Скачать 149.96 Kb.
|
Муниципальное казенное образовательное учреждение Большереченская средняя общеобразовательная школа Кыштовского района Новосибирской области Принято Утверждаю Советом школы Директор школы Протокол № 6 _______Н.Г.Речкина от 24 августа 2012г от 24 августа 2012г ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся начальных классов МКОУ Большереченская СОШ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано и соответствии с 'Законом "Об образовании", Федеральным государственным образовательным стандартом НОО, Уставом школы, Основной образовательной программой начального общего образования. 1.2. Настоящее Положение утверждается педагогическим Советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. 1.3. Настоящее Положение призвано обеспечить в школе объективную оценку знаний каждого обучающегося в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, поддерживать демократические начала в организации учебного процесса. 1.4. Настоящее положение устанавливает систему оценок, формы и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. 1.5. Задача промежуточной и итоговой аттестации – определение уровня обученности и уровня успешности обучающихся, своевременная корректировка программ, форм, методов обучения в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС). 2. Формы, методы, порядок промежуточной и итоговой аттестации 2.1. Аттестационные материалы на базовом и повышенном уровнях для оценки метапредметных и предметных результатов (комплексные работы, тесты, тематика рефератов, презентаций, перечень тем учебного курса для собеседования, сдача нормативов по физкультуре) и форма проведения промежуточной и итоговой аттестации разрабатываются и определяются педагогами, администрацией. 2.2. Материалы для оценки личностных результатов разрабатываются специалистами социально – психологической службы школы и педагогами. 2.3. В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации: по состоянию здоровья, в связи с пребыванием в учреждениях санаторно – оздоровительного типа. 2.4. Промежуточная аттестация проводится во 2-4 – х классах – в конце 1 – го полугодия и за год (1, 2, 3 классы), итоговая – в конце 4 класса. 2.5. Промежуточная и итоговая аттестация может проводиться как письменно, так и устно. 3. Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов Личностные результаты. 1. Личностные результаты выпускников начальной школы на ступени начального образования в полном соответствии с требованиями ФГОС не подлежат итоговой отметке. 2. Основными объектами оценки личностных результатов обучающихся являются внутренняя позиция, самооценка, личностная мотивация учебной деятельности, ориентация на моральные нормы их выполнения. 3. Оценка личностных результатов обучающегося осуществляется в ходе мониторинговых исследований. 4. Мониторинговые исследования проводятся педагогом-психологом школы. 5. Информация, полученная по итогам мониторинговых исследований личностного развития обучающихся, является основанием для принятия управленческих решений при проектировании и реализации программ развития школы, программ поддержки образовательного процесса. 6. Доступ к информации о личностном развитии обучающихся регламентирован. Персональная информация является конфиденциальной. 7. Персональные показатели личностного развития выдаются обучающимся, их родителям (законным представителям), учителям для принятия решений о траектории обучения и её коррекции. 8. Оценивание сформированности личностных результатов проводится с учётом этических принципов охраны и защиты интересов ребёнка и конфиденциальности в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу обучающегося. 9. Для оценки уровня сформированности УУД применяются типовые методики ( Приложение 1). 10. Оценка индивидуального прогресса личностного развития обучающихся, которым необходима специальная поддержка, проводится в процессе систематического наблюдения за ходом психического развития в форме возрастно-психологического консультирования и проводится психологом, имеющим профессиональную подготовку в области возрастной психологии. 11. Оценка личностного развития обучающихся, которым необходима специальная поддержка, осуществляется только по запросу родителей (законных представителей), учителей, администрации (при согласовании с родителями (законными представителями)). Метапредметные результаты
5. Учитель в оценочных листах (находятся в Портфеле достижений учащегося) оценивает достижение УУД с учетом уровневого подхода (Высокий уровень, средний уровень, низкий уровень) по итогам учебного года Предметные результаты
Объектом оценки являются действия, выполняемые обучающимися с предметным содержанием.
