Скачать 0.54 Mb.
|
Краткая аннотация: Эта программа является логическим дополнением к любой программе обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Программа может использоваться как самостоятельная для подготовки к школе неорганизованных детей. В основу программы легла идея о необходимости приоритета в развитии: навыков общения; психических процессов; мелкой моторики; положительной мотивации обучения. Целью проводимых занятий является развитие всех компонентов психологической готовности к школе. Оно достигается благодаря решению трех конкретных задач: 1.Развитие психологических качеств: внимания, памяти, мышления, произвольности поведения, мелкой моторики, зрительно - моторной координации, речи; 2.Формирование интереса и положительной мотивации обучения; 3.Выявление личностного потенциала обучения и развития. Коррекционно - развивающая работа проводится с детьми на специальных занятиях во время учебного года. Занятия рассчитаны на детей 5.5-7 лет. Всего 20 занятий, кратность проведения 2 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия - 45 минут. Программа занятий учитывает ряд важных моментов: Каждое занятие направлено на сплочение детского коллектива, развитие навыков общения у детей дошкольного возраста с взрослым и со сверстниками, развитие умения подчинять свое поведение законам детских групп. Все это в комплексе формирует социальную зрелость детей. Занятия спланированы с возрастанием уровня сложности, начиная с более легких подготовительных заданий и заканчивая более сложными заданиями, направленными на развитие интеллектуальной сферы. В ходе занятия целенаправленно меняются виды работ (учитывая ограниченные возможности произвольного внимания дошкольников), что позволяет поддерживать устойчивый интерес, активизировать умственную и практическую деятельность детей, вселять уверенность в своих возможностях, снимать страх перед школой и не допускать переутомления. Занятия имеют общую гибкую структуру, наполняемую разным содержанием. Часть 1. ВводнаяЦель вводной части занятия – настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Основные процедуры работы – приветствие, объединяющие игры, игры на развитие навыков общения со сверстниками. Часть 2. Рабочая. На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В нее входят игры, упражнения, направленные на развитие и коррекцию эмоционально – волевой и познавательной сфер ребенка. Основные процедуры: игры на развитие навыков общения; игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления и речи; игры и упражнения на развитие произвольной сферы; упражнения на развитие мелкой моторики; игры на формирование положительной мотивации к обучению. Часть 3. Завершающая. Основной целью этой части является создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы. Здесь предусматривается проведение какой – либо общей игры. Каждое занятие обязательно включает в себя процедуры, способствующие саморегуляции детей, а именно: упражнения на мышечную релаксацию (снижают уровень возбуждения, снимают напряжение); двигательные упражнения, включающие одновременное выполнение движений разными руками под любую текстовку. В нашем случае, это «кинезиологический комплекс»; способствует межполушарному взаимодействию и межполушарной специализации (А.Л.Сиротюк «Коррекция развития интеллекта дошкольников». М.,2002г.). Эти процедуры могут проводиться в любой части занятия, в зависимости от ситуации. В каждом занятии, помимо новой информации, есть повторы. Приветствие и прощание носят ритуальный характер. Во время занятий дети могут сидеть в кругу (на ковре) или за партами, передвигаться по игровой комнате, в зависимости от хода занятия. Занятия могут проводиться с детьми любой степени подготовленности к школе. Форма организации занятий – со всей группой детей или подгруппами, по усмотрению педагога. Для проведения занятий каждому ребенку необходимо иметь: половину тетради в клетку или блокнот; простой и цветные карандаши; рабочие листы. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: получения работы по специальности дошкольного образования, квалификации воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной... | Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий и уроков... Методические рекомендации предназначены для педагогических работников учреждений дошкольного и общего образования | ||
Конспект мероприятия на тему: «День защиты детей» «Карлсон на празднике... Задачи: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей” | Детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры... Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4 | ||
Доклад из опыта работы к муниципальным педагогическим чтениям музыкальных... На протяжении многих лет наш детский сад работает в направлении изучения народного творчества, воспитания и приобщения детей дошкольного... | «Инновационные методы диагностики и лечения стоматологических заболеваний у детей» Автор-составитель: Войтехович Л. А., ассистент кафедры стоматологии детского возраста сгму | ||
Преодоление нарушений звукопроизношния у детей Об утверждении Положения о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную... | Проектная деятельность в начальной школе Семенихина Т. И. – «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста». Сборник статей ирот. Москва 2008 г | ||
Теоретические аспекты развития памяти у детей дошкольного возраста Развитие умений и навыков детей в различных видах деятельности не возможно без совместной работы дошкольного учреждения с семьёй | Программа коллективного музицирования на детских музыкальных инструментах... Программа предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста с проблемами здоровья и является одной из составляющих... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы педиатрии и гигиены... «Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста» включает три блока документов: организационные документы, методические... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы педиатрии и гигиены... «Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста» включает три блока документов: организационные документы, методические... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы педиатрии и гигиены... «Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста» включает три блока документов: организационные документы, методические... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основные параметры готовности к школе детей дошкольного возраста. Доклад для родителей | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Подготовка детей к школе» консультация в родительский уголок (для старшего дошкольного возраста) | «Реализация здоровьесберегающих технологий посредством экологического... Нижегородской области. Знакомство с системой всеобщего комплексного экологического образования начинается с дошкольного возраста... |