Скачать 0.69 Mb.
|
Согласовано: Утверждаю: Председатель Директор ГОУ СОШ № 1120 Управляющего Совета _________Акимова О.В. _____________ Лопухова И.Н. (Протокол заседания № ____ от 17декабя 2011г.) 27 декабря 2011 год ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1120 Северного административного округа г.Москвы на период 2011 – 2016 учебные годы «Школа как педагогическая система в социуме XXI века» г. Москва 2011 г. Содержание 1. Нормативно-правовая база Программы развития школы 2.Паспорт Программы развития школы 3. Информационная справка о ГОУ СОШ № 1120 4. Элементы Программы развития школы: 4.1. Суть Программы, ее обоснование, задачи, идеи и общее направление 4.2. Основные принципы Программы развития 4.3. Приоритетное направление Программы развития 4.4. Ожидаемые результаты Программы и индикаторы оценки их достижений 4.5. Риски в реализации Программы развития и методы управления ими 4.6. Модель современного педагога и образ будущего выпускника 5. Инновационные проекты 6. Приложение: Анализ предыдущих достижений школы I. Нормативно-правовая база Программы развития ГОУ СОШ № 1120 Программа развития школы (далее – Программа развития) разработана на основе предыдущих достижений, указанных в ее Приложении (раздел VI), и ориентированных на нормативно-правовую базу, состоящую из законов федерального значения, городского (г.Москвы) и локальных (школьных) нормативных актов, в частности: Законы Федерального уровня: 1. Конституция Российской Федерации; 2. Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции); 3. Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»; 4. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (утверждена постановлением Правительства РФ от 7 февраля 2011 года); 5. О плане действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы (утверждено распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 N 1507-р); 6. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р); 7. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196); 8. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (утверждены распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1663-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 02.11.2009 N 1622-р)); 9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 г. № 1241, зарегистрированным в Минюсте России 4.02.2011 г., регистрационный номер 19707); 10. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2011 г., регистрационный номер 19644); 11. СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3.03.2011 г., регистрационный номер 19993); 12. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3.04.2003 г. № 27, зарегистрированы в Минюсте России 27.05.2003 г., регистрационный номер 4594); 13. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4.10.2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3.02.2011 г., регистрационный номер 19682); 14. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28.12.2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2.02.2011 г., регистрационный номер 19676); 15. Иные документы стратегического характера. Законы г. Москвы 1. Закон об образовании г. Москвы; 2. Программа «Развитие образования города Москвы на 2012-2016 гг. «Столичное образование»; 3. Программа развития образования по округам; 4. Иные документы стратегического характера. Локальные акты 1.Устав образовательного учреждения; 2. Положение о программе развития ГОУ СОШ № 1120; 3.Приказы: 3.1. О разработке Программы развития ГОУ СОШ № 1120 на период 2011-2016 г.г.; 3.2. Об утверждении Программы развития ГОУ СОШ № 1120 на период 2011-2016 г.г.; 3.3. О внесении изменений в Программу развития ГОУ СОШ № 1120 на период 2011-2016 г.г.; 3.4. О выполнении Программы развития ГОУ СОШ № 1120 на период 2011-2016 г.г.; 4. Годовой план работы ГОУ СОШ № 1120 (утверждается ежегодно); 5. Иные нормативные документы ГОУ СОШ № 1120 (справки, отчеты и т.п.). II. Паспорт Программы развития ГОУ СОШ № 1120 Паспорт Программы развития представляет собой краткий информационный блок о заказчиках Программы, разработчике, о ее цели и задаче, а также об итоговом результате ее реализации, в частности (таблица 1): Таблица 1. Паспорт Программы развития
III. Информационная справка о ГОУ СОШ № 1120 Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1120 является государственным бюджетным общеобразовательным учреждением города Москвы. Вышестоящим органом, осуществляющим непосредственное управление школой, является Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы. Непосредственное управление школой осуществляет ее Директор в соответствии с Уставом школы. Директор школы совместно со своими заместителями координирует усилия всех участников образовательного процесса через педагогический совет, методический совет, управляющий совет школы. Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационно-целевую, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную функции. Предметом деятельности Школы является: - реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и обеспечение воспитания обучающихся; - реализация программ дополнительного образования (научно- технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной, художественно-эстетической направленности и др.); - обеспечение качества образования путем внедрения в образовательный процесс высокоэффективных методик и технологий; - осуществление материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями в пределах собственных финансовых средств; - содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений; - координация деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещённой законом; - осуществление получения обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и г.Москвы; - оказание платных дополнительных образовательных услуг; - организация работы по повышению квалификации педагогических работников Школы; - разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы; - проведение психологической диагностики, тестирования, консультаций учителя-логопеда, педагога-психолога; - организация семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад, в том числе международных; - использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий; - организация концертов, выставок, выставок-продаж; - организация безвалютного обмена групп обучающихся; - осуществление предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности; - осуществление внешнеэкономической деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - иная деятельность, не запрещённая законодательством РФ. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных преемственных общеобразовательных программ трёх ступеней образования: I ступень – начальное общее образование (начальная школа), нормативный срок освоения 4 года: 1-4 класс; II ступень - основное общее образование (основная школа), нормативный срок освоения 5 лет: 5-9 классы; III ступень – среднее (полное) общее образование (средняя школа), нормативный срок освоения 2 года: 10-11 класс. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению и самореализации. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращённым ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Начальная школа По состоянию на 2010/2011 учебный год в начальной школе: - классов – 8 единиц; - число учащихся - 208 чел. (103 – мальчика и 105 – девочек) - количество педагогов – 8 чел. Из общего числа педагогов имеют: - высшее образование – 8 чел.; - квалификационные категории: вторую – 1 чел., первую – 1 чел., высшую – 6 чел.; - имеют награды: Грамоты МО - 3 чел., Грамоты Департамента образования г.Москвы - 6 чел. и т.д. - средний возраст коллектива – 42 года. В 2010/2011 учебном году педагогическую квалификацию повысили 3 педагога. Основная и средняя школа По состоянию на 2010/2011 учебный год в основной и средней школе: - классов – 19 единиц; - число учащихся – 240 чел. (124 – мальчика и 116 – девочек); - количество педагогов-предметников – 29 чел. Из общего числа педагогов имеют: - высшее образование – 37 чел., средне-специальное – 4 чел.; - квалификационные категории: вторую – 10 чел., первую - 7 чел., высшую – 12 чел.; - имеют награды: Грамоты МО - 1 чел., Грамоты Департамента образования г.Москвы - 5 чел. и т.д. - имеют педагогический стаж от 1 до 10 лет - 4 чел.; - средний возраст коллектива - 42 лет. В 2010-2011 учебном году педагогическую квалификацию повысили 7 педагогов. |