Портфель достижений - наиболее адекватный метод интегральной (накопительной) оценки. Портфель достижений - сборник работ и результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. (См. Положение о портфеле достижений). 5. Виды контроля (Приложение 2) 5.1. Виды контроля следующие: стартовый, текущий контроль, годовой, итоговый контроль. 5.2. Стартовый проводится один раз в год для определения уровня подготовки к обучению. 5.3. Текущий контроль осуществляется педагогами в течение всего учебного года в соответствии с учебной программой. 5.4. При контроле педагоги школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний обучающихся по своему предмету. 5.5. Педагоги обязаны ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету обучающихся на начало учебного года. 5.6. Педагоги обязаны своевременно довести до обучающихся оценку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить оценку в классный журнал и дневник обучающегося. 5.7. Обучающемуся, пропустившему 50 и более процентов учебных занятий в течение полугодия, может быть выставлена оценка только после успешной сдачи зачета (форму и дату зачета утверждает педагогический совет) или делается запись н/а (не аттестован). 5.8. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающегося, его родителей (законных представителей). 5.9. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки по всем предметам учебного плана 5.10. Обучающийся, получивший в конце учебного года итоговую годовую запись н/а или «2» по одному предмету переводится в следующий класс условно. В течение следующего учебного года неуспеваемость по данному предмету ликвидируется в форме зачёта. Ответственность за ликвидацию неуспеваемости возлагается на родителей (законных представителей) обучающегося. 5.11. Решение по данному вопросу принимается педагогическим советом, закрепляется приказом по школе и доводится до сведения участников образовательного процесса. 5.12. Четвертные и годовые отметки выставляются в срок согласно приказу об окончании учебного периода. 5.13. Годовая отметка выставляется на основании четвертных отметок по предмету ( среднеарифметическая). 6. Итоговая оценка выпускника при переходе от начального к основному общему образованию. 6.1. На итоговую оценку на ступени НОО, результаты которой используются при принятии решения о возможности (или невозможности) продолжения обучения на следующей ступени, выносятся только предметные и метапредметные результаты. 6.2. Для принятия решения о возможности продолжения обучения на следующей ступени используются результаты итоговой оценки выпускника начального звена. 6.3. Итоговая оценка формируется на основе накопленной оценки, по всем учебным предметам и оценок за выполнение трех итоговых работ (русскому языку, математике, комплексной работе на межпредметной основе), а так же оценки, зафиксированной в портфеле достижений. 6.4. Итоговая оценка достижений планируемых результатов фиксирует достижение на трех уровнях:
(Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50% заданий базового уровня.) Решение об успешном освоении обучающимися ООП школы и переводе на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом МОУ КСОШ №1 на основании сделанных выводов о достижении планируемых результатов освоения ООП начального общего образования. Решение о переводе обучающегося на следующую ступень общего образования принимается одновременно с рассмотрением и утверждением на педагогическом совете школы характеристики выпускника, в которой:
В случае если полученные обучающимся итоговые оценки не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов, решение о переводе на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом с учётом динамики образовательных достижений выпускника и контекстной информации об условиях и особенностях его обучения в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством образования и науки Российской Федерации. 6.3. Педагогический совет школы принимает решение об успешном освоении обучающимися ООП НОО и переводе на следующую ступень обучения. 6.5. Если полученные обучающимися итоговые оценки не позволяют сделать вывод о достижении планируемых результатов, решение о переводе принимается педагогическим советом с учетом динамики образовательных достижений выпускника на основе Портфеля достижений. Приложение 1 Циклограмма мероприятий
Входная диагностика (1 класс, адаптационный перид) Физическая готовность (определяется состоянием здоровья).
Личностная готовность
Умственная зрелость
Произвольность поведения деятельности
Приложение 2
|
Анализ уровня обученности по результатам государственной (итоговой)... Анализ уровня обученности по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников | Положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся... Целью аттестации является: обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности... | ||
Положение о промежуточной аттестации в 5-11 классах Целью аттестации является: обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности... | Программа промежуточной аттестации дисциплины «Налоговые системы зарубежных стран» Целью проведения промежуточной аттестации является определение уровня знаний студента по изучаемой дисциплине на текущем этапе | ||
Положение о промежуточной аттестации учащихся 1-8 и 10 классов и... Целью аттестации является: установление фактического уровня теоретических знаний и пониманий учащихся по предметам обязательного... | Положение о промежуточной аттестации учащихся 1-8 и 10 классов и... Целью аттестации является: установление фактического уровня теоретических знаний и пониманий учащихся по предметам обязательного... | ||
О порядке, формах и переодичности текущей, промежуточной и итоговой... Целью аттестации является: обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности... | Пояснительная записка Цели проведения промежуточной аттестации Целью... Составитель: старший преподаватель кафедры социальных технологий Самохвалова Е. В | ||
Положение о форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Настоящее положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Уставом... | Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся Общие положения Целью аттестации является: обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности... | ||
Протокол №1 Данный курс направлен на расширение знаний обучающихся, обобщение и повторение разделов программы по математике, повышение уровня... | Приказ №150 от «01» сентября 2011 г. Положение о промежуточной аттестации... Целью аттестации является: установление фактического уровня теоретических знаний и пониманий учащихся по предметам обязательного... | ||
Цель и задачи промежуточной аттестации Регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации обучающихся гоу центра образования «Школа здоровья» №1679 с целью перевода... | 3 Лицей самостоятелен в выборе форм, средств и методов обучения и... Лицей самостоятелен в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах. Он также самостоятелен в выборе системы оценок,... | ||
О проведении промежуточной аттестации обучающихся «К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: осуществление текущего контроля успеваемости... | «Синтаксис», показывают богатство и разнообразие синтаксических конструкций в русском языке Дидактические материалы для проверки сформированности базового уровня результатов обученности для учащихся 2-9 классов (для подготовки... |