Скачать 2.27 Mb.
|
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Университет Российской академии образования» УТВЕРЖДАЮ: Ректор __________ О.В. Гончаренко «______»__________________ 2012 г. Протокол Ученого совета № 3 от «24» апреля 2012 г. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки: 080200.62 «Менеджмент» Квалификация (степень): Бакалавр Форма обучения: Очная, заочная Москва - 2012 Раздел 1. Общие положения Основная образовательная программа высшего профессионального образования бакалавриата, реализуемая по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» (далее - ООП ВПО), представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную НОУ ВПО «Университет Российской академии образования» с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы. ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: общие положения, требования к абитуриенту, характеристики профессиональной деятельности выпускника, компетенции, формируемые в результате освоения ООП ВПО, годовой календарный график и примерный учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программы учебной и производственных практик, программу научно-исследовательской работы, нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП ВПО и другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. 1.1. Нормативно-правовая база разработки ООП Нормативную правовую базу разработки ООП подготовки бакалавров составляют: 1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
1.2. Перечень профилей Направление «Менеджмент» предусматривает подготовку бакалавров по следующим профилям:
1.3. Общая характеристика ООП (цель, миссия, срок освоения, трудоемкость) Миссия ООП ВПО - подготовка профессиональных, высокообразованных кадров для народного хозяйства в интересах экономического и социального развития России. Цель ООП ВПО по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» в области обучения: подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний, предоставление образовательных услуг высшего профессионально профилированного (на уровне бакалавра) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать общекультурными и профессиональными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и востребованности на рынке труда. Цель ООП ВПО по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» в области воспитания личности: формирование и развитие у выпускников социально-личностных качеств - целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, приверженности этическим ценностям, коммуникативности, толерантности, умения работать в коллективе; повышение их общей культуры и расширение кругозора. Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основной образовательной программы (в зачетных единицах) соответствующей квалификации (степени) высшего профессионального образования приведены в таблице 1. Таблица 1
1.4. Требования к абитуриенту Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании, свидетельствующий об освоении содержания образования полной средней школы и наличии сформированных компетенций, включая, в том числе, знание базовых ценностей мировой культуры; владение государственным языком; понимание законов развития природы и общества; способность занимать активную гражданскую позицию и навыки самооценки. Абитуриент должен обладать творческим мышлением; иметь сформированные мотивы и познавательные интересы, потребность в продолжении образования и самообразовании; в коммуникативной области: уметь устанавливать контакты с окружающими, уважать иные вкусы, обычаи, привычки; иметь высокую социальную адаптированность; в духовно-нравственной области: иметь осознанную гражданскую позицию, чувство гордости за принадлежность к своей нации, гуманистическое отношение к другим народам, способность к рефлексии; осознавать приоритетность духовно-нравственных ценностей над материальными; в профессиональной области: быть готовым к осмысленному и осознанному профессиональному самоопределению, к трудовой деятельности и самореализации в обществе; обладать способностью к конструктивной, научной организации труда; проявлять критичность, оптимизм, мобильность; в эстетической области: уметь строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, вносить прекрасное в учебную, профессиональную, досуговую деятельность, в отношения с окружающими людьми; в области физического развития: быть готовым вести здоровый, физически активный образ жизни, сознательно относиться к своему здоровью, заботиться о здоровье окружающих, стремиться к достижению личных спортивных результатов. Раздел 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника Область профессиональной деятельности бакалавров включает: • организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления; • органы государственного и муниципального управления; • структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело. 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: • процессы управления организациями различных организационно-правовых форм; • процессы государственного и муниципального управления. 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника. Виды профессиональной деятельности бакалавров: • организационно-управленческая; • информационно-аналитическая; • предпринимательская. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса. 2.4. Задачи профессиональной деятельности бакалавров. а) организационно-управленческая деятельность • участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой и т.д.); • участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации; • планирование деятельности организации и подразделений; • формирование организационной и управленческой структуры организаций; • организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ; • разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления); • контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников; • мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей. б) информационно-аналитическая деятельность • сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений; • построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля; • создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций; • оценка эффективности проектов; • подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности. • оценка эффективности управленческих решений; в) предпринимательская деятельность • разработка бизнес-планов создания нового бизнеса; • организация предпринимательской деятельности. Раздел 3. Компетенции, формируемые в результате освоения ООП ВПО 3.1. Характеристика требуемых компетенций, приобретаемых выпускниками Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения ООП ВПО направления подготовки 080200 «Менеджмент». Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями: общекультурные компетенции (ОК): • знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1); • знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2); • способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3); • умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4); • владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей еѐ достижения (ОК-5); • умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); • способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8); • умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9); • стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10); • умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11); • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12); • способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13); • владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14); • владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15); • пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16); • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17); • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18); • способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19); • способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20); • владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-21); • способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22). профессиональными компетенциями (ПК): организационно-управленческая деятельность: • знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1); • способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-22); • готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3); • способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4); • способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5); • владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6); • способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7); • способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно- управленческих решений (ПК-8); • способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9); • способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10); • способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11); • способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12); • способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК- 13); • владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14); • готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15); • способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16); • готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17); • владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18); • способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19); • владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20); • готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21); • знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22); • знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23); • способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24); • знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25); информационно-аналитическая деятельность: • способностью к экономическому образу мышления (ПК-26); • способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27); • пониманием основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28); • способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29); • знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30); • умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно- управленческие модели (ПК-31); • способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32); • владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33); • владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34); • умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес- процессов (ПК-35); • умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36); • умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37); • способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38); • владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39); • способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40); • способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-41); • способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42); • способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43); • способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-44); • владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45); • пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46); • способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47); предпринимательская деятельность: • умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес- идею (ПК-48); • способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49); •. способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50). 3.2. Матрицы соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей ООП (Приложение №1) |
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Ооп) первого уровня высшего профессионального образования (бакалавр производственного менеджмента) по направлению подготовки 080200.... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Менеджмент (квалификация (степень) «бакалавр») и профилям подготовки: «Маркетинг» и «Менеджмент организации» | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Нормативные документы для разработки ооп впо (бакалавриата) по направлению подготовки 080200. 62 4 | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федеральное государственое автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа дисциплины Инновационный менеджмент Направление... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Основная образовательная программа Ооп 080200. 62 Менеджмент. Совместная международная программа, ооп 080200. 62 Менеджмент. Практико-ориентированная программа, ооп... | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) финансовый и управленческий... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования... |