Образовательная программа состоит из следующих элементов





НазваниеОбразовательная программа состоит из следующих элементов
страница1/14
Дата публикации01.04.2015
Размер1.04 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
c:\users\smolencev.v\pictures\2014-05-26\001.jpg

1 Общие положения
1.1 Настоящее Положение определяет порядок формирования и структуру образовательной программы высшего образования (далее  ОП) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кубанский государственный аграрный университет» (далее  университет), реализуемой на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (далее  стандарт).

1.2 ОП представляет собой комплект нормативно-методических документов, определяющих цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации процесса обучения и воспитания. Макет ОП приведен в приложении А (бакалавриат) и Б (магистратура).

1.3 Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом университета, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2013 № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования  программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».

2 Структура ОП

2.1 Разрабатываются программы следующих видов:

 программы бакалавриата;

 программы специалитета;

 программы магистратуры;

 программы аспирантуры.

2.2 Образовательная программа состоит из следующих элементов:

1) общие положения:

 ОП (определение);

 нормативные документы для разработки ОП;

 общая характеристика ОП;

 требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ОП.

2) характеристика профессиональной деятельности выпускника ОП:

 область профессиональной деятельности выпускника;

 объекты профессиональной деятельности выпускника;

 виды профессиональной деятельности выпускника;

 задачи профессиональной деятельности выпускника.
3) компетенции выпускника, формируемые в результате освоения данной ОП.

4) документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОП:

 годовой календарный учебный график;

 учебный план;

 рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

 программы учебной и производственной практик;

 программы и организация научно-исследовательской работы обучающихся.

5) фактическое ресурсное обеспечение ОП:

 кадровое обеспечение;

 учебно-методическое и информационное обеспечение;

 материально-техническое обеспечение.

6) характеристика среды вуза, обеспечивающая развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников.

7) нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ОП:

 фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации;

 итоговая (государственная итоговая) аттестация выпускников.

8) другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

9) приложения.

3 Разработка образовательной программы

3.1 Перед началом разработки ОП методическая комиссия факультета по направлению подготовки (специальности) определяет цели образовательной программы, как в области воспитания, так и в области обучения, учитывающие ее специфику, направление и профиль подготовки, особенности научной школы, потребности рынка труда с учетом мнения работодателей региона.

3.2 Образовательная программа разрабатывается на основе стандарта с учетом Примерной образовательной программы высшего образования (далее  ПрОП), рекомендуемой Учебно-методическим объединением Вузов по данному направлению подготовки (специальности), если такая программа имеется.

3.3 Образовательная программа, разрабатываемая в соответствии со стандартом, состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (далее соответственно  базовая часть и вариативная часть).

Базовая часть образовательной программы является обязательной вне зависимости от ее направленности, обеспечивает формирование у обучающихся компетенций, установленных образовательным стандартом, и включает в себя:

 дисциплины (модули) и практики, установленные образовательным стандартом (при наличии таких дисциплин (модулей) и практик);

 дисциплины (модули) и практики, установленные организацией;

 итоговую (государственную итоговую) аттестацию.

Вариативная часть образовательной программы направлена на расширение и (или) углубление компетенций, установленных стандартом, а также на формирование у обучающихся компетенций, установленных университетом дополнительно к компетенциям, установленным стандартом (в случае установления университетом указанных компетенций), и включает в себя дисциплины (модули) и практики, установленные университетом. Содержание вариативной части формируется в соответствии с направленностью образовательной программы.

3.4 Открытие образовательной программы должно быть рекомендовано методической комиссией факультета. В учебно-методическое управление разработчики ОП представляют: ходатайство декана факультета об открытие ОП; выписку из протокола заседания Ученого совета факультета о рекомендации открытия ОП; проект ОП на бумажном и электронном носителях, рабочий учебный план с графиком учебного процесса.

В учебно-методическом управлении университета проект ОП проходит экспертизу и решение утверждается на ученом совете университета, после чего ОП вносится в реестр ОП, реализуемых в университете.

3.5  Образовательная программа подготовки бакалавра разрабатывается по каждому профилю соответствующего направления. Образовательная программа подготовки специалиста разрабатывается по каждой специализации соответствующей специальности. Образовательная программа подготовки магистра разрабатывается по каждой магистерской программе.

3.6 Образовательная программа ежегодно обновляется в части состава дисциплин (модулей), установленных в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

3.7 Внешняя экспертиза ОП осуществляется работодателями или представителями академического сообщества, которые включаются в состав разработчиков соответствующих ОП. Также проводится внешняя экспертиза учебных (рабочих) программ дисциплин (практик), включенных в состав ОП.

3.8 Приказом ректора по представлению декана факультета, назначается руководитель ОП. Руководителем ОП может быть назначен декан факультета, заведующий выпускающей кафедрой, иной представитель профессорско-преподавательского состава, занятый в реализации данной ОП и, как правило, имеющий ученую степень (для руководителя магистерской программы обязательна ученая степень доктор наук).

В функциональные обязанности руководителя ОП входит:

 контроль ежегодного обновления методического обеспечения ОП и его размещения на сайте университета;

 анализ и участие в корректировке учебного плана по вверенному ему направлению подготовки;

 анализ результатов промежуточного контроля и промежуточной аттестации и выработка рекомендаций по совершенствованию и актуализации методик преподавания соответствующих дисциплин;

 организация и проведение междисциплинарного контроля освоения компетенций с привлечением преподавателей различных дисциплин, руководителей практик и научно-исследовательских работ, участвующих в формировании проверяемых компетенций;

 анализ результатов междисциплинарного контроля освоения компетенций, проведение промежуточной аттестации.

3.9 При обновлении и корректировке ОП руководитель программы представляет в методическую комиссию факультета, соответствующую служебную записку и измененные документы. Решение об обновлении и корректировке ОП принимается ученым советом факультета по представлению методической комиссии факультета, согласованному с учебно-методическим управлением.

Обновленное методическое обеспечение ОП, а также обновленный учебный план с календарным учебным графиком размещаются в течение двух недель после обновления на сайте университета. Ответственность за своевременное и полное размещение указанных материалов возлагается на руководителя ОП и контролируется учебно-методическим управлением.

3.10 Образовательная программа утверждается ректором университета.
4 Содержание образовательной программы




4.1 Общие положения

4.1.1 Образовательная программа, реализуемая в университете по направлению подготовки (специальности) и профилю подготовки (специализации, магистерской программе), представляет собой систему нормативно-методических документов, разработанную на основе стандарта с учетом рекомендаций ПрОП и требований рынка труда.

4.1.2 Образовательная программа включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, научно-исследо-вательской работы, годовой календарный график учебного процесса и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
4.1.3 В образовательной программе определяются:
планируемые результаты освоения образовательной программы - компетенции обучающихся, установленные образовательным стандартом, и компетенции обучающихся, установленные организацией дополнительно к компетенциям, установленным образовательным стандартом, с учетом направленности (профиля) образовательной программы (в случае установления таких компетенций);
планируемые результаты обучения по каждой дисциплине (модулю) и практике - знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.
4.1.4 Необходимые нормативные документы для разработки образовательной программы: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; стандарт по направлению подготовки (специальности), утвержденный соответствующим приказом Министерства образования и науки Российской Федерации; нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации; ПрОП по направлению подготовки (специальности) при наличии; Устав университета.

4.1.5 Общая характеристика образовательной программы.

4.1.5.1 Цель образовательной программы  развитие у обучающихся личностных качеств, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями стандарта по данному направлению подготовки (специальности).

При этом формулировка целей ОП, как в области воспитания, так и в области обучения, даётся с учетом специфики конкретной ОП, характеристики групп обучающихся, а также особенностей научной школы вуза и потребностей рынка труда.
4.1.5.2 Срок освоения ОП указывается в годах для конкретной формы обучения в соответствии с требованиями стандарта по данному направлению подготовки (специальности).

4.1.5.3 Трудоемкость освоения студентом ОП указывается в зачетных единицах за весь период обучения, в соответствии с требованиями стандарта по данному направлению подготовки (специальности) и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ОП.

4.1.6 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения образовательной программы.

4.1.6.1 Для освоения ОП подготовки бакалавра и специалиста абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

4.1.6.2 Для направлений подготовки, зарегистрированных в Перечне направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме для обучения могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, утвержденным в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в данном разделе ОП могут быть указаны дополнительные требования к абитуриенту  наличие определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств.

4.1.6.3 Лица, имеющие диплом о высшем профессиональном образовании и желающие освоить магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний, программы которых разрабатываются университетом с целью установления у поступающего наличия компетенций, необходимых для освоения магистерских программ по данному направлению.

4.2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника.

4.2.1 Область профессиональной деятельности выпускника.

Приводится характеристика области профессиональной деятельности в соответствии со стандартом по данному направлению подготовки (специальности). Описывается специфика профессиональной деятельности выпускника с учетом профиля его подготовки (специализации или магистерской программы), указываются типы организаций и учреждений, в которых может осуществлять профессиональную деятельность выпускник по данному направлению подготовки (специальности) и профилю подготовки (специализации или магистерской программы).

4.2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника.

Указываются объекты профессиональной деятельности в соответствии со стандартом по данному направлению подготовки (специальности), в случае необходимости описывается специфика объектов профессиональной деятельности с учетом профиля его подготовки (специализации или магистерской программы) и потребностями рынка труда.

4.2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника.

Указываются виды профессиональной деятельности в соответствии со стандартом по данному направлению подготовки (специальности). Например: производственно-технологическая, организационно-управленческая, научно-исследовательская, проектная, педагогическая и др.

Виды профессиональной деятельности могут дополняться в соответствии с профилем подготовки (специализации или особенностями конкретной программы) и потребностями рынка труда.

4.2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника.

Задачи профессиональной деятельности выпускника формулируются для каждого вида профессиональной деятельности по данному направлению подготовки (специальности) и профилю подготовки (специализации или магистерской программы) на основе соответствующих стандартов и ПрОП и дополняются с учетом традиций вуза и потребностями рынка труда.

4.3 Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ОП.

Компетенции выпускника, формируемые в процессе освоения ОП, определяются на основе стандарта по соответствующему направлению подготовки (специальности), ПрОП по данному профилю подготовки (специализации или магистерской программы) и дополняются профессионально-специализированными, в том числе профильно-специализированными компетенциями (и при необходимости  иными компетенциями) в соответствии с целями основной образовательной программы.

На этапе проектирования ОП требуется разработать документ, определяющий макет матрицы соответствия компетенций, составных частей ОП.

4.4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОП.

В соответствии со стандартом содержание и организация образовательного процесса при реализации ОП регламентируется учебным планом; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.
4.4.1 Годовой календарный учебный график.

График учебного процесса устанавливает последовательность и продолжительность теоретического обучения, экзаменационных сессий, практик, итоговой государственной аттестации, каникул. График разрабатывается в соответствии с требованиями стандарта и размещается на первой странице рабочего учебного плана.
4.4.2 Учебный план.

В учебном плане указывается перечень дисциплин (модулей), практик аттестационных испытаний итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся, других видов учебной деятельности с указанием их объема в зачетных единицах, последовательности и распределения по периодам обучения.

По каждой образовательной программе разрабатываются базовый учебный план и рабочий учебный план. В учебных планах отображается логическая последовательность освоения циклов и разделов ОП (дисциплин, модулей, практик), обеспечивающих формирование компетенций.

В базовом учебном плане указывается общая трудоемкость дисциплин, модулей, практик в зачетных единицах, а также формы промежуточной аттестации.

В рабочем учебном плане трудоемкость каждого учебного курса, предмета, дисциплины, модуля указывается в академических часах и в зачетных единицах.

При составлении учебного плана необходимо руководствоваться общими требованиями к условиям реализации образовательных программ, сформулированными в стандарте по направлению подготовки.

Наряду с учебным планом подготовки магистра для каждого обучающегося в магистратуре составляется индивидуальный план подготовки магистра.

4.4.3 Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

В ОП должны быть приведены рабочие программы всех учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) как базовой, так и вариативной частей учебного плана, включая дисциплины по выбору студента. Разработка рабочих программ осуществляется в соответствии с Положением университета «Учебно-методический комплекс дисциплины», принятый Ученым советом университета и утвержденный ректором от 06 июня 2011 г.

4.4.3.1 Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся.

Программа практики включает в себя:

 указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения;

 перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы;

 указание места практики в структуре образовательной программы;

 указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических;

 содержание практики;

 указание форм отчетности по практике;

 перечень учебной литературы и ресурсов сети "Интернет", необходимых для проведения практики;

 перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);

 описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.

В соответствии со стандартом раздел образовательной программы бакалавриата и специалитета «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.

4.4.3.2 Программы учебных практик.

Указываются все виды учебных практик и приводятся их программы, в которых указываются цели и задачи практик, практические навыки, общекультурные и профессиональные компетенции, приобретаемые обучающимися. Указываются местоположение и время прохождения практик, а также формы отчетности по практикам. Указывается перечень предприятий, учреждений и организаций, с которыми университет имеет заключенные договоры.

В том случае, если практики осуществляются в университете, перечисляются кафедры и лаборатории, на базе которых проводятся те или иные виды практик, с обязательным указанием их кадрового и научно-технического потенциала.

4.4.3.3 Программы учебных практик (производственных практик).

В ОП указываются виды практик (производственных практик) и приводятся программы всех практик, в которых указываются цели и задачи практик, практические навыки, общекультурные и профессиональные компетенции, приобретаемые обучающимися. Указываются местоположение и время прохождения практик, а также формы отчетности по практикам.

Разработка программ практик осуществляться в соответствии с нормативными документами о практике студентов высших учебных заведений.

4.4.3.4 Программа научно-исследовательской работы.

Данный раздел включается в ОП подготовки бакалавров в случае, если один из видов учебной практики заменяется научно-исследовательской работой (далее  НИР). В программе НИР указываются виды, этапы НИР, в которых обучающийся должен принимать участие.

Для магистерских программ и программ подготовки специалистов в соответствии со стандартом НИР обучающихся является обязательным разделом основной образовательной программы и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями стандарта и целями данной программы.

В ОП подготовки магистров и специалистов перечисляются виды НИР, осуществляемые обучающимися при освоении данной магистерской программы; указываются виды, этапы НИР, формы контроля хода ее выполнения.

При планировании и организации НИР для магистрантов необходимо руководствоваться требованиями, сформулированными в стандарте по направлению подготовки.

4.5 Фактическое ресурсное обеспечение ОП.

Ресурсное обеспечение ОП университета формируется на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ, определяемых стандартом по направлению подготовки, действующей нормативной правовой базой, с учетом рекомендаций ПрОП и особенностей, связанных с уровнем и профилем образовательной программы.

Ресурсное обеспечение ОП университета определяется как в целом по ОП так и по циклам дисциплин и/или модулей и включает в себя:

 кадровое обеспечение;

 учебно-методическое и информационное обеспечение;

 материально-техническое обеспечение.

4.5.1 Кадровое обеспечение.

При разработке ОП должен быть определен кадровый потенциал, который призван обеспечить реализацию данной образовательной программы. Уровень кадрового потенциала характеризуется выполнением следующих требований к наличию и квалификации научно-педагогических кадров в соответствии с действующей нормативно-правовой базой.

Для программ всех уровней подготовки:

 базовое образование преподавателей должно, как правило, соответствовать профилям преподаваемых дисциплин (модулей);

 преподаватели должны систематически заниматься научной и/или научно-методической деятельностью по профилю преподаваемых дисциплин (модулей);

 преподаватели профессионального цикла должны, как правило, иметь ученую степень кандидата, доктора наук и(или) опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере;

 доля преподавателей, имеющих ученую степень доктора или кандидата наук, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по ОП, должна быть не менее критериального значения, предусмотренного стандартом для соответствующего направления и уровня подготовки;

 доля преподавателей, имеющих основное место работы в данном вузе, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по ОП, должна быть не менее критериального значения, утвержденного нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации.

Для программ магистерского уровня:

 общее руководство научным содержанием и образовательной частью магистерской программы должно осуществляться штатным научно-педагогическим работником университета, имеющим ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора соответствующего профиля, стаж работы в образовательных учреждениях высшего профессионального образования не менее 3 лет;

 для штатного научно-педагогического работника университета, работающего на полной ставке, допускается одновременное руководство не более чем двумя магистерскими программами, для внутреннего штатного совместителя – не более одной магистерской программой;

 непосредственное руководство магистрантами осуществляется руководителями, имеющими ученую степень и ученое звание. Допускается одновременное руководство не более чем пятью магистрантами;

 руководители магистерских программ должны регулярно вести исследовательские (творческие) проекты или участвовать в исследовательских (творческих) проектах, являться авторами (соавторами) монографий, учебников, учебных пособий, иметь публикации в отечественных научных журналах, включая журналы из списка Высшей аттестационной комиссии и (или) зарубежных реферируемых журналах, трудах национальных и международных конференций, симпозиумов по профилю, не менее одного раза в 5 лет проходить курсы повышения квалификации.

4.5.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение.

При разработке ОП должны быть определены учебно-методические и информационные ресурсы, включая учебно-методические комплексы дисциплин и(или) модулей, необходимые для реализации данной ОП.

Должен быть обеспечен доступ каждого студента к современным информационным базам данных в соответствии с профилем подготовки. Для обучающихся на старших курсах должна быть обеспечена возможность оперативного получения и обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен основной учебной и учебно-методической литературой, методическими пособиями, необходимыми для организации образовательного процесса по всем дисциплинам (модулям) ОП в соответствии с нормативами, установленными стандартом.

Фонд дополнительной литературы, помимо учебной, должен включать официальные справочно-библиографические и периодические издания. Фонд периодики должен быть представлен отраслевыми изданиями, соответствующими профилю подготовки, и в обязательном порядке комплектоваться массовыми центральными и местными общественно-политическими изданиями.

Фонд научной литературы должен быть представлен монографиями и периодическими научными изданиями по профилю каждой образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными стандартом.

Библиотечный фонд должен содержать число наименований отечественных и зарубежных журналов не ниже предусмотренного стандартом по данному направлению подготовки (специальности).

4.5.3 Материально-техническое обеспечение.

При разработке ОП должна быть определена материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторной, практической, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки и НИР студентов, предусмотренных учебным планом, и соответствующая действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Материально-техническая база обеспечивается наличием:

 зданий и помещений, находящихся у университета на правах собственности, оперативного управления или аренды, оформленных в соответствии с действующими требованиями законодательства Российской Федерации. Обеспеченность одного обучающегося, приведенного к очной форме обучения, общими учебными площадями должна быть не ниже нормативного критерия критерии для каждого направления подготовки (специальности);

 оборудования для оснащения междисциплинарных, межкафедральных, межфакультетских лабораторий, в том числе современного, высокотехнологичного оборудования, обеспечивающего выполнение ОП с учетом профиля подготовки (специализации или магистерской программы);

 вычислительного и телекоммуникационного оборудования и программных средств, необходимых для реализации ОП и обеспечения физического доступа к информационным сетям, используемым в образовательном процессе и научно-исследовательской деятельности;

 прав на объекты интеллектуальной собственности, необходимых для осуществления образовательного процесса и научно-исследовательской деятельности;

 специализированных полигонов и баз учебных и учебно-научных практик;

 средств обеспечения транспортными услугами при проведении полевых практик и других выездных видов занятий со студентами;

 других материально-технических ресурсов.

4.6 Характеристики среды университета, обеспечивающей развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников.

Указываются возможности в формировании общекультурных социально-личностных компетенций выпускников. Дается характеристика социокультурной среды университета, условия, созданные для развития личности и регулирования социально-культурных процессов, способствующих укреплению нравственных, гражданственных, общекультурных качеств обучающихся. Могут быть представлены соответствующие документы.

Например: документы, регламентирующие воспитательную деятельность; сведения о наличии студенческих общественных организаций; сведения об организации и проведении внеучебной общекультурной работы; сведения о психолого-консультационной и специальной профилактической работе; сведения об обеспечении социально-бытовых условий и др.

4.7 Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ОП.

В соответствии со стандартом, освоение обучающимися образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ОП осуществляется в соответствии с локальными нормативными документами университета.

4.7.1 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

В соответствии с требованиями стандарта для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОП кафедрами создаются фонды оценочных средств для текущей, промежуточной (представлены в рабочей программе дисциплины) и итоговой (государственной итоговой) аттестации. Эти фонды могут включать: контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов; тесты и компьютерные тестирующие программы; примерную тематику курсовых работ (проектов), рефератов и т. п., а также иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся.

Оценочные средства, сопровождающие реализацию каждой ОП, должны быть разработаны для проверки качества формирования компетенций и являться действенным средством не только оценки, но и главным образом обучения.

При разработке оценочных средств рекомендуется пользоваться матрицей соответствия компетенций, составных частей ОП.
4.7.2 Итоговая государственная аттестация выпускников.

Итоговая государственная аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы. Государственный экзамен вводится по решению Ученого совета университета.

Методические комиссии по конкретному направлению подготовки (специальности) в рамках ОП разрабатывают программу итоговой аттестации на основе нормативных документов об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений. Программа должна определять требования к содержанию, объему и структуре выпускных квалификационных работ, а также требования к содержанию и процедуре проведения государственного экзамена при его наличии.

4.8 Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

В данном разделе могут быть представлены документы и материалы, не нашедшие отражения в предыдущих разделах ОП.
5 Порядок утверждения и изменения настоящего Положения
5.1 Настоящее Положение, а так же изменения и дополнения к нему рассматриваются и утверждаются на Ученом совете университета.


c:\users\smolencev.v\pictures\2014-05-26\002.jpg


Приложение А
Макет образовательной программы бакалавриата

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
__________________________________________

(название высшего учебного заведения)



Утверждаю:

Ректор

_______________________________

«____»__________________20__ г.




Номер внутривузовской регистрации __________________


Основная образовательная программа высшего образования

Направление подготовки

_____________________________________________________________________________

(указывается код и наименование направления подготовки)
Профиль подготовки

_____________________________________________________________________________

(указывается наименование профиля подготовки)
Квалификация (степень)
Бакалавр

Форма обучения

______________________________

Краснодар 20__

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (ОП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки___________ и профилю подготовки ___________________.
1.2. Нормативные документы для разработки ОП бакалавриата по направлению подготовки __________________________________________________________________ .

1.3. Общая характеристика вузовской образовательной программы высшего образования (ВО) (бакалавриат).

1.4 Требования к абитуриенту
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОП бакалавриата по направлению подготовки _____________________________________________

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

3. Компетенции выпускника ОП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ОП ВО.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОП бакалавриата по направлению подготовки _____________________________________________________________________________.

4.1. Годовой календарный учебный график.

4.2. Учебный план подготовки бакалавра.

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.4. Программы учебной и производственной практик.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ОП бакалавриата по направлению подготовки __________в вузе ____________.

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ОП бакалавриата по направлению подготовки ___________________ .

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ОП бакалавриата.
8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

Приложения

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа состоит из следующих элементов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психология» для студентов очной формы обучения по специальности 050202. 65 «Информатика»...
Образовательная программа состоит из следующих элементов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Иностранный язык (Английский)» для студентов очной формы обучения по специальности...
Образовательная программа состоит из следующих элементов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Лингвострановедение и страноведение» для студентов очно-заочной формы обучения по...
Образовательная программа состоит из следующих элементов iconВ русской литературе
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Библейские сюжеты в русской литературе» для студентов заочной формы обучения по специальности...
Образовательная программа состоит из следующих элементов iconИнформатика и исследование операций
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика и исследование операций» для студентов очной формы обучения по специальности...
Образовательная программа состоит из следующих элементов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка» для студентов очно-заочной...
Образовательная программа состоит из следующих элементов iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Образовательная программа состоит из следующих элементов iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Образовательная программа состоит из следующих элементов iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Стилистика» для студентов заочной формы обучения по специальности 050301. 65 «Русский...
Образовательная программа состоит из следующих элементов iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Культурология» для студентов заочной формы обучения по специальности 050301. 65 «Русский...
Образовательная программа состоит из следующих элементов iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «История журналистики» для студентов заочной формы обучения по специальности 050301....
Образовательная программа состоит из следующих элементов iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Введение в теорию журналистики» для студентов заочной формы обучения по специальности...
Образовательная программа состоит из следующих элементов iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы искусственного интеллекта» студентов очной формы обучения по специальности...
Образовательная программа состоит из следующих элементов iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050502 Информатика Канск
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Социология» для студентов очной формы обучения по специальности 050202 «Информатика»...
Образовательная программа состоит из следующих элементов iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050502. 65 Информатика Канск
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Политология» для студентов очной формы обучения по специальности 050202 «Информатика»...
Образовательная программа состоит из следующих элементов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Особенности психического развития детей раннего возраста» для студентов зочной формы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск