Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Технологический колледж №28





Скачать 391.71 Kb.
НазваниеГосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Технологический колледж №28
страница1/3
Дата публикации07.10.2013
Размер391.71 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Право > Рабочая учебная программа
  1   2   3

Департамент образования города Москвы




Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Технологический колледж №28


Рабочая учебная программа




Дисциплины: «Литература»_________________________________


Специальности : 100105 Гостиничный сервис________________________

Москва

2010


Программа одобрена цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин

Протокол № ______

от «___»___________20___г.

Председатель
___________ Буре Л.В.
«___»_______________2010 г.






Программа составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерацией, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника специальности 100105 Гостиничный сервис



Заместитель директора по учебно-методической работе
___________ Малькова Л.А.


Автор: Безина Елена Давыдовна – преподаватель русского языка и литературы




Департамент образования города Москвы




Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Технологический колледж №28


Рабочая учебная программа




Дисциплины: «Литература»_________________________________


Специальности : 260502 Технология продукции общественного_________

питания

Москва

2010


Программа одобрена цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин

Протокол № ______

от «___»___________20___г.

Председатель
___________ Буре Л.В.
«___»_______________2010 г.






Программа составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерацией, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника специальности 100105 Гостиничный сервис





Заместитель директора по учебно-методической работе
___________ Малькова Л.А.

Автор: Безина Елена Давыдовна – преподаватель русского языка и литературы


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по дисциплине «Литература» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности СПО 100105 «Гостиничный сервис» (социально-экономического профиля).

Программа составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерацией, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), и в соответствии с примерной программой по литературе, разработанной ФГУ «Федеральный институт развития образования», утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16 апреля 2008 г.

Программа учитывает требования обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по литературе и Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по дисциплине.

Максимальная учебная нагрузка студентов составляет – 155 часов, из них занятий на уроках – 117 часов, на самостоятельную работу студентов отводится 38 часов.

Цель литературного образования студентов – приобщение к богатствам художественной литературы, развитие способности эстетического воспитания и оценки явлений литературы и отраженной в ней деятельности и на этой основе формирование гражданской идейно-нравственной позиции, эстетических и этических вкусов и потребностей.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • Освоение знаний о современном состоянии развития литературы;

  • Знакомство с наиболее важными идеями и достижениями русской литературы;

  • Овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира; восприятия информации литературного и общекультурного содержания, получаемой из СМИ, ресурсов интернета, специальной и научно-популярной литературы;

  • Развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления;

  • Воспитание гражданской позиции;

  • Применение знаний по литературе в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасной жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.

Программа предполагает дифференциацию уровней достижения учащимися поставленных целей. Так, уровень функциональной грамотности может быть достигнут как в освоении наиболее распространенных литературных понятий и практически полезных знаний при чтении произведений русской литературы, так и в овладении способами грамотного выражения своих мыслей устно и письменно, в освоении навыков общения с другими людьми. На уровне ознакомления осваиваются такие элементы содержания, как фундаментальные идеи и ценности, образующие основу человеческой культуры и обеспечивающие миропонимание и мировоззрение человека, включенного в современную общественную культуру.

Рабочая программа составлена с учетом необходимости проведения занятий по развитию речи, а также итоговых занятий (сочинения, контрольные работы, семинары и т.д.). Форма проведения таких занятий и их тематика учитывает поставленные цели и задачи, а также уровень подготовленности обучающихся. Эти виды работ тесно связаны с изучением литературного произведения, обеспечивают развитие воображения, образного и логического мышления, способствуют формированию у обучающихся умений анализа и оценки литературных произведений.

Введение разных видов занятий и заданий исследовательского характера активизирует позицию учащегося – читателя, развивает общие креативные способности.

При организации учебного процесса используются следующие виды самостоятельной работы учащихся:

– работа с первоисточниками (конспектирование и реферирование критических статей и литературоведческих текстов);

– подготовка к семинарским занятиям (домашняя подготовка, занятия в библиотеке, работа с электронными каталогами и интернет-информация);

– составление текстов для самоконтроля;

– составление библиографических карточек по творчеству писателя;

– подготовка рефератов;

– работа со словарями, справочниками, энциклопедиями (сбор и анализ интерпретаций одного из литературоведческих терминов с результирующим выбором и изложением актуального значения).

В процессе обучения осуществляется текущий и рубежный контроль знаний студентов: тематические сочинения и изложения, тестовые задания, доклады, рефераты, исследовательские работы, литературные викторины и турниры, олимпиады, семинары, зачеты и т.д.

К концу обучения студент должен:

Знать/понимать:

– образную природу словесного искусства;

– содержание изученных литературных произведений;

– основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19 – 20 века;

– основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

– основные теоретико-литературные понятия.

Уметь:

– воспроизводить содержание литературного произведения;

– анализировать художественное произведение, эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

– соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;

– определять род и жанр произведений;

– выявлять авторскую позицию;

– выразительно читать изученные произведения;

– писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:

– создания связного текста (устного и письменного);

– участия в диалоге или дискуссии;

– определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

Итоговый контроль осуществляется в следующих формах:

I семестр – обязательная контрольная работа;

II семестр – зачет.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по дисциплине «Литература» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности СПО 260502 «Технология продукции общественного питания» (технического профиля).

Программа составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерацией, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), и в соответствии с примерной программой по литературе, разработанной ФГУ «Федеральный институт развития образования», утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16 апреля 2008 г.

Программа учитывает требования обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по литературе и Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по дисциплине.

Максимальная учебная нагрузка студентов составляет – 155 часов, из них занятий на уроках – 117 часов, на самостоятельную работу студентов отводится 38 часов.

Цель литературного образования студентов – приобщение к богатствам художественной литературы, развитие способности эстетического воспитания и оценки явлений литературы и отраженной в ней деятельности и на этой основе формирование гражданской идейно-нравственной позиции, эстетических и этических вкусов и потребностей.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • Освоение знаний о современном состоянии развития литературы;

  • Знакомство с наиболее важными идеями и достижениями русской литературы;

  • Овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира; восприятия информации литературного и общекультурного содержания, получаемой из СМИ, ресурсов интернета, специальной и научно-популярной литературы;

  • Развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления;

  • Воспитание гражданской позиции;

  • Применение знаний по литературе в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасной жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.

Программа предполагает дифференциацию уровней достижения учащимися поставленных целей. Так, уровень функциональной грамотности может быть достигнут как в освоении наиболее распространенных литературных понятий и практически полезных знаний при чтении произведений русской литературы, так и в овладении способами грамотного выражения своих мыслей устно и письменно, в освоении навыков общения с другими людьми. На уровне ознакомления осваиваются такие элементы содержания, как фундаментальные идеи и ценности, образующие основу человеческой культуры и обеспечивающие миропонимание и мировоззрение человека, включенного в современную общественную культуру.

Рабочая программа составлена с учетом необходимости проведения занятий по развитию речи, а также итоговых занятий (сочинения, контрольные работы, семинары и т.д.). Форма проведения таких занятий и их тематика учитывает поставленные цели и задачи, а также уровень подготовленности обучающихся. Эти виды работ тесно связаны с изучением литературного произведения, обеспечивают развитие воображения, образного и логического мышления, способствуют формированию у обучающихся умений анализа и оценки литературных произведений.

Введение разных видов занятий и заданий исследовательского характера активизирует позицию учащегося – читателя, развивает общие креативные способности.

При организации учебного процесса используются следующие виды самостоятельной работы учащихся:

– работа с первоисточниками (конспектирование и реферирование критических статей и литературоведческих текстов);

– подготовка к семинарским занятиям (домашняя подготовка, занятия в библиотеке, работа с электронными каталогами и интернет-информация);

– составление текстов для самоконтроля;

– составление библиографических карточек по творчеству писателя;

– подготовка рефератов;

– работа со словарями, справочниками, энциклопедиями (сбор и анализ интерпретаций одного из литературоведческих терминов с результирующим выбором и изложением актуального значения).

В процессе обучения осуществляется текущий и рубежный контроль знаний студентов: тематические сочинения и изложения, тестовые задания, доклады, рефераты, исследовательские работы, литературные викторины и турниры, олимпиады, семинары, зачеты и т.д.

К концу обучения студент должен:

Знать/понимать:

– образную природу словесного искусства;

– содержание изученных литературных произведений;

– основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19 – 20 века;

– основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

– основные теоретико-литературные понятия.

Уметь:

– воспроизводить содержание литературного произведения;

– анализировать художественное произведение, эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

– соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;

– определять род и жанр произведений;

– выявлять авторскую позицию;

– выразительно читать изученные произведения;

– писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:

– создания связного текста (устного и письменного);

– участия в диалоге или дискуссии;

– определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

Итоговый контроль осуществляется в следующих формах:

I семестр – обязательная контрольная работа;

II семестр – зачет.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Технологический колледж №28 icon«Вот и закончен колледж»
Тамбовское областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Уваровский химико-технологический...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Технологический колледж №28 icon6 программа действий 39
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Калужский технологический колледж»
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Технологический колледж №28 iconСреднего профессионального образования нижнекамский технологический колледж
Министерство образования и науки республики татарстан государственное автономное образовательное учреждение
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Технологический колледж №28 iconРасписание занятий в колледже устанавливается согласно приказу №72 от «30» августа 2013 г
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Технологический колледж...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Технологический колледж №28 iconДепартамент смоленской области по образованию, науке и делам молодежи...
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Технологический колледж №28 iconТехнологический колледж
...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Технологический колледж №28 iconРеспублики Татарстан Частное образовательное учреждение среднего...
Государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 260502 Технология продукции общественного...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Технологический колледж №28 iconНегосударственное образовательное учреждение среднего профессионального...
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 18
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Технологический колледж №28 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Областное Автономное Образовательное Учреждение среднего профессионального образования «Технологический колледж»
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Технологический колледж №28 iconОбластное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего...
Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «государственный медицинский...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Технологический колледж №28 iconУгличский механико-технологический техникум
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Технологический колледж №28 iconЛитература по специальности среднего профессионального образования...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Технологический колледж №28 iconПрограмма подготовки специалистов среднего звена государственное...
Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Бузулукский строительный колледж»...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Технологический колледж №28 iconГосударственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по профессии
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Технологический колледж №28 iconДепартамент смоленской области по образованию, науке и делам молодежи...
Работа по обеспечению качества образовательной подготовки учащихся в соответствии с государственными образовательными стандартами...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Технологический колледж №28 iconДоклад Федерального казенного образовательного учреждения среднего...
Федеральное казенное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Новочеркасский технологический техникум-интернат»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск