Инструктивно-методическое письмо по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации по информатике и икт





Скачать 240.01 Kb.
НазваниеИнструктивно-методическое письмо по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации по информатике и икт
страница1/4
Дата публикации24.07.2014
Размер240.01 Kb.
ТипИнструктивно-методическое письмо
100-bal.ru > Право > Инструктивно-методическое письмо
  1   2   3   4













Приложение к письму Министерства образования Московской области

от 29.11.2013

№ 15942-12а/07





ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО

ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ

ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

Введение


В связи со вступлением с 1 сентября 2013 года в силу нового Закона «Об образовании в Российской Федерации» в 2014 году на территории Московской области Государственная итоговая аттестация по информатике и ИКТ выпускников IX классов будет проводиться по единым контрольно-измерительным материалам.

Краткая характеристика контрольно-измерительных материалов для проведения Государственной итоговой аттестации по информатике и ИКТ


Назначение работы - государственная (итоговая) аттестация по информатике и ИКТ выпускников IX классов общеобразовательных учреждений на основе оценки уровня овладения обучающимися материалами учебной программы по предмету.

Работа рассчитана на выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев). Результаты экзамена могут быть использованы при комплектовании профильных X классов, а также при приеме в учреждения системы среднего профессионального образования без организации дополнительных испытаний.

Содержание экзаменационной работы определяется на основе приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

На основе указанного нормативного документа Федеральной предметной комиссией по информатике и Федеральным институтом педагогических измерений были подготовлены:

  • Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2014 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования;

  • Кодификатор элементов содержания элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по информатике и ИКТ.

Экзаменационная работа охватывает основное содержание курса информатики и ИКТ. Охвачен наиболее значимый материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики и ИКТ и входящий в Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного в 2004 г.

Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и ИКТ, объединенных в следующие тематические блоки: «Представление и передача информации», «Обработка информации», «Основные устройства ИКТ», «Запись средствами ИКТ информации об объектах и о процессах, создание и обработка информационных объектов», «Проектирование и моделирование», «Математические инструменты, электронные таблицы», «Организация информационной среды, поиск информации».

ГИА по информатике (в новой форме) является экзаменом по выбору, который состоит из трех частей.

Часть 1 содержит 6 заданий базового и повышенного уровней сложности. В этой части собраны задания с выбором ответа, подразумевающие выбор одного правильного ответа из четырех предложенных.

Часть 2 содержит 12 заданий базового и повышенного уровней сложности. В этой части собраны задания с краткой формой ответа, подразумевающие самостоятельное формулирование и запись ответа в виде последовательности символов.

Части 1 и 2 выполняются учащимися без использования компьютеров и других технических средств. Вычислительная сложность заданий не требует использования калькуляторов, поэтому в целях обеспечения равенства всех участников экзамена использование калькуляторов на экзаменах не разрешается.

Часть 3 содержит 2 задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл. Задание 20 дается в двух вариантах: 20.1 и 20.2; учащийся должен выбрать один из вариантов задания.

Часть 1 содержит задания из всех тематических блоков, кроме заданий по темам «Организация информационной среды, поиск информации».

Часть 2 включает в себя задания по всем темам, кроме темы «Проектирование и моделирование».

Задания части 3 направлены на проверку практических навыков по работе с информацией в текстовой и табличной форме, а также на умение реализовать сложный алгоритм. При этом задание 20 дается в двух вариантах: задание 20.1 предусматривает разработку алгоритма для формального исполнителя, задание 20.2 заключается в разработке и записи алгоритма на языке программирования. Учащийся самостоятельно выбирает один из двух вариантов задания в зависимости от того, изучал ли он какой-либо язык программирования.

На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 2 часа 30 мин.

В таблице №1 приведена краткая характеристика содержания контрольно-измерительных материалов для проведения итоговой аттестации в 9-ых классах.

Таблица №1

Характеристика контрольно-измерительных материалов для проведения итоговой аттестации в 9-ых классов



Разделы КИМ

Количество заданий

Количество баллов



Представление и передача информации

4

4



Обработка информации

8

9



Основные устройства ИКТ

2

2



Запись средствами ИКТ информации об объектах и о процессах, создание и обработка информационных объектов

1

1



Проектирование и моделирование

1

1



Математические инструменты, электронные таблицы

2

3



Организация информационной среды, поиск информации

2

2




ИТОГО

20

22

По сравнению с 2013 годом изменений в структуре контрольно-измерительных материалов не произошло.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструктивно-методическое письмо по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации по информатике и икт iconМетодическое письмо Об использовании результатов государственной...
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Инструктивно-методическое письмо по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации по информатике и икт iconМетодическое письмо Об использовании результатов государственной...
Письмо Рособрнадзора от 22 января 2013 г. №10-14 (сроки проведения гиа в новой форме)
Инструктивно-методическое письмо по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации по информатике и икт iconМетодическое письмо «О преподавании «Основ безопасности жизнедеятельности»
Ознакомление с нормативно-правовой базой по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в новой форме выпускников...
Инструктивно-методическое письмо по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации по информатике и икт iconАнализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Главной задачей в ходе работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся стало создание комплексной, эффективной...
Инструктивно-методическое письмо по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации по информатике и икт iconПроект порядок проведения в 2012 году государственной (итоговой)...
Инструктивно-методические материалы модели процедур проведения кегэ по информатике и икт в рцои 11
Инструктивно-методическое письмо по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации по информатике и икт iconМетодическое письмо Об использовании результатов государственной...
В. С. Рохловым, к п н. Г. И. Лернером по материалам аналитического отчета по результатам проведения экзамена в 2008 г для выпускников...
Инструктивно-методическое письмо по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации по информатике и икт iconИтоговая аттестация выпускников основной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
Ознакомление с нормативно-правовой базой по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в новой форме выпускников...
Инструктивно-методическое письмо по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации по информатике и икт icon«центр экспертизы, мониторинга и информационно-методического сопровождения»...
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников
Инструктивно-методическое письмо по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации по информатике и икт iconРегламен т по организации и проведению государственной (итоговой)...
Ознакомление с нормативно-правовой базой по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в новой форме выпускников...
Инструктивно-методическое письмо по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации по информатике и икт iconМетодические рекомендации по подготовке и прохождению Государственной...
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности 030503 «Правоведение» по подготовке и проведению Государственной...
Инструктивно-методическое письмо по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации по информатике и икт iconМетодическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика...
Рабочая программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного...
Инструктивно-методическое письмо по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации по информатике и икт iconРешение по данному вопросу принимается педагогическим советом школы....
Положение об итоговой аттестации обучающихся разработано в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан...
Инструктивно-методическое письмо по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации по информатике и икт iconСегодняшнего педагогического совета «Педагогические находки при подготовке...
Добрый день уважаемые учителя и гости педагогического совета «Педагогические находки при подготовке к государственной (итоговой)...
Инструктивно-методическое письмо по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации по информатике и икт iconАнализ проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Положение об итоговой аттестации обучающихся разработано в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан...
Инструктивно-методическое письмо по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации по информатике и икт iconДиагностика готовности педагогов к проведению государственной (итоговой)...
Сформировать у студентов представления об основных категориях, понятиях и терминах социального проектирования и прогнозирования,...
Инструктивно-методическое письмо по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации по информатике и икт iconРабочая программа по информатике и икт 8 класс
Икт составлена в соответствии с Программой курса «Информатика и икт» для основной школы (8–9 классы) (И. Г. Семакин, Л. А. Залогова,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск