Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 291.89 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/3
Дата публикации03.07.2015
Размер291.89 Kb.
ТипКурсовая
100-bal.ru > Право > Курсовая
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ государственный НЕФТЕГАЗОВЫЙ университет»

ИНСТИТУТ ГЕОЛОГИИ И НЕФТЕГАЗОДОБЫЧИ

Кафедра Криологии Земли

безымянный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплина «Введение в структурную криологию»

направление: 05.03.01. - Геология

профиль: Гидрогеология и инженерная геология

квалификация: академический бакалавр

форма обучения: очная

курс 2

семестр 3

Аудиторные занятия 36 часов, в т.ч.:

Лекции – 36 часов

Практические занятия – не предусмотрено

Лабораторные занятия – не предусмотрено

Самостоятельная работа – 72 часа, в т.ч.:

Курсовая работа (проект) – не предусмотрено

Расчётно-графические работы – не предусмотрено

Контрольная работа – не предусмотрено

др. виды самостоятельной работы – 72 часа

Вид промежуточной аттестации:

Зачет – 3 семестр

Экзамен – не предусмотрено

Общая трудоемкость 108, 3 (часов, зач. ед.)
Тюмень

ТюмГНГУ

2014

Рабочая программа разработана в соответствии требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 05.03.01. - Геология (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 августа 2014 г. № 954.
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры «Криологии Земли»
Протокол № 1 от «28» августа 2014 г.
Заведующий кафедрой _____________________ В.П.Мельников


СОГЛАСОВАНО:

Заведующий

выпускающей кафедрой ____________________ В.П.Мельников

«28» августа 2014г.

Рабочую программу разработал:новикова
Ст. преподаватель ___________________ Л.П..Новикова


1. Цель и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины

Курс знакомит студентов с теоретическими основами формирования природных льдов, с закономерностями промерзания и льдообразования рыхлых отложений, рассматривает криогенные системы атмосферы, гидросферы и литосферы. Курс является базовым для последующего изучения специальных дисциплин.

Задачи курса

  • изучение современных представлений об условиях образования кристаллов льда в различных средах и их строении;

  • изучение особенностей состава и строения мерзлых пород;

  • дать представление о роли криосферы в хозяйственной деятельности человека.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к профессиональному циклу Б.3, вариативной части ПЦ.Б.3.2/6.

Дисциплина «Введение в структурную криологию» является предшествующей для изучения следующих дисциплин базовой части профессионального цикла:

  • Геокриология

  • Основы криогенеза литосферы

  • Гляциология

  • Криогирдохимия

Для изучения данной дисциплины необходимы знания математического и естественнонаучного цикла и должны быть сформированы следующие коды компетенций: ОК-17, ПК-1, ПК-3, ПК-7, ПК-13, ПСК-1.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Введение в структурную криологию» направлен на формирование следующих компетенций:

  • (ОК-1)-обобщает, анализирует, воспринимает информацию, ставит цели и выбирает пути ее достижения;

  • (ОК-11) – осознает социальную значимость своей будущей профессии, имеет высокую мотивацию к выполнению профессиональной деятельности;

  • (ПК-8)-применяет основные методы, способы и средства получения, хранения и обработки информации, навыки работы с компьютером, как средством управления информацией;

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • закономерные связи рельефа и геологического строения регионов, типы рельефа,;

- рельефообразующие процессы и формы рельефа (ПК-10, ПК-12);

уметь:

  • сформулировать задачу исследования, выбрать метод ее решения;

  • выявлять по рельефу геологические структуры и процессы, их создающие и изменяющие;

  • правильно использовать рельеф в практической деятельности человека;

  • составлять карты, схемы и разрезы геоморфологического содержания

(ПК-11, ПК-13, ПК-17, ПК-21, ПСК-2.1);

владеть:

  • методами графического изображения горно-геологической информации;

  • регламентом составления геологических, и методических разделов проектов производственных подразделений в составе творческих коллективов и самостоятельно;

  • интерпретировать геоморфологическую информацию

(ПК-21, ПК-22, ПК-23, ПК-25).

4. Объем дисциплины и виды учебной работы (36 часов -1 зачетная единица)

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры

2










Аудиторные занятия (всего)

34/0,9













В том числе:
















Лекции

34/0,9

34/0,9










Практические занятия (ПЗ)
















Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)
















Самостоятельная работа (всего)

38/1,1

38/1,1










В том числе:
















Курсовой проект (работа)
















Расчетно-графические работы
















Реферат (при наличии)
















Доклад
















Подготовка к зачету

38/1,1

38/1,1










Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

зачет










Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

72

72










2,0

2,0










5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов и тем дисциплины




Наименование и содержание темы

Кол-во часов

Кол-во

дидактических единиц (1 ед 36 часов)

Формируемые компетенции

1

Введение. Криосфера, криология. Первичные криогенные системы. Кристаллизация в растворах.

2

0,05

(ОК-1)-обобщает, анализирует, воспринимает информацию, ставит цели и выбирает пути ее достижения;

(ПК-8)-применяет основные методы, способы и средства получения, хранения и обработки информации, навыки работы с компьютером, как средством управления информацией;

(ПК-12) –проводит геологические наблюдения и осуществляет их документацию на объекте изучения;

(ПСК-2.3)- моделирует экзогенные геологические и гидрогеологические процессы

2

Формирование льда в атмосфере. Роль примесей в зарождении кристаллов. Виды атмосферного льда

2

0,05

3

Формирование льда в дисперсных отложениях. Мерзлые грунты и их составляющие: минеральный скелет, лед, газ

2

0,05

4

Криогенные системы в литосфере: Типы мерзлых пород (талый, мерзлый, охлажденный). Сезонномерзлые и сезонноталые породы.

2

0,05

5

Эпигенетические мерзлые толщи. Типы толщ. Горизонты активного и пассивного криодиагенеза

3

0,09

6

Сингенетические мерзлые толщи. Особенности строения. Типы толщ.

3

0,09

7

Криадигенетические субаквальные мерзлые толщи

2

0,05

8

Засоленные мерзлые породы. Особенности формирования континентального засоления. Типы засоления. Условия залегания

3

0,09

9

Структура криогенных систем в криолитозоне

3

0,09

10

Криогенные системы на границе гидросферы-атмосферы. Ледяные покровы

2

0,05

11

Криогенные системы на границе литосфера-гидросфера. Донные льды Формирование субаквальных криогенных систем

2

0,05

12

Криогенные системы на границе литосфера - атмосферы. Снежный покров. Снежники. Ледники.

2

0,05

13

Криогенные системы в биосфере. Образование кристаллов льда. Криогенная деструкция и криохирургия

2

0,05

14

Криосфера и человек. Криосфера как социально-экономический фактор

Природно-технические системы (ПТС) криосферы. Искусственные криогенные системы

2

0,05

15

Переходные зоны в криосфере.

Перестройка криогенных систем. Природные факторы, влияющие на динамику криогенных переходных зон. Структура переходных зон.

2

0,05




Итого:

34

0,9




5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма учебной практики министерство образования и науки российской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по рыболовству Федеральное...
Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Шибаев С. В., Орлов Е. К., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Чаплыгина Чаплыгинского муниципального...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации высший арбитражный суд российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск