42 час. Экзамен II семестр, 36 час. Всего часов 162 час





Название42 час. Экзамен II семестр, 36 час. Всего часов 162 час
страница1/3
Дата публикации09.11.2014
Размер0.61 Mb.
ТипСамостоятельная внеаудиторная работа
100-bal.ru > Право > Самостоятельная внеаудиторная работа
  1   2   3


Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации

«Утверждаю»

Проректор по учебной работе,

профессор ______________ В.Б. Мандриков

«____» __________ 2011 г.

Рабочая программа дисциплины

«Латинский язык и основы медицинской терминологии»

Для специальности: 060105 Медико-профилактическое дело

Квалификация (степень) выпускника: специалист врач

Факультет: лечебный

Кафедра: иностранных языков с курсом латинского языка

Курс – I

Семестр - I, II

Форма обучения - очная

Практические занятия – 84 час. (I, II семестры)

Самостоятельная внеаудиторная работа – 42 час.

Экзамен – II семестр, 36 час.

Всего часов – 162 час.

Волгоград 2011 год
Разработчики программы: зав. каф. ин. яз.

с курсом лат.яз, доцент В.В. Жура

ст. преподаватель Н.В. Баракат

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры иностранных языков

с курсом латинского языка протокол № 1 от « 27 » апреля 2011 года

Зав. кафедрой иностранных языков

с курсом латинского языка,

доцент В.В. Жура


Рабочая программа согласована с учебно-методической комиссией лечеб-

ного факультета протокол № _____ от «____» ____________ 2011 года
Председатель УМК,

декан лечебного факультета,

профессор С.В. Клаучек

Внешняя рецензия дана зав. кафедрой теории и практики

перевода ВолГУ, профессор В.А. Митягина


Рабочая программа согласована с научной фундаментальной библиотекой
Заведующая библиотекой

ВолгГМУ В.В. Долгова

Рабочая программа утверждена на заседании Центрального методического совета

протокол № _____ от «____» ____________ 2011 года
Председатель ЦМС,

профессор В.Б. Мандриков
I. Пояснительная записка

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего профессионального образования по направлению подготовки 060105 Медико-профилактическое дело, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 августа 2010 года № 847, с учётом рекомендаций Примерной основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению Медико-профилактическое дело.
1. Цели и задачи дисциплины

Целью освоения дисциплины является формирование основ терминологической компетентности специалиста-медика, обучение пониманию и сознательному употреблению медицинских терминов на латинском языке, а также терминов греко-латинского происхождения на русском языке для подготовки к изучению профильных дисциплин, знание специфики различных подсистем медицинской терминологии: анатомо-гистологической, клинической, фармацевтической.

Задачами освоения дисциплины являются:

- обучение студентов элементам латинской грамматики, которые требуются для понимания и грамотного использования терминов на латинском языке;

- обучение студентов основам медицинской терминологии в трёх её подсистемах: анатомической, клинической и фармацевтической;

- формирование у студентов представления об общеязыковых закономерностях, характерных для европейских языков;

- формирование у студентов представления об органической связи современной культуры с античной культурой и историей;

- формирование у студентов навыков изучения научной литературы и подготовки рефератов, обзоров по современным научным проблемам в области медицины;

- сформировать у студентов умение быстро и грамотно переводить рецепты с русского языка на латинский язык, и наоборот;

- формирование у студентов навыков общения и взаимодействия с коллективом, партнёрами, пациентами и их родственниками;

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Латинский язык и основы медицинской терминологии» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего про-

фессионального образования по направлению подготовки 060105 Медико-

профилактическое дело, код УЦ ООП – С.1

1) Для изучения данной дисциплины студент должен обладать знаниями основ общей биологии, анатомии, грамматики русского языка, иностранного языка, общей химии в рамках школьной программы, истории древнего мира, античной мифологии (школьный курс), иметь навык работы с первоисточниками.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются в цикле гуманитарных, социальных и экономических дисциплин (культурология, история Отечества).

2) Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин


№№ разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

1.

Анатомия человека

Топографическая анатомия



+


+


+


+




2.

Гистология, эмбриология, цитология




+

+

+




3.

Клинические дисциплины

+

+

+

+




4.

Фармакология

+

+

+

+

+

3. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4,5 зачётных единиц, 162 академических часа.



п/п

Вид учебной работы

Всего

часов

Семестры

I II







Аудиторные занятия, в том числе:

84











Практические занятия с применением интерактивных форм обучения – не менее 4,5ч
















Практические занятия (ПЗ)



48

36







Семинары (С)

-

-

-







Лабораторные работы (ЛР)

-

-

-







Самостоятельная работа (всего)

42

21

21







Реферат

12

6

6







Другие виды самостоятельной работы

30

15

15







Виды промежуточной аттестации (экзамен)

36




36





Общая трудоёмкость час.

зач. ед.

162

4,5

69

93




4. Результаты обучения

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурных (ОК):

владения письменной и устной речью на государственном языке Российской Федерации, знание одного иностранного языка как средства делового общения, умения вести дискуссии и полемики, способности и готовности к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОК - 2);

способности и готовности к деятельности и общению в публичной и частной жизни, к социальному взаимодействию с обществом, общностью и коллективом, семьёй, друзьями, партнёрами, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, социальной мобильности (ОК - 3);

готовности к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантному восприятию социальных и культурных различий, приумножению отечественного и мирового культурного наследия, владения понятийным аппаратом, знания истории цивилизации, психологии культурных архетипов (ОК - 5);

владения культурой мышления, способности к критическому восприятию информации, логическому анализу и синтезу (ОК - 7);

готовности к самостоятельной, индивидуальной работе, способности к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации (ОК - 8).

профессиональных (ПК):

готовности работать в команде, к ответственному участию в политической жизни, способности к кооперации с коллегами, умения анализировать значимые политические события, в том числе и в области здравоохранения, владения политической культурой, владения способами разрешения конфликтов, умения организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения при различных мнениях, принимать ответственные решения в рамках своей профессиональной компетенции (ПК - 1);

владения компьютерной техникой, медико-технической аппаратурой, готовности к работе с информацией, полученной из различных источников, к применению современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК - 5);

способности и готовности к применению гигиенической терминологии,

основных понятий и определений, используемых в профилактической меди-

цине (ПК - 22);

способности и готовности к проведению санитарно-просветительской ра-

боты с населением по вопросам профилактической медицины, к работе с

учебной, научной, нормативной и справочной литературой, проведению по-

иска информации для решения профессиональных задач (ПК - 23);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- о краткой истории латинского и древнегреческого языков и их роли в становлении и развитии медицинской терминологии;

- о культуре речи и профессиональной грамотности;

- латинский алфавит, правила произношения и ударения;

- элементы латинской грамматики, необходимые для понимания и образования медицинских терминов, а также для написания и перевода рецептов;

- принципы создания международных номенклатур на латинском языке;

- типологические особенности терминов в разделах медицинской терминологии;

- основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском языке;

- официальные требования, предъявляемые к оформлению рецепта на латинском языке;

- способы и средства образования терминов в анатомической, клинической и фармацевтической терминологии;

- 900 терминологических единиц и терминоэлементов на уровне долговременной памяти в качестве активного терминологического запаса и 50 латинских пословиц и афоризмов, основные клинические выражения, студенческий гимн «GAUDEAMUS»;

- выдающихся деятелей медицины и здравоохранения.

Уметь:

- читать и писать на латинском языке;

- переводить без словаря с латинского языка на русский и с русского на латинский анатомические, клинические и фармацевтические термины и рецепты, а также клинические выражения, пословицы и афоризмы;

- определять общий смысл клинических терминов в соответствии с продуктивными моделями;

- грамотно оформлять латинскую часть рецепта;

- формировать на латинском языке названия химических соединений (кислот,

оксидов, солей) и переводить их с латинского языка на русский и с русского на латинский;

- вычленять в составе наименований лекарственных средств частотные отрез-

ки, несущие определённую информацию о лекарстве;

- использовать не менее 900 терминологических единиц и термино-элементов.

Владеть:

- навыками чтения и письма на латинском языке клинических и фармацевтических терминов и рецептов;

- базовыми технологиями преобразования информации, техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности;

- навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов.

5. Образовательные технологии

Образовательные технологии при преподавании дисциплины включают личностно-ориентированные техники обучения, блочные, в которых минимальной единицей учебного процесса является цикл занятий, направленный на достижение одной локальной цели (повторение, закрепление, изучение нового материала, коррекция, контроль), проектные (выступление с рефератом).

Обучение складывается из аудиторных занятий (84 час.) и внеаудиторной самостоятельной работы (42 час.). Основное учебное время выделяется на практическую работу по усвоению материала. При реализации этого вида учебной работы используются следующие образовательные технологии: занятие – конференция, метод малых групп, работа в парах, учебно-исследовательская работа студентов, защита рефератов (презентация).

В целях последовательной реализации внутри- и межпредметных логических связей на основе компетентностного подхода в учебном процессе используются интерактивные методы обучения, предусматривающие включённость в процесс познания всех студентов группы, их взаимодействие, активный самостоятельный поиск, совместное решение проблемы. Предусмотрены следующие интерактивные формы проведения занятий:

- проблемная дискуссия, основой которой может служить любая актуальная проблема теоретической (научной) или практической сферы медицины, что позволяет студентам рассмотреть предметные и социальные аспекты их будущей профессиональной деятельности и высказать своё мнение;

- учебная дискуссия по конретной проблеме, представляющая собой обмен мнений во всех его формах;

-дисскусионное сочинение в форме эссе («за»  и «против») и эссе («ваше мнение»), отражающее проблемный характер темы;

- тренинг – практическая отработка изучаемого материала; 

- практические занятия проблемного характера;

- ролевая учебная игра, построенная по принципу постепенного нарастания

трудности заданий;

- case-study (анализ конкретных, практических ситуаций);

- творческие задания для самостоятельной работы;

- учебно-исследовательская работа студента;

- подготовка и защита рефератов.

Самостоятельная работа позволяет развивать у студентов потребность в постоянном самообразовании, способствует овладению культурой мышления, способности в письменной и устной речи логически правильно оформить его результаты, готовности к формированию системного подхода к анализу медицинской информации. Для этого используются следующие формы: освоение разделов теоретического материала, перевод, подготовка к практическим занятиям, ответы на вопросы самоконтроля, подготовка рефератов, выполнение тестов с опорой на ключи.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

42 час. Экзамен II семестр, 36 час. Всего часов 162 час iconПрограмма по факультативной дисциплине по специальности 07. 00. 03...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
42 час. Экзамен II семестр, 36 час. Всего часов 162 час iconПрограмма по дисциплине Общий уход за больными для специальности...
Государственного образовательного стандарта по специальности: 060103 – педиатрия
42 час. Экзамен II семестр, 36 час. Всего часов 162 час icon«Безопасность жизнедеятельности» (7 семестр)
Дисциплина бжд общим объемом 85 час (34 час –лекций, 17 час практ занятий, 34 час срс: 10 час-изучение материала лекций, 24 час для...
42 час. Экзамен II семестр, 36 час. Всего часов 162 час icon57 (час.) Экзамен 36 часов (I семестр) Всего 144 (часа)
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры гистологии, эмбриологии, цитологии
42 час. Экзамен II семестр, 36 час. Всего часов 162 час iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Осенний семестр: лекций 34 час., практические занятия -17час., курсовая работа, консультации 7 час., экзамен – 0,5 ч на студента
42 час. Экзамен II семестр, 36 час. Всего часов 162 час iconРабочая программа Предмет биология
Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и др.; под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2006, требований к уровню...
42 час. Экзамен II семестр, 36 час. Всего часов 162 час icon«Экологическая обстановка в месте проживания студента»
Дисциплина «Экология» общим объемом 68 час (17 час –лекций, 17 час практ занятий, 34 час срс: изучение материалов лекций – 5 ч, подготовка...
42 час. Экзамен II семестр, 36 час. Всего часов 162 час iconПрограмма по биологии в 10-11 классе по курсу «Общая биология»
Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и др.; под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2006, требований к уровню...
42 час. Экзамен II семестр, 36 час. Всего часов 162 час iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и др.; под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2006, требований к уровню...
42 час. Экзамен II семестр, 36 час. Всего часов 162 час iconТематическое планирование по природоведению Класс 5 Учитель Е. В....
Плешаков А. А., Сонин Н. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. / авт сост. И. Б. Морзунова. – М.:...
42 час. Экзамен II семестр, 36 час. Всего часов 162 час iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов по программе: 5 класс-68 час; 6 класс-68 час; 7 класс-68час; 8 класс- 34 час
42 час. Экзамен II семестр, 36 час. Всего часов 162 час iconРабочая программа по курсу «Организация и проведение pr -кампаний»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Связи с общественностью» (030602)....
42 час. Экзамен II семестр, 36 час. Всего часов 162 час iconРабочая программа по курсу «Современные международные отношения»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Связи с общественностью» (030602)....
42 час. Экзамен II семестр, 36 час. Всего часов 162 час iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
42 час. Экзамен II семестр, 36 час. Всего часов 162 час iconРабочая программа по географии
Количество часов: всего – 72 на 2 года изучения, 10 класс – 1 час в неделю, 11 класс – 1 час в неделю
42 час. Экзамен II семестр, 36 час. Всего часов 162 час iconУрок 13. 10-13. 55 Художественная студия 1 час (Буробина Л. А.) Английский...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск