Анализ учебно-воспитательной работы по итогам 2013 -2014 учебного год





НазваниеАнализ учебно-воспитательной работы по итогам 2013 -2014 учебного год
страница1/19
Дата публикации15.04.2015
Размер2.51 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19



ОГЛАВЛЕНИЕ
I. Анализ учебно-воспитательной работы по итогам 2013 -2014 учебного года

1.1 Учебная работа

1.2 Воспитательная работа

II. Организационная деятельность

III.Учебно-методическая деятельность

3.1 Педсоветы

3.2 Совещания при директоре

3.3 Содержание деятельности методического Совета

3.4 Повышение квалификации педагогических кадров

3.5 Работа по выявлению и поддержке одаренных детей, интеллектуальное развитие обучающихся

3.6 Организация государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов

IY.Внутришкольный контроль

4.1.Начальная ступень обучения

4.2.Средняя и старшая ступени обучения

V. Организация воспитательной работы

5.1 Спортивно-оздоровительная работа

5.2 Экологическое, трудовое направление

5.3 Интеллектуальное, творческое развитие

5.4 Гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, социально-нравственное воспитание

5.5. Работа по здоровому образу жизни

5.6 . Работа с родителями и общественными организациями

5.6.1 Заседания общешкольного родительского комитета

5.6.2 Общешкольные родительские собрания

5.6.3 Организационная деятельность

5.7 Методическое обьединение классных руководителей

5.8 Деятельность социального педагога

5.8.1 Организационная работа

5.8.2 Работа с неблагополучными семьями

5.8.3 Работа с детьми девиантного поведения,с учащимися, состоящими на ВШУ и ПДН

5.8.4 Работа по профилактике правонарушений

5.9 План работы Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся

    1. Деятельность педагога – психолога

5.10.1. Диагностика и выявление детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении

5.10.2. Развивающая и коррекционная работа

5.10.3. Консультирование

5.10.4. Просветительская работа

5.11.Организация внутришкольного контроля за организацией воспитывающей деятельности

VI.Работа школьной библиотеки

АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МБОУ «ВУРНАРСКАЯ СОШ №2»ПО ИТОГАМ 2013-2014 УЧЕБНОГО ГОДА

1.1.Учебная работа

В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив школы работал над методической проблемой: создание атмосферы сотворчества, условий, обеспечивающих гармоничное развитие личности обучающихся.

Работа по данной методической проблеме была организована по следующим направлениям:

1. Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом.

2.Реализации основной образовательной программы начального общего образования в1-3 классах.

3. Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

4.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование стремления к здоровому образу жизни.

5. Совершенствование условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

6.Привлечение внешкольных учреждений к сотрудничеству для развития творческих, интеллектуальных, индивидуальных возможностей учащихся.

7.Создание условий для осознанного профессионального самоопределения обучающихся в соответствии со способностями, склонностями, личными особенностями, формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе. Эффективное осуществление предпрофильного и профильного обучения.

В работе с обучающимися школа руководствуется Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. "Об образовании в Российской Федерации",Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования РФ, Чувашской Республики, внутренними приказами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса и осуществляет образовательную деятельность и дополнительное образование на основании Лицензии на право ведения образовательной деятельности (рег. № 531 от 06 октября 2011 г.), Свидетельства о государственной аккредитации (№213 от 10 декабря 2012г.), Положения об управляющем Совете.

Школа находится в двухэтажном типовом здании с пристроем. Количество классов-кабинетов - 46, имеются: отдельное здание школьных мастерских, где оборудовано 4 кабинета; типовой спортзал; библиотека с читальным залом на 15 мест, фонд учебников насчитывает 5840 единиц, художественной литературы – 7930 единиц, научно-методической литературы - 390 единиц. На основании договора аренды функционирует столовая на 200 посадочных мест.

Школа имеет обширный социум, ее посещают ученики из нескольких населенных пунктов района. Налажено тесное взаимодействие с:

- дошкольными учреждениями (д/с № 4,5,6) ;

- спортивной школой;

- детской школой искусств;

- ДДТ;

-ДЮСШ;

- ПУ;

- совхозом-техникумом;

- ЧГПУ, Чебоксарским кооперативным институтом, филиалом Санкт-Петербургского института экономики и менеджмента.

Учебный план разработан на основе базисного учебного плана (БУП), утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004г. №1312 и базисного учебного плана (БУП), утвержденного приказом Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики от 10.06.2005 №473. В соответствии с письмом Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики №02/24-4527 от 23.05.2012 при составлении учебного плана для 1-3 классов школа руководствовалась вариантом 2 (школы с русским языком обучения), представленным в Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения. Учебный план разработан в соответствии с кадровым, методическим обеспечением , материально-технической базой школы и соответствовал пятидневной учебной неделе в 1- 4 х классах, шестидневной учебной неделе в 5-11 классах. Учебно-воспитательный процесс проходил согласно годовому учебному календарному графику на 2013-2014 учебный год. Работали 12 групп продленного дня.

Максимальный объем учебной нагрузки соответствовал требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 .

Учебный план предусматривал выполнение государственной функции школы – обеспечение базового об­щего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Данные ориентиры являлись основной целью образовательного процесса. Глав­ное условие для достижения этой цели - включение каждого ре­бенка в учебную деятельность с учетом его возможно­стей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивалось поэтап­ным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В 33-х классах школы обучалось 781 обучающихся на 1.09.2013 года и 788 - на конец учебного года:

Ступени обучения

Классы-комплекты

Количество обучающихся

На начало уч. года

На конец уч. года

I

12

321

322

II

17

391

399

III

3

69

67

Всего:

32

781

788



1.Кадры

Качественный состав педагогического коллектива

Имеют квалификационные категории

Аттестовано в 2013-2014 учебном году

высшая

I

II

всего

в %

высшая

I

II

всего

в %

16

35

-

51

100

4

2

-

6

11,8


Стаж педагогической деятельности

Менее 2-х лет

1

От 2 до 5 лет

4

От 5 до 10 лет

1

От 10 до 20 лет

21

20 лет и более

24

Всего педагогических работников

51

Почетные звания

Заслуженный учитель РФ – 1

Заслуженный учитель ЧР – 2

Почетный работник общего образования – 2

Грамота министерства образования РФ – 7

Почётная грамота министерство образования и МП ЧР-12
2.Формы организации учебного процесса в прошедшем учебном году:

- уроки (классно-урочная форма): - лекции, семинары, практикумы (лекционно-зачетная форма); занятия по выбору; открытые уроки;

- внеурочная работа по предметам - консультации учителей для учащихся, занимающихся поисково-исследовательской работой в рамках НОУ «Поиск»; участие в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Учебный план за прошедший учебный год выполнен; учебные программы пройдены. Одной из задач школы является вооружение обучающихся базовыми знаниями, предупреждение неуспеваемости. По итогам учебного года все 76 обучающиеся 9-х классов и 48 обучающихся 11-х классов допущены к государственной итоговой аттестации за курс основной и средней школы соответственно.

3.Формы и методы контроля, используемые в школе:

- классно-обобщающий контроль в 5-7 классах (фронтальный вид контроля), уровень ЗУН (срезы, контрольные работы);

- обзорный контроль (тематический вид) – обеспеченность обучающихся учебной литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов, контроль календарно-тематического планирования и программ. Выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам, организация повторения учебного материала, система работы учителя с тетрадями, посещаемость занятий обучающимися, состояние охраны труда и техники безопасности, обеспеченность обучающихся питанием;

- административный контроль за уровнем ЗУН по предметам, рубежный контроль (перед экзаменами в выпускных классах);

- тематический контроль;

- комплексно-обобщающий контроль – контроль за состоянием методической работы в школе, работа с мотивированными на учебу школьниками.

Методы контроля:

- наблюдение (посещение уроков);

- проверка документации;

- проверка знаний (срезы, тесты, контрольные и практические работы);

- анкетирование;

- анализ.

Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. В целом все уроки построены методически правильно, учебный материал подаётся интересно и разнообразно. По итогам посещения был дан ряд рекомендаций: проводить физкультминутки, полнее реализовывать методики, рассчитанные на работу с обучающимися разного уровня развития, активнее внедрять в практику работы ИКТ. Рекомендации учителями в основном учитываются. Уроки учителей высшей квалификационной категории являются открытыми для учителей школьных предметных методических объединений.

В течение года в конце каждой четверти проверялись электронные классные журналы. По итогам проверки составлялись справки и издавались приказы, в которых указывались характерные ошибки по ведению классных журналов и давались рекомендации по их устранению.

Проводилась проверка состояния круговых тетрадей и тетрадей для контрольных работ. Анализировалось ведение тетрадей для лабораторных и практических работ по физике и химии. В ходе проверки установлено, что объем домашних заданий соответствует нормам, орфографический режим соблюдается, в тетрадях для контрольных работ проводятся работы над ошибками. Количество диктантов, контрольных, лабораторных и практических работ соответствует календарно-тематическому планированию в рабочих программах.

Согласно плану внутришкольного контроля изучалось состояние учебных кабинетов. В соответствии с современными требованиями оборудованы кабинеты физики, химии, биологии, русского языка и литературы, начальных классов. Хорошее техническое оснащение имеют кабинеты географии, математики. Во всех кабинетах имеются паспорта с перечнем дидактического материала, наглядных пособий и электронных носителей. Заведующим кабинетов рекомендовано работать над улучшением эстетического состояния кабинетов.

В текущем учебном году обновлялась материально-техническая база учебных кабинетов, произведён ремонт классных помещений, приобретены комплекты мебели для обучающихся, закуплен спортивный инвентарь и учебная литература для библиотечного фонда.

4.Мониторинг образовательного пространства

На конец учебного года в 1-11 классах обучалось 788 человек. Результаты учебной деятельности за 2013-2014 учебный год по сравнению с 2012-2013 учебным годом:

Классы

Всего

Отличники

Ударники

2013-2014

2012-2013

2013-2014

2012-2013

2013-2014

2012-2013

1-4

322

339

72

69

112

111

5-8

323

308

44

34

105

104

9

76

45

3

1

19

14

10

19

51

2

4

3

15

11

48

63

6

8

19

23

ИТОГО:

788

806

127

116

258

267

В %







17,8

14,4

36,2

33,1
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ учебно-воспитательной работы по итогам 2013 -2014 учебного год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош д. Аксакшур за 2012-2013 учебный год
На начало 2012-2013 учебного года в школе насчитывалось 69 обучающихся. В течении учебного года выбыл ученик 6 класса в Уромскую...
Анализ учебно-воспитательной работы по итогам 2013 -2014 учебного год iconАнализ методической работы образовательного учреждения за 2013-2014 учебный год
Методическая работа школы в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение задач, которые были поставлены по итогам 2012-2013...
Анализ учебно-воспитательной работы по итогам 2013 -2014 учебного год iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2013-2014учебный год
«Становление» 2013/2014 учебный год является этапом внедрения и обобщения педагогического опыта, в ходе которого осуществляется внедрение...
Анализ учебно-воспитательной работы по итогам 2013 -2014 учебного год iconПлан работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г
I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы по итогам 2013 -2014 учебного год iconАнализ и план работы по национальному образованию и воспитанию по...
Анализ и план работы по национальному образованию и воспитанию по итогам 2012-2013 учебного года, план на 2013-2014 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы по итогам 2013 -2014 учебного год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы по итогам 2013 -2014 учебного год iconПлан воспитательной работы школы на 2013-2014 учебный год цель воспитательной работы
Цель воспитательной работы на 2013-2014 учебный год совершенствование единого воспитательного пространства в гимназии в условиях...
Анализ учебно-воспитательной работы по итогам 2013 -2014 учебного год iconАнализ воспитательной работы школы за I полугодие 2013 – 2014 учебный год
Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Цель...
Анализ учебно-воспитательной работы по итогам 2013 -2014 учебного год iconАнализ воспитательной работы мобу «сош №46» за 2013-2014 учебный год
Цель воспитательной работы в школе – укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве школы на основе...
Анализ учебно-воспитательной работы по итогам 2013 -2014 учебного год iconАнализ учебно-воспитательной работы по итогам 2011-2012 учебного год
Учебный план мбоу лицей №94 на 2011-2012 учебный год был составлен на основе Базисного учебного плана буп-2011, вариант а 1-9 классы,...
Анализ учебно-воспитательной работы по итогам 2013 -2014 учебного год iconАнализ результатов деятельности маоу «Ангарский лицей №2» по итогам 2013/14 учебного год
Методическая работа в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение поставленных целей и задач и их реализацию через образовательную...
Анализ учебно-воспитательной работы по итогам 2013 -2014 учебного год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1)
Анализ учебно-воспитательной работы по итогам 2013 -2014 учебного год iconАнализ работы колледжа за 2013 2014 учебный год
Педагогический коллектив в течение 2013-2014 учебного года работал над проблемами
Анализ учебно-воспитательной работы по итогам 2013 -2014 учебного год iconПлан воспитательной работы школы на 2013/2014 учебный год план воспитательной...
Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического...
Анализ учебно-воспитательной работы по итогам 2013 -2014 учебного год iconПлан воспитательной работы школы на 2013/2014 учебный год план воспитательной...
Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического...
Анализ учебно-воспитательной работы по итогам 2013 -2014 учебного год iconАнализ учебно воспитательной работы за прошедший год
Анализ учебно – воспитательной работы за прошедший год. Основные задачи на новый учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск