Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса





Скачать 317.53 Kb.
НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса
Дата публикации04.12.2014
Размер317.53 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Печорская средняя общеобразовательная школа №3»

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _


РАССМОТРЕНО

Руководитель методического объединения учителей

Н.М.Лонина
Протокол № ______
От ____.____.________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Т.А.Нельк
УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

Н.П.Ярославцева
Протокол № ______
От ____.____.________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
для 7 класса

на 2013-2014 учебный год


Учитель: Кураков .
Евгений Алексеевич .

2013
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  • Закона РФ «Об образовании» (ст. 9, 14, 15, 32);

  • Приказа МО РФ от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказа МО и Н РФ от 19 октября 2009 г. № 427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 5 марта 2004 г. №1089»;

  • Приказа МО и Н РФ от 23 декабря 2009 г. №822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательный процесс»;

  • Сборника нормативных документов. Искусство. Федерального компонента государственного стандарта. Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов. / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.- 2-е изд., стереотип.- Москва: Дрофа. 2008 г.

  • Программы для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 5-9 классы, Москва: «Дрофа», 2010 год. Авторы программы: В.С. Кузин, С.П. Ломов, Е.В. Шорохов, С.Е. Игнатьев, П.Ю.Коваленко.

  • Пособия. Изобразительное искусство. 1-8 классы: развернутое тематическое планирование по программе В.С.Кузина / авт.-сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова.- Волгоград: Учитель, 2009.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения каждого направления учебного предмета «Изобразительное искусство» на этапе основного общего образования. В том числе: в VII классе 35 часов, из расчета 1 учебных часа в неделю.

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для 7 класса рассчитана на 35 часов. Часы распределены следующим образом:

Рисование с натуры (рисунок, живопись) - 11ч;

Рисование на темы и иллюстрирование - 15ч.;

Декоративная работа - 5ч.

Лепка – 2ч;

Аппликация - 2ч;

Беседы - 6ч.

Основные темы бесед:

- красота вокруг нас;

- народ творец прекрасного;

- изобразительное искусство зарубежных стран;

- сокровище мировой культуры;

- памятники искусства родного края;

- местные традиции в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве.

Беседы основаны на показе произведений искусства. Такие беседы воспитывают у детей интерес к искусству, любовь к нему, расширяют представления об окружающем мире. Дети учатся пониманию содержания картин и некоторых средств художественной выразительности (рисунок, цвет, композиция и т.п.), у них воспитывается бережное отношение к памятникам старины и произведениям народного художественного творчества. Ознакомление с произведениями изобразительного искусства проводится в начале или в конце урока в течение 8-10 минут; в беседе показываются произведений живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного и народного искусства.

Программа конкретизирует содержание разделов образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Изобразительное искусство», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией доктора педагогических наук В. С.Кузина.

Используемый УМК:

  1. Учебник: Изобразительное искусство. 7 класс. В 2ч. Ч. 1: учебник для общеобразовательных учреждений / С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В.Кармазина. – М.: «Дрофа», 2010.

  2. Учебник: Изобразительное искусство. 7 класс. В 2ч. Ч. 2: учебник для общеобразовательных учреждений / С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В.Кармазина. – М.: «Дрофа», 2010.

  3. Н.М.Сокольникова. Основы композиции. 5- 8 класс – М.: Издательский центр «Вентана-Граф».

  4. Н.М.Сокольникова. Основы живописи. 5- 8 класс – М.: Издательский центр «Вентана-Граф».

  5. Н.М.Сокольникова. Основы рисунка.5- 8 класс – М.: Издательский центр «Вентана-Граф».

  6. Русская 2006 живопись. М.: «Белый город»;

  7. Ежемесячный предметный журнал «Юный художник»

  8. Тесты, головоломки, кроссворды, загадки.

  9. Карточки для опроса.

  10. О.В.Павлова. Изобразительное искусство.7класс:поурочные планы по программе В.С.Кузина. - Волгоград: Учитель, 2008 г.

Целью преподавания изобразительного искусства является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

В задачи преподавания входит:

- формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;

- формирование художественно-творческой активности;

- овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков;

- формирование эстетического вкуса уч-ся, понимая роли изобразительного искусства в жизни общества;

- формирование умения видеть национальные особенности искусства различных стран, а также гуманистические основы в искусстве разных народов.

Теоретическая деятельность учащихся на занятиях ИЗО связана с уроками истории и литературы. Практическая деятельность (архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство) – уроками технологии.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

В результате изучения изобразительного искусства

ученик должен знать/понимать:

  • основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

  • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспек­тива, пространство, объем, ритм, композиция);

  • выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произ­ведения;

- значение изобразительного искусства в художественной культуре;

ученик должен уметь:

  • применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подруч­ные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в твор­ческой деятельности;

  • анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изо­бразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

  • ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изу­ченные произведения;

ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни:

  • для восприятия и оценки произведений искусства;

  • самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памя­ти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).


НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Оценка "5" 

  • учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока;

  • правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике;

  • верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;

  • умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4" 

  • учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

  • гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

  • умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
    характерное.

Оценка "3"

  • учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

  • допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2" 

  • учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

  • не справляется с поставленной целью урока.


Содержание программы

Многонациональное отечественное искусство (10ч)


    1. Вводное занятие. Красота вокруг нас.(1ч)

Вид занятия: тематическое рисование.

Цели и задачи: познакомить учащихся с планом работы на предстоящий год; задачами, стоящими перед ними; требованиями, предъявленными к организации рабочего места; развивать понимание того, что умению видеть красоту вокруг себя, необходимо учиться; воспитывать интерес к предмету.

    1. Народ – творец  прекрасного.(1ч)

Вид занятия: декоративное рисование.

Цели и задачи: углубить представления о народном искусстве как особом виде творчества в системе современной культуры; систематизировать знания о народном декоративно-прикладном искусстве; развивать понимание тесной взаимосвязи национального и интернационального, способствовать взаимообогащению культур разных народов.

3-4. Праздничный натюрморт.(2ч)

Вид занятия: рисование с натуры.

Цели и задачи: расширить знания учащихся о жанре изобразительного искусства – натюрморте; познакомить с разнообразием форм, изображений мира вещей; дать учащимся основы изобразительной графики, учить изображать различные предметы, выражать свое настроение с помощью цвета; развивать приемы работы с красками, композиционного построения рисунка, колористических решений для воплощения замысла; воспитывать художественный вкус.

5. Мы – юные краеведы и этнографы.(1ч)

Вид занятия: рисование по памяти и представлению.

Цели и задачи: познакомить учащихся с архитектурно-строительной культурой русского Севера, музеями народного деревянного зодчества, характерными деталями и фрагментами построек деревянной архитектуры, композицией крестьянского дома, выразительным средством рисунка – светотенью, учить выполнять зарисовки архитектурных сооружений; воспитывать бережное отношение к образцам народного искусства.

6. Национальный натюрморт.(1ч)

Вид занятия: рисование с натуры.

Цели и задачи: познакомить с отдельными произведениями художников М. Асламазян, В. Ульянова; расширить знания о декоративно-прикладном творчестве народов России; познакомить с промыслами своего края, ролью цвета в декоративно-прикладном искусстве, с символикой цвета и основами цветоведения; развивать глазомер, умение распознавать оттенки цвета; воспитывать художественный вкус и бережное отношение к предметам народного искусства.

7.Национальные традиции в культуре народа.(1ч)

Вид занятия: декоративное рисование.

Цели и задачи: расширить и систематизировать знания учащихся о декоративно-прикладном творчестве народов России, изучая народный костюм и орнамент, о видах орнамента, расположении орнаментальных композиций; познакомить с символикой цвета, учить использовать мотивы традиционной национальной одежды в современной моде; развивать творческое воображение; воспитывать эстетический вкус.

8.Народные праздники.(1ч)

Вид занятия: тематическое рисование.

Цели и задачи: познакомить учащихся с историей возникновения праздников, сущностью различных обрядов и традиций, атрибутами праздничного действия, отличительными особенностями бытового жанра; дать понятие о цветовом контрасте, основных законах оптического смешения цвета, ахроматическом и хроматическом контрасте; развивать навыки работы с акварелью;  воспитывать бережное отношение к образцам народного искусства.

9.Иллюстрация сказок народов России.(1ч)

Вид занятия: тематическое рисование.

Цели и задачи: расширить знания учащихся о графике как виде изобразительного искусства; учить передавать выразительно изображение действий сюжета, персонажей ;выражать художественными средствами свое отношение к изображаемому; изображать многофигурную композицию; развивать навыки работы над графическим произведением; воспитывать интерес к устному народному творчеству.

10. Красота родного края.(1ч)

Вид занятия: тематическое рисование.

Цели и задачи: расширить знания учащихся о жанре изобразительного искусства – пейзаже; познакомить с отдельными произведениями живописи; дать понятие о законах линейной и воздушной перспективы, колорита, степени холодности и теплоты оттенков; учить использовать линейную и воздушную перспективу, многоплановость изображения; развивать технику работы с цветным материалом; воспитывать художественный вкус.
Изобразительное искусство зарубежных стран – сокровище мировой культуры. (15час)
11. Изобразительное искусство эпохи Возрождения.(1ч)

Вид занятия: беседа.

Цели и задачи: познакомить учащихся с искусством эпохи Возрождения; биографиями и творчеством величайших художников эпохи Возрождения стран Западной Европы; развивать умение анализировать произведения изобразительного искусства, отмечая особенности композиции, светотени и т. п., воспитывать интерес к искусству.

12.Мир Леонардо Да Винчи. (1ч)

Вид занятия: беседа.

Цели и задачи: познакомить учащихся с биографией и творчеством Леонардо да Винчи; развивать умение анализировать произведения изобразительного искусства, отмечая особенности композиции, светотени и т. п., воспитывать интерес к искусству.

13-14.Красота классической архитектуры.(2ч)

Вид занятия: рисование с натуры.

Цели и задачи:  познакомить учащихся со стилями древнегреческой архитектуры на примере афинского Акрополя, типами ордеров; учить рисовать с натуры капители со светотеневым решением и установлением тональных отношений; развивать умение осуществлять поиск композиции; воспитывать художественный вкус и бережное отношение к памятникам истории.

15.Изобразительное искусство Западной Европы 17 века(1ч)

Вид занятия: беседа.

Цели и задачи:  познакомить учащихся с зарубежным искусством Западной Европы 17 века , творчеством выдающихся художников того времени, с их знаменитыми произведениями, развивать умение анализировать произведения изобразительного искусства, отмечая особенности композиции, светотени и т. п., воспитывать интерес к искусству.

16. Творчество Рембрандта.(1ч)

Вид занятия: беседа.

Цели и задачи:  познакомить с творчеством и биографией выдающегося мастера 17 века – Рембрандта, особенностями его стиля; развивать умение анализировать произведения изобразительного искусства, отмечая особенности композиции, светотени и т. п., воспитывать интерес к искусству.

17-18. Искусство натюрморта.(2ч)

Вид занятия: рисование с натуры.

Цели и задачи:  познакомить учащихся с произведениями Виллема Геда, П. Клааса, Виллема Кальфа и др.; расширить представления учащихся о выразительных возможностях натюрморта, роли рисунка в натюрморте и его развитии; учить выражать в натюрморте свои настроения и переживания с помощью цвета и ритма цветовых пятен; развивать технику работы с кистью; воспитывать художественный вкус.

19.Изображение фигуры человека в движении.(1ч)

Вид занятия: рисование с натуры.

Цели и задачи:  познакомить учащихся с отдельными произведениями Д. Веласкеса, Питера Хоха, со способами передачи движения на этих картинах; учить рисовать фигуры людей в движении, решать вопросы согласованности их положения; совершенствовать технику работы карандашом и акварелью.

20. Красота фигуры человека в движении.(1ч)

Вид занятия: лепка из пластилина.

Цели и задачи:  расширить знания учащихся о скульптуре, предметах изображения в скульптуре, выразительных возможностях скульптуры; учить изображать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции; развивать пространственное мышление; воспитывать интерес к творчеству.

21. Изобразительное искусство западноевропейских стран 18-20 веков.(1ч)

Вид занятия: беседа.

Цели и задачи:  познакомить учащихся с наиболее выдающимися мастерами изобразительного искусства западных стран 18-20 веков и их произведениями; с различными направлениями в живописи; развивать умение анализировать произведения изобразительного искусства, отмечая особенности композиции, светотени и т. п., воспитывать интерес к искусству.

22. Античная расписная керамика.(1ч)

Вид занятия: декоративное рисование.

Цели и задачи:  познакомить учащихся с произведениями античного искусства гончаров, особенностями их росписи, мотивами греческой вазописи, учить выполнять роспись декоративной плитки или тарелки по мотивам греческой вазописи; развивать технику работы с кистью; воспитывать художественный вкус.

23. Зарубежный друг (гость). (1ч)

Вид занятия: рисование по памяти и представлению.

Цели и задачи:  познакомить учащихся с отдельными произведениями живописи; расширить знания об изобразительном искусстве как хранителе костюмов всех времен; дать понятие костюма и рассказать о его особенностях в разные эпохи; учить рисовать фигуру человека в одежде; развивать технику работы акварелью и другими материалами; воспитывать толерантность к представителям других наций.

24-25. В мире литературных героев. (2ч)

Вид занятия: тематическое рисование.

Цели и задачи:  расширить знания учащихся об одном из видов графики – книжной; о требованиях к художникам, иллюстрирующим литературное произведение; познакомить с произведениями художников –иллюстраторов; учить выразительно изображать действие сюжета, персонажей.
Труд в изобразительном искусстве (10ч)
26-27. Трудовые ритмы.(2ч)

Вид занятия: рисование с натуры.

Цели и задачи:  расширить знания учащихся о жанре изобразительного искусства – натюрморте; познакомить с произведениями, в которых предметом изображения являются инструменты, характеризующие труд; учить анализировать форму, конструкцию изображаемых предметов; воспитывать творческое воображение.

28. Трудовые будни.(1ч)

Вид занятия: тематическое рисование.

Цели и задачи:  познакомить учащихся с отображением темы труда в произведениях изобразительного искусства; учить с помощью композиции передавать свое отношение к изображаемому предмету; развивать умение решать композиционные задачи; воспитывать уважение к людям труда; способствовать профессиональной ориентации учащихся.

29. Мы – юные дизайнеры.

Вид занятия: рисование по представлению.

Цели и задачи:  познакомить учащихся с понятием «дизайн», произведениями дизайнерского искусства, особенностями работы художника-дизайнера, его участием в создании ассортимента промышленных товаров, учить создавать фирменные знаки для разного вида изделий; воспитывать творческое воображение.

30. Рисуем лошадей(1ч)

Вид занятия: рисование по памяти и представлению.

Цели и задачи:  познакомить учащихся с особенностями изображения животных, произведениями с изображением лошадей в статике и динамике, с анатомическим строением животных, пропорциями и движением, влияющими на характер формы; учить передавать в рисунке движение животного; развивать технику рисования животных; прививать любовь к животным.

31-32. Мы охраняем памятники нашей Родины.(1ч)

Вид занятия: тематическое рисование.

Цели и задачи:  расширить знания учащихся о памятниках истории и культуры города, их культурно-исторической ценности, о художественных музеях страны, с особенностями основных видов графики; развивать технику рисунка, воспитывать бережное отношение к памятникам старины, культурно- историческому наследию.

33-34.Весенний пейзаж. Цветы весны(2ч)

Вид занятия: тематическое рисование.

Цели и задачи:  расширить знания учащихся о пейзаже, цветах; познакомить с особенностями лирического пейзажа, этапами выполнения рисунка; учить выявлять общий тон и цветовые отношения между объектами пейзажа; развивать технику работы с акварелью; воспитывать художественный вкус.

35. Резерв.

Календарно-тематический план по изобразительному искусству для 7 класса.



п/п

Раздел

тема урока

Дата

Содержание

темы

Межпредметная связь.

НРК.

Вид контроля. Практические работы.

Вид

деятельности

уч-ся

Примеч

-ие

план

факт

ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

Изобразительное искусство и его виды. Многонациональное отечественное искусство. (10ч.)

1.

Вводное занятие.

Красота вокруг нас.







Изобразительное искусство как способ познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека.

Литературное чтение

Отв. на вопр; контр выполн. практ раб.

Тематическое

рис

(свободная тема)




2.

Народ - творец прекрасного.







Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства. Художник-творец-гражданин – выразитель ценностей эпохи.





контр выполн.

практ раб.

Иллюстрация




3.

Праздничный натюрморт.







Жанры изобразительного искусства (натюрморт).




Отв. на вопр; контр выполн. практ раб.

Рис. с натуры или по памяти.




4.

Праздничный натюрморт.







Жанры изобразительного искусства (натюрморт).




Отгадывание

загадок

Рис. с натуры или по памяти.




5.

Мы – юные краеведы и этнографы.







Вечные темы и великие исторические события в русском искусстве. Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве; мемориальные ансамбли. Крупнейшие художественные музеи страны (Третьяковская картинная галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина).


история

Решение тестов

Декоративное рисование.




6.

Национальный натюрморт.







Жанры изобразительного искусства (натюрморт).

история

Отв. на вопр; контр выполн. практ раб.

Рис. с натуры натюрморта.




7.

Национальные традиции в культуре народа.








Древние корни народного художественного творчества, специфика образно-символического языка в произведениях декоративно-прикладного искусства. Связь времен в народном искусстве.

Литературное чтение

Разгадывания кроссворда

Аппликация




8.

Народные праздники.









Виды народного искусства. Орнамент как основа декоративного украшения.

история

контр выполн. пр/р.; предст-ие празд-ов

Рис по памяти




9.

Иллюстрация сказок народов России.







Жанры изобразительного искусства (исторический). Древние корни народного художественного творчества, специфика образно-символического языка в произведениях декоративно-прикладного искусства. Связь времен в народном искусстве.

история

Отв. на вопр; контр выполн. практ раб.

Иллюстрация




10.

Красота родного края.

Рисование «Край в котором ты живёшь»








Знакомство с произведениями выдающихся русских мастеров изобразительного искусства и архитектуры (А.Рублев, Дионисий, В.В.Растрелли, Э.-М.Фальконе, В.И.Баженов, Ф.С.Рокотов, А.Г.Ве-нецианов, И.Мартос, К.П.Брюллов, А.А.Иванов, В.И.Суриков, И.Е. Репин, И.И.Шишкин, И.И.Левитан, В.М.Васнецов, М.А.Врубель, Б.М.Кустодиев, В.А.Серов, К.С.Петров-Водкин, С.Т.Коненков, В.И. Мухина, В.А.Фаворский).


Литературное чтение

Выполнение тестов

Рис на тему







11.

Изобразительное искусство эпохи Возрождения.







Знакомство с основными этапами развития зарубежного искусства (виды, жанры, стили). Синтез изобразительных искусств и архитектуры. Ведущие художественные музеи (Лувр, музеи Ватикана, Прадо, Дрезденская галерея и др.). Знакомство с произведениями наиболее ярких представителей зарубежного изобразительного искусства, архитектуры, выявление своеобразия их творчества (Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти, А.Дюрер, Рембрандт ван Рейн, Ф.Гойя, К.Моне, П.Сезанн, Ван Гог, О.Роден, П.Пикассо, Ш.Э. ле Корбюзье).


история

Реф: «Биографии худ-ов эпохи Возрождения»

Иллюстрация




12.

Мир Леонардо Да Винчи.







история

Мини-сочинение (творчество)

Иллюстрация

Урок-монография




13.

Красота классической архитек­туры.







Литературное чтение; ист

Отв. на вопр; контр выполн. практ раб.

Рисование

с натуры




14.

Изображение архитектурного проекта в графической техники «Наши новостройки»







история

Сообщения

учащихся

Рисунок на тему




15.

Изобразительное искусство Западной Европы ХVП века.







история

Мини-сочинение. Реферат: «Краткий анализ эпохи»

Иллюстрация




16.

Творчество Рембрандта.







история

Сообщ. уч-ся о произв-х и биогр Рембрандта.

Иллюстрация




17.

Искусство натюрморта.







Синтез искусств как фактор усиления эмоционального воздействия. Роль и значение изобразительного иск-ва в синтетических видах творчества.Синтез искусств в архитектуре. Виды архитектуры (культовая, светская, ландшафтная, градостроительство).

Литературное чтение

Отв. на вопр; контр выполн. практ раб.

Рисование

с натуры




18.

Натюрморт «Ваза и яблоки»







литература

Беглый опрос

Рисование

с натуры




19.

Изображение человека в движении.







Изображение с натуры и по памяти отдельных предметов, группы предметов, человека, фрагментов природы, интерьера, архитектурных сооружений. Работа на пленэре. Выполнение набросков, эскизов, учебных и творческих работ с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках.

история

Отв. на вопр; контр выполн. практ раб.

Лепка




20.

Красота

человека в движении.







история

реферат

Лепка




21.

Изобразительное искусство западноевропейских стран ХVШ-ХХ вв.







Художественная культура Древней Руси, ее символич-ность, обращенность к внутреннему миру человека. Кра-сота и своеобразие архитектуры и живописи Др. Руси. Живопись, графика, скульптура и архитектура России XVIII-XX вв. Стили и направления в русском изобр иск и архитектуре нового времени (барокко, классицизм, реализм, символизм, модерн).

Литературное чтение

Отв. на вопр; реферат; разг. кроссворда

Иллюстрация




22.

Античная расписная керамика.







история

контр выполнение.

практ раб.

Декоративное рисование.




23.

Зарубежный друг (гость).










технология

Графич дикт; контр вып пр/р.

Аппликация




24.

В мире литературных героев.







Древние образы в произведениях народного декоративно-прикладного искусства.

литература

Отв. на вопр; контр выполн. практ раб.

Иллюстрация





25.

В мире литературных героев.







Древние образы в произведениях народного декоративно-прикладного искусства.

литература




Иллюстрация





Труд в изобразительном искусстве. (10ч.)

26.

Трудовые ритмы. «Профессии моих родителей»







Традиции и новаторство в искусстве. Представление о художественных направлениях в искусстве XX в. (реализм, модерн, авангард, сюрреализм и проявления постмодернизма). Понимание смысла деятельности художника в современном мире. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Вкус и мода.

Выражение в творческой деятельности своего отношения к изображаемому – создание художественного образа.


история

Решение кроссворда

Рис. с натуры или по предст




27.

Рисование «На заводе»







Связь с жизнью

Вопросы и задания

Рис. по предст




28.

Трудовые будни.

Выполнение рисунка: «Моя будущая профессия»







история

Отв. на вопр; контр выполн. практ раб.

Тематическое

рис




29.

Мы - юные дизайнеры.







Орнамент как основа декоративного украшения. Синтез искусств в архитектуре. Виды архитектуры (культовая, светская, ландшафтная, градостроительство).

история

контр выполн. практ раб.

Декоративное рисование.




30.

Рисуем лошадей. «Животные нашего края»







Жанр изобразительного искусства (анималистический).

история

Отв. на вопр; контр выполн. практ раб.

Рисунок

по памяти.




31.

«Мы охраняем памятники нашей Родины»






Вечные темы и великие исторические события в русском искусстве. Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве; мемориальные ансамбли.

Литер чтение

Вопр и задания контр вып.пр/р.

Декоративное рисование.




32.

Плакат: «Мы охраняем памятники нашей Родины»







История




Декоративное рисование.




33.

Весенний пейзаж.








Эстетическое формирование архитектурой окружающей среды и выражение общественных идей в художественных образах (композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика, объемов, фактура и цвет материалов). Связь архитектуры и дизайна (промышленный, рекламный, ландшафтный, дизайн интерьера и др.) в современной культуре.


история

выполн.тестов; контроль пр/р.

Тематическое

рисование.




34.

Цветы весны.







Литературное чтение

Отв. на вопр; контр выполн. практ раб.

Рис. с натуры или по памяти.




35.

Итоговое занятие.








история

Кроссворды; фильворды; конкурс на мин /соч.,реферат.

Свободное рисование.





Используемая литература


  • Изобразительное искусство. 7 класс: поурочные планы по учебнику В.С.Кузина/ авт.-сост. О.В.Павлова. - Волгоград: Учитель, 2007г.

  • Русская 2006 живопись. М.: «Белый город», 2006г;

  • Ежемесячный журнал «Юный художник»

  • Интернет - ресурсы.

  • Учебник: Изобразительное искусство. 7 класс. В 2ч. Ч. 1: учебник для общеобразовательных учреждений / С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В.Кармазина. – М.: «Дрофа», 2010.

  • Учебник: Изобразительное искусство. 7 класс. В 2ч. Ч. 2: учебник для общеобразовательных учреждений / С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В.Кармазина. – М.: «Дрофа», 2010.

  • Н.М.Сокольникова. Основы композиции. 5-8 класс – М.: Издательский центр «Вентана-Граф».

  • Н.М.Сокольникова. Основы живописи. 5-8 класс – М.: Издательский центр «Вентана-Граф».

  • Н.М.Сокольникова. Основы рисунка. 5-8 класс – М.: Издательский центр «Вентана-Граф».



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса iconРабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса 1 час в неделю (всего 35 часов)
Рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса iconТ. С. Плохова рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
Данная Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса iconПриказ №5-1 от 03. 09. 2013г рабочая программа по изобразительному...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана в соответствии со следующими нормативными документами
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса iconПрограмма по искусству «Изобразительному искусству»
Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6-ом классе (базовый...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6-го класса разработана на основе следующих документов
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса iconРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса iconРабочая программа по изобразительному искусству 5 класс
...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 7 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов составлена на основе
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2012-2013 учебный...
«Технология» для 4 класса, авторы О. А. Куревина, Е. А. Лутцева, рабочей тетрадью «Разноцветный мир» по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса iconПрограмма по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса iconПояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству подготовительный класс
За основу рабочей программы по изобразительному искусству для подготовительного класса взята Программа 1-4 класса коррекционного...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса разработана...
Примерной программы по изобразительному искусству, на основе учебной программы Изобразительное искусство. 5–9 классы (авторы В. С....
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса iconРабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена на основе
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса iconРабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена на основе
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса iconРабочая программа по изобразительному искусству в 5-7 классах мбоу «Ратчинская оош»
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск