Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «воронежский государственный технический университет»





Скачать 341.38 Kb.
НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «воронежский государственный технический университет»
страница1/2
Дата публикации07.09.2013
Размер341.38 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2

П 2.06.01 – 2012





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «ВГТУ», ВГТУ)



УТВЕРЖДАЮ

Ректор ВГТУ


______________ В.Р. Петренко

« ____» ______________ 2012 г.


Система менеджмента качества
ПОЛОЖЕНИЕ

об организации учебного процесса

с применением электронно-дистанционных образовательных технологий


Воронеж 2012
1 РАЗРАБОТАНО рабочей группой

2 ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ директор центра дистанционного образования В.Ю. Ряжских
3 ИСПОЛНИТЕЛИ: директор областного центра новых информационных

технологий (ОЦ НИТ) В.Г. Юрасов,

заместитель директора ОЦ НИТ Г.В. Кольцова,

4 ПРИНЯТО НА ЗАСЕДАНИИ УЧЕНОГО СОВЕТА ВГТУ от __.__. 2012 протокол № __

5 УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ приказом ректора ВГТУ

от __.__. 2012 № __________

6 ВВОДИТСЯ ВПЕРВЫЕ 1 Общие положения

1.1 Настоящее Положение определяет условия и порядок реализации дистанционных образовательных технологий в учебном процессе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежский государственный технический университет».

1.2 Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»,

  • Федеральным законом Российской Федерации от 10.01.2003 № 11-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»,

  • нормативными документами Минобрнауки России, регламентирующими дистанционное обучение,

  • приказом Минобрнауки России от 06.05.2005 № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»,

  • Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 4),

  • Уставом ВГТУ,

  • Миссией университета,

  • Политикой ВГТУ в области качества,

  • локальными нормативными актами ВГТУ.

1.3 B настоящем Положении используются следующие термины, определения и сокращения:

1.3.1 дистанционное обучение (ДО): целенаправленный интерактивный, асинхронный процесс взаимодействия субъектов и объектов обучения между собой и со средствами обучения, причем процесс обучения индифферентен к их пространственному расположению. Образовательный процесс проходит в специфической педагогической системе, элементами которой являются подсистемы целей обучения, содержания обучения, методов обучения, средств обучения, организационных формы обучения, а также идентификационно-контрольная, учебно-материальная, финансово-экономическая, нормативно-правовая, маркетинговая подсистемы.

1.3.2 дистанционные образовательные технологии (ДОТ): образовательные технологии, реализуемые с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном или частично опосредованном взаимодействии обучающегося и преподавателя;

1.3.3 электронно-дистанционные образовательные технологии (ЭДОТ): ДОТ, обеспечивающие процесс обучения в электронной форме посредством сети Интернет;

1.3.4 электронно-дистанционное обучение (ЭДО): форма получения образования, при которой в образовательном процессе используются средства и формы обучения посредством электронной образовательной среды, основанной на компьютерных и телекоммуникационных технологиях.

1.3.5 электронная образовательная среда (ЭОС): системно-организованная совокупность информационных ресурсов электронно-дистанционного обучения, средств передачи данных, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение образовательных потребностей пользователей.

1.3.6 система электронно-дистанционного обучения (СЭДО): электронная образовательная среда в виде системно организованной совокупности информационно-коммуникационных средств и технологий, процессов программно-аппаратного и организационно-методического обеспечения, деятельности педагогического, учебно-вспомогательного и инженерного персонала (сотрудников), ориентированная на реализацию системы сопровождения учебного процесса с целью удовлетворения образовательных потребностей обучающихся;

1.3.7 технологии системы электронно-дистанционного обучения: технологии программно-аппаратного обеспечения, телекоммуникационные технологии, средства разработки, сопровождения и хранения информационно-образовательных Интернет-ресурсов, среда управления информационно-образовательными Интернет-ресурсами портала электронно-дистанционного обучения, организацией учебного процесса и проверки знаний, взаимодействием участников системы электронно-дистанционного обучения;

1.3.8 участники системы электронно-дистанционного обучения: обучающиеся, научно-педагогический, учебно-вспомогательный и инженерный персонал;

1.3.9 процессы системы электронно-дистанционного обучения: обеспечение взаимодействия участников и информационно-образовательных Интернет-ресурсов СЭДО;

1.3.10 информация: сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления;

1.3.11 документ: информация на материальном носителе с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать;

  1. 1.3.12 информационная система: организационно упорядоченная совокупность документов и информационных технологий, реализующих информационные процессы, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи;

  2. 1.3.13 информационные ресурсы электронно-дистанционного обучения (ИР ЭДО): часть информационной системы университета, информационные ресурсы, отражающие учебную деятельность университета с использованием ДОТ; документы в информационной системе университета, размещенные на официальном портале электронно-дистанционного обучения (http://e-learning.vorstu.ru/);

  3. 1.3.14 электронные учебные материалы (ЭУМ): учебные материалы в электронном виде, содержащие систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме удобной для изучения и преподавания;

  4. 1.3.15 электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК): реализованный в электронном виде четко структурированный комплект учебно-методических материалов, в полном объеме обеспечивающий изучение дисциплины;

  5. 1.3.16 автор информационных ресурсов электронно-дистанционного обучения: научно-педагогический работник, выполняющий разработку электронных учебных материалов или электронного учебно-методического комплекса, наделенный руководителем учебного подразделения полномочиями на создание и ведение информационных ресурсов электронно-дистанционного обучения по отдельной дисциплине;

  6. 1.3.17 авторское право: совокупность имущественных и личных неимущественных (духовных) прав, принадлежащих автору (физическому лицу), творческим трудом которого создана интеллектуальная собственность;

  7. 1.3.18 права на использование служебных информационных ресурсов: исключительные права, принадлежащие лицу, с которым автор состоит в трудовых отношениях (работодателю), если в договоре между ним и автором не предусмотрено иное;

  8. 1.3.19 владелец информационных ресурсов электронно-дистанционного обучения, информационных систем, технологий и средств их обеспечения: субъект, реализующий права на владение и пользование указанными объектами и реализующий полномочия распоряжения в пределах, установленных законом;

1.3.20 собственник информационных ресурсов электронно-дистанционного обучения, информационных систем, технологий и средств их обеспечения: субъект, в полном объеме реализующий исключительные полномочия владения, пользования, распоряжения указанными объектами;

1.3.21 пользователь (потребитель) информационных ресурсов электронно-дистанционного обучения: субъект, обращающийся к информационной системе портала электронно-дистанционного обучения за получением необходимой ему информации и пользующийся ею.

1.3.22 общедоступные персональные данные: сведения о фактах, событиях и обстоятельствах деятельности персонала университета, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен с согласия субъектов персональных данных или на которые в соответствии с федеральными законами не распространяется требование соблюдения конфиденциальности (Приложение 1).

2 Цели, задачи и принципы организации ЭДО

2.1 Целями применения электронно-дистанционной формы обучения в учебном процессе являются:

  • обеспечение возможности освоения образовательных программ независимо от места проживания и социального положения обучающихся путем удаленного доступа к информационным ресурсам электронно-дистанционного обучения и сервисам обмена знаниями;

  • обеспечение возможности формирования обучающимися индивидуальной траектории и темпа освоения образовательных программ;

  • повышение качества образовательного процесса посредством системно организованной совокупности технологий, процессов и персонала с целью обеспечения образовательных потребностей обучающихся.

2.2 Задачи организации образовательного процесса в электронно-дистанционной форме:

  • обеспечение аппаратно-технических условий функционирования СЭДО;

  • программно-аппаратное и организационное сопровождение СЭДО;

  • программно-аппаратное сопровождение и администрирование официального портала электронно-дистанционного обучения (http://e-learning.vorstu.ru/);

  • программно-аппаратное сопровождение и администрирование модульной объектно-ориентированной динамической управляющей среды Moodle;

  • обучение и систематическое повышение квалификации научно-педагогических работников, применяющих ЭДОТ в учебном процессе.

2.3 Основными принципами организации учебного процесса с применением ЭДОТ являются:

  • принцип адаптивности, предполагающий приспособление всех элементов педагогической системы (целей, задач, содержания, форм организации обучения, методов, способов, средств и технологий обучения, форм организации практической и самостоятельной деятельности обучающихся, планирования и контроля результатов обучения, роли преподавателя) к современным требованиям;

  • принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянного взаимодействия всех участников СЭДО в специализированной электронной образовательной среде посредством форумов, видеоконференций, вебинаров, чатов, а также электронной почты и социальных сетей;

  • принцип гибкости, дающий возможность участникам СЭДО работать в удобном темпе в удобное время;

  • принцип модульности, позволяющий участникам СЭДО (обучающимся и преподавателям) использовать необходимые им электронные учебные курсы или их отдельные составляющие для реализации индивидуальных учебных планов;

  • принцип оперативности и объективности в оценке усвоения обучающимися учебной программы.


3 Принципы реализации обучения посредством ЭДОТ

3.1 Обучение посредством ЭДОТ включает выполнение лекционных, практических, лабораторных и контрольных мероприятий, предусмотренных государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и примерным учебным планом для соответствующего направления подготовки или специальности.

Использование ЭДОТ для итоговой государственной аттестации по образовательным программам высшего профессионального образования не допускается.

3.2 Требования к оснащенности учебного процесса, преподавательскому составу при использовании ДОТ определяются Порядком использования дистанционных образовательных технологий, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.05.2005 № 137.

3.3 Решение об использовании ЭДОТ, сроках введения в действие обучения на основе ЭДОТ, направлениях подготовки на базе ЭДОТ, согласованное с деканами факультетов (директором института) и учебно-методическим управлением, принимает Ученый совет ВГТУ. Решение утверждается и вводится в действие приказом ректора университета.

3.4 Университет вправе самостоятельно устанавливать в учебном процессе соотношение объема учебных, лабораторных и практических занятий с использованием ЭДОТ и общепринятых способов организации обучения.

3.5 Функционально-организационная структура СЭДО университета:

      1. центр дистанционного образования (ЦДО), осуществляет:

  • администрирование электронно-образовательной среды ЭДОТ, включая портал электронно-дистанционного обучения;

  • координирование работ по функционированию СЭДО, включая учебно-методическую, системно-программную и электронно-образовательную составляющие; координирование деятельности образовательных и других структур университета, ориентированных на применение и развитие электронно-дистанционных образовательных технологий;

      1. факультеты (институт), осуществляют организацию учебного процесса в электронно-дистанционной форме;

      2. кафедры, осуществляют организацию обучения в электронно-дистанционной форме, создание и сопровождение образовательных информационных ресурсов в динамической управляющей среде Moodle;

      3. учебно-методическое управление, осуществляет согласование учебных и рабочих планов специальностей (направлений подготовки) с учетом ЭДОТ;

      4. Областной центр новых информационных технологий (ОЦ НИТ), осуществляет повышение квалификации научно-педагогических работников в области информационных технологий, включая динамическую управляющую среду Moodle;

      5. отдел технического обслуживания новых информационных технологий (ОТОНИТ), осуществляет администрирование корпоративной телекоммуникационной сети университета с доступом в Интернет и техническое обслуживание компьютерной техники СЭДО.

3.6 Средством реализации электронно-дистанционных образовательных технологий является портал электронно-дистанционного обучения университета (http://e-learning.vorstu.ru/) под управлением модульной объектно-ориентированной динамической среды Moodle.

3.7 Среда Moodle осуществляет управление образовательным контентом портала электронно-дистанционного обучения, организацией учебного процесса и проверки знаний, взаимодействием обучающихся, научно-педагогических работников и сотрудников системы дистанционного обучения.

Среда Moodle обеспечивает:

  • разграничение прав доступа к образовательным информационным ресурсам и средствам управления;

  • разграничение полномочий во взаимодействии участников образовательного процесса;

  • организацию самостоятельного обучения посредством телекоммуникационных технологий.

3.8 Обучение с использованием ЭДОТ осуществляется факультетами (институтом) и кафедрами университета в соответствии с учебными программами и учебными планами.

3.9 С целью обеспечения учебного процесса в электронно-дистанционной форме ЦДО взаимодействует с учебно-научными подразделениями университета, опираясь на структуру сопровождения ЭДО.

Структура сопровождения ЭДО включает:

      1. Преподаватель группы обучающихся по учебной дисциплине в форме ЭДО осуществляет:

  • разработку и размещение учебно-методических материалов на портале электронно-дистанционного обучения университета под управлением модульной объектно-ориентированной динамической среды Moodle;

  • проведение всех видов занятий с применением ЭДОТ;

  • проведение консультаций, промежуточного и итогового контроля.

      1. Работник кафедры, ответственный за сопровождение учебного процесса по учебным дисциплинам в форме ЭДО осуществляет:

  • программно-аппаратное сопровождение динамической управляющей среды Moodle;

  • контроль размещения в динамической управляющей среде Moodle ЭУМ и ЭУМК по дисциплинам;

  • контроль организации учебного процесса с применением ЭДОТ на кафедре;

  • разработку предложений по совершенствованию учебного процесса с применением ЭДОТ на кафедре.

      1. Заведующий кафедрой осуществляет контроль создания ЭУМК по учебным дисциплинам в соответствии с направлениями подготовки с применением ЭДОТ.

      2. Работник деканата факультета (дирекции института), в том числе факультета заочного обучения, осуществляет:

  • контроль размещения электронных учебно-методических материалов по направлениям обучения (специальностям) факультета (института) в динамической управляющей среде Moodle;

  • контроль организации учебного процесса с применением ЭДОТ на факультете (в институте);

    • контроль прохождения учебного процесса обучающимися посредством ЭДОТ;

  • разработку предложений по совершенствованию учебного процесса с применением ЭДОТ на факультете (в институте).

      1. Работник ЦДО, выполняющий функции координатора организации учебного процесса с применением ЭДОТ, функционирующего в среде Moodle, осуществляет:

  • контроль размещения электронных учебно-методических материалов на портале электронно-дистанционного обучения университета;

    • консультирование преподавателей по вопросам функционирования динамической управляющей среды Moodle;

    • консультирование преподавателей по вопросам организации учебного процесса в динамической управляющей среде Moodle;

  • контроль организации учебного процесса с применением ЭДОТ на факультетах (в институте).

3.10 Заведующий кафедрой назначает преподавателей группы обучающихся по учебной дисциплине в форме ЭДО из числа научно-педагогических работников соответствующего структурного подразделения.

Заведующий кафедрой назначает ответственных за обеспечение учебного процесса по учебной дисциплине в форме ЭДО из числа работников учебно-вспомогательного персонала соответствующего структурного подразделения.

Контроль учебного процесса в форме ЭДО на факультете (в институте) осуществляет заместитель декана (директора).

Координацию учебного процесса с применением ЭДОТ, организованного в среде Moodle, осуществляют работники ЦДО.

4 Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением ЭДОТ

4.1 Учебный процесс с применением ЭДОТ осуществляется в соответствии с учебными и рабочими планами специальностей (направлений подготовки), учитывающими использование ЭДОТ. Учебный процесс регламентируется годовым календарным графиком и расписанием дистанционного обучения. Календарный график и расписание учебного процесса с применением ЭДОТ разрабатывается и согласовывается учебно-методическим управлением университета.

4.2 Учебно-методическое обеспечение учебных дисциплин с применением ЭДОТ, входящих в образовательные программы университета, осуществляется путем создания электронных учебных материалов (ЭУМ) и формирования электронных учебно-методических комплексов (ЭУМК).

4.3 Создаваемые и используемые в учебном процессе с применением ЭДОТ информационные ресурсы электронно-дистанционного обучения (ЭУМ, ЭУМК) защищены авторскими и имущественными правами.

4.4 Доступ к образовательным информационным ресурсам университета при реализации образовательных программ с применением ЭДОТ обеспечивается размещением ЭУМ и ЭУМК на портале электронно-дистанционного обучения университета.

4.5 Разработка содержания, формирование, размещение и сопровождение ЭУМ и ЭУМК электронно-дистанционного обучения осуществляется на основе:

  • соответствия целей создания и размещения информационных ресурсов системы электронно-дистанционного обучения, их объема и характера целям, определенным и заявленным в нормативных документах университета;

  • достоверности и достаточности информационных ресурсов системы электронно-дистанционного обучения для целей, определенных и заявленных в нормативных документах университета.

4.6 ЭУМ электронно-дистанционного обучения разрабатываются в соответствии с требованиями «Методической инструкции по разработке электронного учебно-методического обеспечения системы электронно-дистанционного обучения».

4.7 В состав ЭУМК входят:

  • рабочая учебная программа дисциплины;

  • модульно-рейтинговый план дисциплины (Приложение 2);

  • методические указания по самостоятельному изучению дисциплины с применением ЭДОТ;

  • электронный конспект лекций;

  • электронный практикум в режимах онлайн (вебинар, видеоконференция, чат) или оффлайн (E-mail, форум, электронная рабочая тетрадь, интерактивное электронное задание);

  • задания для промежуточного контроля;

  • электронные тесты для итогового контроля знаний;

  • список основной и дополнительной литературы;

  • глоссарий;

  • другие информационные учебные материалы.

Кроме того, в ЭУМК могут включаться:

  • альтернативные электронные учебники;

  • электронные лабораторные занятия посредством виртуальных лабораторий;

  • электронная хрестоматия по дисциплине.

4.8 ЭУМ размещаются на портале электронно-дистанционного обучения университета по схеме размещения в соответствии с модульно-рейтинговым планом дисциплины.
Таблица 1

Схема размещения ЭУМ


Раздел

Перечень электронных рабочих материалов учебной дисциплины

0

  • Рабочая учебная программа дисциплины;

  • вопросы к зачету и/или экзамену по дисциплине;

  • модульно-рейтинговый план дисциплины;

  • методические указания по самостоятельному изучению дисциплины с применением ЭДОТ;

  • список основной и дополнительной литературы;

  • глоссарий.

1

Модуль 1.

Содержание модуля 1 (электронный конспект лекций, электронный практикум, онлайн- или оффлайн-консультации (форум, чат, вебинар, видеоконференция, E-mail), промежуточный контроль знаний (онлайн-тест либо оффлайн-задание))

2

Модуль 2.

Содержание модуля 2 (электронный конспект лекций, электронный практикум, онлайн- или оффлайн-консультации (форум, чат, вебинар, видеоконференция, E-mail), промежуточный контроль знаний (онлайн-тест либо оффлайн-задание))





n

Модуль n.

Содержание модуля n (электронный конспект лекций, электронный практикум, онлайн- или оффлайн-консультации (форум, чат, вебинар, видеоконференция, E-mail), промежуточный контроль знаний (онлайн-тест либо оффлайн-задание))

n+1

Итоговое тестирование по дисциплине (аудиторный зачет и/или экзамен)


4.9 Разработка ЭУМК дисциплины осуществляется в соответствии с предъявляемыми требованиями к содержанию, оформлению, формированию с учетом обязательной разбивки на модули, являющиеся логически завершенными фрагментами учебного материала.

4.10 Структура и содержание рабочей программы дисциплины соответствует требованиям, предъявляемым к рабочим программам университета, с учетом использования в образовательном процессе ЭДОТ.

4.11 Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением ЭДОТ разрабатывается учебно-научными подразделениями университета.

Авторами, выполняющими разработку электронных учебных материалов и электронных учебно-методических комплексов ЭДО по отдельным дисциплинам, являются научно-педагогические работники кафедр университета. Полномочия на создание и ведение ЭУМ/ЭУМК по отдельной дисциплине возлагаются на работника кафедры распоряжением заведующего кафедрой.

4.12 ЭУМ и ЭУМК дистанционного обучения включаются в базу данных электронных учебных материалов ЭДО по решению учебно-методической комиссии факультета (института) (Приложение 3).

Переаттестация ЭУМ и ЭУМК проводится ежегодно до 30 апреля текущего года учебно-методической комиссией факультета в соответствии с требованиями к электронным обучающим материалам.

Решение учебно-методической комиссии факультета, подтверждающее соответствие ЭУМК Федеральному государственному образовательному стандарту и требованиям к разработке ЭУМК системы электронно-дистанционного обучения, архивируется в деле «ЭУМ/ЭУМК ЭДО ВГТУ» в рамках делопроизводства ЦДО.

4.13 Ответственность за несвоевременную или некачественную подготовку электронных учебных и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовательных программ с применением ЭДОТ, несут руководители кафедр, осуществляющих обучение по соответствующим учебным дисциплинам.

4.14 Автор ЭУМ или ЭУМК по отдельной дисциплине несет персональную ответственность за содержание, актуальность, точность и достоверность информации, соответствие общим критериям качества ЭУМ или специфическим критериям качества отдельных видов ЭУМ, лексико-грамматический анализ, а также своевременное сопровождение информационных ресурсов электронно-дистанционного обучения по отдельной дисциплине.

4.15 При реализации на основе ЭДОТ дополнительных образовательных программ, по которым не установлены государственные образовательные стандарты или государственные требования, формирование учебно-методического обеспечения осуществляется с использованием соответствующих требований к минимуму содержания основных образовательных программ.

4.16 Предоставление, получение, хранение, комбинирование, передача или любое другое использование информационных ресурсов системы электронно-дистанционного обучения может осуществляться исключительно для обеспечения соответствия целей электронно-дистанционного обучения целям, определенным и заявленным в нормативных документах университета.
5 Организация учебного процесса с применением ЭДОТ

5.1 Соглашение между абитуриентом и университетом об оказании образовательных услуг путем реализации образовательной программы по направлению подготовки (специальности) с применением ЭДОТ заключается в момент подписания документов о зачислении на обучение.

5.2 Обучающийся с использованием ЭДОТ (далее – обучающийся) получает права доступа к порталу электронно-дистанционного обучения университета, индивидуальные учетные данные (логин, пароль).

5.3 Учебный процесс с использованием ЭДОТ основывается на сочетании различных видов учебных, в том числе и аудиторных, занятий и самостоятельной работы обучающихся, выполняемых в соответствии с требованиями соответствующих образовательных программ.

5.4 Выполнение учебных планов по видам учебных занятий с применением ЭДОТ обеспечивается:

  • доступом к электронной образовательной среде посредством портала электронно-дистанционного обучения;

  • учебно-методическими материалами для самостоятельного изучения дисциплины обучающимися;

  • онлайн- и оффлайн-взаимодействием в учебном процессе участников СЭДО;

  • периодическим контролем качества усвоения учебного материала.

5.5 Изучение учебных дисциплин посредством ЭДОТ осуществляется обучающимся в составе академической группы или в соответствии с индивидуальным учебным графиком.

Индивидуальный учебный график разрабатывается на основе рекомендуемой последовательности изучения дисциплин в рамках действующих вариантов программ и модулей с учетом особенностей учебного процесса по конкретной образовательной программе и планируемого объема учебных, лабораторных и практических занятий с использованием ЭДОТ. Индивидуальный учебный график утверждается деканом факультета (директором института).

5.6 Все виды учебных занятий с применением ЭДОТ, включая лабораторные работы и текущее тестирование, осуществляются посредством портала электронно-дистанционного обучения в режимах онлайн или оффлайн с учетом специфики учебной дисциплины.

5.7 Очные консультации и итоговая аттестация осуществляются путем непосредственного взаимодействия обучающегося и тьютора-преподавателя.

5.8 Электронно-дистанционное взаимодействие преподавателя и обучающегося обеспечивается:

  • в режиме онлайн в формах вебинара, видеоконференции, чата;

  • в режиме оффлайн в формах форума, электронной рабочей тетради, интерактивного электронного задания либо использованием E-mail.

5.9 Основными видами занятий с использованием ЭДОТ являются:

  • лекция (в режимах оффлайн/онлайн);

  • практическое, семинарское, лабораторное занятие (в режимах оффлайн /онлайн);

  • консультации индивидуальная и групповая (в режимах оффлайн/ онлайн);

  • онлайн-тестирование;

  • самостоятельная работа обучающихся, включающая работу с учебными и учебно-методическими материалами, выполнение индивидуальных домашних заданий, курсовых проектов, курсовых работ (в режимах оффлайн/онлайн).

5.10 Требования к программным и аппаратным средствам обучения посредством ЭДОТ:

  • мультимедийный персональный компьютер с доступом в Интернет;

  • наличие OC Windows, Linux или других, поддерживающих работу современных версий Интернет-браузеров (IE, FireFox, Google Chrome, Opera, Safari и др.);

  • продукт Microsoft (Open) Office современных версий;

  • средства просмотра документов в формате PDF (Adobe Reader, Foxit или др.);

  • средства просмотра flash-документов;

  • E-mail-адрес и почтовый клиент;

  • другие программы, обеспечивающие онлайн- и оффлайн-взаимодействие участников СЭДО (по требованию преподавателя);

  • другие программы по требованиям ЭУМК изучаемой дисциплины.

5.11 Методическая помощь обучающимся при реализации образовательных программ с применением ЭДОТ осуществляется проведением консультаций:

  • очных индивидуальных, в том числе по инициативе тьютора-преподавателя;

  • электронно-дистанционных индивидуальных (E-mail, чат, icq, Skype);

  • электронно-дистанционных групповых (вебинар, видеоконференция,чат, форум, Skype).

5.12 Изучению дисциплины в электронно-дистанционной форме предшествует:

  • аудиторное установочное занятие в университете,

  • либо установочное занятие в режиме онлайн (видеоконференция),

  • либо видеозапись установочного занятия, размещенная на портале электронно-дистанционного обучения.

5.13 Вводная лекция по использованию электронно-дистанционных образовательных технологий включает:

  • сведения о порядке обучения с использованием ЭДОТ;

  • обзор современных коммуникационных технологий, обеспечивающих взаимодействие участников СЭДО;

  • планирование самостоятельной работы обучающегося в течение семестра (продолжительность и деление семестра на этапы, сроки выполнения и предоставления контрольных и курсовых работ, сроки и виды подготовки к экзаменационной сессии, методы доступа и работы с электронными учебными пособиями, способы взаимодействия с тьюторами-преподавателями и другими участниками СЭДО);

  • перечень требований к выполнению контрольных и лабораторных работ, курсовых проектов, порядок их выполнения;

  • порядок тестирования с целью промежуточного контроля;

  • предоставление обучающимся ЭУМК на бумажных или электронных носителях.

5.14 Вводное занятие в компьютерном классе по изучаемой дисциплине с применением ЭДОТ включает:

  • сведения об общем содержании, целях и задачах изучения дисциплины;

  • сведения о порядке проведения учебного процесса;

  • обзор портала электронно-дистанционного обучения;

  • обзор среды Moodle и технологий работы в ней;

  • обзор справочных и образовательных информационных ресурсов электронно-дистанционного обучения.

5.15 В ходе учебного процесса с применением ЭДОТ посредством среды Moodle портала электронно-дистанционного обучения университета обучающийся выполняет:

 последовательное изучение электронных учебных материалов по дисциплинам, включая выполнение контрольных мероприятий;

 тестирование с целью самопроверки.

5.16 Взаимодействие в режиме вопрос-ответ обучающегося и тьютора-преподавателя в процессе изучения обучающимся электронных учебных материалов по дисциплине осуществляется:

  • либо в виде запроса в среде Moodle;

  • либо по E-mail.

5.17 Контрольные работы выполняются обучающимся в среде Moodle посредством портала электронно-дистанционного обучения. Результаты выполнения контрольных работ учитываются автоматически при проверке работы или вносятся в электронный журнал дисциплины тьютором-преподавателем.

5.18 Практические и лабораторные работы при необходимости использования лабораторного оборудования проводятся:

  • в электронной образовательной среде посредством портала электронно-дистанционного обучения;

  • либо проведением работы с явкой обучающихся в компьютерный класс на базе университета;

  • либо проведением работы на лабораторной базе университета в период экзаменационной сессии.

5.19 Семинары с использованием ЭДОТ проводятся:

  • одновременно в назначенное время путем обмена информацией в среде Moodle (режим онлайн);

  • в любой промежуток времени использованием различных инструментов передачи сообщений (режим оффлайн).

5.20 Производственная практика обучающихся по осваиваемому направлению образования (специальности) проводится в общепринятой форме.

5.21 Текущий контроль освоения обучающимся учебной дисциплины с применением ЭДОТ осуществляется посредством тестирования по каждому модулю дисциплины, при этом непосредственное общение с тьютором-преподавателем может исключаться.

5.22 При аттестации текущей учебной работы (текущем контроле) обучающихся используется принятая в университете система оценки знаний.

5.23 Процедуры и порядок аттестаций обучающихся регулируются действующими в университете нормативными документами и рабочими программами по учебным дисциплинам.

5.24 Текущая и промежуточная аттестация обучающихся осуществляется путем компьютерного тестирования либо выполнением письменных работ, обеспечивающих объективность оценивания, сохранность данных аттестаций и возможность компьютерной обработки статистической информации по аттестациям.

5.25 Невыполнение обучающимся по неуважительной причине любой из форм промежуточной аттестации, проводимой в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины и в установленные учебным графиком сроки, квалифицируется как неудовлетворительная сдача соответствующей формы текущей аттестации.

5.26 Итоговая аттестация обучающихся по дисциплинам в форме зачета и экзамена осуществляются во время сессии в установленные учебным графиком сроки, очно, в устной или в письменной форме, в том числе в форме тестов, в соответствии с учебными планами дисциплин.

5.27 Основанием для допуска обучающегося к итоговой аттестации по дисциплине (сдаче зачета или экзамена) являются положительные результаты контрольных работ, тестирования с целью самопроверки, итогового тестирования.

5.28 Обучающийся выполняет входное тестирование (либо другой вид контроля знаний) по учебной дисциплине с целью получения внутреннего допуска для сдачи экзамена в случае необходимости выполнения практической или лабораторной части дисциплины традиционными методами, при этом входное тестирование включает только вопросы по материалам, освоенным с применением ЭДОТ. Обучающийся, не получивший внутренний допуск, считается не освоившим дисциплину и не допускается к сдаче экзамена.

5.29 При неудовлетворительной сдаче зачета или экзамена обучающийся имеет право на две попытки повторной сдачи. Вторая попытка повторной сдачи зачета (экзамена) осуществляется в присутствии экзаменационной комиссии.

5.30 Результаты текущих и итоговых аттестаций обучающихся заносятся в соответствующие ведомости, журнал учета успеваемости, а также электронную базу данных в соответствии с установленным в университете порядком.

5.31 Контроль обучения с применением ЭДОТ и учет текущей успеваемости обучающихся осуществляется деканатом факультета (дирекцией института).

5.32 Итоговая государственная аттестация обучающихся и защита выпускной квалификационной работы проводится в общепринятой форме. Итоговая государственная аттестация осуществляется с привлечением Государственной аттестационной комиссии.

5.33 Личные документы обучающихся и сведения об итоговой государственной аттестации хранятся и архивируются в бумажном виде.

5.34 Учет результатов образовательного процесса с применением ЭДОТ (текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация) может вестись традиционными методами, а также с использованием электронных средств, обеспечивающих идентификацию личности в соответствии с Федеральным законом от 6.04.2011 № 63 – ФЗ «Об электронной подписи».
Приложение 1
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «воронежский государственный технический университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «воронежский государственный технический университет» iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «воронежский государственный технический университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «воронежский государственный технический университет» iconФедеральное агентство воздушного транспорта федеральное государственное...
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «воронежский государственный технический университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «воронежский государственный технический университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «алтайский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «воронежский государственный технический университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Профиль подготовки (специализация) Системы подвижной цифровой защищенной связи (название профиля, магистерской программы, специализации...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «воронежский государственный технический университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «воронежский государственный технический университет» iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по рыболовству Федеральное...
Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Шибаев С. В., Орлов Е. К., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «воронежский государственный технический университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «воронежский государственный технический университет» iconФедеральное агентство воздушного транспорта московский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «воронежский государственный технический университет» iconМетодические указания Самара Самарский государственный технический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «воронежский государственный технический университет» iconРабочая программа дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калининградский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «воронежский государственный технический университет» iconМ осковский автомобильно-дорожный государственный технический университет (мади)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «воронежский государственный технический университет» icon«Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова»...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «воронежский государственный технический университет» iconПрограмма профессиональной переподготовки разработана фгбоу впо «Новосибирский...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск