Скачать 0.89 Mb.
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 495
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО»Директор ГБОУ СОШ №495 Председатель Управляющего совета ________________Н.Е.ЛОГИНОВА __________________М.Е.ИЗМАЙЛОВА Протокол №7 от 21.06.2013 г.ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАДГосударственного бюджетного образовательного учреждениягорода Москвысредней общеобразовательной школы №495за 2012 – 2013 учебный годВ 2012/2013 учебном году ГБОУ СОШ №495 основывалась в своей деятельности на Законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка, положениях Государственной программы города Москвы на 2012 – 2016 г.г. « Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)», Федеральном и Московском базисных учебных планах, СанПиН 2.4.2.2821-10, Типовом положении об образовательном учреждении, ФГОС начальной школы, Уставе ГБОУ СОШ №495, Программе развития ГБОУ СОШ №495 на 2012-2016 г.г., Образовательной программе школы на 2012/2013 учебный год. 1. ГБОУ СОШ № 495 - школа равных возможностей для всех обучающихся На протяжении длительного времени в своей деятельности школа реализует адаптивную модель обучения, которая предполагает построение учебно-воспитательного процесса на основе вариативности и непрерывности образования и реализацию принципов личностно-ориентированной педагогики. Идее адаптивности полностью отвечает видовое разнообразие классов школы, форм обучения и внеурочной деятельности: в школе действуют общеобразовательные классы, классы коррекционно-компенсирующего обучения, на старшей ступени – профильные классы с двумя профилями обучения – физико-математическим и социально-гуманитарным. Школа работает по 5-дневной учебной неделе, кроме 4-х классов, работающих по 6-дневной учебной неделе, а именно, профильных 10А и 11А классов, общеобразовательных 8А и 9А классов, в которых математика изучается на углублённом уровне. Некоторые учащиеся, имеющие соответствующие медицинские показания, обучаются по надомной форме обучения. Дополнительное образование способствует всестороннему развитию учащихся и позволяет реализовать способности и потребности учащихся в интеллектуальной, творческой и двигательной сферах. В образовательном процессе активно применяются как положительно зарекомендовавшие себя традиционные формы обучения, так и нетрадиционные, позволяющие повысить мотивацию. В такой демократичной образовательной среде каждый ребёнок, независимо от своих природных задатков и склонностей, уровня интеллектуального развития и состояния здоровья, имеет возможность обучаться и развиваться в максимально комфортных условиях. В 2012/2013 учебном году идея создания комфортной образовательной среды, как важнейшего условия сохранения здоровья детей и наиболее полной реализации личности, в которой каждый обучающийся может чувствовать себя состоявшимся и успешным, учиться и развиваться, испытывая при этом положительные эмоции продолжила своё развитие в работе педагогического коллектива школы над методической темой «Педагогический аспект создания комфортной образовательной среды в школе для наиболее полного развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся». В 2012/2013 учебном году педагогический коллектив успешно завершил работу над 2-м этапом методической темы и педагогической темой в целом. Приоритетными направлениями своей деятельности коллектив школы в 2012 – 2013 учебном году избрал следующие: - обеспечение качественного образования современного столичного уровня; - дальнейшее развитие профильного обучения; поддержка успешно функционирующего физико-математического профиля, развитие социально-гуманитарного профиля; - дальнейшее развитие системы предпрофильной подготовки учащихся средней школы; совершенствование школьной системы оказания помощи учащимся в профессиональном самоопределении; - формирование внутришкольной системы управления качеством образования; - совершенствование урока, его форм и наполнения; - повышение профессионализма педагогов: введение в педагогическую практику современных эффективных личностно-ориентированных здоровьесберегающих педагогических технологий (проектного и исследовательского обучения, музейной педагогики, ИКТ, игровых методов); повышение методического мастерства учителей. - дальнейшее развитие системы дополнительного образования как системы, развивающей и дополняющей основной процесс обучения; - усиление составляющей патриотического воспитания в системе воспитательной работы Статистика контингента обучающихся Всего классов в школе, 18 в том числе:
Всего учащихся, 388 в том числе:
Численность обучающихся в динамике за последние 3 года
Сохранение контингента
Вывод: из приведенных данных видно динамичное равновесие между количеством поступающих и выбывающих учащихся. Одной из основных причин выбытия обучающихся из школы остается смена места жительства. Диаграмма изменения контингента учащихся Вывод: численность обучающихся на конец года составила 388 человек. Из диаграммы видно, что наблюдается небольшая динамика численности обучающихся за последний год. В 2012/2013 учебном году школа продолжала развивать систему профильного обучения на старшей ступени. Эта система предполагает соответствующую предпрофильную подготовку (общеобразовательные классы с 6-дневной учебной неделей, в которых углублённо изучается математика), профильное изучение предметов, элективные курсы по профилю, занятия второй половины дня, профориентационные мероприятия. Во второй половине дня учащиеся имели возможность посещать занятия студии «Интеграл», индивидуальные консультации, работали предметные кружки, в рамках НОУ «Интеллект» проводилась проектная и исследовательская деятельность. Система элективных курсов и индивидуальных консультаций была выстроена с таким расчётом, чтобы максимально оказать помощь учащимся старшей ступени в подготовке к ЕГЭ, учащимся 9-х классов в подготовке к ГИА, учащимся всех классов в освоении наиболее трудных тем программы, слабоуспевающим учащимся. В основной школе были введены спецкурсы развивающего и познавательного характера. Школа продолжала работу над решением проблемы социализации обучающихся. Работая в этом направлении, в 2012/2013 учебном году школа продолжила развивать систему предпрофильной подготовки учащихся средней ступени обучения. С введением в учебный план 9-х классов предмета «Профессиональное самоопределение» появилась возможность целенаправленно и систематически готовить учащихся к выбору будущей профессии. Предмет ведёт психолог Дорофеева Ю.Н., которая в сотрудничестве с классными руководителями 8-х и 9-х классов проводит активную профориентационную работу: посещение колледжей, мероприятий «Технорамы на Юго-Востоке», участие в профориентационных конкурсах и другие. Классные руководители старших классов организовали обучающихся на участие в профориентационных мероприятиях ВУЗов – МГИУ, МГПУ, ГУУ, МФПУ-«Синергия», а также мероприятий в «Технораме на Юго-Востоке». Профориентационное образование осуществляется также в ходе изучения соответствующего блока по предмету «Технология». Расширилось взаимодействие с колледжами, которые приглашают учащихся 8-9 классов на экскурсии и Дни открытых дверей. Большую помощь учащимся средней школы оказали и «Единые дни профориентации», проведённые колледжами округа. Всего учащиеся 8-9 классов посетили 5 московских колледжей. Учащиеся 8-9 классов с углублённым изучением математики продолжали работать по технологии «Портфолио». Большую помощь в плане интеграции школьников в информационное пространство Москвы оказал модуль «Московский школьник – информационный гражданин», который преподавался на уроках информатики. Деятельность школы по направлению социализации осуществляется в рамках сетевой модели, то есть в тесном сотрудничестве с широким кругом внешних организаций. У школы накоплен значительный опыт в данной области, поэтому на будущий год школа заявила себя в МЦ для проведения семинара «Разнообразие форм и методов деятельности педагогического коллектива школы по социализации обучающихся» и мастер-класса учителя информатики А.А.Фахуртдиновой по преподаванию модуля «Московский школьник – информационный гражданин». В школе продолжалась активная работа с одарёнными и мотивированными детьми. Одно из главных направлений работы – привлечение одарённых и мотивированных детей к участию во Всероссийской олимпиаде школьников, олимпиадах ВУЗов, конкурсу «Интеллектуальный марафон», конкурсам по проектной и исследовательской деятельности, выставкам, конференциям, фестивалям. Школьные команды начальной школы, 5-8 и 9-11 классов приняли участие в муниципальном туре конкурса «Интеллектуальный марафон-2012». Успешно выступила ученица 2А класса Мониц Ирина, ставшая призёром. В течение учебного года продолжало свою деятельность НОУ «Интеллект». В составе НОУ работало 10 проектных и исследовательских групп. Результаты деятельности были представлены на окружном конкурсе ученических проектов, 2-ой окружной научно-практической междисциплинарной конференции школьников 8-11 классов ЮВАО «Технорама – 2012», международных Интернет-конкурсах, конкурсах ВУЗов и многих других. Следует отметить тот факт, что в 2012/2013 учебном году эта работа вышла в школе на новый, значительно более высокий уровень по сравнению с другими годами, да и результативность участия тоже оказалась намного выше:
(на уровне выше школьного) - 48 чел.
Результаты участия учащихся ГБОУ СОШ №495 в интеллектуальных и творческих соревнованиях в 2012/2013 учебном году (только призовые результаты)
В октябре-ноябре 2012 года в школе был проведён школьный этап Всероссийской олимпиады школьников, в котором приняли участие 115 учащихся. Победителями и призёрами олимпиады стали 87 учащихся. Информация о победителях и призёрах была размещена на сайте школы. |
Юго-восточное окружное управление образования государственное образовательное учреждение | Юго восточное окружное управление образования государственное образовательное учреждение Цель: Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление образования | Юго-восточное окружное управление образования государственное бюджетное... Памятка локомотивной бригаде (машинисту) по предупреждению проезда запрещающих сигналов | ||
Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление образования Учебный кабинет №402 Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Лицея №1793 | Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление... Протокол №1 от Г. В. Негодова З. И. Петрова | ||
Юго-восточное окружное управление образования департамента образования города москвы Рекомендуется отводить дополнительный третий час из регионального (национально-регионального) компонента, в исключительных случаях... | Юго-восточное окружное управление образования государственное бюджетное... Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» | ||
Восточное окружное управление образования государственное бюджетноеобразовательное учреждение | Восточное окружное управление образования В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области | ||
Восточное окружное управление образования департамента образования города москвы Модифицированная программа на основе комплексной программы кружка рукоделия С. Н. Калугиной | Восточное окружное управление образования Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» (п. 13 ст. 32. 2), в компетенцию образовательного учреждения входит разработка... | ||
Москва Восточное Окружное Управление Образования гбоу цо №1602 Программа содержит учебный материал, рассчитанный на два года обучения детей младшего школьного возраста | Восточное окружное управление образованием Государственное бюджетное образовательное учреждение московский культурологический лицей №1310 | ||
Города москвы юго-восточное окружное управление государственное бюджетное... Целью аттестации является: · установление фактического уровня теоретических знаний и пониманий учащихся по предметам обязательного... | Юго-западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа №521 |