Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 160.68 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дата публикации11.06.2015
Размер160.68 Kb.
ТипКурсовая
100-bal.ru > Право > Курсовая
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ государственный НЕФТЕГАЗОВЫЙ университет»

ИНСТИТУТ ГЕОЛОГИИ И НЕФТЕГАЗОДОБЫЧИ

Кафедра Криологии Земли

безымянный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплина «Гляциология»

направление: 05.03.01. - Геология

профиль: Гидрогеология и инженерная геология

квалификация: академический бакалавр

форма обучения: очная

курс 2

семестр 3

Аудиторные занятия 36 часов, в т.ч.:

Лекции – 36 часов

Практические занятия – не предусмотрено

Лабораторные занятия – не предусмотрено

Самостоятельная работа – 72 часа, в т.ч.:

Курсовая работа (проект) – не предусмотрено

Расчётно-графические работы – не предусмотрено

Контрольная работа – не предусмотрено

др. виды самостоятельной работы – 72 часа

Вид промежуточной аттестации:

Зачет – 3 семестр

Экзамен – не предусмотрено

Общая трудоемкость 108, 3 (часов, зач. ед.)

Тюмень

ТюмГНГУ

2014

Рабочая программа разработана в соответствии требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 05.03.01. - Геология (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 августа 2014 г. № 954.
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры «Криологии Земли»
Протокол № 1 от «28» августа 2014 г.
Заведующий кафедрой _____________________ В.П.Мельников

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий

выпускающей кафедрой ____________________ В.П.Мельников

«28» августа 2014 г.

Рабочую программу разработал:шейнкман
К.г.н. ________ _________ В.С.Шейнкман


1. Цель и задача дисциплины. Рекомендации по изучению дисциплины.

Цель дисциплины - Основные представления о природных льдах на Земле. Анализ закономерностей льдообразования и физико-механические свойства льдов. Формирование снежного и ледового покровов, особенности строения морских льдов, распространение подземных льдов. Условия образования ледников и покровное оледенение Земли.

Задачи дисциплины:

- формирование научного мировоззрения и способность применять фундаментальные разделы естествознания для решения научно-исследовательских и научно-производственных задач;

- способность применения на практике базовых профессиональных знаний теории и методов гляциологических исследований;

- освоение методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной геологической информации.

Рекомендации по изучению дисциплины – Курс является синтезирующим и основывается на знаниях, полученных в предыдущих общих и специальных курсах.

2. Содержание учебного материала.

2.1. Перечень лекционных тем



Наименование темы, краткое содержание

Кол-во часов, о/з/з.с.

1

Раздел I. Распространение различных видов льдов на Земле и их роль в природе.

Введение.

Цель и задачи курса. Связь с другими дисциплинами. Основные этапы развития и современное состояние гляциологии. Роль российских и зарубежных ученых в гляциологических исследованиях.

2/-/-

2

Распространение и виды природных льдов.

Криосфера, хионосфера и нивально-гляциальные системы. Атмосферные, конжеляционные и метаморфические льды.

2/-/-

3

Кристаллическая структура льда

Закономерности фазовых превращений воды, льдообразование. Особенности кристаллической структуры льдов и их основные физические свойства.

2/-/-

4

Механические свойства льдов

Характеристика механических свойств льдов. Примеры практических задач, связанных с использованием льдов и их отрицательным влиянием на хозяйственную деятельность.

2/-/-

5

Раздел II. Формирование снежного покрова.

Образование кристаллов льда в атмосфере

Условия формирования снежинок в тропосфере. Международная классификация снежинок.

2/-/-

6

Основные закономерности формирования, строения и мощности снежного покрова

Плотность снежного покрова. Ветровой перенос снега. Метаморфизм снежного покрова. Термический режим и таяние снежного покрова.

2/-/-

7

Распространение снежного покрова

Площади распространения и масса снежного покрова. Продолжительность залегания снежного покрова. Картографирование снежного покрова. Снежная мелиорация и защита от заносов.

2/-/-

8

Особенности снежного покрова в горах

Снегонакопление на склонах гор. Пространственная неоднородность снежного покрова. Изменение характеристик снежного покрова с высотой местности. Таяние и разрушение снежного покрова на склонах. Снежинки.

2/-/-

9

Снежные лавины

Нарушение устойчивости снежного покрова и образование лавин. Движение лавин. Лавиноопасные территории. Прогнозирование лавинной опасности. Защита от лавин.

2/-/-

10

Раздел III. Условия возникновения ледников.

Типы ледников

Возникновение ледников. Факторы и гляциоклиматические показатели оледенения. Источники питания.

2/-/-

11

Строение и основные характеристики ледников

Области питания и абляции. Зоны льдообразования. Структура и текстура ледникового льда. Площадь, длина и высотное положение ледника. Толщина, объем и масса ледника. Температурный режим. Колебания ледников.

2/-/-

12

Движение ледников

Скорость движения ледника. Пульсации ледников. Прогнозирование ледниковых пульсаций.

2/-/-

13

Эрозионная, транспортирующая и аккумулирующая деятельность ледников

Ледниковая эрозия. Эрозионные формы рельефа. Морены. Ледниковые и водно-ледниковые отложения.

2/-/-

14

Раздел IV. Плавучие льды

Ледяной покров рек и водоемов

Формировании ледяного покрова. Основные характиристики лядного покрова. Поведение ледяного покрова под нагрузкой и его несущая способность. Таяние и разрушение ледяного покрова. Воздействие ледяного покрова на сооружения.


2/-/-




ВСЕГО

28/-/-

2.2 Перечень тем практических занятий



Наименование темы

Кол-во часов, о/з/з.с.

1

Изучение газогидратов и процесса льдообразования в ИКЗ СО РАН

4/-/-

2

Проведение снегосъемки в окрестностях г. Тюмени: определение мощности и плотности снежного покрова, дифференциация снежного профиля

20/-/-

3

Определение водных запасов в снежном покрове

4/-/-




ВСЕГО

28/-/-

3. Содержание самостоятельной работы студентов



Перечень вопросов

Количество часов

Срок выполнения, № недели

Вид контроля

1

Раздел I.

Газогидраты. Условия формирования и распространения.

2

1-3

тест

2

Исследование Арктики

2

4-6

тест

3

Северо-морской путь

2

7

тест

4

Лед и давление. Различные типы льда.

2

8,9

тест

5

Использование льдов в инженерной практике

3

10

тест

6

Раздел II.

Роль снежного покрова в теплообмене грунтов

2

11,12

тест

7

Защита от лавин

2

13,14

тест

8

Раздел III.

Ледники Западного Кавказа

2

15,16

тест

9

Ледники Полярного Урала

3

17

тест

10

Ледники Алтая

3

18

тест

11

Оледенение Альп

3

19

тест

12

Ледники Тянь-Шаня

2

20

тест

13

Катастрофические последствия ледниковых подвижек

2

21

тест

14

История открытия Антарктиды

2

22

тест

15

Международные исследования Антарктиды

3

23

тест

16

Подземные льды

3

24

тест

17

Раздел IV.

Морские льды и формирование айсбергов

3

25

тест

18

Ледяные спутники Юпитера

2

26

тест

19

Кольца Сатурна

2

26

тест

20

Происхождение воды Солнечной системы

3

27

тест

21

Лед на Марсе и марсианский снег

2,4

28

тест




ВСЕГО

50,2







3.1 Календарный план-график самостоятельной работы студентов

Неделя

Тема для самостоятельного изучения

Кол-во часов

Самостоятельная работа

Форма контроля

Литература

Без преподавателя

С преподавателем

С группой

1

2

3

4

5

6

7

8

1-10

I

21

20




1

Текущий контроль в форме тестов

1,2,4

11-14

II

14,3

12

1,1

1,2

1,3

15-28

III

20,7

18,4

1,1

1,2

1,2,5

ВСЕГО




56

50,4

2,2

3,4







3.2 Рейтинговая оценка знаний студентов

Вид занятий (примерный расчет баллов за вид работы)

1 аттестация

2 аттестация

Тестирование (1 вопрос-1 балл)

30

30

Практика

20

20










Итого за аттестацию

50

50

ИТОГО

100

4. Воспитательный аспект при изучении дисциплины

Воспитание и развитие качеств личности

Методы достижения

Показатели воспитанности

Интеллектуально-познавательные умения:

  1. качество мышления

  2. познавательная активность

Умения учиться:

Дисциплина учебной деятельности, инициатива и деловитость

Коммуникативные умения:

Речь (общение, средства общения)

Анализ проблемных ситуаций.

Активная групповая и коллективная учебная деятельность.

Постоянный контроль за дисциплиной на занятиях.

Предоставление студентам возможности частого общения с преподавателем во время устных опросов.

Использование интеллектуальных, нравственных, общекультурных знаний в повседневной жизни, во время занятий.

Самостоятельность убеждений и жизненной позиции.

5. Литература

5.1 Основная литература

1. К.Ф. Войтковский. Основы гляциологии. – М.: Наука, 1999.

5.2 Дополнительная литература

2. Алексеев В.Р. Наледеведение. -Новосибирск.: Изд-во СО РАН, 2007

3. Основы изотопной геокриологии и гляциологии /Васильчук В.К., Котляков В.Н. - М.:Изд-во МГУ, 2000

4. Геокриологический словарь /под ред. Баулин В.В., Мурзаева В.Э. - М.:ГЕОС, 2003

5. Геокриология СССР. Горные страны юга СССР/ под ред. Ершов Э.Д .-. М.: Недра, 1989

6. Информационные технологии и используемые прикладные программы

- студенты в процессе самостоятельной работы набирают на компьютере тексты рефератов, могут оформлять в компьютерном варианте домашние задания;

- в качестве справочного материала используются локальные сети, Internet;

- студентам может выдаваться дополнительная учебная информация на электронных носителях.

7. Активные и инновационные методы обучения

В процессе преподавания дисциплины применяются следующие методы обучения:

-проблемное обучение (практические занятия - преподаватель ставит проблему и задачи, а студентам предоставляется самостоятельный поиск ответов на поставленные задачи с помощью предоставленной литературы);

-модульное обучение (лекции, практические занятия – содержание дисциплины разбивается на модульные блоки, по каждому из которых проводится текущий и семестровый контроль).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма учебной практики министерство образования и науки российской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по рыболовству Федеральное...
Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Шибаев С. В., Орлов Е. К., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Чаплыгина Чаплыгинского муниципального...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации высший арбитражный суд российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск