Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 032700. 68 Филология





НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 032700. 68 Филология
страница1/4
Дата публикации29.02.2016
Размер0.52 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Волосникова Л.М./

__________ _____________ 2013 г.


Комментированное чтение

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 032700.68 Филология.

Форма обучения – очная


«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Авторы работы: ________________/Бурова С.Н./

«______»___________2013 г.


Рассмотрено на заседании кафедры русской литературы от «__»_____2013 г., протокол №____. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Эртнер Е.Н./

«______»___________ 2013 г.


Рассмотрено на заседании УМК Института филологии и журналистики 31 октября 2013 г., протокол № 1. Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ИФиЖ ___________ /Рацен Т.Н./

«31» октября 2013 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

И.о. директора ИБЦ_____________/Ульянова Е.А./

«_____»_____________ 2013 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Фарафонова И.Ю./

«______»_____________2013 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

С.Н. Бурова
Комментированное чтение
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 032700.68 Филология.

Форма обучения – очная

Тюменский государственный университет
2013


С.Н. Бурова. Комментированное чтение. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032700.68 Филология. Форма обучения – очная. Тюмень. 2013.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Комментированное чтение [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой русской литературы. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой русской литературы Эртнер Е.Н.




© Тюменский государственный университет, 2013.

© Бурова С.Н., 2013.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Курс «Комментированное чтение» входит в состав дисциплин, осваиваемых студентами магистратуры второго года обучения. В ходе учебной работы внимание уделяется теоретическим аспектам комментария, методическим приёмам комментированного чтения литературного произведения и развитию навыков разыскания и оформления разного типа комментариев к тексту.

    1.1. Цели и задачи дисциплины. Основная цель преподавания дисциплины – формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки. Частная цель дисциплины – освоение историко-литературного материала, расширение диапазона теоретических понятий и развития навыков продуктивного чтения. Данная дисциплина призвана сформировать у студентов правильное представление о семантической ёмкости художественного текста, гетерогемности его контекстуального поля и соотносимости уровня интерпретации произведения с адекватностью реконструируемой исследователем историко-культурной модели действительности.

Изучение истории, разновидностей, проблем комментирования художественного текста и зависимости прочтения произведения с точностью представлений об условиях его создания призваны разрешить ряд взаимосвязанных, но при этом вполне самостоятельных задач:

  1. Задачи познавательного, эвристического характера. Изучение художественных произведений и историко-культурных обстоятельств, обусловивших творческую деятельность художника, позволяет усвоить и закрепить у студентов знания о специфике литературы.

  2. Задачи обучающие. Дисциплина позволяет научить студента корректной работе с художественным произведением, находить и использовать источники комментирования текста.

  3. Задачи развивающие. Курс помогает развить навыки продуктивной работы с художественными, научными и литературно-критическими текстами, освоить жанры устной и письменной речи (комментарий, рецензия, эссе).

  4. Задачи воспитательные. Изучение истории создания литературного произведения и комментирования текста как одного из направлений осмысления художественной литературы и истории отечественной культуры позволит студенту в дальнейшем разрешить важнейшие проблемы в процессе реализации профессиональной деятельности.


1.2. Место дисциплины. «Комментированное чтение» - одно из важнейших направлений в изучении истории русской литературы. Осмысление данного раздела дисциплины методически и логически связано, во-первых, со всеми этапами истории русской литературы и, естественно, с дисциплинами, изучающими историю страны. Во-вторых, комментированное чтение художественного текста вводит учащихся в широкий круг литературоведческих проблем, знакомит на практике с границами и возможностями важнейших методологических систем филологии.

Изучение данной дисциплины позволяет сформировать навыки профессиональной работы с текстом, опираясь на основные историко-литературные и теоретические курсы.

Учащийся должен иметь достаточно чёткие представления о литературной традиции и природе художественного направления, уметь обоснованно формулировать приёмы и способы художественной объективации авторского замысла, устанавливать границы между стадиями литературного процесса, автором биографическим и автором художественным.

Комментированное чтение, позволяющее реконструировать историю создания художественного текста и обоснованно сформулировать идейно-художественный смысл изучаемого литературного произведения, – необходимое звено и этап в осмыслении истории русской литературы, русской культуры, общества.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать: ценностные основы писательской деятельности и уровни воплощения в тексте исторической эпохи и творческого замысла писателя;

  • Уметь: учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), влияющие на творческий процесс, использовать современные технологии разыскания источников комментирования текста, применять теоретические знания для адекватной интерпретации художественного произведения;

Владеть: технологиями продуктивного чтения; способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.); способами проектной и инновационной деятельности в разыскании источников комментирования.
1.3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения данной дисциплины.

Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1). В результате освоения дисциплины по данной компетенции студент должен:

Знать:

  • основы историко-культурного развития человека и человечества;

  • основные закономерности взаимодействия человека и общества;

  • понятия и термины современной филологической науки;

  • методы научного исследования.

Уметь:

  • анализировать основные научные и социально значимые проблемы;

  • демонстрировать в речевом общении личную и профессиональную культуру;

  • ставить и решать задачи во всех сферах общения;

  • управлять процессом информационного обмена в различных коммуникативных средах;

  • обобщать и систематизировать научную информацию;

  • самостоятельно находить новые пути и методы исследования;

  • проводить логический, нестандартный анализ мировоззренческих, социальных и художественно значимых филологических проблем.

Владеть:

  • технологиями приобретения, использования и обновления культурологических, социальных и филологических знаний;

  • методами познания предметно-практической деятельности человека;

  • навыками сбора, обработки и анализа информации;

  • методологией научных исследований в профессиональной области.

Детализация компетенции по уровням освоения:

Минимальный уровень: иметь общее представление об основах историко-культурного развития человека и человечества. Иметь представление об основных закономерностях взаимодействия человека и общества. Знать основные понятия и термины современной филологической науки. Владеет основными методами научного исследования. Уметь ставить и решать задачи в некоторых сферах общения. Уметь демонстрировать в речевом общении личную культуру.

Базовый уровень: иметь общее понимание основ историко-культурного развития человека и человечества. Уметь оперировать понятиями и терминами современной филологической науки. Уметь анализировать научные и социально-значимые проблемы. Уметь обобщать и систематизировать научную информацию. Владеть основными методами сбора, обработки и анализа информации. Владеть методологией научного исследования в профессиональной области. Владеть технологиями приобретения и использования социальных и филологических знаний.

Повышенный уровень: знать основы историко-культурного развития человека и человечества. Знать основные закономерности взаимодействия человека и общества. Знать понятия и термины современной филологической науки. Знать методы научного исследования. Уметь анализировать основные научные и социально-значимые проблемы. Умеет демонстрировать в речевом общении личную и профессиональную культуру. Уметь ставить и решать задачи во всех сферах общения. Уметь управлять процессами информационного обмена в различных коммуникативных средах. Уметь обобщать и систематизировать научную информацию. Уметь самостоятельно находить новые методы исследования. Уметь проводить логичный, нестандартный анализ мировоззренческих, социальных и художественно значимых филологических проблем. Владеть технологиями приобретения, использования и обновления культурологических, социальных и филологических знаний. Владеть методами познания предметно-практической деятельности человека. Владеть навыками сбора, обработки и анализа информации и методологией научных исследований в профессиональной области.

Освоение данной компетенции осуществляется на следующих видах занятий: семинарские занятия, самостоятельная работа, подготовка, разработка и выполнение письменной работы.

Оценка сформированности компетенций по уровням осуществляется оценочными средствами: письменные работы, участие в дискуссиях, презентации, зачёт;

- способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2) .

В результате освоения дисциплины по данной компетенции студент должен:

Знать:

  • Содержание современной исследовательской парадигмы;

  • Современные научные и образовательные стратегии;

  • Актуальные исследовательские методики.

Уметь:

  • Определять актуальные гуманитарные ценности;

  • Выявлять и сопоставлять дискурсивные практики;

  • Применять новые методы анализа актуальных культурно-исторических смыслов;

Владеть:

  • Навыками исследования и оценки актуальных процессов в гуманитарном мышлении;

  • Современной научно-методологической терминологией;

  • Навыками применения методологических теорий к современной научно-образовательной ситуации;

  • Актуальными исследовательскими методиками.

Детализация компетенции по уровням освоения:

Минимальный уровень: имеет общее представление о философско-методологических основах филологической науки, ориентируется в тенденциях современной исследовательской парадигмы, умеет назвать особенности современной образовательной ситуации и обозначить актуальные методические практики. Владеет основными терминами, имеет навык применения одного из новых методов к анализу художественного текста.

Базовый уровень: знает ключевые тенденции современной исследовательской парадигмы, знаком с современными научными и образовательными стратегиями, умеет охарактеризовать актуальные исследовательские методики. Умеет обозначить современные дискурсивные практики и соотнести новые художественные феномены с новыми исследовательскими методами. Владеет основной терминологией в области методов и навыками их применения.

Повышенный уровень: имеет глубокие знания по философским основам гуманитарной методологии, хорошо знает современную исследовательскую парадигму и ориентируется в актуальных тенденциях науки, имеет объемное представление о новых методах в контексте российских и зарубежных научно-образовательных стратегий. Умеет выявлять и сопоставлять дискурсивные практики, применять новые методы анализа. Свободно владеет современной теоретико-методологической терминологией и несколькими исследовательскими методиками, имеет устойчивые навыки применения актуальных методологических концепций к анализу современных филологических реалий. Способен творчески переосмыслить сложившуюся традицию и предложить новую методологическую идею.

Освоение данной компетенции осуществляется на следующих видах занятий: практические занятия, самостоятельная работа, подготовка и выполнение письменной, контрольной, реферативной и т.д. работы.

Оценка сформированности компетенций по уровням осуществляется оценочными средствами: письменные работы, участие в дискуссиях, презентации, зачёт.

способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5).

В результате освоения дисциплины по данной компетенции студент должен:

Знать:

  • новые информационные технологии;

  • пути освоения новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, с помощью информационных технологий;

  • способы применения на практике новых умений с помощью информационных технологий.

Уметь:

  • самостоятельно приобретать новые знания в области комментирования текста с помощью информационных технологий;

  • самостоятельно приобретать знания в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности с помощью информационных технологий;

  • использовать в практической деятельности новые знания и умения в области комментирования с помощью информационных технологий;

  • использовать в практической деятельности новые знания и умения в областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, с помощью информационных технологий.

Владеть:

  • современными информационными технологиями;

  • навыками самостоятельно приобретать новые знания в области комментирования с помощью информационных технологий;

  • навыками самостоятельно приобретать знания в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности;

  • методами применения в практической деятельности новых знаний и умений в области комментирования с помощью информационных технологий;

  • методами использования в практической деятельности новых знаний и умений в областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности с помощью информационных технологий;

  • способностью к профессиональной работе с использованием информационных технологий.

Детализация компетенции по уровням освоения:

Минимальный уровень: имеет общие представления о работе с помощью информационных технологий. Владеет начальными навыками профессиональной деятельности с помощью информационных технологий. Умеет самостоятельно приобретать знания в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, с помощью информационных технологий; использовать в практической деятельности новые знания и умения в областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности с помощью информационных технологий.

Базовый уровень: имеет общее понимание принципов профессиональной работы с помощью информационных технологий. Знает специфику профессиональной деятельности с помощью информационных технологий. Владеет основными навыками профессиональной деятельности с помощью информационных технологий. Умеет самостоятельно приобретать знания по комментированию и в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности с помощью информационных технологий; целенаправленно использовать в практической деятельности новые знания и умения в областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности с помощью информационных технологий.

Повышенный уровень: имеет глубокие знания о профессиональной работе с помощью информационных технологий. Владеет устойчивыми навыками использования информационных технологий в исследованиях по комментированию и в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности. Умеет: самостоятельно решать проблемы по приобретению знания по комментированию и в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности с помощью информационных технологий; целенаправленно использовать в практической деятельности новые знания и умения в областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности с помощью информационных технологий.

Освоение данной компетенции осуществляется на следующих видах занятий: практические занятия, самостоятельная работа, подготовка, разработка и выполнение письменной работы.

Оценка сформированности компетенций по уровням осуществляется оценочными средствами: письменные работы, участие в дискуссиях, презентации, зачёт;

профессиональными:

способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования (ПК-1)

В результате освоения дисциплины по данной компетенции студент должен:

Знать:

  • методы исследования современных концепций в области филологии;

  • основы методологии научного познания пространства и времени;

  • возможность использования междисциплинарных научных связей для выделения мировоззренческих и литературоведческих проблем;

  • этапы развития отечественной литературы в контексте мировой литературы и общего развития литературного процесса;

  • основные понятия и термины современной филологической науки;

  • структуру и перспективы развития филологии как области знаний;

  • важнейшие филологические отечественные и зарубежные научные школы.

Уметь:

  • самостоятельно выделять основные методологические проблемы филологического исследования;

  • анализировать литературоведческие проблемы при решении определенных задач;

  • использовать программные средства, ресурсы Интернет (современную вычислительную технику) в научно-исследовательской работе;

  • выдвигать самостоятельные гипотезы, обобщать, систематизировать научную информацию;

  • исследовать художественные тексты на основе теоретико-литературного и историко-литературного категориального анализа;

  • проводить сопоставительный анализ литератур в контексте общего развития мирового литературного процесса.

Владеть:

  • основами филологических знаний и закономерностей литературоведческого процесса;

  • методологией научных исследований в профессиональной области;

  • навыками использования программных средств, ресурсов Интернет, основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации;

  • основными приемами научного исследования художественного текста;

  • приемами филологической критики текста (текстологии);

  • навыками преподавания базовых филологических знаний различным категориям слушателей.

Детализация компетенции по уровням освоения:

Минимальный уровень: знает основные термины и понятия современной филологической науки. Имеет общее представление о методах исследования в области филологии. Знает основные этапы развития отечественной литературы, умеет анализировать художественный текст. Умеет проводить сопоставительный анализ. Владеет навыками использования Интернет-ресурсов. Владеет основными приемами научного исследования художественных текстов.

Базовый уровень: знает методы исследования современных концепций в области филологии. Знает этапы развития отечественной литературы в контексте мировой литературы и общего развития литературного процесса. Знает важнейшие филологические научные школы. Умеет самостоятельно выделять основные методологические проблемы литературоведческого исследования. Умеет анализировать литературоведческие проблемы при решении определенных задач. Владеет навыками использования программных средств, Интернет-ресурсов, основными методами получения, хранения и переработки информации. Владеет приемами филологической критики текста (текстологии).

Повышенный уровень: знает методы исследования современных концепций в области филологии. Знает основы методологии научного познания пространства и времени. Знает возможность использования междисциплинарных научных связей для выделения мировоззренческих и литературоведческих проблем. Знает этапы развития зарубежной литературы в контексте мировой литературы и общего развития литературного процесса. Знает основные понятия и термины современной филологической науки. Знает структуру и перспективы развития филологии как области знаний. Знает важнейшие филологические научные школы. Умеет самостоятельно выделять основные методологические проблемы филологического исследования. Умеет анализировать литературоведческие проблемы при решении определенных задач. Умеет использовать программные средства, ресурсы Интернет (современную вычислительную технику) в научно-исследовательской работе. Умеет выдвигать самостоятельные гипотезы, обобщать, систематизировать научную информацию. Умеет исследовать художественные тексты на основе теоретико-литературного и историко-литературного категориального анализа. Умеет проводить сопоставительный анализ литератур в контексте общего развития мирового литературного процесса. Владеет основами филологических знаний и закономерностей литературоведческого процесса. Владеет методологией научных исследований в профессиональной области. Владеет навыками использования программных средств, ресурсов Интернет, основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации. Владеет основными приемами научного исследования художественного текста. Владеет проведением сопоставительного анализа литератур в контексте общего развития мирового литературного процесса. Владеет приемами филологической критики текста (текстологии). Владеет навыками преподавания базовых филологических знаний различным категориям слушателей.

Освоение данной компетенции осуществляется на следующих видах занятий: семинарские занятия, самостоятельная работа, подготовка, разработка и выполнение письменной работы.

Оценка сформированности компетенций по уровням осуществляется оценочными средствами: письменные работы, рефераты, участие в дискуссиях, презентации, зачёт.

способность демонстрировать углубленные знания в избранной конкретной области филологии (ПК-2)

В результате освоения дисциплины по данной компетенции студент должен:

Знать:

  • Историю комментирования в контексте науки о литературе

  • Научные направления современного комментария

  • Терминологию и теоретико-методологические принципы комментирования

  • Исследовательские стратегии научного комментирования

Уметь:

  • Показать актуальность и практическую значимость комментирования в научном исследовании

  • Показать актуальность и практическую значимость комментирования в учебно-образовательной практике

  • Применять научное комментирование в новых ситуациях и аргументированно представлять свою точку зрения

Владеть:

  • Исследовательскими стратегиями комментирования

  • Навыками применения методологических теорий к современной научно-образовательной ситуации

  • Навыками подготовки и проведения занятий по комментированию литературного произведения в школе и вузе

  • Организационными умениями и навыками по систематизации материала, составлению учебных заданий, формулированию конкретных учебно-исследоваительских тем

  • Умением толерантно воспринимать и оценивать инонациональный культурный опыт

Детализация компетенции по уровням освоения:

Минимальный уровень: имеет общее представление об истории комментирования как специальной области филологической науки, знает ее основные направления, ключевые понятия и принципы, знаком с определяющими исследовательскими методами. Умеет показать отдельные актуальные теоретические и практические аспекты комментирования. Владеет основными навыками применения комментирования на уровне научного исследования, организации вузовской лекции, практического занятия и школьного урока. Умеет делать презентации по комментированию литературного произведения.

Базовый уровень: имеет объемное представление об истории комментирования как специальной области филологической науки, знает ее основные направления, ключевые понятия и исходные теоретико-методологические принципы, хорошо знаком с определяющими исследовательскими методами и аналитическими приемами. Умеет показать актуальные теоретические и практические аспекты комментирования на уровне научной и учебно-образовательной деятельности. Владеет основными навыками применения комментирования на уровне научного исследования, подготовки вузовской лекции, семинарского занятия и школьного урока. Умеет делать презентации по комментированию литературного произведения.

Повышенный уровень: имеет объемное представление об истории комментирования как специальной области филологической науки, знает ее современные направления, ключевые понятия и исходные теоретико-методологические принципы, хорошо знаком с определяющими исследовательскими методами и аналитическими приемами. Умеет показать актуальные теоретические и практические аспекты комментирования на уровне научной и учебно-образовательной деятельности, применять верификационные процедуры комментирования. Владеет устойчивыми навыками применения комментирования на уровне научного исследования, подготовки вузовской лекции, семинарского занятия и школьного урока. Умеет делать презентации по комментированию литературного произведения и искусства в целом, организовать и провести научно-методический семинар для школьных преподавателей. Свободно ориентируется в актуальном процессе взаимодействия языков культур, способен убедительно аргументировать свою точку зрения на проблему,

Освоение данной компетенции осуществляется на следующих видах занятий: практические занятия, самостоятельная работа, подготовка и выполнение письменной, контрольной, реферативной и т.д. работы.

Оценка сформированности компетенций по уровням осуществляется оценочными средствами: письменные работы, рефераты, эссе, участие в дискуссиях, презентации, зачёт.

владеет коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации, умеет адекватно использовать их при решении профессиональных задач (ПК-3).

В результате освоения дисциплины по данной компетенции студент должен:

Знать:

  • основы профессиональной коммуникации;

  • риторические, стилистические и языковыми нормы русского литературного языка;

  • принципы формулирования профессиональных задач;

  • основные понятия и термины, используемые для анализа коммуникативного процесса и его элементов;

  • специфику выработки коммуникативных стратегий и практик в современной филологии.

Уметь:

  • анализировать и правильно оценивать коммуникативные ситуации разного типа во всех аспектах;

  • разграничивать сферы коммуникации;

  • адекватно использовать коммуникативные стратегии и тактики при решении профессиональных задач;

  • использовать навыки исследования разных форм дискурса, художественной и научной коммуникации;

  • определять функциональное назначение коммуникации в зависимости от ситуации и аудитории;

  • оценить коммуникативную и эстетическую значимость того или иного текста;

  • организовывать интерактивную коммуникацию.

Владеть:

  • коммуникативными стратегиями и тактиками, обеспечивающими эффективную профессиональную деятельность;

  • навыками исследования риторических, стилистических и языковых особенностей в работе с художественными и научными текстами;

  • принципами и приемами анализа коммуникативной ситуации на материале художественного текста;

  • навыками профессионального речевого воздействия;

  • способностью достигать поставленную коммуникативную цель.

Детализация компетенции по уровням освоения:

Минимальный уровень: имеет общие представления о теории коммуникации. Ориентируется в современных концепциях коммуникации. Владеет начальными навыками профессиональной деловой коммуникации, разработки стратегий и тактик, необходимых для решения профессиональных задач. Умеет структурировать коммуникативный акт, правильно определять участников коммуникативного процесса. Способен участвовать в процессе передачи и восприятия информации в межличностном, в публичном, в межкультурном и в массовом общении при помощи различных вербальных и невербальных коммуникативных средств.

Базовый уровень: имеет точное представление об организации коммуникативного процесса, основанное на знании теории коммуникации, теории сравнительного литературоведения. Знает принципы анализа и оценки коммуникативных ситуаций, типичных для литературной компаративистики. Владеет основными навыками самостоятельной работы с конкретными текстами, принципами и приемами научного анализа практического и теоретического опыта литературной коммуникации. Умеет эффективно формировать коммуникативную стратегию, представлять результаты своей работы для других специалистов, адекватно использовать коммуникативные стратегии и тактики при решении профессиональных задач.

Повышенный уровень: имеет глубокие знания об основах теории коммуникации, ее влиянии на профессиональную коммуникацию, свободно пользуется навыками общения в профессиональной научно-исследовательской сфере. Владеет устойчивыми навыками разработки коммуникативных стратегий и тактик, обеспечивающих эффективную профессиональную деятельность; легко применяет теоретические знания в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности. Умеет: самостоятельно разрабатывать все этапы коммуникативного процесса, используя не только теорию коммуникации, но и знания в области истории и теории литературы и культуры. Способен эффективно осуществлять деловое общение, самостоятельно анализировать и корректировать коммуникативный процесс, успешно применять теоретические и практические знания в собственных научных исследованиях.

Освоение данной компетенции осуществляется на следующих видах занятий: практические занятия, самостоятельная работа, подготовка, разработка и выполнение письменной работы.

Оценка сформированности компетенций по уровням осуществляется оценочными средствами: письменные работы, рефераты, эссе, участие в дискуссиях, презентации, зачёт

владеет способностью к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере филологии и других гуманитарных наук для собственных научных исследований (ПК-4).

В результате освоения дисциплины по данной компетенции студент должен:

Знать:

  • методы критического анализа, применяемые в филологии и других гуманитарных науках;

  • специфику поиска, освоения и использования современных теоретических концепций и идей;

  • принципы разработки и применения практических знаний в собственных научных исследованиях;

  • основные понятия и термины, необходимые для создания собственных научных концепций;

  • специфику выработки оригинальной исследовательской стратегии в области комментирования.

Уметь:

  • критически анализировать и правильно оценивать имеющиеся научные теории в сфере филологии;

  • самостоятельно выстраивать и развивать свои научные представления;

  • адекватно использовать полученные знания в собственной исследовательской практике;

  • использовать навыки исследования различных аспектов гуманитарного знания;

  • применять на практике различные исследовательские стратегии и методики;

  • оценить научную и практическую значимость любого исследовательского подхода;

  • выстраивать логику собственного исследования, организовать непосредственную практическую деятельность по исследованию наиболее значимых проблем комментирования.

Владеть:

  • владеть исследовательскими стратегиями и тактиками, обеспечивающими эффективную профессиональную деятельность;

  • навыками критического анализа семантики и стилистики в работе с художественными и научными текстами;

  • принципами и приемами сбора и пополнения материала исследования;

  • навыками презентации результатов своего исследования;

  • способностью достигать поставленную исследовательскую цель.

Детализация компетенции по уровням освоения:

Минимальный уровень: имеет общие представления о способах самостоятельного пополнения, критического анализа и применения теоретических и практических знаний в сфере филологии и других гуманитарных наук для научных исследований. Ориентируется в базовых научных концепциях. Владеет начальными навыками исследовательской работы, необходимыми для решения профессиональных задач. Умеет самостоятельно отобрать материал для исследования, пополнить его, подвергнуть критическому анализу, применить в своей работе научные теории и практические навыки проведения исследования. Способен участвовать в процессе восприятия информации и представления результатов исследования в межличностном, публичном, межкультурном и массовом общении.

Базовый уровень: имеет точное представление об организации исследовательской работы, основанное на знании различных научных теорий в сфере гуманитарного знания, а также теории комментирования. Знает принципы анализа и оценки материала в области комментирования. Владеет основными навыками самостоятельного сбора материала, его систематизации и пополнения, критического анализа научных теорий и конкретных текстов, принципами и приемами научного анализа практического и теоретического опыта комментирования. Умеет эффективно формировать исследовательские стратегии, представлять результаты своей работы для других специалистов, адекватно использовать полученные теоретические и практические знания при решении профессиональных задач.

Повышенный уровень: имеет глубокие знания об организации исследовательской работы, основанное на изучении различных научных теорий в сфере гуманитарного знания и теории сравнительного литературоведения, свободно пользуется навыками научного анализа в профессиональной научно-исследовательской сфере. Владеет устойчивыми навыками выстраивания собственных исследовательских стратегий и тактик, обеспечивающих эффективную профессиональную деятельность; легко применяет теоретические знания в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности. Умеет: самостоятельно разрабатывать все этапы научно-исследовательской деятельности, используя как знания общеметодологического характера, так и конкретные познания в области истории и теории литературы и культуры. Способен эффективно осуществлять общение в академической сфере, самостоятельно анализировать и корректировать научно-исследовательский процесс, успешно применять теоретические и практические знания в собственных научных исследованиях.

Освоение данной компетенции осуществляется на следующих видах занятий: практические занятия, самостоятельная работа, подготовка, разработка и выполнение письменной работы.

Оценка сформированности компетенций по уровням осуществляется оценочными средствами: письменные работы, рефераты, эссе, участие в дискуссиях, презентации, зачёт;

владение навыками квалифицированной интерпретации различных типов текстов, в том числе раскрытия их смысла и связей с породившей их эпохой, анализ языкового и литературного материала для обеспечения преподавания и популяризации филологических знаний (ПК-8)

В результате освоения дисциплины по данной компетенции студент должен:

Знать:

  • Приоритетные направления современной образовательной парадигмы;

  • Методологические принципы и приемы научного комментирования;

  • Методологические принципы и приемы типологического и структурного анализа.

Уметь:

  • Разработать учебную программу на уровне современных образовательных стратегий;

  • Системно представить различные типы текстов в учебной программе;

  • Адекватно соотносить произведение с породившей его эпохой;

  • Применять в учебной программе приемы типологического анализа на уровне направления, жанра, стиля;

  • Проводить в рамках учебной программы научное комментирование литературного произведения;

Владеть:

  • Навыками разработки учебных программ на современном научно-образовательном уровне

  • Навыками применения интерактивных форм преподавания

  • Умением показать приемы интерпретации вербальных и аудиовизуальных текстов

  • навыками составления учебных и творческих заданий, постановки учебно-исследовательских задач

  • организации внеучебной работы по популяризации филологических знаний

Детализация компетенции по уровням освоения:

Минимальный уровень: имеет общее представление об актуальных детерминантах современной образовательной парадигмы, знаком с методологическими принципами и приемами основных видов интерпретации различных типов текстов. Умеет составить учебную программу с учетом современных научно-образовательных требований, включить материал по комментированию, типологии направлений, типологическому и структурному анализу. Владеет навыками разработки современной учебной программы, использования отдельных интерактивных форм, подготовки и проведения презентаций в аспекте популяризации филологических знаний.

Базовый уровень: имеет объективное представление о приоритетах современной образовательной парадигмы, хорошо знаком с методологическими принципами и приемами основных видов интерпретации различных типов текстов. Умеет составить учебную программу с учетом современных научно-образовательных стратегий, показать связи произведения с его эпохой в широком культурном контексте, применять приемы научного комментирования, типологического и структурного анализа. Владеет навыками разработки авторской учебной программы, использования ряда интерактивных форм, многоаспектной организации самостоятельной работы, подготовки и проведения публичных дискуссий, презентаций в аспекте популяризации филологических знаний.

Повышенный уровень: имеет объективное и глубокое представление о приоритетах современной образовательной парадигмы, объемно знает теоретико-методологические принципы и приемы интерпретации различных типов текстов. Умеет составить учебную программу с учетом современных научно-образовательных стратегий, показать связи произведения с его эпохой в широком культурном контексте, творчески применять приемы научного комментирования, типологического и структурного анализа. Владеет навыками разработки авторской учебной программы, использования ряда интерактивных форм, многоаспектной организации самостоятельной работы, постановки актуальных учебно-исследовательских задач, инициирования активного участия ученика и студента в образовательной ситуации. Владеет умениями подготовки и проведения публичных мероприятий по популяризации филологических знаний.

Освоение данной компетенции осуществляется на следующих видах занятий: практические занятия, самостоятельная работа, презентация, подготовка и выполнение письменной, контрольной, реферативной и т.д. работы.

Оценка сформированности компетенций по уровням осуществляется оценочными средствами: письменные работы, рефераты, участие в дискуссиях, презентации, зачёт;


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 032700. 68 Филология iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 032700. 62 «Филология»
Лагунова О. К. Литературное краеведение. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032700. 62 «Филология»...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 032700. 68 Филология iconРабочая программа для студентов направления 032700. 62 «Филология»
Рогачева Н. А. Русское устное народное творчество. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032700....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 032700. 68 Филология iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 032700. 68 Филология
Рацен Т. Н. Культура речи в аспекте рки. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для магистров направления 032700. 68 Филология....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 032700. 68 Филология iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 032700. 62 Филология
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032700. 62 Филология профилей подготовки – Отечественная...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 032700. 68 Филология iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 1 курса...
А. П. Теория и методика преподавания рки. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для магистров 2 курса направления 032700....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 032700. 68 Филология iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 032700. 62 «Филология»
Отечественная филология (русский язык и литература), форма обучения – очная и заочная
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 032700. 68 Филология iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов бакалавриата...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 032700. 68 Филология iconКомпаративистика
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032700. 68 «Филология» очной формы обучения
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 032700. 68 Филология iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 032700. 62 «Филология»
Рассмотрено на заседании умк института гуманитарных наук 12. 05. 11, протокол №10
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 032700. 68 Филология iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 1 курса...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 032700. 68 Филология iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 032700. 62 «Филология». Профиль подготовки
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 032700. 68 Филология iconНедели семестра
Учебно-методический комплекс для студентов направления 032700. 62 «Филология» форма обучения очная
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 032700. 68 Филология iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов магистерской...
«Русский язык» направления подготовки 032700. 68 «Филология», форма обучения очная
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 032700. 68 Филология iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 032700. 68 Филология
Магистерская программы «Компаративистика», «Русская литература», «Русский язык», «Русский язык как иностранный»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 032700. 68 Филология iconЛитература древнего востока учебно-методический комплекс рабочая...
«Филология» Отечественная филология (татарский язык и литература) (очная форма обучения)
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 032700. 68 Филология iconПрограмма дисциплины «Теория культуры» для направления 032700. 62 «Филология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления 032700. 62 «Филология» подготовки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск