Как узнать отношение вашего малыша к школе, учебному процессу, учителям, одноклассникам? Как он адаптировался в новой для него среде? Рисуйте. Раскрась «школу»





Скачать 30.16 Kb.
НазваниеКак узнать отношение вашего малыша к школе, учебному процессу, учителям, одноклассникам? Как он адаптировался в новой для него среде? Рисуйте. Раскрась «школу»
Дата публикации16.08.2013
Размер30.16 Kb.
ТипВопрос
Как узнать отношение вашего малыша к школе, учебному процессу, учителям, одноклассникам? Как он адаптировался в новой для него среде? Рисуйте.


Раскрась «школу»
Нарисуйте на альбомном листе прямоугольник с окошками, а ваш

ребенок, выбрав карандаш, раскрасит его. Если будет вы бран светлый,

более «оптимистичный» по цвету карандаш — жёлтый, розовый, голубой,

светло-зелёный — значит, со школой у ребёнка связаны радостные

ассоциации. Выбор чёрного, тёмно-коричневого цвета может

свидетельствовать, что малыш настроен не очень благоприятно...
Если вы приготовите ещё один рисунок — снова прямоугольник с
окошками — «школу», а в окошках кружками изобразите головы учеников
(рисунок должен быть крупным), попросите ребёнка нарисовать лица
детей — глаза и рты. Какие выражения лиц будут преобладать — грустные
или весёлые. По этому тесту можно судить об эмоциональном отношении
ребёнка к школе.
Нарисуй лица
Тест можно усложнить, предложив ребёнку подумать и нарисовать выражение лиц учеников (радостное или печальное), которые на рисунках изображены в различных ситуациях. Вместо лиц у них пустые кружки.

Иногда ребёнок не сразу может разобраться в ситуации, в таком случае вместе с ним проанализируйте ситуацию. Спросите ребёнка, знает ли он, кто изображён на рисунках, что делают персонажи, почему. Чаще всего ребёнок без труда справляется с такими заданиями и по ответам можно судить об его эмоциональном отношении к школе.






Обратите внимание, если среди ответов встретятся примерно следующие:

  • У детей, которые смотрят из окна школы, грустные, печальные лица, потому что им тоже хочется гулять и играть, а они должны быть в школе.

  • У мальчика, которого мама ведёт в школу, грустное лицо, потому что он не хочет идти — он не сделал все уроки и его могут наказать.

  • У девочки, которой показывают парту, печальное лицо, потому что ей не нравится это место.

  • У ученика грустное лицо, потому что он боится, что сделает ошибку и получит двойку.

  • У ученика и ученицы печальные лица, потому что они не хотят заниматься, им скучно.

  • У девочки грустное лицо, потому что она не знает, как выполнить домашнюю работу.

В большинстве случаев дети дают оптимистичные ответы, такие, как, например:

  • У детей, которые смотрят на малышей, лица весёлые, потому что малыши смешные.

  • Мальчик улыбается, он хочет идти в школу, там интересно.

  • У девочки серьёзное лицо, потому что она должна запомнить, где её парта.

  • У ученика весёлое лицо, потому что он получит пятёрку за свой ответ.

  • У детей серьёзные лица, потому что они выучили урок и хотят ответить.

  • У девочки радостное лицо, потому что она сделала всё домашнее задание.


Среди благополучных ответов может встретиться один-два тревожных, но это не страшно. Стоит задуматься, если таких ответов 5-6. Это может означать, что у ребёнка присутствует боязнь школы, его тревожит будущее, и маленький человек связывает с первым классом совершенно определённые опасения, не уверен, сомневается в своих силах. Нужно постараться перебороть эти настроения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Как узнать отношение вашего малыша к школе, учебному процессу, учителям, одноклассникам? Как он адаптировался в новой для него среде? Рисуйте. Раскрась «школу» icon1-я младшая группа
Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать
Как узнать отношение вашего малыша к школе, учебному процессу, учителям, одноклассникам? Как он адаптировался в новой для него среде? Рисуйте. Раскрась «школу» iconНазвание Класс
Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать
Как узнать отношение вашего малыша к школе, учебному процессу, учителям, одноклассникам? Как он адаптировался в новой для него среде? Рисуйте. Раскрась «школу» iconКонспект экологической сказки
Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать
Как узнать отношение вашего малыша к школе, учебному процессу, учителям, одноклассникам? Как он адаптировался в новой для него среде? Рисуйте. Раскрась «школу» iconКонспект урока. Организационная информация
Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать
Как узнать отношение вашего малыша к школе, учебному процессу, учителям, одноклассникам? Как он адаптировался в новой для него среде? Рисуйте. Раскрась «школу» iconКонспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе
Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать
Как узнать отношение вашего малыша к школе, учебному процессу, учителям, одноклассникам? Как он адаптировался в новой для него среде? Рисуйте. Раскрась «школу» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Как заинтересовать школьников математикой? Как сделать так, чтобы ребятам хотелось идти, спешить на урок математики? Как сформировать...
Как узнать отношение вашего малыша к школе, учебному процессу, учителям, одноклассникам? Как он адаптировался в новой для него среде? Рисуйте. Раскрась «школу» iconЗадачи: Создать условия для усвоения информации о характерных признаках...
Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать
Как узнать отношение вашего малыша к школе, учебному процессу, учителям, одноклассникам? Как он адаптировался в новой для него среде? Рисуйте. Раскрась «школу» iconКонспект урока царство грибов фио (полностью) Квасникова Наталья Юрьевна Место работы
Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать
Как узнать отношение вашего малыша к школе, учебному процессу, учителям, одноклассникам? Как он адаптировался в новой для него среде? Рисуйте. Раскрась «школу» iconВ истории российского образования начало третьего тысячелетия останется...
При всех положительных аспектах внедрения современных технических средств обучения, применения новых диагностических средств для...
Как узнать отношение вашего малыша к школе, учебному процессу, учителям, одноклассникам? Как он адаптировался в новой для него среде? Рисуйте. Раскрась «школу» icon«Знакомство»; аудитивные навыки (восприятие на слух испанских песен...
Это не только процесс адаптации в новой учебной среде, но и обучение с устным опережением. Однако, несмотря на это, все учащиеся...
Как узнать отношение вашего малыша к школе, учебному процессу, учителям, одноклассникам? Как он адаптировался в новой для него среде? Рисуйте. Раскрась «школу» iconТемы учебного проекта
...
Как узнать отношение вашего малыша к школе, учебному процессу, учителям, одноклассникам? Как он адаптировался в новой для него среде? Рисуйте. Раскрась «школу» icon«Особенности развития ребенка до поступления в школу»
Первый класс школы – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малыша в школу приводит к эмоционально-стрессовой...
Как узнать отношение вашего малыша к школе, учебному процессу, учителям, одноклассникам? Как он адаптировался в новой для него среде? Рисуйте. Раскрась «школу» iconЭссе «Учиться и учить»
Я знала, что вернусь обратно. Так и случилось. Окончив педагогический институт, я вернулась в свою родную сельскую школу, в родные...
Как узнать отношение вашего малыша к школе, учебному процессу, учителям, одноклассникам? Как он адаптировался в новой для него среде? Рисуйте. Раскрась «школу» icon«Огонь, вода и газ»
Цель: узнать, как выглядит опасность и почему она возникает; развивать кругозор детей; воспитывать бережное отношение к своей жизни;...
Как узнать отношение вашего малыша к школе, учебному процессу, учителям, одноклассникам? Как он адаптировался в новой для него среде? Рисуйте. Раскрась «школу» icon2014 год город Набережные Челны 2014 Содержание
К концу учебного года в школе осталось 88 учащихся. Отток учащихся произошёл в основном из 12-х классов, так как не все смогли посещать...
Как узнать отношение вашего малыша к школе, учебному процессу, учителям, одноклассникам? Как он адаптировался в новой для него среде? Рисуйте. Раскрась «школу» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Каждое из времен года приносит нам свои развлечения для деток. Зима — не исключение. Можно кататься на санях, на коньяках и на лыжах....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск