Скачать 59.09 Kb.
|
Конспект урока по математике учителя МБОУ Богородская гимназия г. Ногинска Московской области Юровой Галины Валентиновны Тема: Связь между произведением и множителями. Решение уравнений, элементы конструирования. Цели: 1. Закреплять умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. (Опережение). 2. Решение задач на развитие логического мышления. 3. Решение сложных уравнений. (Опережение). 4. Закрепить представление о периметре геометрических фигур. 5. Дать представление о «танграме». 6. Конструирование из палочек и геометрических фигур. Ход урока.
Дом по улице идёт На работу всех ведёт. Не на курьих ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус) - Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие на «математическом» автобусе, согласно купленным билетам. Наша задача решать задачи на сложение, вычитание, умножение и деление, думать, мыслить, соображать, по дороге никому не отставать. Итак, начнем опять решать, отгадывать, смекать. 1 станция «Разминка». В тетради. Я показываю рисунок, а вы в течение 3 секунд должны запомнить и зарисовать в тетрадь. - Проверяем. - Кто всё выполнил верно! Переходим ко 2 станция «Задачи». 1) Зайцы по лесу бежали, волчьи следы по дороге считали. Стая большая волков здесь прошла. Каждая лапа в снегу их видна. Оставили волки 12 следов Сколько, скажите, здесь было волков? (3 волка) - Как узнали? (12 : 4 = 3) - Почему делим на 4? (У волка 4 лапы) 2) В кармане у Коли монеты звенели Когда он бежал, они песенку пели. По 10 копеек 6 было монет. 40 копеек ушло на обед. 10 копеек друзьям одолжил, за 8 копеек линейку купил. Осталось в кармане Лишь самая малость. Сколько копеек у Коли осталось? (10 х 6 – 40 – 10 – 8 = 2 (коп.)) 3) В классе никто не написал контрольную работу по математике на «2». Серёжа, Таня и Надя получили разные оценки. Серёжа получил не «3», Надя не «3» и не «5». Какие оценки получили каждый из детей?
4) – Составьте задачу по чертежу, чтобы она решалась одним действием. 6км в 2р. меньше ? (Два лыжника шли навстречу друг другу. Один прошёл 6км, второй в 2 раза меньше. Сколько километров прошёл второй лыжник?) - Можем ответить на вопрос задачи? - Как? (6 : 2 = 3 (км)) - Почему выполнили действие деление? - Измените вопрос в задаче так, чтобы она решалась двумя действиями. (Сколько километров прошли оба лыжника вместе?) - Какое дополнительное построение надо сделать к чертежу? ( ) ? 5) Открыли учебник Аргинской стр. 7 №10. - Прочитаем текст. В коробке было 25 кубиков трёх разных цветов – красных, синих и зелёных. Красных было 12 кубиков, синих – 8, а остальные – зелёные. Сколько кубиков было в этой коробке? - Как вы думаете, это задача? - Объясни свой ответ. - Можно ли этот текст превратить в задачу? - Если можно, то какая получилась задача? - Что изменили для этого? (Вопрос) Кр. – 12куб. Син. – 8куб. 25куб. Зел. - ? - Анализ. Решение. (у доски) I способ – 25 – (12+8) = 5 (куб.) II способ – 25 – 12 – 8 = 5 (куб.) III способ – 25 – 8 – 12 = 5 (куб.) 3 станция «Смекалка». К нам на урок пришёл Клоун, показал 3 буквенных выражения и заявил, что ни одно из них не принимает значение равное 1, ни при каких значениях буквы х. - А вы, как думаете? а) х + 1 (при х = 0) б) 100 – х (при х = 99) в) 2х – 1 (при х = 1) - Решив эту головоломку, найдите значения выражения при заданном значении буквы: 3 х а + 2 если а = 2, а = 5. - У доски решаем с объяснением если а = 2, то 3 х 2 + 2 = 8 если а = 5, то 3 х 5 + 2 = 17. - А теперь «Смекалкин» предлагает нам уравнения, где вы должны показать свои знания. а х 4 = 20 – 4 (73 + х) – 73 = 49 а х 3 = 10 + 5 - Есть ли среди этих уравнений такие, которые можно решить не выполняя действия? - Если есть, найдите их. - Чему равно значение неизвестного числа? (73 + х) – 73 = 49 (х = 49) - Как рассуждал? - Решаем первое уравнение у доски с объяснением. Второе уравнение – самостоятельно (с проверкой). 4 станция «Вопросная». - Рассмотрим многоугольники. - Чем похожи? (Есть стороны, углы). - Как найти Р каждого из многоугольников? (Измерить стороны и сложить). - Как это сделать разными способами? (1 – сложением; 2 – сложение одинаковых слагаемых заменить умножением). - Сколько сторон у многоугольника, Р которого можно найти так: а х 7; к х 4; е х 9. - Что можно сказать об их сторонах? (Они одинаковые). - Какие единицы используют для вычисления Р геометрических фигур? (Линейные: см, м, км, мм). - Покажи по какой формуле вычислить Р квадрата. (Р = а х 4). - Почему? - Покажи по какой формуле вычислить Р прямоугольника. (Р = (а + б) х 2). Интерактивная доска. - Найди Р∆, Р□, Р . - Самостоятельно по 3-м вариантам (согласно купленным билетам). Р∆ = 12см; а - ? Р = 8см; а = 7см; в = 2см. а а Р - ? а - ? а а в - Открой стр. 43 № 80. Рассмотри рисунок. - По каким признакам объединены фигуры в группы? (Слева фигуры плоские, а справа – объёмные). Справой стороны геометрические тела, а слева - геометрические фигуры. - А теперь переходим к конструированию. - Сколько квадратов видите? (5) - Сложите такую же фигуру из палочек. - Уберите 4 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата. - Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 3 квадрата. Новое. - Из чего шьют рубашки, брюки, платья, одежду? (Из ткани) - Какой формы нужно взять кусок ткани для раскроя? (Прямоугольной или квадратной). Многие математики, в частности замечательный русский математик Пафнутий Львович Чебышев, занимался задачами оптимального раскроя ткани. Говоря о превращении квадратного куска ткани в брюки или рубашку нельзя не упомянуть о древней игре «Танграм», возникшей 4 000 лет назад в Китае. - Посмотрите, на сколько частей разделён квадрат? (На 7). - Назовите, какие при этом получились геометрические фигуры? (5 – треугольников, параллелограмм, квадрат). - Посмотрите, какие фигурки можно сложить при помощи этих семи танграмов. - На что они похожи? - Давайте попробуем сами сконструировать по контуру зайца. - Конструируют (играет музыка). Итог урока: Чему учились на уроке? Что понравилось на уроке? |
Конспект урока по математике Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления» | Конспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | ||
Хоршева Лариса Петровна конспект урок Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова) | Конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая... План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория | ||
Конспект урока по математике и Цель урока: обучение преобразованию выражений, содержащих корни натуральной степени | Конспект урока по математике во 2 классе Организовать деятельность обучающихся на самостоятельное и творческое разрешение проблемной ситуации урока | ||
Конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина... План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Конспект урока по математике, 3 класс Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени | ||
Конспект открытого урока по математике Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1 | Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | ||
Конспект открытого урока по математике Цель урока: формирование знаний о строении вирусов, их многообразии и размножении. Болезни, вызываемые вирусами | Конспект урока по математике во 2 классе «Периметр» Цель урока: развить информационную компетентность учащихся, обучить правилам безопасной работы в Интернете | ||
Конспект урока по математике тема урока: Измерение времени. Час Цель урока: на основе обобщения личного опыта детей, использование компьютерной презентации познакомиться с единицами времени и их... | Конспект по математике. Класс 4 «В». Тема: устные и письменные действия... План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | ||
Тема урока: «Трапеция и её свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Конспект урока по математике Тема: «Ломаная линия» Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека |