Скачать 2.51 Mb.
|
ОГЛАВЛЕНИЕ I. Анализ учебно-воспитательной работы по итогам 2013 -2014 учебного года 1.1 Учебная работа 1.2 Воспитательная работа II. Организационная деятельность III.Учебно-методическая деятельность 3.1 Педсоветы 3.2 Совещания при директоре 3.3 Содержание деятельности методического Совета 3.4 Повышение квалификации педагогических кадров 3.5 Работа по выявлению и поддержке одаренных детей, интеллектуальное развитие обучающихся 3.6 Организация государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов IY.Внутришкольный контроль 4.1.Начальная ступень обучения 4.2.Средняя и старшая ступени обучения V. Организация воспитательной работы 5.1 Спортивно-оздоровительная работа 5.2 Экологическое, трудовое направление 5.3 Интеллектуальное, творческое развитие 5.4 Гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, социально-нравственное воспитание 5.5. Работа по здоровому образу жизни 5.6 . Работа с родителями и общественными организациями 5.6.1 Заседания общешкольного родительского комитета 5.6.2 Общешкольные родительские собрания 5.6.3 Организационная деятельность 5.7 Методическое обьединение классных руководителей 5.8 Деятельность социального педагога 5.8.1 Организационная работа 5.8.2 Работа с неблагополучными семьями 5.8.3 Работа с детьми девиантного поведения,с учащимися, состоящими на ВШУ и ПДН 5.8.4 Работа по профилактике правонарушений 5.9 План работы Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся
5.10.1. Диагностика и выявление детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении 5.10.2. Развивающая и коррекционная работа 5.10.3. Консультирование 5.10.4. Просветительская работа 5.11.Организация внутришкольного контроля за организацией воспитывающей деятельности VI.Работа школьной библиотеки АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУ «ВУРНАРСКАЯ СОШ №2»ПО ИТОГАМ 2013-2014 УЧЕБНОГО ГОДА 1.1.Учебная работа В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив школы работал над методической проблемой: создание атмосферы сотворчества, условий, обеспечивающих гармоничное развитие личности обучающихся. Работа по данной методической проблеме была организована по следующим направлениям: 1. Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом. 2.Реализации основной образовательной программы начального общего образования в1-3 классах. 3. Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов. 4.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование стремления к здоровому образу жизни. 5. Совершенствование условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство. 6.Привлечение внешкольных учреждений к сотрудничеству для развития творческих, интеллектуальных, индивидуальных возможностей учащихся. 7.Создание условий для осознанного профессионального самоопределения обучающихся в соответствии со способностями, склонностями, личными особенностями, формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе. Эффективное осуществление предпрофильного и профильного обучения. В работе с обучающимися школа руководствуется Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. "Об образовании в Российской Федерации",Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования РФ, Чувашской Республики, внутренними приказами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса и осуществляет образовательную деятельность и дополнительное образование на основании Лицензии на право ведения образовательной деятельности (рег. № 531 от 06 октября 2011 г.), Свидетельства о государственной аккредитации (№213 от 10 декабря 2012г.), Положения об управляющем Совете. Школа находится в двухэтажном типовом здании с пристроем. Количество классов-кабинетов - 46, имеются: отдельное здание школьных мастерских, где оборудовано 4 кабинета; типовой спортзал; библиотека с читальным залом на 15 мест, фонд учебников насчитывает 5840 единиц, художественной литературы – 7930 единиц, научно-методической литературы - 390 единиц. На основании договора аренды функционирует столовая на 200 посадочных мест. Школа имеет обширный социум, ее посещают ученики из нескольких населенных пунктов района. Налажено тесное взаимодействие с: - дошкольными учреждениями (д/с № 4,5,6) ; - спортивной школой; - детской школой искусств; - ДДТ; -ДЮСШ; - ПУ; - совхозом-техникумом; - ЧГПУ, Чебоксарским кооперативным институтом, филиалом Санкт-Петербургского института экономики и менеджмента. Учебный план разработан на основе базисного учебного плана (БУП), утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004г. №1312 и базисного учебного плана (БУП), утвержденного приказом Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики от 10.06.2005 №473. В соответствии с письмом Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики №02/24-4527 от 23.05.2012 при составлении учебного плана для 1-3 классов школа руководствовалась вариантом 2 (школы с русским языком обучения), представленным в Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения. Учебный план разработан в соответствии с кадровым, методическим обеспечением , материально-технической базой школы и соответствовал пятидневной учебной неделе в 1- 4 х классах, шестидневной учебной неделе в 5-11 классах. Учебно-воспитательный процесс проходил согласно годовому учебному календарному графику на 2013-2014 учебный год. Работали 12 групп продленного дня. Максимальный объем учебной нагрузки соответствовал требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 . Учебный план предусматривал выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Данные ориентиры являлись основной целью образовательного процесса. Главное условие для достижения этой цели - включение каждого ребенка в учебную деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивалось поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. В 33-х классах школы обучалось 781 обучающихся на 1.09.2013 года и 788 - на конец учебного года:
1.Кадры Качественный состав педагогического коллектива
Стаж педагогической деятельности
Почетные звания Заслуженный учитель РФ – 1 Заслуженный учитель ЧР – 2 Почетный работник общего образования – 2 Грамота министерства образования РФ – 7 Почётная грамота министерство образования и МП ЧР-12 2.Формы организации учебного процесса в прошедшем учебном году: - уроки (классно-урочная форма): - лекции, семинары, практикумы (лекционно-зачетная форма); занятия по выбору; открытые уроки; - внеурочная работа по предметам - консультации учителей для учащихся, занимающихся поисково-исследовательской работой в рамках НОУ «Поиск»; участие в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях. Учебный план за прошедший учебный год выполнен; учебные программы пройдены. Одной из задач школы является вооружение обучающихся базовыми знаниями, предупреждение неуспеваемости. По итогам учебного года все 76 обучающиеся 9-х классов и 48 обучающихся 11-х классов допущены к государственной итоговой аттестации за курс основной и средней школы соответственно. 3.Формы и методы контроля, используемые в школе: - классно-обобщающий контроль в 5-7 классах (фронтальный вид контроля), уровень ЗУН (срезы, контрольные работы); - обзорный контроль (тематический вид) – обеспеченность обучающихся учебной литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов, контроль календарно-тематического планирования и программ. Выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам, организация повторения учебного материала, система работы учителя с тетрадями, посещаемость занятий обучающимися, состояние охраны труда и техники безопасности, обеспеченность обучающихся питанием; - административный контроль за уровнем ЗУН по предметам, рубежный контроль (перед экзаменами в выпускных классах); - тематический контроль; - комплексно-обобщающий контроль – контроль за состоянием методической работы в школе, работа с мотивированными на учебу школьниками. Методы контроля: - наблюдение (посещение уроков); - проверка документации; - проверка знаний (срезы, тесты, контрольные и практические работы); - анкетирование; - анализ. Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. В целом все уроки построены методически правильно, учебный материал подаётся интересно и разнообразно. По итогам посещения был дан ряд рекомендаций: проводить физкультминутки, полнее реализовывать методики, рассчитанные на работу с обучающимися разного уровня развития, активнее внедрять в практику работы ИКТ. Рекомендации учителями в основном учитываются. Уроки учителей высшей квалификационной категории являются открытыми для учителей школьных предметных методических объединений. В течение года в конце каждой четверти проверялись электронные классные журналы. По итогам проверки составлялись справки и издавались приказы, в которых указывались характерные ошибки по ведению классных журналов и давались рекомендации по их устранению. Проводилась проверка состояния круговых тетрадей и тетрадей для контрольных работ. Анализировалось ведение тетрадей для лабораторных и практических работ по физике и химии. В ходе проверки установлено, что объем домашних заданий соответствует нормам, орфографический режим соблюдается, в тетрадях для контрольных работ проводятся работы над ошибками. Количество диктантов, контрольных, лабораторных и практических работ соответствует календарно-тематическому планированию в рабочих программах. Согласно плану внутришкольного контроля изучалось состояние учебных кабинетов. В соответствии с современными требованиями оборудованы кабинеты физики, химии, биологии, русского языка и литературы, начальных классов. Хорошее техническое оснащение имеют кабинеты географии, математики. Во всех кабинетах имеются паспорта с перечнем дидактического материала, наглядных пособий и электронных носителей. Заведующим кабинетов рекомендовано работать над улучшением эстетического состояния кабинетов. В текущем учебном году обновлялась материально-техническая база учебных кабинетов, произведён ремонт классных помещений, приобретены комплекты мебели для обучающихся, закуплен спортивный инвентарь и учебная литература для библиотечного фонда. 4.Мониторинг образовательного пространства На конец учебного года в 1-11 классах обучалось 788 человек. Результаты учебной деятельности за 2013-2014 учебный год по сравнению с 2012-2013 учебным годом:
|
Анализ учебно-воспитательной работы моу сош д. Аксакшур за 2012-2013 учебный год На начало 2012-2013 учебного года в школе насчитывалось 69 обучающихся. В течении учебного года выбыл ученик 6 класса в Уромскую... | Анализ методической работы образовательного учреждения за 2013-2014 учебный год Методическая работа школы в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение задач, которые были поставлены по итогам 2012-2013... | ||
Анализ учебно-воспитательной работы за 2013-2014учебный год «Становление» 2013/2014 учебный год является этапом внедрения и обобщения педагогического опыта, в ходе которого осуществляется внедрение... | План работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год | ||
Анализ и план работы по национальному образованию и воспитанию по... Анализ и план работы по национальному образованию и воспитанию по итогам 2012-2013 учебного года, план на 2013-2014 учебный год | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год | ||
План воспитательной работы школы на 2013-2014 учебный год цель воспитательной работы Цель воспитательной работы на 2013-2014 учебный год совершенствование единого воспитательного пространства в гимназии в условиях... | Анализ воспитательной работы школы за I полугодие 2013 – 2014 учебный год Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Цель... | ||
Анализ воспитательной работы мобу «сош №46» за 2013-2014 учебный год Цель воспитательной работы в школе – укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве школы на основе... | Анализ учебно-воспитательной работы по итогам 2011-2012 учебного год Учебный план мбоу лицей №94 на 2011-2012 учебный год был составлен на основе Базисного учебного плана буп-2011, вариант а 1-9 классы,... | ||
Анализ результатов деятельности маоу «Ангарский лицей №2» по итогам 2013/14 учебного год Методическая работа в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение поставленных целей и задач и их реализацию через образовательную... | Анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1) | ||
Анализ работы колледжа за 2013 2014 учебный год Педагогический коллектив в течение 2013-2014 учебного года работал над проблемами | План воспитательной работы школы на 2013/2014 учебный год план воспитательной... Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического... | ||
План воспитательной работы школы на 2013/2014 учебный год план воспитательной... Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического... | Анализ учебно воспитательной работы за прошедший год Анализ учебно – воспитательной работы за прошедший год. Основные задачи на новый учебный год |