1 Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом требований фгос) Дисциплина «Современные проблемы квалификации служебных преступлений»





Скачать 281.25 Kb.
Название1 Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом требований фгос) Дисциплина «Современные проблемы квалификации служебных преступлений»
страница1/3
Дата публикации27.01.2015
Размер281.25 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3






1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом требований ФГОС)

Дисциплина «Современные проблемы квалификации служебных преступлений» является одной из актуальных юридических дисциплин, преподаваемых в современных вузах, предполагает глубокое знание не только уголовного законодательства, но и специальной литературы, устойчивой и формирующейся практики по уголовным делам коррупционной направленности.

Цели: привить студентам более углубленные теоретические знания, касающиеся определения служебных преступлений, практических навыков, необходимых для профессионального выполнения выпускниками служебных обязанностей в рамках концепции безопасности государства и национальной стратегии противодействия коррупции.

Предусмотренный учебным планом объем материала позволяет решить следующие задачи:

- овладение студентами знаний об основных проблемах квалификации служебных преступлений;

- воспитание у студентов чувства непримиримости к проявлениям преступности, решимости противостоять ей, отстаивать принципы социальной справедливости и законности.




    1. Требования к уровню усвоения дисциплины

Магистрант должен знать основные методологические подходы к пониманию сущности служебной преступности, знать основные понятия, категории, объясняющие сущность уголовно-правовых явлений.


Магистрант должен уметь анализировать теорию и практику уголовно-правовых проявлений, объяснять политико-правовые процессы, происходящие в современном обществе.

Магистрант должен иметь представление о закономерностях возникновения, развития и функционирования государственной власти, государственном аппарате, реализации права, толковании права, правосознании и правовой культуре.

У магистранта должны быть сформированы профессиональные компетенции (ПК) бакалавра юриспруденции:

- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

  • - способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11).




    1. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Актуальные проблемы уголовного права зарубежных стран; Актуальные проблемы уголовного права; Актуальные проблемы уголовно-правовой охраны личности.

Актуальные проблемы борьбы с преступлениями в сфере экономики; Актуальные проблемы уголовно-исполнительного права; Семинар «Анализ судебной практики по уголовным делам.




  1. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения




Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».


    1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - очная форма обучения

Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции










Практические занятия







1-9

6

6

Модуль 1: «Общие вопросы законодательного обеспечения противодействия коррупции»







1-3

2

2

Семинар 1 «История возникновения и развития уголовной ответственности за служебные преступления»

  1. Возникновение и развитие уголовной ответственности за служебные преступления в России XIV – XIX веков.

  2. Служебные преступления в Советской России.

М, П, Д, ПБ

ПК-3, ПК-7

4-6

2

2

Семинар 2 «Основные черты и признаки преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления»

1. Специфика объекта и субъекта преступлений.

2. Понятие должностного лица. Понятие представителя власти, должностные функции.

3. Законодательная конструкция составов преступлений, включенных в главу 30 УК РФ.

4. Виды преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления и дисциплинарный проступок.

М, П, Д, ПБ

ПК-3, ПК-7

7-9

2

2

Семинар 3 «Служебные преступления в уголовном праве зарубежных стран»

1. Служебные преступления по законодательству некоторых европейских стран.

2. Служебные преступления по законодательству США.

  1. Служебные преступления по законодательству некоторых государств – участниц СНГ.

М, П, Д, ПБ

ПК-3, ПК-7

10-18

6

6

Модуль 2: «Совершенствование правовых форм противодействия служебным преступлениям»







10-12

2

2

Семинар 4 «Вопросы квалификации преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления»

1. Злоупотребление должностными полномочиями (ст.285 УК РФ).

2. Превышение должностных полномочий (ст.286 УК РФ).

3. Служебный подлог (ст. 282 УК РФ).

4. Халатность (ст. 293 УК РФ).

М, П, Д, ПБ

ПК-10, ПК-11

13-15

2

2

Семинар 5 «Специальные виды преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления»

1. Нецелевое расходование бюджетных средств (ст. 2851 УК РФ).

2. Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов (ст. 285 УК РФ).

3. Отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счетной палате РФ (ст. 287 УК РФ).

4. Присвоение полномочий должностного лица (ст. 288 УК РФ).

5. Незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК РФ).

6. Получение взятки (ст. 290 УК РФ).

7. Дача взятки (ст. 291 УК РФ).

8. Посредничество во взяточничестве (ст. 2911 УК РФ).

М, П, Д, ПБ

ПК-7 ПК-10

16-18

2

2

Семинар 6 «Особенности привлечения к уголовной ответственности за преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях»

1. Понятие и виды преступлений против интересов службы в коммерческих и иных организациях.

2. Злоупотребление полномочиями (ст. 201 УК РФ).

3. Злоупотребление полномочиями частными нотариусами и аудиторами (ст. 202 УК РФ).

4 Коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ).

М, П, Д, ПБ

ПК-3, ПК-7, ПК-10, ПК-11




    1. Самостоятельная работа магистранта

      Неделя

      Кол. час

      Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.

      Реализуемые компетенции

      1-6

      18

      Тема «Основные черты и признаки преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления»

      1. Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение студентами:

      а) Особенности квалификации служебных преступлений.

      б) Особенности законодательной конструкции составов преступлений, включенных в главу 30 УК РФ..

      ПК-3, ПК-7

      7-11

      12

      Тема «Служебные преступления в уголовном праве зарубежных стран»

      1. Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение студентами:

      а) Служебные преступления по законодательству Китая.

      б) Служебные преступления по законодательству мусульманских стран.

      ПК-3, ПК-7, ПК-11

      12-15

      14

      Тема «Специальные виды преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления»

      1. Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение студентами:

      а) Современное состояние и динамика служебных преступлений.

      б) Понятие взяточничества в действующем уголовном законодательстве России.

      ПК-10, ПК-11

      16-18

      16

      Тема «Особенности привлечения к уголовной ответственности за преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях»

      1. Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение студентами:

      а) Превышение полномочий частным детективом или работником частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника, при выполнении ими своих должностных обязанностей (ст. 203 УК РФ).

      ПК-7 ПК-10

    2. Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе (должны соответствовать формам интерактивного обучения, отраженным в планах семинаров)

Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).



Наименование основных форм

Краткое описание и примеры, использования в модулях (темах), место проведения

Часы



Разбор конкретных ситуаций

Данный метод используется при проведении семинарских занятий. Примеры:

Модуль 2 Семинар 5 «Специальные виды преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления».

Фабула: Сержант Коробов, выражая недовольство тем, что дневальный по подразделению рядовой Пухляков во время обеда не выполнил его приказание принести еду, сначала в столовой, а затем в помещении контрольно-пропускного пункта нанес Пухлякову побои.

Квалифицируйте содеянное

12



Использование информационных ресурсов и баз данных

1. База данных тестовых заданий для проведения промежуточного или итогового тестирования студентов. Ауд.201,202.

2. База данных индивидуальных заданий для проведения итогового зачетного занятия Ауд.201,202.

3. База данных электронных наглядных пособий и дидактических материалов. Используется при проведении лекционных и семинарских занятий Ауд.307, 201.

Пример 1. Модуль 1 Семинар 3 «Уголовно-правовой анализ преступлений коррупционной направленности».

Перечень наглядных электронных пособий:

  1. Тема, план семинара

  2. Формулировка проблемного задания

  3. Схема состава получение взятки (ч. 1 ст. 290 УК РФ).

  4. Схема квалифицированных составов получения взятки (ч. 2,3,4 ст. 290 УК РФ).

База данных электронных наглядных пособий и дидактических материалов используется на семинарских занятиях при выполнении магистрантами творческих заданий, решении проблемных ситуаций и во время работы в малых группах

4. Информационные ресурсы РГПБ (база данных диссертационного фонда, электронный каталог и др.). Используется при выполнении магистрантами научно-исследовательской работы, написания рефератов, подготовки к семинарским занятиям, выполнении творческих заданий.

2



Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий

Использование электронного учебника по Уголовному праву Автор: Рарог А.И. 2010 г.

Использование видеопрезентаций. Пример: Модуль 2. Семинар 5 «Специальные виды преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления».

2



Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ

Использование учебно-методических разработок ведущих вузов МГУ, МГЮА

Пример:

1. Молчанов В.И. Научно-практический комментарий к ФЗ от 25 декабря 2008 г. 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (постатейный) М.: Юркомпани, 2009, - 136c.

2. Российское уголовное право. Особенная часть. / под ред. Л.В. Инногамовой-Хегай, М.: Проспект, 2010 – 528с.






Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук

Проблемно-ориентированный междисциплинарный подход используется при изучении тем курса № 3,4,7. Эти разделы предполагают обращение студентов к соответствующей тематике других дисциплин: Актуальных проблем уголовного права, Актуальных проблем уголовного права зарубежных стран.






Применение активных методов обучения, на основе опыта и др.

Решение ситуативных задач (казусов), смысл которых заключается в разрешении конкретной юридической ситуации на основе текста изучаемого нормативно-правового акта.

Пример. Модуль 1 Семинар 2 «Основные черты и признаки преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления».

Фабула: Ректор Тверского государственного университета мелиорации Черноземенко заключил с ООО «Засуха» договор аренды недвижи­мого имущества - четырех находящихся на балансе института под­собных корпусов сроком на три года. В нарушение установленных правил договор не был согласован с Комитетом по управлению иму­ществом по г. Тверь и не направлялся для государственной регистра­ции в учреждение юстиции по регистрации прав на недвижимое иму­щество и сделок с ним. Поступавшие в качестве арендной платы де­нежные средства Черноземенко не оприходовал, не отражал в бухгалтерском и налоговом учете. Уплачиваемая наличными аренд­ная плата расходовал ась им по своему усмотрению. Всего таким об­разом им было получено и потрачено 4 500 000 руб. Черноземенко было предъявлено обвинение в совершении преступления, преду­смотренного ч. 4 ст. 160 УК, т.е. растраты, совершенной лицом с ис­пользованием своего служебного положения, в особо крупном размере.

Правильно ли квалифицированы действия Черноземенко? Дайте обоснованный ответ

2



Метод работы в малых группах

Один из интерактивных методов обучения, связанный с выработкой навыков профессионального делового общения. Его смысл – в разработке коллективного решения какой-либо проблемной задачи, в обмене мнениями по поводу сформулированной проблемы и путей её решения.

Пример. Группы получают одинаковые задания, комментируя потом решения, предложенные другими группами, оценивая с помощью преподавателя своё выступление и выступление представителей других групп. В заключении с учетом всех предложенных вариантов формулируется правильный ответ на вопрос.

Пример: Модуль 1, Семинар 3 «Служебные преступления в уголовном праве зарубежных стран».

Студенты делятся на три небольшие группы. Общее задание, на которое отводится 5 минут: определить общие черты российского уголовного законодательства и УК Германии.

Далее каждая группа представляет свой вариант ответа, который комментируется представителями двух других групп. С помощью направляемой преподавателем дискуссии формулируется правильный ответ.

2



Творческие задания

Могут применяться как индивидуально, так и для работы в малых группах.

Пример. Модуль 1, Семинар 3 «Служебные преступления в уголовном праве зарубежных стран».

Задание: Выявите, по каким признакам соотносится российское уголовное законодательство и уголовное законодательство стран-участниц СНГ.

2



Мозговой штурм

Способствует активизации мыслительной деятельности студентов, формировании устойчивого интереса к изучаемой дисциплине.

Пример: Модуль 2, Семинар 5 «Специальные виды преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления».

Вопрос к аудитории: в чем состоят особенности преступников- государственных служащих, совершающих служебные преступления?

2



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом требований фгос) Дисциплина «Современные проблемы квалификации служебных преступлений» iconЗадачами изучения курса «Актуальные проблемы конституционного права» являются
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос)
1 Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом требований фгос) Дисциплина «Современные проблемы квалификации служебных преступлений» iconОбучающийся должен знать
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом требований фгос)
1 Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом требований фгос) Дисциплина «Современные проблемы квалификации служебных преступлений» icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос)
1 Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом требований фгос) Дисциплина «Современные проблемы квалификации служебных преступлений» icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос)
1 Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом требований фгос) Дисциплина «Современные проблемы квалификации служебных преступлений» icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос)
1 Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом требований фгос) Дисциплина «Современные проблемы квалификации служебных преступлений» icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос)
1 Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом требований фгос) Дисциплина «Современные проблемы квалификации служебных преступлений» iconЗадачами дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом требований фгос)
1 Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом требований фгос) Дисциплина «Современные проблемы квалификации служебных преступлений» iconМагистрант должен иметь представление
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом требований фгос)
1 Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом требований фгос) Дисциплина «Современные проблемы квалификации служебных преступлений» iconСтудент должен знать
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос)
1 Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом требований фгос) Дисциплина «Современные проблемы квалификации служебных преступлений» iconЦелью изучения дисциплины Рекламный менеджмент
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос)
1 Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом требований фгос) Дисциплина «Современные проблемы квалификации служебных преступлений» icon1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом...
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
1 Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом требований фгос) Дисциплина «Современные проблемы квалификации служебных преступлений» iconДостижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих задач
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос)
1 Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом требований фгос) Дисциплина «Современные проблемы квалификации служебных преступлений» iconДостижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих задач
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос)
1 Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом требований фгос) Дисциплина «Современные проблемы квалификации служебных преступлений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом требований фгос)
1 Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом требований фгос) Дисциплина «Современные проблемы квалификации служебных преступлений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом требований фгос)
1 Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом требований фгос) Дисциплина «Современные проблемы квалификации служебных преступлений» iconМагистерской диссертации или при выполнении заданий научного руководителя...
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом требований фгос)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск