СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРА И ПРОЕКТОРА
Автор Цыганцева Надия Камильевна
Образовательное учреждение: Томская область, ОГОУ «Моряковская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Класс: обучающиеся 5- 6 классов
Тема: Внеклассное мероприятие – математический КВН
Время реализации образовательного события: 45 минут
Цель: развитие интереса обучающихся к математике
Задачи события:
Образовательные:
Формировать умение концентрировать внимание, соотносить усвоенные знания с воспринимаемым материалом
Развивающие:
Развивать логическое мышление, математический кругозор, речь, навыки самоконтроля
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные умения взаимодействия со сверстниками
Способствовать формированию положительной мотивации учения.
Оформление: подготовлены места для команд
Необходимое оборудование и материалы:
1. Мультимедийный проектор, экран, компьютер, среда POWER POINT.
2. Два компьютера для команд.
3. Раздаточный материал.
4. Оценочный лист для жюри
Подготовительная работа:
укомплектованы команды из 5 – 6 классов, в каждой команде по 5 человек, команды подготовили эмблемы, приветствия (в нем команды рассказывают о себе, о названии своей команды)
Авторский медиапродукт:
1. Презентация 19 слайдов ( среда POWER POINT )
2. Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала
3. Содержание кадров:
Титульный лист.
Задачи.
3. Визитка команд.
4. 5. Задачки – «заморочки»
6. 7. 8. 9. 10. 11. Конкурс «Назови меня»
Конкурс «Зашифрованная фраза»
Пословицы, где встречаются числа и цифры.
Минутка отдыха.
16. Кроссворд «Как называется наука о числах и цифрах?»
Найдите ошибку
Конкурс «Математические бусы»
Аукцион загадок
21. Думайте и соображайте
Конкурс капитанов.
Итог мероприятия
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
Развитие наглядно-образного мышления детей с проблемами в развитии за счёт повышения уровня наглядности
Развитие интереса и познавательной активности воспитанников через использование медиапродукта при проведении занятия
Карта занятия
Комментарий к внеклассному мероприятию
| Время
| № слайдов
| Репродуктивные формы деятельности
| Продуктивные формы деятельности
| 1.Организационный момент: приветствие, вступительное слово учителя
| 3 мин
| №
1 - 2
| | | 2. Сценарий мероприятия
| 45 минут
| №
3 – 22
|
|
| 3.Визитка команд, представление жюри конкурса
| 3 мин
| № 3
| | Точность речи
Самостоятельность
| 4. Задачи – заморочки»: команды поочередно отвечают на вопросы. На обдумывание ответа дается 30 секунд
| 3 мин
| №
4 – 5
| | Точность речи
Активное слушание
Рефлексивность
Самостоятельность
Аргументированность
| 5. Конкурс «Назови меня». Командам нужно решить цепочку примеров. Задание выполняется на скорость и правильность. Дети решают примеры, находят правильный ответ, называют его.
| 6 мин
| №
6 – 11
|
| Дисциплина
Самостоятельность
Активное слушание
Любознательность
| 6.Конкурс «Зашифрованная фраза»
Решение одинаковых для обеих команд примеров. Задание выполняется на время
| 3 мин
| № 12
| | Активность
Ответственность
| 7. Пословицы, где встречаются числа и цифры
Вспомнить как можно больше пословиц, где встречаются числа и цифры.
Задание выполняется на время.
| 3 мин
| № 13
|
| Мышление
Рефлексивность
Любознательность
| 8. Минутка отдыха
| 1 мин
| № 14
|
| | 9. Кроссворд «Как называется наука о числах и цифрах?» Если вы разгадаете кроссворд, то прочтете это слово. Каждой команде дается кроссворд. Задание выполняется на время.
| 5мин
| № 15 – 16
| | Точность речи
Активное слушание
Рефлексивность
Самостоятельность
Аргументированность
| 10. Найдите ошибку. В течение 4 минут команды должны попробовать найти все ошибки в примерах
| 4 мин
| № 18
| | Активность
Организованность
Ответственность
| 11. Конкурс «Математические бусы». Задание выполняется на время.
| 2 мин
| № 17
| | Мышление
Рефлексивность
Любознательность
| 12. Аукцион загадок (работа за компьютером)
Какая команда быстрее подберет отгадку к загадке.
| 3 мин
| № 19
| | Коммуникативная культура
Сообразительность
| 13. Конкурс «Думайте и соображайте» (работа за компьютером). Командам предлагается найти правильный ответ к примерам и перенести фигуры, двигаясь по «дорожкам».
| 3 мин
| № 20 – 21
| | Самостоятельность
Рефлективность
| 14. Конкурс капитанов
Игра «не собьюсь»
Ведущий вызывает капитанов команд и задает им вопрос: «До какого числа вы можете считать?» Капитаны отвечают. На что ведущий говорит: «Нам так много не надо. Лучше по очереди сосчитайте вслух до 30, но с одним условием: число 3 и все числа, которые делятся на 3 и в которых есть цифра 3, вы называть не будете, а будете вместо них говорить «Не собьюсь» Капитаны считают, выигрывает тот, кто без ошибок доберется до 30.
| 3 мин.
| № 22
| | Точность речи
Внимание
Сообразительность
| 15.Подведение итогов.
После подведения итогов награждается команда победительница специальным дипломом
| 3мин
| № 21
| Внимание
| Ответственность
Рефлексивность
Дисциплина
| Сценарий мероприятия
1. Ведущий (учитель):
Кем бы вы ни стали, после окончания школы, вам всегда будут нужны глубокие и широкие знания, хорошая память, сообразительность, настойчивость, аккуратность, наблюдательность, фантазия, внимательность, терпение, умение логически мыслить. Наш сегодняшний, необычный урок можно назвать “комплексом” умственной гимнастики. А сейчас я вам представлю жюри, а затем команды представятся друг другу. Все задания выполняются на время. Жюри будет учитывать правильность, точность ответов и время выполнения задания. Самая высокая оценка – 5 баллов. 2. Идет представление команд друг другу – визитка команд
Приветствие команд (готовится заранее, организуются две команды). В нем команды рассказывают о себе, о названии своей команды.
Команда «Круг». Эмблема круг.
Мы назвали команду – «Круг»,
У нас каждый математике друг.
Команда «Квадрат». Эмблема квадрат.
У нашего квадрата все стороны равны,
А ребята наши дружбою сильны.
3. Для разминки командам предлагаются задачки – «заморочки». Команды поочередно отвечают на вопросы. Задание выполняется на время. 1) Если курица стоит на одной ноге, то её масса 2 кг.
Какова будет масса курицы, если она будет стоять на двух ногах? (ответ: 2кг)
2) Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего нас? (ответ: двое)
3) Сколько концов у палки? А у двух с половиной палок? (ответ: 6)
4) Если у стола отпилить один угол, то, сколько углов останется? (ответ: 5)
5) На что похожа половина яблока? (ответ: на другую половину)
6) У семерых братьев – по одной сестрице. Сколько всего сестер? (ответ: одна)
7) Двое играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый? (ответ: 2 часа)
8) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок да пес Дружок. Сколько у бабушки внуков? (ответ: одна внучка) 4. Следующий конкурс «Назови меня». Задание одинаковое для обеих команд выполняется на скорость и правильность. Командам нужно решить цепочку примеров. Дети решают примеры, находят правильный ответ, называют его. Используется дополнительный материал в виде иллюстраций:
Как зовут комара великана, который видом устрашает, но кровь не пьет и совершенно безвредный. Спасаясь от врагов, комар оставляет ноги, подобно тому, как ящерица отбрасывает хвост. Назовите комара.
* - +
2 5 8 6
Малярийный – 9
Комар – пискун – 40
Долгоножка – 8 (дается иллюстрация)
Что за зверь все лето ест и роет, роет и ест? Ест траву до 1,5 кг в день, гусениц, жуков, улиток. Роет нору до 7 м глубиной, а на поверхности вырастают земляные холмы до 18 м в диаметре, высотой около 1 м?
* - +
2 4 5 6
Хомяк – 11
Сурок – 9 (дается иллюстрация)
Соня – 13
Это растение каждой бродячей собаке радо. Даже лис, медведей, волков не боится. Они дерут его клыками, когтями, рвут, а растение за них цепляется – расстаться м ними не может. Что это за растение?
* + -
8 1 2 9
Мокрица – 3
Молодило – 2
Репейник – 1 (дается иллюстрация)
Это растение любит, чтобы его бил, колотили, топал по нему, кусали. Топчут его сапогами, копытами, лапами – с грязью смешивают, аж прожилки на листьях, а оно только радуется. Знает, что разбегутся на чужих ногах на все четыре стороны его безногие семена. Назовите это растение.
* + -
3 3 1 8 Подорожник - 2 (дается иллюстрация)
Земляника – 10
Мать - и - мачеха – 8
Выберите из первой строчки таблицы наибольшее число; из второй – наименьшее; из третьей – меньшее. Сумма этих трех чисел поможет вам выбрать ответ.
38
| 17
| 26
| 27
| 19
| 13
| 14
| 28
| 36
|
Лось – 58
Гепард – 65
Заяц – 73
Тигр - 86
-
Ведущий характеризует это животное: У гепарда длинные ноги. Охотится только на антилоп. Гепард быстро привыкает к человеку, становится ручным. Поэтому приручать его стали давно для охоты. Охота с гепардом распространена в Индии (дается иллюстрация).
|
5. Следующий конкурс «Зашифрованная фраза». Задание одинаковое для обеих команд. Команды решают примеры и расшифровывают фразу « Антошка мой и твой друг». Задание выполняется на время. 6. Следующее задание: «Вспомнить как можно больше пословиц, где встречаются числа и цифры»:
Например:
Семеро одного не ждут
Один в поле не воин
Семь раз отмерь – один раз отрежь
Старый друг – лучше новых двух
Один ум хорошо – да два лучше
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей
Семь бед – один ответ и т.д.
7. Минутка отдыха. Командам и болельщикам предлагается отдохнуть и выполнить физминутку. - Как говорят плечи «Я не знаю»?
- Как говорит палец «Я не знаю»?
- Как ноги ребенка требуют «Я хочу»
- Как говорит голова «Да», «Нет»?
- Как говорит рука «До свидания» 8. Командам предлагается кроссворд «Как называется наука о числах? Если вы разгадаете кроссворд, то прочтете это слово. Задание выполняется на время.
Сколько ног у осьминога
Вставьте в пословицу пропущенное слово « Один ум хорошо, а ???
лучше»
Какое число входит в название сказки о Ниф – Нифе, Нуф – Нуфе?
Какая цифра получится, если перевернуть цифру 6?
Сколько дней в неделе?
Слова записываются буквами, а числа?
Сколько пальцев на руке?
Вставьте в пословицу слово «Семь раз отмерь, а ??? раз отрежь?»
Как звали героя произведения Н. Носов «Приключения … и его друзей»
Сколько месяцев в году?
| В
| О
| С
| Е
| М
| Ь
|
|
| Д
| В
| А
|
|
| Т
| Р
| И
|
|
| Д
| Е
| В
| Я
| Т
| Ь
|
|
| С
| Е
| М
| Ь
|
|
| Ц
| И
| Ф
| Р
| А
|
|
| П
| Я
| Т
| Ь
|
|
| О
| Д
| И
| Н
|
| Н
| Е
| З
| Н
| А
| Й
| К
| А
|
|
| Д
| В
| Е
| Н
| А
| Д
| Ц
| А
| Т
| Ь
|
9. В этом задании командам предлагается найти ошибки в примерах на время. Если команды управятся за отведенное время, значит, ребята могут хорошо сосредоточиться.
-
3+12=15
| 4+18=22
| 15+9=25
| 14+9=23
| 13+3=10
| 16-5=11
| 19+5=24
| 11+4=14
| 16-9=7
| 7+7=23
| 14-9=5
| 16+4=22
| 12-6=6
| 14-8=6
| 7+18=25
| 13-4=11
| 15-2=13
| 18-4=12
| 6+15=22
| 13-2=11
| 15+5=10
| 14+6=20
| 12-7=5
| 15-4=11
| 5+17=22
| 15-8=7
| 19-6=13
| 12-4=16
| 16+8=23
| 16+9=28
| 16+6=22
| 12-9=3
| 2+11=13
| 18-7=13
| 13-5=8
| 12+9=21
| 18-8=10
| 5+13=18
| 16-2=13
| 12+10=32
|
Для выполнения следующих заданий команды переходят к компьютерам. 10. Работа команд за компьютером. Конкурс «Математические бусы» Задание одинаковое для обеих команд. Выполняется на время. Расставить арифметические знаки « + » и « – »
« Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где чисел нет;
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ» 11. Работа за компьютером. Конкурс «Аукцион загадок». В этом конкурсе команды подбирают к загадкам отгадки.
Пять братцев в одном домике живут;
Сто один брат, и все вместе связанные стоят. Что это такое?;
Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.
На четырех ногах стою, ходить вовсе не могу;
На два пальца меня надевают, и что нужно мной разрезают;
Восемь ног, как восемь рук, вышивают мигом круг. Мастер в шелке знает толк, покупайте, мухи, шёлк.
У двух матерей по пять сыновей;
Один говорит, двое глядят0, да двое слушают.
12. Работа за компьютером. Конкурс «Думайте и соображайте»:
Подберите правильный ответ к примерам
3 * 4 =
5 * 8 =
16 : 2 =
33 : 3 =
9 * 3 =
Перенесите фигуры из нижнего ряда в верхний, двигаясь по « дорожкам»
Нужно, двигаясь по кривым линиям перенести геометрические фигуры из нижнего ряда в верхний ряд. 13. Конкурс капитанов. Игра «не собьюсь»
Ведущий вызывает капитанов команд и задает им вопрос: «До какого числа вы можете считать?» Капитаны отвечают. На что ведущий говорит: «Нам так много не надо». Лучше по очереди сосчитайте вслух до 30, но с одним условием: число 3 и все числа, которые делятся на 3 и в которых есть цифра 3, вы называть не будете, а будете вместо них говорить «Не собьюсь»
Капитаны считают, выигрывает тот, кто без ошибок доберется до 30. 14. Подведение итога КВН.
|