Проблема тромбофилических осложнений в акушерстве





НазваниеПроблема тромбофилических осложнений в акушерстве
страница1/8
Дата публикации22.01.2015
Размер0.88 Mb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Право > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Кировская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра акушерства и гинекологии
Методические указания для аспирантов

специальности 14.01.01 – акушерство и гинекология (медицинские науки)

к практическому занятию по дисциплине ОД.А.03 Акушерство и гинекология
ТЕМА: ПРОБЛЕМА ТРОМБОФИЛИЧЕСКИХ ОСЛОЖНЕНИЙ В АКУШЕРСТВЕ.
ЦЕЛЬ: способствовать формированию системы теоретических знаний по проблеме тромбоэмболических осложнений в акушерстве.
ЗАДАЧИ:

Рассмотреть частоту тромбофилических осложнений в акушерстве, причины их роста на современном этапе;

Обучить методам диагностики и дифференциальной диагностики отдельных видов тромбофилических осложнений в акушерстве, методам их профилактики;

Изучить проблемы этиологии, патогенеза и классификации тромбофилических патологических процессов, осложняющих беременность и роды.
АСПИРАНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: до изучения темы – нормальную и патологическую анатомию и физиологию тромбоэмболических процессов, изменения свойств крови при беременности, факторы риска тромбоэмболических осложнений; после изучения темы - частоту тромбофилических осложнений в акушерстве, причины их роста на современном этапе; методы диагностики и дифференциальной диагностики отдельных видов тромбофилических осложнений в акушерстве, методы их профилактики.
АСПИРАНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: самостоятельно выявить факторы риска тромбофилических осложнений при беременности и в родах, самостоятельно диагностировать отдельные виды тромбофилических осложнений, назначить необходимые диагностические и лечебные мероприятия.
АСПИРАНТ ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ: методикой расчета необходимых доз антикоагулянтов для профилактики и лечения тромбофилических осложнений при беременности и в родах.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Причины и классификация тромбоэмболических осложнений в акушерстве.

  2. Физиологические изменения системы кровообращения и системы гемостаза при беременности.

  3. Факторы риска тромбоэмболических осложнений в акушерской практике.

  4. Клиническая картина острого тромбофлебита различной локализация.

  5. Методы диагностики флеботромбозов.

  6. Лечение тромбофлебита поверхностных и глубоких вен нижних конечностей.

  7. Акушерская тактика при тромбофлебите поверхностных и глубоких вен.

  8. Преимущества низкомолекулярных гепаринов при лечении флеботромбозов.

  9. Особенности ведения родов и послеродового периода у женщин, перенесших во время беременности тромбоз вен нижних конечностей.

  10. Клиническая картина массивной ТЭЛА и малых форм ТЭЛА.

  11. Методы диагностики ТЭЛА.

  12. Неотложная помощь при быстро развивающейся ТЭЛА.

  13. Тактика лечения беременных с ТЭЛА. Показания для тромболитической терапии.

  14. Акушерская тактика ведения беременных с ТЭЛА.

  15. Группы риска беременных по тромбоэмболическим осложнениям.

  16. Методы неспецифической профилактики тромбоэмболических осложнений в акушерстве.

  17. Методы специфической профилактики тромбоэмболических осложнений в акушерстве.

  18. Факторы, способствующие возникновению эмболии околоплодными водами.

  19. Клиническая картина эмболии околоплодными водами.

  20. Дифференциальная диагностика эмболии околоплодными водами.

  21. Неотложная помощь при эмболии околоплодными водами.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:

Длительность занятия: 2 часа.

  1. Актуализация темы и постановка задач - 5 мин.

  2. Контроль исходного уровня знаний - 15 мин.

  3. Интерпретация данных дополнительных методов исследования - 10 мин.

  4. Рецензирование архивного материала - 10 мин.

  5. Составление алгоритмов оказания помощи при ТЭЛА и ЭОВ - 15 мин.

  6. Решение ситуационных задач с тестовых заданий - 45 мин.

  7. Заключительный контроль знаний - 20 мин.

  8. Подведение итогов занятия - 5 мин.

В течение занятия предусмотрен 5-мин. перерыв после академического часа занятия.

Место проведения занятия: учебная комната, отделение патологии беременных, женская консультация, послеродовое отделение.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ АСПИРАНТОВ:

  1. Собрать общий и акушерский анамнез.

  2. Выполнить наружное акушерское обследование.

  3. Определить срок беременности.

  4. Диагностировать флеботромбоз различной локализации.

  5. Составить план обследования при подозрении на флеботромбоз.

  6. Интерпретировать результаты исследования системы гемостаза.

  7. Оценить данные ЭКГ, рентгенографии легких, ультразвуковой допплерографии и методов оценки
    состояния плода.

  8. Разработать план лечебных и профилактических мероприятий.


Рекомендуемая литература:

Основная:

  1. Акушерство и гинекология. Клинические рекомендации. Под ред. Кулакова В.И. Вып.2. – М.: ГЭОТАР-Медиа. – 2008 - 538 с.

  2. Национальное руководство по гинекологии. Под ред. Айламазяна Э.М. – М.: Мед-пресс. – 2008 - 964 с.

Дополнительная:

  1. Руководство по амбулаторно-поликлинической помощи в акушерстве и гинекологии. Под ред. Кулакова В.И. – М.: МЕД пресс, 2007. – 864 с.


Методические указания подготовлены:
Методические указания утверждены на заседании кафедры №1 от «28» августа 2013 г.

Заведующий кафедрой:

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Кировская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра акушерства и гинекологии
Методические указания для аспирантов

специальности 14.01.01 – акушерство и гинекология (медицинские науки)

к практическому занятию по дисциплине ОД.А.03 Акушерство и гинекология
ТЕМА: ТЕЧЕНИЕ БЕРЕМЕННОСТИ И РОДОВ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ.
ЦЕЛЬ: способствовать формированию системы теоретических знаний по проблеме сердечно-сосудистых заболеваний при беременности и в родах.
ЗАДАЧИ:

Рассмотреть частоту осложнений беременности при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, причины их роста, гемодинамические особенности женщин с заболеваниями сердечно-сосудистой системы;

Обучить методам диагностики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний при беременности и в родах, принципам бережного родоразрешения женщин с заболеваниями сердечно-сосудистой системы;

Изучить методы лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы при беременности и в родах, профилактику осложнений для матери и плода, репродуктивной реабилитации женщин с сердечно-сосудистыми заболеваниями после родов.
АСПИРАНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: до изучения темы – нормальную и патологическую анатомию и физиологию сердечно-сосудистой системы, изменения сердечно-сосудистой системы при беременности, факторы риска осложнений при беременности и в родах; после изучения темы - методы диагностики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний при беременности и в родах, принципы бережного родоразрешения женщин с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.
АСПИРАНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: самостоятельно выявить факторы риска осложнений при беременности и в родах у женщин с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, назначить необходимые диагностические и лечебные мероприятия.
АСПИРАНТ ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ: техникой диагностики и лечения женщин с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, методами профилактики осложнений у данной группы женщин, необходимыми практическими навыками для быстрого завершения родов при возникновении осложнений со стороны матери и/или плода.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Физиологические изменение гемодинамики при беременности, в родах и послеродовом периоде.

  2. Физиологические изменения системы гемостаза при беременности.

  3. Классификация сердечно-сосудистой недостаточности по Н.Д. Стражеско и В.Х.
    Василенко.

  4. Классификация гипертонической болезни.

  5. Противопоказания для вынашивания беременности при гипертонической болезни.

  6. Течение беременности и родов при гипертонической болезни.

  7. Ведение беременности у женщин с гипертонической болезнью в женской консультации.

  8. Гипотензивная терапия во время беременности.

  9. Ведение родов у женщин с гипертонической болезнью.

  10. Противопоказания для вынашивания беременности при пороках сердца.

  11. Тесты активности ревматического процесса во время беременности.

  12. Течение беременности и родов при пороках сердца.

  13. Ведение беременности у женщин с пороками сердца в женской консультации.

  14. Профилактика ревматизма.

  15. Ведение родов у женщин с пороками сердца.

  16. Показания для наложения акушерских щипцов и кесарева сечения у женщин с
    заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

  17. Ведение беременности и родов у женщин с гипотонией.

  18. Особенности предгравидарной подготовки у женщин с сердечно - сосудистыми
    заболеваниями.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:

Длительность занятия: 2 часа.

  1. Актуализация темы и постановка задач - 5 мин.

  2. Контроль исходного уровня знаний - 30 мин.

  3. Решение ситуационных задач - 30 мин.

  4. Рецензирование историй родов беременных с ЭГП - 20 мин.

  5. Интерпретация данных УЗИ, КТГ, допплерометрии, ЭКГ, ЭХО-КС, лабораторных
    исследований - 10 мин.

  6. Составление алгоритмов оказания помощи при ЭГП - 10 мин.

  7. Заключительный контроль знаний - 10 мин.

  8. Подведение итогов занятия - 5 мин.

В течение занятия предусмотрен 5-мин. перерыв после академического часа занятия.

Место проведения занятия: учебная комната, отделение патологии беременности, родовой блок, отделение функциональной диагностики.

Оснащение занятия: УТ № 15, 83-88, 101; УИБ № 1; УРИС 31-50.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ АСПИРАНТОВ:

  1. Собрать анамнез у беременных с ЭГП.

  2. Провести общее и специальное обследование у беременных с заболеваниями сердечно
    сосудистой системы.

  3. Составить план обследования беременной с заболеваниями сердечно-сосудистой
    системы.

  4. Интерпретировать данные лабораторных исследований, ЭГК, УЗИ, ЭХО-КС,
    бактериологического, гемостазиологического, гормонального исследований.

  5. Оценить активность ревматического процесса.

  6. Определить степень нарушения кровообращения.

  7. Определить степень артериальной гипертензии.

  1. Определить показания к прерыванию беременности при заболеваниях ССС.

  2. Оценить состояние внутриутробного плода у беременных с ЭГП по данным УЗИ, КТГ, допплерометрии.

  3. Провести дифференциальный диагноз между артериальной гипертензией и поздним гестозом.

  4. Назначить медикаментозную терапию артериальной гипертензии при беременности.

  5. Назначить медикаментозную терапию артериальной гипотензии при беременности.

  6. Назначить медикаментозную профилактику и терапию обострений ревматизма при беременности.

  7. Назначить медикаментозную терапию недостаточности кровообращения при
    беременности.

  8. Выписать рецепты на лекарственные препараты.

  9. Определить тактику ведения беременности при ЭГП.

  10. Составить план ведения родов у женщин с ЭГП.

  11. Определить показания к кесареву сечению у женщин с ЭГП.

  12. Разработать меры профилактики осложнений беременности и родов при ЭГП.

  13. Составить план реабилитационных мероприятий у женщин с ЭГП.


Рекомендуемая литература:

Основная:

  1. Акушерство и гинекология. Клинические рекомендации. Под ред. Кулакова В.И. Вып.2. – М: ГЭОТАР-Медиа. – 2008 - 538 с.

  2. Национальное руководство по акушерству. Под ред. Айламазяна Э.М.- М.: Мед-пресс. – 2008. - 1084 с.

Дополнительная:

    1. Стрижаков А.Н., Давыдов А.И. Акушерство: курс лекций. – М.: ГЭОТАР-Медиа. – 2009. – 512 с.



Методические указания подготовлены:

Методические указания утверждены на заседании кафедры №1 от «28» августа 2013 г.


Заведующий кафедрой:


Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Кировская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра акушерства и гинекологии
Методические указания для аспирантов

специальности 14.01.01 – акушерство и гинекология (медицинские науки)

к практическому занятию по дисциплине ОД.А.03 Акушерство и гинекология
ТЕМА: ТЕЧЕНИЕ БЕРЕМЕННОСТИ И РОДОВ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ПОЧЕК.
ЦЕЛЬ: способствовать формированию системы теоретических знаний по проблеме заболеваний почек при беременности и в родах.
ЗАДАЧИ:

Рассмотреть частоту осложнений беременности при заболеваниях почек, причины их роста, особенности уродинамики у женщин с заболеваниями почек и при физиологически протекающей беременности;

Обучить методам диагностики и лечения заболеваний почек при беременности и в родах, принципам бережного родоразрешения женщин с заболеваниями почек;

Изучить методы лечения заболеваний почек при беременности и в родах, профилактику осложнений для матери и плода, репродуктивной реабилитации женщин с заболеваниями почек после родов.
АСПИРАНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: до изучения темы – нормальную и патологическую анатомию и физиологию нефрологической системы, изменения мочеполовой системы при беременности, факторы риска осложнений при беременности и в родах; после изучения темы - методы диагностики и лечения заболеваний почек при беременности и в родах, принципы бережного родоразрешения женщин с заболеваниями мочеполовой системы.
АСПИРАНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: самостоятельно выявить факторы риска осложнений при беременности и в родах у женщин с заболеваниями почек, назначить необходимые диагностические и лечебные мероприятия.
АСПИРАНТ ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ: техникой диагностики и лечения женщин с заболеваниями мочеполовой системы, методами профилактики осложнений у данной группы женщин, необходимыми практическими навыками для быстрого завершения родов при возникновении осложнений со стороны матери и/или плода.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Физиологические изменение в мочевыделительной системе при беременности, в родах и послеродовом периоде.

  2. Перечислить предрасполагающие факторы в развитии почечной патологии у беременных.

  3. Течение беременности при пиелонефрите.

  4. Лечение пиелонефрита при беременности

  5. Акушерская тактика при гломерулонефрите.

  6. Клиника почечно-каменной болезни, показания к досрочному родоразрешению.

  7. Прогноз для плода и новорожденного при беременности, осложненной заболеваниями почек.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:

Длительность занятия: 2 часа.

  1. Актуализация темы и постановка задач - 5 мин.

  2. Контроль исходного уровня знаний - 30 мин.

  3. Решение ситуационных задач - 30 мин.

  4. Рецензирование историй родов беременных с ЭГП - 20 мин.

  5. Интерпретация данных УЗИ, КТГ, допплерометрии, ЭКГ, ЭХО-КС, лабораторных
    исследований - 10 мин.

  6. Составление алгоритмов оказания помощи при ЭГП - 10 мин.

  7. Заключительный контроль знаний - 10 мин.

  8. Подведение итогов занятия - 5 мин.

В течение занятия предусмотрен 5-мин. перерыв после академического часа занятия.

Место проведения занятия: учебная комната, отделение патологии беременности, родовой блок, отделение функциональной диагностики.

Оснащение занятия: УТ № 15, 83-88, 101; УИБ № 1; УРИС 31-50.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ АСПИРАНТОВ:

  1. Собрать анамнез у беременных с ЭГП.

  2. Провести общее и специальное обследование у беременных с болезнями почек.

  3. Составить план обследования беременной с болезнями почек.

  4. Интерпретировать данные лабораторных исследований, ЭГК, УЗИ, ЭХО-КС,
    бактериологического, гемостазиологического, гормонального исследований.

  5. Провести дифференциальный диагноз между заболеваниями почек и поздним гестозом.

  6. Назначить медикаментозную терапию гестационного пиелонефрита при беременности.

  7. Назначить медикаментозную терапию гломерулонефрита при беременности.


Рекомендуемая литература:

Основная:

  1. Акушерство и гинекология. Клинические рекомендации. Под ред. Кулакова В.И. Вып.2. – М: ГЭОТАР-Медиа. – 2008 - 538 с.

  2. Национальное руководство по акушерству. Под ред. Айламазяна Э.М.- М.: Мед-пресс. – 2008. - 1084 с.

Дополнительная:

    1. Стрижаков А.Н., Давыдов А.И. Акушерство: курс лекций. – М.: ГЭОТАР-Медиа. – 2009. – 512 с.



Методические указания подготовлены:

Методические указания утверждены на заседании кафедры №1 от «28» августа 2013 г.

Заведующий кафедрой:

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проблема тромбофилических осложнений в акушерстве iconСелявко Юрий Александрович "Послеоперационные инфекционные осложнения в хирургии" (реферат)
Несмотря на достижения современной медицины, частота послеоперационных инфекционных осложнений в нейрохирургии, челюстно-лицевой,...
Проблема тромбофилических осложнений в акушерстве iconРабочая программа по сд в акушерстве и гинекологии с курсом планирования...
Сд в акушерстве и гинекологии с курсом планирования семьи (заочная форма обучения)
Проблема тромбофилических осложнений в акушерстве iconМинистерство Образования Республики Башкортостан реферат " Глобальная энергетическая проблема"
...
Проблема тромбофилических осложнений в акушерстве iconРеферат. Тема: Снижение риска осложнений сердечно-сосудистых заболеваний с помощью статинов
Тема: Снижение риска осложнений сердечно-сосудистых заболеваний с помощью статинов
Проблема тромбофилических осложнений в акушерстве iconМетодический портфолио студента
Сд в акушерстве и гинекологии с курсом планирования семьи (заочная форма обучения)
Проблема тромбофилических осложнений в акушерстве iconБольшой зал
Нерешенные проблемы терапии и профилактики венозных тромбоэмболических осложнений
Проблема тромбофилических осложнений в акушерстве iconПримерная программа учебной дисциплины
Сд в акушерстве и гинекологии с курсом планирования семьи (заочная форма обучения)
Проблема тромбофилических осложнений в акушерстве iconНекоторые аспекты диагностики tоrch-инфекций в акушерстве
Коханского ул., д. 7, г. Чита, 672038, тел. 31-43-23, факс. (302-2) 31-43-24
Проблема тромбофилических осложнений в акушерстве icon«Философия»
Проблема роста, развития знания как центральная проблема в современной западной философии науки
Проблема тромбофилических осложнений в акушерстве iconРеферат Введение
Разработка мероприятий по предупреждению осложнений и аварий при сооружении скважины
Проблема тромбофилических осложнений в акушерстве iconЦель: Проверить уровень знания учащихся
Сд в акушерстве и гинекологии с курсом планирования семьи (заочная форма обучения)
Проблема тромбофилических осложнений в акушерстве iconРабочая программа дисциплины по выбору «эндоскопия в акушерстве и гинекологии»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Проблема тромбофилических осложнений в акушерстве iconСахарный диабет в акушерстве
За последние десятилетия в связи с эффективностью инсулинотерапии и применением рациональной физиологической диеты у большинства...
Проблема тромбофилических осложнений в акушерстве iconРабочая программа дисциплины по выбору «эндоскопия в акушерстве и гинекологии»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Проблема тромбофилических осложнений в акушерстве iconРабочая программа дисциплины по выбору «эндоскопия в акушерстве и гинекологии»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Проблема тромбофилических осложнений в акушерстве iconРабочая программа дисциплины по выбору «эндоскопия в акушерстве и гинекологии»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск