Реферат (по мероприятию 6) Отчет о проведении мероприятия «Организация добровольческой деятельности, как сферы общественного служения и механизма развития социальной ответственности у молодежи»





НазваниеРеферат (по мероприятию 6) Отчет о проведении мероприятия «Организация добровольческой деятельности, как сферы общественного служения и механизма развития социальной ответственности у молодежи»
страница1/10
Дата публикации25.11.2014
Размер1.59 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Право > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Раздел 2.6. Содержание деятельности и результаты мероприятий

2.6.1. Содержание деятельности и результаты мероприятия ТЗ №6 «Организация добровольческой деятельности, как сферы общественного служения и механизма развития социальной ответственности у молодежи»

СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Руководитель Мероприятия 6

Кандидат исторических наук ______________ Крутицкая Е.В.

Исполнители

заместитель директора

Волонтерского центра ______________ Мольков Ф.В.

главный специалист

Волонтерского центра ______________Рябота М.С.

специалист

Волонтерского центра ______________ Широбоков В.Н.

специалист

Волонтерского центра ______________ Морозова Е.С.

учитель истории и

обществознания

ГБОУ СОШ № 664 ______________ Романова В.С.

председатель

Ассоциации молодежных

инвалидных организаций ______________ Баусов Ю.Н.

заместитель директора

по научной работе

ГБОУ СОШ № 648 ______________ Гормакова Л. Д.

старший преподаватель

кафедры психолого-педагогического

образования ______________ Дурнева Е.Е.

научный руководитель

НОУ «Школа св. Георгия» ______________ Исаева Т.Н.,

и.о. директора

ГБОУ СОШ "Школа

надомного обучения" № 526 ______________ Хинтинская Е. Г.

декан факультета дистанционного

обучения МГППУ ______________ Айсмонтас Б.Б.

ассистент преподавателя

кафедры психолого-

педагогического образования ______________ Цыгина О.Д.

социальный педагог

ГБОУ СОШ № 702 ______________ Пак В. Г.

директор ГБУ «Центр молодежи

ЮВАО «Молодежное содружество»_____________ Алексеев А.Ю.

РЕФЕРАТ

(по мероприятию 6)

Отчет о проведении мероприятия «Организация добровольческой деятельности, как сферы общественного служения и механизма развития социальной ответственности у молодежи», направление № 8 содержит 116 страниц, количество иллюстраций 7, таблиц 7, схем 2, приложений 13, 4 части, включая приложения и дополнительные материалы. Количество использованных источников -61.

Ключевые слова: волонтер, социальный проект, Волонтерский центр МГГУ им. М.А. Шолохова, социальное служение, вовлечение молодежи, организационная модель, компетентностная модель волонтера, тренер для волонтера, взаимодействие с людьми с ОВЗ, методическое сопровождение волонтерской деятельности, формирование базовых личностных и социальных компетенций.

Основная проблема, на решение которой направлено мероприятие – это повышение конкурентоспособности и профессиональной компетентности молодых людей за счет получения первичного опыта участия в профессиональной деятельности, увеличения возможностей профессионального ориентирования и формирования базовых личностных и социальных компетенций, необходимых для дальнейшего трудоустройства; социализация молодежи в русле социального служения обществу

.Целью мероприятия выступает системное, комплексное решение поставленной проблемы, включающее формирование и развитие у студенческой молодежи г. Москвы необходимых компетенций для инициации добровольческой деятельности и реализации руководства волонтерскими проектами.

Основными методами реализации Мероприятия приняты контекстный и системный методы, деятельностный подход, технология т-групп, направленная на развитие жизненно важных умений; методы планомерного поэтапного формирования умственных действий.

Основным содержанием мероприятия стало проведение мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в практику общественного служения и, создание и реализация образовательной программы подготовки тренеров из числа студентов ВУЗов г. Москвы для обучения волонтеров специфике взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями здоровья.

Полученные основные результаты мероприятия: было вовлечено в волонтерскую деятельность более 1006 жителей г. Москвы; реализовано 9 социально значимых для г. Москвы волонтерских проектов; подготовлено 360 тренеров для волонтеров, осуществляющих сопровождение людей с инвалидность; разработана тренинговая программа по подготовке волонтеров для практики общественного служения; созданы две методические рекомендации для волонтеров по взаимодействию с людьми различных категорий инвалидности.

Областью применения результатов мероприятия выступает, как сфера образования, где внедрение волонтерской деятельность в учебный и производственный процесс позволит реализовать идеи социально-ориентированного образования, так и сфера личностного развития.
ВВЕДЕНИЕ

(по Мероприятию 6)

В Государственной программе города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.), развития образования города Москвы («Столичное образование», среди тенденций и перспектив развития города Москвы, определяющих новые задачи системы образования отмечено, что «Инновационная экономика также требует постоянного развития компетенций населения через систему непрерывного образования».1В тоже время задачей образования выступает «формирование способностей к ответственному самоопределению, критическому мышлению, противостоянию негативному информационному и групповому влиянию, формирование межкультурной коммуникативной компетентности и толерантности»2.Ее реализация тесно связана, в первую очередь, с организацией добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи, чье участие в волонтерском движении помогает решать важную задачу повышения конкурентоспособности и профессиональной компетентности молодых людей за счет получения первичного опыта участия в профессиональной деятельности, увеличения возможностей профессионального ориентирования и формирования базовых личностных и социальных компетенций, необходимых для дальнейшего трудоустройства. Указанный аспект, в первую очередь, актуален для студенческой молодежи, т.к. добровольческая деятельность способствует раскрытию ее личностного потенциала в наиболее восприимчивый период возрастного развития и может выступать, как базой социального ориентирования и социализации в русле служения обществу, так и возможностью попробовать себя в разных сферах деятельности, определиться с выбором жизненного пути. Широкий спектр распространения добровольческих инициатив на почти любую сферу человеческой деятельности - работа с социально-незащищенными слоями населения; экология; проектная деятельность в сфере миротворчества, формирования толерантности; работа в рамках неформального образования; профилактика здорового образа жизни; активизация населения в глубинке и т.д. – априори формируют, как общекультурные компетенции (компетенции, обеспечивающие развитие, жизненный успех, социальную адаптацию личности, способствующие решению профессиональных задач, задач социального участия и личного роста вне зависимости от конкретного направления профессиональной деятельности), так и профессиональные компетенции (компетенции, обеспечивающие успех и карьерный рост в конкретной сфере профессиональной деятельности).

Актуальность этого Мероприятия обосновывается тем, что сложившаяся к началу XXI века отечественная система подготовки социально ориентированных кадров для служения обществу, включая обслуживание Олимпийских игр и других крупных спортивных соревнований, не в полной мере соответствует новым социально-экономическим и демографическим условиям России. Современная ситуация актуализирует проблему подготовки кадров-специалистов, способных предоставлять различные виды социальной поддержки на высоком социально-культурном уровне и со значительным экономическим эффектом. Необходимо и согласовать интересы сферы служения обществу и ориентации российской школы высшего образования. Одной из самых актуальных задач является сохранение лучших традиций отечественной школы высшего образования вместе с адаптацией к требуемым волонтерством решений в области образования. Так, необходимо разработать подходы относительно соответствия в перспективе интересов работодателей и высших учебных заведений, например, через механизм социального партнерства и применения интерактивных методов обучения. Их выполнение поможет обеспечить качественное развитие столичного образования за счет получения квалификации и формирования необходимого набора ключевых и дополнительных компетенций для требуемого уровня подготовки специалистов, способных эффективно реализовать полученные знания, навыки и умения в современном мире, в том числе через волонтерство.

Основное преимущество идеи Мероприятия № 6 заключается в уникальности самой системы волонтерской деятельности как сферы формирования компетенций человека - способностей применять знания, умения и личностные качества для решения задач профессиональной деятельности, социального участия и достижения личного успеха.

