Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации21.11.2013
Размер0.54 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Пояснительная записка

Рабочая программа по математике в 5 классе полностью соответствует программе по математике для общеобразовательных школ и гимназий для 5-11 классов Министерства образования РФ. Издательство «Дрофа», 2004 год. Программой предусмотрено по 6 часов в неделю, всего 210 часов. Используется учебник «Математика 5» авторского коллектива: Н. Я Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд ,2005 г., соответствующий указанной программе.

В рабочей программе внесены некоторые изменения. Тема «Площади и объёмы» перенесена на март, а вместо неё изучается тема «Обыкновенные дроби». Тем самым учащимся предоставляется больше времени на отработку навыков сложения и вычитания дробей. Количество часов по темам изменено в зависимости от сложности тем.

Данная программа составлена с учётом психологических особенностей учащихся пятых классов. У большинства учащихся пятых классов преобладает визуальное (зрительное) восприятие. Исходя из этого, в данных классах, ведущим типом памяти является зрительная. Т.о. учебный материал лучше усваивается, если используются сравнения (находя сходство), образы, схемы, таблицы, графики, диаграммы, карточки. Уделено особое внимание тому, что учащиеся лучше усваивают информацию во время практической деятельности (практические, лабораторные работы, «обыгрывание» информации, демонстрации и т.п.). Наилучшая форма работы –индивидуальная работа . При планировании уроков отводится роль обучающей работы тренировочного характера ,а также закрепляющего характера, это карточки-задания, т.е. применяются элементы технологии Ю.А.Макарова. Цель применения таких карточек – активная работа учащихся по приобретению умений и навыков. Увлекаясь, ученики не замечают, что они учатся, познают, запоминают новое, проявляют творчество.

Цели курса математики.

Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи курса математики. Систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

Расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объёмов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

Познакомить учащихся с понятием дроби в объёме, достаточном для введения десятичных дробей.

Выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

.

Основные блоки

1. Повторение (3ч). Натуральные числа и шкалы (15 ч).

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (27 ч).

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

3. Умножение и деление натуральных чисел (30 ч).

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

4. Площади и объёмы (15 ч).

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

5. Обыкновенные дроби (32ч).

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (20ч).

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

7. Умножение и деление десятичных дробей (32 ч).

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

8. Инструменты для вычислений и измерений (16 ч).

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Построение угла заданной величины.

9. Повторение. Решение задач (20ч).
В результате изучения курса все учащиеся должны овладеть следующими умениями, задающими уровень обязательной подготовки:

  • производить в уме арифметические действия в пределах сложности примеров на сложение и вычитание двузначных чисел, умножение и деление нацело двузначного числа на однозначное;

  • уверенно выполнять сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел, в записи которых имеется несколько десятичных разрядов (включая сложные случаи переноса из разряда в разряд и использование нулей в записи чисел);

  • выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями;

  • выполнять арифметические действия над десятичными дробями, производить округление десятичных дробей;

  • вычислять значения числовых выражений, включающих в себя целые числа, обыкновенные и десятичные дроби;

  • производить вычисления по формулам, указанным в программе;

  • составлять числовые и буквенные выражения, линейные уравнения по условиям текстовых задач;

  • решать несложные линейные уравнения;

  • решать текстовые задачи с помощью арифметических приёмов (включая основные задачи на дроби и проценты) и уравнений;

  • распознавать и изображать геометрические фигуры, указанные в программе;

  • производить простейшие измерения и построения при помощи линейки, угольника, транспортира;

  • отмечать точки по их координатам, а также называть координаты точек на координатной прямой.

Литература:

  1. Учебник «Математика-5». Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Москва , 2007г.

  2. Уроки математики в 5 кл. С.В.Замуреева, С.Н.Замуреев.

  3. Тесты по математике 5-6 классы. Изд-во «Дрофа». Е.В.Юрченко.

  4. Дидактические материалы по математике для 5кл. А.С.Чесноков, К.И.Нешков.

  5. Учебные пособия по технологии Ю.А.Макарова.

  6. Журналы «Математика в школе».



Технологическая карта- 5кл


урока

урока по теме

Наименование блока

Материал учебника

Дата

ОЗУ и применения в

практической деят-ти

Методы работы учителя и формы уч. деят-ти уч-ся

Оборудование

Знать:

Уметь:







1

1

Повторение курса математики начальной школы













Диалог, беседа.
Устный счет, решение примеров, решение задач, работа в тетрадях, игра, работа с тестом

необыкновенные часы, занимательные рисунки к задачам,

2

2

Решение примеров и уравнений.






-порядок действий в примерах

-правила нахождения неизвестных элементов в уравнениях

-

-складывать, вычитать, умножать, делить столбиком

-находить неизвестное в уравнении

3

3

Решение задач на сложение, вычитание, умножение.






-выбрать главное в задаче

-как правильно ответить на вопрос

-находить правильный способ решения

-правильно выполнять последовательность выполнения действий







.



















§ 1. Натуральные числа и шкалы (15 уроков).










Рассказ, беседа (изучение нового материала), диалог, наблюдение, работа с классом по вопросам.

Работа с опорными сигналами, работа с учебником, работа в тетрадях, устный счёт, математический диктант, устный журнал «Это интересно», выполнение упражнений на закрепление,

самост. работа по вариантам, отгадывание чайнворда, фронтальная работа по вопросам,

Опорные сигналы,таблицы

4

4


Обозначение натуральных чисел.

п.1




- какие числа называются натуральными;

- что такое «десятичная запись числа»;

почему она так называется;

- что такое разряд числа;

- приводить примеры чисел, которые называются разрядными единицами;

- почему десятичная система счисления называется поместной или позиционной.

- читать и записывать числа с помощь различных цифр;

- записывать многозначные числа;

- составлять числа из разрядных единиц, читать и записывать многозначные числа;

- записывать многозначные числа;

- составлять числа из разрядных единиц, читать и записывать многозначные числа.

5

5

Чтение и запись натуральных чисел.

6

6

Отрезок. Длина отрезка.


п.2




- что такое отрезок;

- что такое длина отрезка;

- какими единицами измерения длины пользуются на практике, знать соотношения между единицами длины;

- что такое треугольник, сторона треугольника, вершина треугольника;

- какие фигуры называются многоугольниками.

- чертить отрезок по данным двум точкам и называть его;

- уметь сравнивать отрезки наложением друг на друга;

- измерять и сравнивать отрезки с помощью циркуля;

- находить длину отрезка с помощью линейки и вычислений;

- измерять длину отрезка с помощью линейки и вычислений;

линейки, карандаши, таблица, циркуль

7

7

Треугольник.


линейки, карандаши, таблица

8

8

Многоугольник.

линейки, карандаши,

9

9

Плоскость, прямая, луч.



п.3




- сколько прямых можно провести через две данные точки;

- сколько общих точек имеют две пересекающиеся прямые;

- что называется лучом;

- какие лучи называют

дополнительными.

- показать предметы, дающие представления о плоскости;

- отличать плоскость от фигуры, зная, что она бесконечна во всех направлениях, чертить её и обозначать;

- показывать и называть прямую;

- объяснять, чем отличается прямая от отрезка, чертить её и обозначать;

- чертить прямые по данным точкам;

- строить пересекающиеся прямые и находить их на чертеже;

- отличать луч от других фигур, называть и строить лучи;

- строить дополнительные лучи и распознавать их на чертеже, если на прямой отмечено более одной точки.

линейки, карандаши, плакат с прямой и точками на прямой и вне прямой, карточки для самост. работы

10

10

Луч. Дополнительные лучи.

линейки, карандаши, плакат для устного счёта

11

11

Шкалы и координаты.

. Координатный луч.


п.4лы и координаты.луч.ка.треугольникртьния в практической деятельности по предмету.




- что такое шкала и деление шкалы;

- что такое координатный луч;

- что называется координатой точки;

- чем отличается координатный луч от линейки.

- определить на шкале единичный отрезок;

- определить цену деления шкалы, проводить измерения с помощью приборов;

- строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков;

- находить координаты точек и строить точки по их координатам;

- строить координатный луч и снимать с него показания;

- находить координаты точек и строить точки по их корд-м.


демонстрационная линейка, термометр, весы, часы, плакат

линейки, карандаши, плакат с координатным лучом.

Работа с учебником, по карточкам

С.Р.

Устный счет, решение примеров, решение задач, работа в тетрадях, игра, работа с тестом


12

12

Меньше или больше. Сравнение чисел


п.5




- какое из натуральных чисел называют большим, какое – меньшим;

- какая координата называется большей и какая – меньшей;

- что такое неравенство;

- что такое двойное неравенство.

- объяснять, почему одно число больше или меньше другого, сравнивать натуральные числа;

- отвечать на вопрос, почему одна координата больше или меньше другой, сравнивать координаты точек;

- объяснять разницу между сравнением чисел и неравенством, читать и записывать неравенства;

- объяснить разницу между неравенством и двойным неравенством, читать и записывать двойные неравенства.

плакат с устными упр.

плакаты, опорные сигналы

13

13

Чтение и запись неравенств.





14

15

_____

16

17

14

15

_____

16

17

Решение заданий по теме «Координатный луч».

____________________________
Решение заданий по теме

«Натуральные числа и шкалы»

Выполнение упр. из учебника,

устный счёт, выполнение теста, фронтальная работа
__________________




18

18

Контрольная работа №1 «Натуральные числа. Шкалы»






















§2.Сложение и вычитание натуральных чисел (27ч).














Объяснение нового материала, работа с классом по вопросам, наблюдение, пояснение.

Выполнение упр. из учебника,

устный счёт, выполнение теста, фронтальная работа по вопросам, самостоятельная работа, работа у доски,

индивидуальная работа по карточкам, игра

Опорный конспект, план изложения нового материала,
таблица «Свойства сложения натуральных чисел».


19

1

Сложение натуральных чисел.


п.6




- что называется слагаемым, а что называется суммой;

- какие свойства сложения известны;

- что такое периметр многоугольника.


- называть слагаемые и сумму, вычислять сумму и неизвестные слагаемые, если известен результат сложения и другое слагаемое;

- использовать свойства сложения для упрощения вычислений;

- находить длину отрезка по его частям и находить часть отрезка, зная величину всего отрезка и других его частей;

- находить периметр многоугольника;

- решать задачи, используя действия сложения;

- раскладывать число по разрядам и наоборот;

- выполнять сложение чисел в скобках.

20

2

Свойства сложения натуральных чисел.







21

3

Решение задач на свойства сложения


22

4

Разложение числа по разрядам.


23

5

Применение свойств сложения для упрощения выражений.

24

25

6
7

Вычитание натуральных чисел.

____________________________
Свойства вычитания.


п.7




- какое действие называется вычитанием, что называют уменьшаемым, вычитаемым, разностью;

- какие свойства вычитания известны;

- что называют вычисление в столбик.

- выполнять действие вычитания, объяснять, почему уменьшаемое больше вычитаемого, находить уменьшаемое, если известно число, которое вычитают и результат вычитания; находить вычитаемое, если известно уменьшаемое и результат вычитания;

- использовать свойства вычитания для упрощения вычитания;

- выполнять вычисление чисел в столбик;

- решать задачи, используя действия вычитания.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск