание ответственности за общее дело;
понимание и следование в деятельности нормам эстетики;
установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни.
|
Первичное закрепление
| Устанавливает осознанность восприятия. Контролирует правильность выполнения задания.
Просит выполнить задание №4 тетради (1,2,3 примеры) с проговариванием во внешней речи.
Решим с комментированием примеры, одним из способов прибавления числа 3.
| Записывают и решают с объяснением 1, 2, 3 примеры задания №4 тетради.
| Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию;
умение ориентироваться в тетради для сам. работы
Регулятивные УУД: способность выполнять пробное учебное действие
Коммуникативные УУД: сотрудничество со сверстниками; умение слышать друг друга и понимать
Личностные УУД: следование в деятельности нормам эстетики
|
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
| Организует деятельность по применению новых знаний.
Просит выполнить прибавление 3 любым удобным способом и найти значение выражения :
1в. – 3 + 3; 2 в. – 4 +3.
( задание № 4 тетради)
Слайды 10 и 11.
Просит проверить работу по эталону, исправить ошибки, если они есть.
Проверим работу.
Покажите веером, сколько у вас получилось. Сверьте с доской. Определите, каким способом вы считали.
| Выполняют самостоятельную работу.
Осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном. Исправляют ошибки (если они есть)
| Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия;
контроль деятельности по ходу выполнения задания
Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию;
умение сравнивать, сопоставлять
Личностные УУД: проявление самостоятельности в учебной деятельности
|
Рефлексия деятельности
| Организует рефлексию.
Над какой темой работали?
Какова была цель сегодняшнего урока?
Оценим работу на уроке.
Слайд 12.
Выберите смайлик..
Кто научился прибавлять 3 и всё верно выполнял – смайлик весёлый.
Кто хорошо работал, но допускал ошибки, кому надо ещё потренироваться – смайлик задумчивый.
Кто ничего не понял на уроке – смайлик грустный.
Прикрепите смайлики на доску.
Подводит итоги индивидуальной и совместной деятельности.
Сегодня вы работали……
Слайд 13.
За работу всем спасибо.
| Соотносят цель и результаты.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.
Прикрепляют смайлики на доску.
| Регулятивные УУД: оценка своей деятельности на уроке
Личностные УУД: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности
|