Новизна предлагаемых решений.

Комплексный характер предлагаемого решения проблемы впервые позволяет выйти на системный уровень реализации целого спектра задач:

- популяризация волонтерства, как социального явления на территории Российской Федерации, привлечение молодежи к проявлению добровольческой инициативы в решении социальных проблем общества;

- формирование и апробация механизмов вовлечения молодых людей в волонтерскую деятельность;

развитие и поддержка молодежных инициатив, направленных на организацию добровольческого (волонтерского) труда молодежи;

- формирование личностных ценностей, социальной ответственности у молодых людей;

- создание эффективных моделей управления волонтерской деятельностью молодежи;

- повышение эффективности и качества инициируемых молодежных добровольческих проектов;

- распространение эффективного опыта добровольческой деятельности ВУЗа;

- создание и апробация новых образовательных методик подготовки волонтеров в Российской Федерации;

- создание условий для деятельности студенческих общественных объединений;

- повышения эффективности воспитательной работы среди студентов ВУЗа;

- повышение значимости ВУЗа в социально-культурной жизни города, региона.

Практическая значимость.

Повышение конкурентоспособности и профессиональной компетентности молодых людей за счет получения первичного опыта участия в профессиональной деятельности, увеличения возможностей профессионального ориентирования и формирования базовых личностных и социальных компетенций, необходимых для дальнейшего трудоустройства; социализация молодежи в русле социального служения обществу. Развитие волонтерской деятельности на базе ВУЗов г. Москвы позволит создать систему управления волонтерской деятельности, разработать систему методической поддержки обучения специфике добровольческой деятельности по сферам общественного служения, разработать механизмы вовлечения и развития мотивации в ходе волонтерской работы, выработать технологии мониторинга и оценки качества компетенций современного волонтера, что позволит преодолеть характерную черту ряда современных волонтерских организаций - разрозненность и отсутствие системы подготовки.

Разработанная методика создания средств оценки сформированности компетенций волонтера может быть рекомендована научно-педагогическим работникам, организациям, осуществляющим организацию волонтерской деятельности, учреждениям СПО, СОШ.

Способы (технологии), при помощи которых было реализовано Мероприятие:

Контекстный подход, системный подход,

Деятельностный подход, технологический подход;

Концепция современного гуманитарного образования;

Субъектогенетический подход к организации психолого-педагогической практики;

Технология т-групп, направленная на развитие жизненно важных умений;

Элементы life-coaching;

Методы планомерного поэтапного формирования умственных действий;

Методы и приемы транзактного анализа.
Целью Мероприятия выступает системное, комплексное решение поставленной проблемы, включающее формирование и развитие у студенческой молодежи г. Москвы необходимых компетенций для инициации добровольческой деятельности и реализации руководства волонтерскими проектами.
Задачи:

- Создание модели социально-методического сопровождения волонтерской деятельности студентов г. Москвы, направленного на подготовку специалистов в области добровольчества и вовлечения молодежи в практику общественного служения.

- Создание и реализация образовательной программы подготовки тренеров из числа студентов вузов г. Москвы для обучения волонтеров специфике взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями здоровья.
В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России отмечено, что современный период в российской истории и образовании — время смены ценностных ориентиров. В 90-е гг. прошлого столетия в России произошли как важные позитивные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период крупных социально-политических изменений. Эти явления оказали отрицательное влияние на общественную нравственность, гражданское самосознание, на отношение людей к обществу, государству, закону и труду, на отношение человека к человеку. В период смены ценностных ориентиров нарушается духовное единство общества, меняются жизненные приоритеты молодежи, происходит разрушение ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок3.Несмотря на установленные российским законодательством общественные нормы и приоритеты, у российских граждан не сложилась ясно выраженная система ценностных ориентиров, объединяющих россиян в единую историко-культурную и социальную общность. В этом аспекте волонтерская деятельность может стать системообразующей ценностью, а волонтеры - «инициативным ядром» для реализации социальных программ государства. При этом сохранение принципа добровольности, свободы выбора в определении направления деятельности и степени собственного участия чрезвычайно важно, т.к. добрый поступок совершает сам человек, полностью сознавая последствие своей доброй воли. Организация и продвижение волонтерства на указанных основаниях позволит не только создать условия для личностного развития, но и будет способствовать формированию нового «социального стандарта» в обществе, служить основой для формирования социальной нормы отношения к добровольчеству.

Основное преимущество данной проектной идеи заключается в методическом обеспечении волонтерской деятельности как сферы формирования компетенций человека - способностей применять знания, умения и личностные качества для решения задач профессиональной деятельности, социального участия и достижения личного успеха.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(по Мероприятию 6)

2.6.1. Описание проблемы, на решение которой направлено мероприятие, цели и задачи мероприятия.

Готовность к участию в жизни других людей, солидарность и партнерство с теми, кто нуждается в социальной помощи поддержанное силой личного решения, собственной инициативы и уверенности в целях добровольчества делают волонтеров важными участниками решения проблем дефицита кадров в сфере реализации социальной и образовательной политики, усиления кадрового потенциала страны. Волонтерство выступает и наиболее эффективным методом практического неформального обучения в области так называемого третьего сектора - сектора некоммерческих негосударственных (социальных) структур. Сопричастность волонтеров к постоянно идущим процессам политических и социальных изменений усиливает экономическую эффективность социальной политики, повышает качество жизни молодежи, способствует развитию инициативы и ответственности, повышению уровня толерантности, содействует воспитанию зрелой гражданственности.

Однако в России в уровень развития данного вида деятельности остается крайне низким. Труд волонтеров для выполнения общественных работ или поддержки некоммерческих и государственных организаций практически не применяется, хотя отдельные российские организации - спортивно-концертные комплексы, музеи и т.п., начали активно привлекать добровольцев в период проведения различных соревнований и культурных мероприятий. Указанный подход к использованию безвозмездного труда объясняется сложным экономическим положением граждан, кризисным состоянием многих некоммерческих и государственных организаций, неразвитостью гражданского общества. Сложность в развитии добровольчества в нашей стране в настоящее время связана и с отсутствием нормативных актов и, как следствие, невозможностью стимулировать труд волонтеров. Кроме того, на развитие отечественного волонтерства отрицательно влияет то, что эта деятельность не засчитывается в трудовой стаж.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат (по мероприятию 6) Отчет о проведении мероприятия «Организация добровольческой деятельности, как сферы общественного служения и механизма развития социальной ответственности у молодежи» iconРеферат (по мероприятию 8) Отчет о проведении мероприятия «Организация...
Содержание деятельности и результаты мероприятия «Организация добровольческой деятельности, как сферы общественного служения и механизма...
Реферат (по мероприятию 6) Отчет о проведении мероприятия «Организация добровольческой деятельности, как сферы общественного служения и механизма развития социальной ответственности у молодежи» iconОтчет по мероприятию 1 состоит из реферата, введения, основной части...
Содержание деятельности и результаты Мероприятия №1 «Практическое обучение учащейся молодежи г. Москвы и специалистов сферы государственной...
Реферат (по мероприятию 6) Отчет о проведении мероприятия «Организация добровольческой деятельности, как сферы общественного служения и механизма развития социальной ответственности у молодежи» iconИнформация о продолжении деятельности общественного объединения
Кемеровская региональная общественная организация Общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодежи» «союз молодежи...
Реферат (по мероприятию 6) Отчет о проведении мероприятия «Организация добровольческой деятельности, как сферы общественного служения и механизма развития социальной ответственности у молодежи» iconОтчет о проведении праздничных мероприятий, посвященных 70-летию...
Мероприятия, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, прошли во всех учреждениях социальной сферы, потребительского...
Реферат (по мероприятию 6) Отчет о проведении мероприятия «Организация добровольческой деятельности, как сферы общественного служения и механизма развития социальной ответственности у молодежи» iconОтчет по мероприятию состоит из четырех частей: введение, основная...
Содержание деятельности и результаты Мероприятия №9 «Мониторинг целенаправленности профессиональной карьеры стипендиатов Правительства...
Реферат (по мероприятию 6) Отчет о проведении мероприятия «Организация добровольческой деятельности, как сферы общественного служения и механизма развития социальной ответственности у молодежи» iconРеферат по дисциплине «Введение в профессию»
Академик Российской академии образования И. С. Кон говорил: "В социологии молодежи основное внимание уделяется исследованию проблем...
Реферат (по мероприятию 6) Отчет о проведении мероприятия «Организация добровольческой деятельности, как сферы общественного служения и механизма развития социальной ответственности у молодежи» iconСоциальная сфера реферат 2003г. Источник
Состояние социальной сферы это важный показатель экономического и нравственного состояния государства и народа. Особую актуальность...
Реферат (по мероприятию 6) Отчет о проведении мероприятия «Организация добровольческой деятельности, как сферы общественного служения и механизма развития социальной ответственности у молодежи» iconСоциальная сфера реферат 2003г. Источник
Состояние социальной сферы это важный показатель экономического и нравственного состояния государства и народа. Особую актуальность...
Реферат (по мероприятию 6) Отчет о проведении мероприятия «Организация добровольческой деятельности, как сферы общественного служения и механизма развития социальной ответственности у молодежи» iconРеферат Отчет представлен на 21 страницах, включает в себя 1 таблицу...
Содержание деятельности и результаты реализации Мероприятия 1 «Предоставление услуг населению по формированию ик компетенций с помощью...
Реферат (по мероприятию 6) Отчет о проведении мероприятия «Организация добровольческой деятельности, как сферы общественного служения и механизма развития социальной ответственности у молодежи» iconСтановление корпоративной социальной ответственности на западе
Компании, чтобы обеспечить конкурентоспособность, поддерживают свой имидж, работают над улучшением деловой репутации, осуществляют...
Реферат (по мероприятию 6) Отчет о проведении мероприятия «Организация добровольческой деятельности, как сферы общественного служения и механизма развития социальной ответственности у молодежи» iconСамостоятельная работа это высший тип учебной деятельности, который...
...
Реферат (по мероприятию 6) Отчет о проведении мероприятия «Организация добровольческой деятельности, как сферы общественного служения и механизма развития социальной ответственности у молодежи» iconПонятие экономического роста и цикличности
При этом возникает высокая сте­пень риска и ответственности в хозяйственной деятельности, что развивает инициативу, предприимчивость...
Реферат (по мероприятию 6) Отчет о проведении мероприятия «Организация добровольческой деятельности, как сферы общественного служения и механизма развития социальной ответственности у молодежи» iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное
На тему: «Внешние аспекты корпоративной социальной ответственности как фактор развития российских компаний»
Реферат (по мероприятию 6) Отчет о проведении мероприятия «Организация добровольческой деятельности, как сферы общественного служения и механизма развития социальной ответственности у молодежи» iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное
На тему: «Внешние аспекты корпоративной социальной ответственности как фактор развития российских компаний»
Реферат (по мероприятию 6) Отчет о проведении мероприятия «Организация добровольческой деятельности, как сферы общественного служения и механизма развития социальной ответственности у молодежи» icon1. Теоретические основы корпоративной социальной ответственности
Влияние государства на реализацию принципов корпоративной социальной ответственности
Реферат (по мероприятию 6) Отчет о проведении мероприятия «Организация добровольческой деятельности, как сферы общественного служения и механизма развития социальной ответственности у молодежи» iconРасписание «Организация деятельности Центров общественного доступа»
Вступительное слово. Предпосылки и идеологические основы создания региональной электронной сети в контексте современных приоритетов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск