Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки: 080200. 62 «Менеджмент»





НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки: 080200. 62 «Менеджмент»
страница1/14
Дата публикации06.07.2015
Размер2.27 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Университет Российской академии образования»


УТВЕРЖДАЮ:
Ректор __________ О.В. Гончаренко

«______»__________________ 2012 г.

Протокол Ученого совета № 3

от «24» апреля 2012 г.


Основная образовательная программа

высшего профессионального образования
Направление подготовки:

080200.62 «Менеджмент»

Квалификация (степень):

Бакалавр

Форма обучения:

Очная, заочная
Москва - 2012

Раздел 1. Общие положения

Основная образовательная программа высшего профессионального образования бакалавриата, реализуемая по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» (далее - ООП ВПО), представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную НОУ ВПО «Университет Российской академии образования» с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: общие положения, требования к абитуриенту, характеристики профессиональной деятельности выпускника, компетенции, формируемые в результате освоения ООП ВПО, годовой календарный график и примерный учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программы учебной и производственных практик, программу научно-исследовательской работы, нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП ВПО и другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.1. Нормативно-правовая база разработки ООП

Нормативную правовую базу разработки ООП подготовки бакалавров составляют:

1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  1. Федеральный закон от 24.10.2007 г. N 232-ФЗ (ред. от 10.11.2009 г.) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)" (принят ГД ФС РФ 11.10.2007 г.).

  2. Федеральный закон от 01.12.2007 г. N 309-ФЗ (ред. от 10.11.2009 г.) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта" (принят ГД ФС РФ 14.11.2007 г.).

  3. Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 г. N 142 "Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов".

  4. Постановление Правительства РФ от 14.02.2008 г. N 71 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)".

  5. Постановление Правительства РФ от 31.03.2009 г. N 277 (ред. от 24.09.2010 г.) "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности".

  6. Постановление Правительства РФ от 14.07.2008 г. № 522 (ред. от 19.01.2010 г.) "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций".

  7. Постановление Правительства РФ от 30.12.2009 г. N 1136 (ред. от 28.09.2010 г.) "Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, по которым установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата, программ подготовки специалиста или программ магистратуры) и перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "специалист".

  8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 25.01.2010 г. N 63 "Об установлении соответствия направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемых присвоением лицам квалификаций (степеней) "бакалавр" и "магистр", перечни которых утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. № 337, направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования, указанным в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятом и введенном в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. № 276-ст".

  9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2009 г. N 337 (ред. от 12.08.2010 г.) "Об утверждении перечней направлений подготовки высшего профессионального образования".

  10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.06.2009 г. № 218 "Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования".

  11. Приказ Федерального агентства по образованию от 10. 02. 2010 г. N 109 "О задачах высших учебных заведений по переходу на уровневую систему высшего профессионального образования".

  1. Письмо Министерства образования и науки России от 13.05.2010 г. "О разработке основных образовательных программ".

  2. Рекомендации УМС УРАО к разработке учебных планов ООП направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемых присвоением лицам квалификации (степени) «бакалавр».

  3. Устав НОУ ВПО «Университет Российской академии образования».

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. N 747.


1.2. Перечень профилей

Направление «Менеджмент» предусматривает подготовку бакалавров по следующим профилям:

  1. Финансовый менеджмент

1.3. Общая характеристика ООП (цель, миссия, срок освоения, трудоемкость)

Миссия ООП ВПО - подготовка профессиональных, высокообразованных кадров для народного хозяйства в интересах экономического и социального развития России.

Цель ООП ВПО по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» в области обучения: подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний, предоставление образовательных услуг высшего профессионально профилированного (на уровне бакалавра) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать общекультурными и профессиональными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и востребованности на рынке труда.

Цель ООП ВПО по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» в области воспитания личности: формирование и развитие у выпускников социально-личностных качеств - целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, приверженности этическим ценностям, коммуникативности, толерантности, умения работать в коллективе; повышение их общей культуры и расширение кругозора.

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основной образовательной программы (в зачетных единицах) соответствующей квалификации (степени) высшего профессионального образования приведены в таблице 1.

Таблица 1


Наименование

Код,

Квалификация

Нормативный

Трудоемкость

ООП

наименование

в соответствии

с ФГОС

(степень)

срок освоения ООП

(для очной формы

обучения),

включая

последипломный

отпуск

(в зачетных единицах)

ООП

подготовки бакалавров

080200.62 «Менеджмент»

бакалавр

4 года

240

1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании, свидетельствующий об освоении содержания образования полной средней школы и наличии сформированных компетенций, включая, в том числе, знание базовых ценностей мировой культуры; владение государственным языком; понимание законов развития природы и общества; способность занимать активную гражданскую позицию и навыки самооценки.

Абитуриент должен обладать творческим мышлением; иметь сформированные мотивы и познавательные интересы, потребность в продолжении образования и самообразовании;

в коммуникативной области: уметь устанавливать контакты с окружающими, уважать иные вкусы, обычаи, привычки; иметь высокую социальную адаптированность;

в духовно-нравственной области: иметь осознанную гражданскую позицию, чувство гордости за принадлежность к своей нации, гуманистическое отношение к другим народам, способность к рефлексии; осознавать приоритетность духовно-нравственных ценностей над материальными;

в профессиональной области: быть готовым к осмысленному и осознанному профессиональному самоопределению, к трудовой деятельности и самореализации в

обществе; обладать способностью к конструктивной, научной организации труда; проявлять критичность, оптимизм, мобильность;

в эстетической области: уметь строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, вносить прекрасное в учебную, профессиональную, досуговую деятельность, в отношения с окружающими людьми;

в области физического развития: быть готовым вести здоровый, физически активный образ жизни, сознательно относиться к своему здоровью, заботиться о здоровье окружающих, стремиться к достижению личных спортивных результатов.
Раздел 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

• организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей

или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления;

• органы государственного и муниципального управления;

• структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и

развивающими собственное дело.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

• процессы управления организациями различных организационно-правовых форм;

• процессы государственного и муниципального управления.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

Виды профессиональной деятельности бакалавров:

• организационно-управленческая;

• информационно-аналитическая;

• предпринимательская.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр,

определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками

образовательного процесса.

2.4. Задачи профессиональной деятельности бакалавров.

а) организационно-управленческая деятельность

• участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а

также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой и т.д.);

• участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в

соответствии со стратегией организации;

• планирование деятельности организации и подразделений;

• формирование организационной и управленческой структуры организаций;

• организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных

проектов, видов деятельности, работ;

• разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия,

органа государственного или муниципального управления);

• контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

• мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение

стратегических и оперативных целей.
б) информационно-аналитическая деятельность

• сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации

для принятия управленческих решений;

• построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с

целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

• создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

• оценка эффективности проектов;

• подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности.

• оценка эффективности управленческих решений;

в) предпринимательская деятельность

• разработка бизнес-планов создания нового бизнеса;

• организация предпринимательской деятельности.
Раздел 3. Компетенции, формируемые в результате освоения ООП ВПО
3.1. Характеристика требуемых компетенций, приобретаемых выпускниками

Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения ООП ВПО направления подготовки 080200 «Менеджмент».

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурные компетенции (ОК):

• знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем

личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

• знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением

оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

• способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

• умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);

• владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей еѐ достижения (ОК-5);
• умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

• готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

• способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за

них ответственность (ОК-8);

• умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

• стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

• умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);

• осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой

мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

• способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

• владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную

профессиональную деятельность (ОК-14);

• владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и

экспериментального исследования (ОК-15);

• пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии

современного общества и экономических знаний (ОК-16);

• владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки

информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

• способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных

информационных системах (ОК-18);

• способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры,

проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

• способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции

социальной ответственности (ОК-20);

• владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от

возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-21);

• способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22).
профессиональными компетенциями (ПК):

организационно-управленческая деятельность:

• знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

• способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение

полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-22);

• готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);

• способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения

управленческих задач (ПК-4);

• способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов

групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

• владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

• способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных

коммуникаций (ПК-7);

• способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-

управленческих решений (ПК-8);

• способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с

целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

• способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать

и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);

• способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной

оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию,

формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11);

• способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию

на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);

• способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами

организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-

13);

• владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14);

• готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий

стратегического менеджмента (ПК-15);

• способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при

разработке и реализации стратегии организации (ПК-16);

• готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений,

способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17);

• владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в

управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);

• способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций

(ПК-19);

• владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием

современного программного обеспечения (ПК-20);

• готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);

• знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к

их применению (ПК-22);

• знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности

(ПК-23);

• способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в

условиях глобализации (ПК-24);

• знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью

эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25);
информационно-аналитическая деятельность:

• способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);

• способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование

организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

• пониманием основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного

регулирования (ПК-28);

• способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование

спроса (ПК-29);

• знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных

структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

• умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии

управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-

управленческие модели (ПК-31);

• способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их

адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32);

• владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования

систем управления (ПК-33);

• владеть методами и программными средствами обработки деловой информации,

способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно

использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);

• умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-

процессов (ПК-35);

• умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную

в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в

менеджменте (ПК-36);

• умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику

организационной культуры (ПК-37);

• способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для

формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38);

• владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных

методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации

(ПК-39);

• способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные

инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);

• способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и

распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и

способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных

управленческого учета (ПК-41);

• способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его

результаты для принятия управленческих решений (ПК-42);

• способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях

инвестирования и финансирования (ПК-43);

• способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора

источников финансирования (ПК-44);

• владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);

• пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных

финансовых инструментов (ПК-46);

• способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать

его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);
предпринимательская деятельность:

• умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-

идею (ПК-48);

• способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций

(направлений деятельности, продуктов) (ПК-49);

•. способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления

предпринимательской деятельности (ПК-50).
3.2. Матрицы соответствия требуемых компетенций и

формирующих их составных частей ООП

(Приложение №1)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки: 080200. 62 «Менеджмент» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ооп) первого уровня высшего профессионального образования (бакалавр производственного менеджмента) по направлению подготовки 080200....
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки: 080200. 62 «Менеджмент» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Менеджмент (квалификация (степень) «бакалавр») и профилям подготовки: «Маркетинг» и «Менеджмент организации»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки: 080200. 62 «Менеджмент» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп впо (бакалавриата) по направлению подготовки 080200. 62 4
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки: 080200. 62 «Менеджмент» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки: 080200. 62 «Менеджмент» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки: 080200. 62 «Менеджмент» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственое автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки: 080200. 62 «Менеджмент» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки: 080200. 62 «Менеджмент» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки: 080200. 62 «Менеджмент» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки: 080200. 62 «Менеджмент» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки: 080200. 62 «Менеджмент» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки: 080200. 62 «Менеджмент» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки: 080200. 62 «Менеджмент» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки: 080200. 62 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины Инновационный менеджмент Направление...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки: 080200. 62 «Менеджмент» iconОсновная образовательная программа
Ооп 080200. 62 Менеджмент. Совместная международная программа, ооп 080200. 62 Менеджмент. Практико-ориентированная программа, ооп...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки: 080200. 62 «Менеджмент» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) финансовый и управленческий...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск