Задача промежуточной и итоговой аттестации определение уровня обученности и уровня успешности обучающихся, своевременная корректировка программ, форм, методов





Скачать 149.96 Kb.
НазваниеЗадача промежуточной и итоговой аттестации определение уровня обученности и уровня успешности обучающихся, своевременная корректировка программ, форм, методов
Дата публикации10.08.2015
Размер149.96 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Право > Задача
Муниципальное казенное образовательное учреждение

Большереченская средняя общеобразовательная школа

Кыштовского района Новосибирской области
Принято Утверждаю

Советом школы Директор школы

Протокол № 6 _______Н.Г.Речкина

от 24 августа 2012г от 24 августа 2012г
ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценок, формах и порядке проведения

промежуточной и итоговой аттестации

обучающихся начальных классов МКОУ Большереченская СОШ
1. Общие положения

1.1. Настоящее   Положение   разработано   и   соответствии   с   'Законом   "Об образовании", Федеральным государственным образовательным стандартом НОО,  Уставом   школы, Основной образовательной программой начального общего образования.

1.2. Настоящее Положение утверждается педагогическим Советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.3.  Настоящее Положение призвано обеспечить в школе объективную оценку знаний   каждого  обучающегося   в  соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, поддерживать демократические начала в организации учебного процесса.

1.4.    Настоящее  положение устанавливает систему оценок, формы и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

1.5. Задача промежуточной и итоговой аттестации – определение уровня обученности и уровня успешности обучающихся, своевременная корректировка программ, форм, методов обучения в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС).

2. Формы, методы, порядок промежуточной и итоговой аттестации

2.1. Аттестационные материалы на базовом и повышенном уровнях для оценки метапредметных и предметных результатов (комплексные работы, тесты, тематика рефератов, презентаций, перечень тем учебного курса для собеседования, сдача нормативов по физкультуре) и форма проведения промежуточной и итоговой аттестации разрабатываются и определяются педагогами, администрацией.

2.2. Материалы для оценки личностных результатов разрабатываются специалистами социально – психологической службы школы и педагогами.

 2.3. В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации: по состоянию здоровья, в связи с пребыванием в учреждениях санаторно – оздоровительного типа.

2.4. Промежуточная аттестация проводится во 2-4 – х классах – в конце  1 – го полугодия и за год (1, 2, 3 классы), итоговая – в конце 4 класса.

2.5. Промежуточная и итоговая аттестация может проводиться как письменно, так и устно.

3. Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов

Личностные результаты.

1.   Личностные результаты выпускников начальной  школы  на ступени начального   образования   в   полном   соответствии   с требованиями   ФГОС   не подлежат итоговой отметке.

2.   Основными объектами оценки личностных результатов обучающихся являются   внутренняя позиция, самооценка,  личностная  мотивация   учебной деятельности, ориентация на моральные нормы их выполнения.

3.    Оценка личностных результатов обучающегося осуществляется в ходе мониторинговых исследований.

4.  Мониторинговые исследования проводятся педагогом-психологом школы.

5.    Информация, полученная по итогам мониторинговых исследований личностного развития обучающихся, является основанием для  принятия управленческих решений при проектировании и реализации программ развития школы, программ поддержки образовательного процесса.

6.   Доступ  к  информации о  личностном  развитии  обучающихся
регламентирован. Персональная   информация   является конфиденциальной.

7.     Персональные показатели личностного развития выдаются обучающимся, их родителям   (законным   представителям), учителям для  принятия решений о траектории обучения и её коррекции.

8.   Оценивание сформированности личностных результатов проводится с учётом этических принципов охраны и защиты интересов ребёнка и конфиденциальности в  форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу обучающегося.

9. Для оценки уровня сформированности УУД применяются типовые методики

( Приложение 1).

10.  Оценка индивидуального  прогресса личностного  развития обучающихся, которым   необходима  специальная  поддержка, проводится в процессе  систематического наблюдения за ходом психического развития в форме возрастно-психологического    консультирования    и    проводится    психологом, имеющим профессиональную подготовку в области возрастной психологии.

11.     Оценка личностного  развития обучающихся, которым необходима специальная поддержка, осуществляется только по запросу родителей (законных представителей),  учителей,  администрации  (при  согласовании  с  родителями (законными представителями)).

Метапредметные результаты

  1. Объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий.

  2.      Оценка метапредметных результатов осуществляется в ходе проведения проверочных работ по предметам и комплексных работ на межпредметной основе.

  3. Целью комплексной работы является оценка способности обучающихся работать с информацией, представленной в различном виде (в виде литературных и научно-познавательных текстов, таблиц, диаграмм, графиков и др.) и решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.

  4. В зависимости от успешности выполнения проверочных заданий по предметам учитель делает вывод о сформированности ряда познавательных и регулятивных действий обучающихся и оценивает по 5-бальной системе, если это возможно или с учетом уровневого подхода (высокий, средний, низкий). Проверочные задания, требующие совместной (командной) работы позволяют оценить сформированность коммуникативных учебных действий.

5. Учитель в оценочных листах (находятся в Портфеле достижений учащегося) оценивает достижение УУД с учетом уровневого подхода (Высокий уровень, средний уровень, низкий уровень) по итогам учебного года

Предметные результаты

  1. Достижение этих результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса             учебных предметов, представленных     в инвариантной части базисного учебного плана.

 Объектом    оценки    являются    действия,    выполняемые    обучающимися    с предметным содержанием.

  1. Используется 5-бальная шкала отметок «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно. Предметы и курсы, вводимые за счет части, формируемой участниками образовательного процесса, могут оцениваться по 5-бальной системе и «зачет/незачет» по усмотрению учителя. Предмет «изобразительное искусство» оценивается по системе «зачет/незачет».

  2. При оценке предметных результатов в 1-м классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку. («Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» Письмо Минобразования России от 25.09.2000г, № 2021 / 11-13.)

  3. В 1-м классе контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 15 мая. Обучающиеся первого класса на второй год оставляются только по решению ПМПК.

  4. Результаты обученности представляются в Портфеле достижений учащихся. 4.Портфель достижений обучающегося как метод оценки

Портфель достижений - наиболее адекватный метод интегральной (накопительной) оценки. Портфель достижений - сборник работ и результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. (См. Положение о портфеле достижений).

5. Виды контроля (Приложение 2)

5.1.  Виды контроля следующие: стартовый, текущий контроль, годовой, итоговый контроль.

5.2. Стартовый проводится один раз в год для определения уровня подготовки к обучению.

5.3. Текущий контроль осуществляется педагогами в течение всего учебного года в соответствии с учебной программой.

5.4.   При контроле педагоги школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний обучающихся по своему предмету.

5.5.  Педагоги обязаны ознакомить с системой текущего контроля  по своему предмету обучающихся на начало учебного года.

5.6.   Педагоги обязаны своевременно довести до обучающихся оценку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

5.7. Обучающемуся, пропустившему 50 и более процентов учебных занятий в течение   полугодия, может быть выставлена оценка только после успешной сдачи зачета (форму и дату зачета утверждает педагогический совет) или делается запись н/а (не аттестован).

5.8.   Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающегося, его родителей (законных представителей).

5.9.  В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки по всем предметам учебного плана

5.10.         Обучающийся, получивший в конце учебного года итоговую годовую запись н/а или «2» по одному предмету переводится в следующий класс условно. В течение   следующего   учебного   года   неуспеваемость   по   данному   предмету ликвидируется в форме зачёта. Ответственность за ликвидацию неуспеваемости возлагается на родителей (законных представителей) обучающегося.

5.11.  Решение по данному вопросу принимается педагогическим советом, закрепляется приказом по школе и доводится до сведения участников образовательного процесса.

5.12. Четвертные и годовые отметки выставляются в срок согласно приказу об окончании учебного периода.

5.13. Годовая отметка выставляется на основании четвертных отметок по предмету ( среднеарифметическая).

6. Итоговая оценка выпускника при переходе от начального к основному общему образованию.

6.1. На итоговую оценку на ступени НОО, результаты которой используются при принятии решения о возможности (или невозможности) продолжения обучения на следующей ступени, выносятся только предметные и метапредметные результаты.

6.2. Для принятия решения о возможности продолжения обучения на следующей ступени используются результаты итоговой оценки выпускника начального звена.

6.3.  Итоговая  оценка  формируется  на  основе  накопленной оценки,  по  всем учебным предметам и оценок за выполнение трех итоговых работ (русскому языку, математике, комплексной работе на межпредметной основе), а так же оценки, зафиксированной в портфеле достижений.

6.4. Итоговая оценка  достижений планируемых результатов фиксирует достижение на трех уровнях:

  1.      Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени общего образования, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета. (Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы как минимум с оценкой «зачёт» (или «удовлетворительно»), а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50% заданий базового уровня.)

  2. Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени общего образования, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями. (Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причём не менее чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня.)

  3. Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени общего образования.

(Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50% заданий базового уровня.)

Решение об успешном освоении обучающимися ООП школы и переводе на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом МОУ КСОШ №1 на основании сделанных выводов о достижении планируемых результатов освоения ООП начального общего образования.

Решение о переводе обучающегося на следующую ступень общего образования принимается одновременно с рассмотрением и утверждением на педагогическом совете школы характеристики выпускника, в которой:

  • отмечаются образовательные достижения и положительные качества выпускника;

  • определяются приоритетные задачи и направления личностного развития с учётом как достижений, так и психологических проблем развития ребёнка;

  • даются психолого-педагогические рекомендации, призванные обеспечить успешную реализацию намеченных задач на следующей ступени обучения.

В случае если полученные обучающимся итоговые оценки не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов, решение о переводе на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом с учётом динамики образовательных достижений выпускника и контекстной информации об условиях и особенностях его обучения в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством образования и науки Российской Федерации.

6.3. Педагогический совет школы принимает решение об успешном освоении обучающимися ООП НОО и переводе на следующую ступень обучения.

6.5.  Если  полученные обучающимися итоговые оценки не позволяют сделать вывод о достижении планируемых результатов, решение о переводе принимается педагогическим советом с учетом динамики образовательных достижений выпускника на основе Портфеля достижений.

Приложение 1

Циклограмма мероприятий



УУД

ХАРАКТЕРИСТИКА УУД

ИНСТРУМЕНТАРИЙ

МЕТОДЫ

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

1

Самопознание и самоопределение

 

Самооценка

«Лесенка» (1-4 класс)

«Изучение самооценки» (1-4 класс)

тестирование

апрель

2

Смыслообразование

Мотивация

Оценка школьной мотивации (1-2 класс)

Мотивация учения и эмоционального отношения к учению (А.Д. Андреева) (3-4 класс)

тестирование

апрель

3

Нравственно-этическая ориентация

 

 

Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» (1-2 класс)

Методика «Незаконченные предложения» (3-4 класс)

анкетирование

март- апрель

4

Регулятивные УУД

Контроль

Рисование по точкам(1 класс).

Корректурная проба (2-4 класс)

тестирование

февраль- апрель

5

Познавательные УУД

Логические УУД

«Найди отличия» - сравнение картинок (1 класс).

Проба на определение количества слов в предложении (1 класс)

Выделение существенных признаков (2 класс).

Логические закономерности (3 класс).

Исследование словесно - логического мышления (4 класс).

Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) (4 класс)


тестирование

февраль- апрель

6

Коммуникативные УУД

 

«Рукавички»

«Левая и правая сторона»

«Узор под диктовку»

«Совместная сортировка»

«Дорога к дому»

       «Кто прав?»

тестирование

беседа

тестирование

тестирование

тестирование

беседа

март



Входная диагностика (1 класс, адаптационный перид)

Физическая готовность (определяется состоянием здоровья).

Основная

Подготовительная

ЛФК

Д I

Д II

Д III

Работоспособность



















Модификация методики Озерецкова



Личностная готовность

Мотивационная (положительная, игровая, низкая)

Коммуникативная (В, С, Н)

Сформированность Я-концепции (В,С,Н)

Рисуночной тест «Домики»

Методика «Два дома»

«Подарок»



Методика «Кто Я?»

(модификация методики М. Куна)



Умственная зрелость

Эмоциональная

(В,С,Н,)

Интеллектуальная

(В,С,Н,)

Речевая (В,С,Н)

(Модификация цветового теста Люшера-Дорофеевой)


-    методика «Да и нет»;
-    методика «Вежливость»;
-    методика «Езда по дорожке»;
-    методика «Графический диктант»;
-    рисовальный тест Куглера;
-    методика «Словесные субтесты»;
-    методика «Четвертый лишний»;
-   методика «Последовательные картинки»;



На основе логопедического обследования

Произвольность поведения деятельности

Восприятие (В,С,Н)

Память (В,С,Н)

Воображение (В,С,Н,)

Методика «Найди фигуру»

Методика "Определение типа памяти"

Методика "Дорисовывание фигур"



Приложение 2


Вид

Класс

Форма

Периодич-ность

Цель контроля

Ответственный

Стартовый

1 классы


Диагностика


1 раз в год

Определение

уровня подготовки к обучению

Зам. дир. по УВР, учитель

Стартовый

2 - 4

классы

Входные контрольные работы

1 раз в год

Определение

уровня знаний к началу года

Зам. дир. по УВР, учитель

Текущий

2-4 классы

Тематичес-кие контроль-ные и проверочные работы, тесты

В течение года

получать объективные результаты обучения

отслеживать качество обучения

выявлять пробелы в усвоении учебного материала

для своевремен-ной корректиров-ки учебного процесса

Учитель

Итого-

вый

1классы

Итоговая комплекс-ная работа на межпредметной основе

Контрольные работы



1 раз в год
Конец года

1 раз в год

Определение

уровня знаний к концу года

Зам. дир. по УВР, учитель

Итого-

вый

2-4 классы

Контрольные работы


Итоговая комплекс-ная работа на меж-предмет-ной основе

В конце каждой четверти, года
В конце года

Определение

уровня знаний к концу каждой четверти, года

Зам. дир. по УВР, учитель

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задача промежуточной и итоговой аттестации определение уровня обученности и уровня успешности обучающихся, своевременная корректировка программ, форм, методов  iconАнализ уровня обученности по результатам государственной (итоговой)...
Анализ уровня обученности по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников
Задача промежуточной и итоговой аттестации определение уровня обученности и уровня успешности обучающихся, своевременная корректировка программ, форм, методов  iconПоложение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся...
Целью аттестации является: обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности...
Задача промежуточной и итоговой аттестации определение уровня обученности и уровня успешности обучающихся, своевременная корректировка программ, форм, методов  iconПоложение о промежуточной аттестации в 5-11 классах
Целью аттестации является: обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности...
Задача промежуточной и итоговой аттестации определение уровня обученности и уровня успешности обучающихся, своевременная корректировка программ, форм, методов  iconПрограмма промежуточной аттестации дисциплины «Налоговые системы зарубежных стран»
Целью проведения промежуточной аттестации является определение уровня знаний студента по изучаемой дисциплине на текущем этапе
Задача промежуточной и итоговой аттестации определение уровня обученности и уровня успешности обучающихся, своевременная корректировка программ, форм, методов  iconПоложение о промежуточной аттестации учащихся 1-8 и 10 классов и...
Целью аттестации является:  установление фактического уровня теоретических знаний и пониманий учащихся по предметам обязательного...
Задача промежуточной и итоговой аттестации определение уровня обученности и уровня успешности обучающихся, своевременная корректировка программ, форм, методов  iconПоложение о промежуточной аттестации учащихся 1-8 и 10 классов и...
Целью аттестации является:  установление фактического уровня теоретических знаний и пониманий учащихся по предметам обязательного...
Задача промежуточной и итоговой аттестации определение уровня обученности и уровня успешности обучающихся, своевременная корректировка программ, форм, методов  iconО порядке, формах и переодичности текущей, промежуточной и итоговой...
Целью аттестации является: обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности...
Задача промежуточной и итоговой аттестации определение уровня обученности и уровня успешности обучающихся, своевременная корректировка программ, форм, методов  iconПояснительная записка Цели проведения промежуточной аттестации Целью...
Составитель: старший преподаватель кафедры социальных технологий Самохвалова Е. В
Задача промежуточной и итоговой аттестации определение уровня обученности и уровня успешности обучающихся, своевременная корректировка программ, форм, методов  iconПоложение о форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Настоящее положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Уставом...
Задача промежуточной и итоговой аттестации определение уровня обученности и уровня успешности обучающихся, своевременная корректировка программ, форм, методов  iconПоложение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся Общие положения
Целью аттестации является: обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности...
Задача промежуточной и итоговой аттестации определение уровня обученности и уровня успешности обучающихся, своевременная корректировка программ, форм, методов  iconПротокол №1
Данный курс направлен на расширение знаний обучающихся, обобщение и повторение разделов программы по математике, повышение уровня...
Задача промежуточной и итоговой аттестации определение уровня обученности и уровня успешности обучающихся, своевременная корректировка программ, форм, методов  iconПриказ №150 от «01» сентября 2011 г. Положение о промежуточной аттестации...
Целью аттестации является: установление фактического уровня теоретических знаний и пониманий учащихся по предметам обязательного...
Задача промежуточной и итоговой аттестации определение уровня обученности и уровня успешности обучающихся, своевременная корректировка программ, форм, методов  iconЦель и задачи промежуточной аттестации
Регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации обучающихся гоу центра образования «Школа здоровья» №1679 с целью перевода...
Задача промежуточной и итоговой аттестации определение уровня обученности и уровня успешности обучающихся, своевременная корректировка программ, форм, методов  icon3 Лицей самостоятелен в выборе форм, средств и методов обучения и...
Лицей самостоятелен в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах. Он также самостоятелен в выборе системы оценок,...
Задача промежуточной и итоговой аттестации определение уровня обученности и уровня успешности обучающихся, своевременная корректировка программ, форм, методов  iconО проведении промежуточной аттестации обучающихся
«К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: осуществление текущего контроля успеваемости...
Задача промежуточной и итоговой аттестации определение уровня обученности и уровня успешности обучающихся, своевременная корректировка программ, форм, методов  icon«Синтаксис», показывают богатство и разнообразие синтаксических конструкций в русском языке
Дидактические материалы для проверки сформированности базового уровня результатов обученности для учащихся 2-9 классов (для подготовки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск