Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) по направлению подготовки 151000-«Технологические машины и оборудование»





НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) по направлению подготовки 151000-«Технологические машины и оборудование»
страница1/14
Дата публикации16.02.2015
Размер2.18 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14




СОДЕРЖАНИЕ
Общие положения

1.Термины, определения, обозначения, сокращения

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

3.Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП ВПО

4. Ресурсное обеспечение ООП ВПО

5.Характеристики социально-культурной среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

6.Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимся ООП ВПО

Приложение1. Матрица соответствия компетенций и составных частей учебно-дисциплинарного содержания ООП ВПО

Приложение 2. Календарный график

Приложение 3. Учебный план

Приложение 4. Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ООП ВПО

Приложение 5. Аннотации научно-исследовательской работы ООП ВПО

Аннотации практик ООП ВПО

Приложение 6. Образцы фондов оценочных средств.

Приложение 7. Итоговая государственная аттестация


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) по направлению подготовки 151000-«Технологические машины и оборудование» является системой учебно-методических документов и сформирована на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ВПО) по данному направлению подготовки, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 ноября 2009 г. № 539.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП ВПО

Нормативно-правовую базу разработки ООП составляют:

- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. №3266-1 «Об образовании»;

- Федеральный закон от 22.08.1996 г. №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 № 71 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации»;

- ФГОС ВПО по направлению подготовки 151000-«Технологические машины и оборудование» (квалификация (степень) «магистр»);

- Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

- Устав ФГБОУ ВПО «КБГУ»;

- СТО 02069024.110-2008. Стандарт организации. Издания для образовательного процесса. Общие требования и правила оформления.

1.3. Характеристика ООП ВПО

ООП ВПО по направлению подготовки 151000-«Технологические машины и оборудование» является программой второго уровня высшего профессионального образования магистр. Нормативные сроки освоения, общая трудоемкость освоения вузовской основной образовательной программы (в зачетных единицах) и соответствующая квалификация (степень) уровня высшего профессионального образования приводится в таблице 1.

Таблица 1

Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация выпускников

Наименование ООП

Квалификация (степень)

Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск

Трудоемкость (в зачетных единицах)*

Код, в соответствии с принятой классификацией ООП

Наименование

ООП подготовки магистров

68

магистр

2 года

120*)

*) Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.

Сроки освоения ООП магистра по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут быть увеличены на пять месяцев относительно нормативного срока, указанного в таблице 1 на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.

1.4. Наименование магистерских программ по направлению подготовки 151000 - «Технологические машины и оборудование»: Современное оборудование хлебокондитерских и макаронных производств

1.5. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о высшем профессиональном образовании.

2. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ

Вид профессиональной деятельности – методы, способы, приемы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования;

Зачетная единица (кредит) - унифицированная единица измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося, которая включает все виды его учебной деятельности, предусмотренные в учебном плане, в том числе аудиторную и самостоятельную работу, стажировки, практики;

Компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области;

Матрица компетенций – распределение предметного поля дисциплин и модулей ООП различного уровня в соответствии с содержанием каждой компетенции;

Креативность — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.

Образовательный ценз - уровень образования, который удостоверяется соответствующим документом об образовании и (или) квалификации и в соответствии с настоящим Федеральным законом является условием получения образования следующего уровня и (или) осуществления профессиональной деятельности;

Направление подготовки – совокупность образовательных программ различного уровня в одной профессиональной области;

Профиль – целевая ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание и (или) преобладающие виды учебной деятельности обучающегося, а также требования к результатам ее освоения;

Объект профессиональной деятельности – системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие;

Область профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении;

Основная образовательная программа – совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии;

Аннотации учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) (далее – рабочая программа) – учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т. п.

Результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции;

Учебный цикл – совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности.

Используются следующие сокращения:

ВПО – высшее профессиональное образование;

ООП ВПО – основная образовательная программа высшего профессионального образования;

ОК – общекультурные компетенции;

ПК – профессиональные компетенции;

УЦ ООП – учебный цикл основной образовательной программы;

ФГОС ВПО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования;

ПрООП ВПО – примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования.

ФГБОУ ВПО «КБГУ» - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный университет».

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА

3.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности магистров включает: педагогическую деятельность, а также разделы науки и техники, содержащие совокупность средств, приемов, способов и методов человеческой деятельности, направленной на создание конкурентоспособной продукции машиностроения и основанной на:

- применении современных методов проектирования, расчета, математического, физического и компьютерного моделирования;

- использовании средств конструкторско-технологической информатики и автоматизированного проектирования;

- создании систем управления качеством применительно к конкретным условиям производства на основе международных стандартов;

- проведении маркетинговых исследований с поиском оптимальных решений при создании продукции с учетом требований качества, надежности и стоимости, а также сроков её изготовления, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты.

3.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности магистров являются:

- машины и оборудование различных комплексов и машиностроительных производств, технологическое оборудование;

- технологическая оснастка и средства механизации и автоматизации технологических процессов машиностроения, вакуумные и компрессорные машины, гидравлические машины, гидроприводы и гидропневмоавтоматика;

- производственные технологические процессы, их разработка и освоение новых технологий;

- средства информационного, метрологического, диагностического и управленческого обеспечения технологических систем для достижения качества выпускаемых изделий;

- нормативно-техническая документация, системы стандартизации и сертификации, методы и средства испытаний и контроля качества изделий машиностроения.

3.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Видами профессиональной деятельности магистров являются:

– производственно-технологическая,

– организационно-управленческая,

– научно-исследовательская и педагогическая;

– проектно-конструкторская.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

3.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Магистр должен быть готов к решению задач профессиональной деятельности:

а) производственно-технологическая деятельность:

– проектирование машин, приводов, систем, технологических процессов с использованием автоматизированных систем технологической подготовки производства машин, приводов, систем;

– разработка норм выработки, технологических нормативов на расход рабочих материалов, топлива и электроэнергии, а также выбор технологической оснастки;

– разработка технических заданий на проектирование и изготовление машин, приводов, систем, нестандартного оборудования и технологической оснастки машин, приводов, систем;

– обеспечение технологичности изделий и процессов изготовления изделий машиностроения;

– оценка экономической эффективности технологических процессов;

– исследование и анализ причин брака при проектировании, изготовлении, испытаниях, эксплуатации, утилизации технических изделий и систем и разработка предложений по его предупреждению и устранению;

– разработка мероприятий по комплексному использованию сырья, замене дефицитных материалов и изыскание способов утилизации отходов производства;

– выбор систем обеспечения экологической безопасности при проведении работ;

– осуществление технического контроля и управление качеством при проектировании, изготовлении, испытаниях, эксплуатации, утилизации технических изделий и систем;

– обеспечение заданного уровня качества продукции с учетом международных стандартов;

б) организационно-управленческая деятельность:

– организация работы коллектива исполнителей, принятие исполнительских решений в условиях различных мнений, определение порядка выполнения работ;

– поиск оптимальных решений при создании продукции с учетом требований качества, надежности и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты;

– профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращение экологических нарушений;

– подготовка заявок на изобретения и промышленные образцы;

– оценка стоимости объектов интеллектуальной деятельности;

– организация в подразделении работ по совершенствованию, модернизации, унификации выпускаемых изделий и их элементов с разработкой проектов стандартов и сертификатов;

– организация повышения квалификации и тренинга сотрудников подразделений в области инновационной деятельности;

– подготовка отзывов и заключений на проекты стандартов, рационализаторские предложения и изобретения;

– организация работ по осуществлению авторского надзора при изготовлении, монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию выпускаемых изделий и объектов;

– проведение маркетинга и подготовка бизнес-планов выпуска и реализации перспективных и конкурентоспособных изделий;

– адаптация современных версий систем управления качеством к конкретным условиям производства на основе международных стандартов;

– поддержка единого информационного пространства планирования и

– управления предприятием на всех этапах жизненного цикла производимой продукции;

– разработка планов и программ организации инновационной деятельности на предприятии;

– управление программами освоения новой продукции и технологии;

– координация работы персонала для комплексного решения инновационных проблем от идеи до серийного производства;

в) научно-исследовательская и педагогическая деятельность:

– постановка, планирование и проведение научно-исследовательских работ теоретического и прикладного характера в объектах сферы профессиональной деятельности;

– разработка моделей физических процессов в объектах сферы профессиональной деятельности;

– разработка новых методов экспериментальных исследований;

– анализ результатов исследований и их обобщение;

– подготовка научно-технических отчетов, обзоров и публикаций по результатам выполненных исследований и разработок;

– фиксация и защита объектов интеллектуальной собственности;

– управление результатами научно-исследовательской деятельности и коммерциализация прав на объекты интеллектуальной собственности;

– использование современных психолого-педагогических теорий и методов в профессиональной деятельности;

–участие в разработке программ учебных дисциплин и курсов на основе изучения научной, технической и научно-методической литературы, а также собственных результатов исследований;

–постановка и модернизация отдельных лабораторных работ и практикумов по дисциплинам направления;

–проведение отдельных видов аудиторных учебных занятий, включая лабораторные и практические, а также обеспечение научно-исследовательской работы студентов;

–применение новых образовательных технологий, включая системы компьютерного и дистанционного обучения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) по направлению подготовки 151000-«Технологические машины и оборудование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) – система учебно-методических документов, сформированная...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) по направлению подготовки 151000-«Технологические машины и оборудование» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 151000. 62 «Технологические машины и...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) по направлению подготовки 151000-«Технологические машины и оборудование» iconРоссийской федерации приказ
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) по направлению подготовки 151000-«Технологические машины и оборудование» iconС. П. Ермишин "28" сентября 2012 г
«Менеджмент и маркетинг» разработан на основании Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) по направлению подготовки 151000-«Технологические машины и оборудование» iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального...
Общая характеристика направления подготовки “Технологические машины и оборудование”
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) по направлению подготовки 151000-«Технологические машины и оборудование» iconРабочая программа по дисциплине б 1 Иностранный язык
Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению подготовки бакалавров 151000. 62 Технологические...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) по направлению подготовки 151000-«Технологические машины и оборудование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 100400 «Туризм» (профиль подготовки «Технология и организация...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) по направлению подготовки 151000-«Технологические машины и оборудование» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 230100 Информатика...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) по направлению подготовки 151000-«Технологические машины и оборудование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 221700 Стандартизация...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) по направлению подготовки 151000-«Технологические машины и оборудование» iconРабочая программа по дисциплине б механика жидкости и газа
Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 151000. 62 Технологические машины...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) по направлению подготовки 151000-«Технологические машины и оборудование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 020100 Химия...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) по направлению подготовки 151000-«Технологические машины и оборудование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 030600 История...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) по направлению подготовки 151000-«Технологические машины и оборудование» iconРабочая программа по дисциплине В. В 1 Резание материалов и режущий инструмент
Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 151000. 62 Технологические машины...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) по направлению подготовки 151000-«Технологические машины и оборудование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Фгос впо) по данному направлению подготовки и рекомендуемой вузам для использования при разработке основных образовательных программ...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) по направлению подготовки 151000-«Технологические машины и оборудование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) (бакалавриата), реализуемая вузом по направлению...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) по направлению подготовки 151000-«Технологические машины и оборудование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 090900 Информационная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск