Скачать 1.19 Mb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Сибирский федеральный университет Т.В. Долголенко, Н.В. Качина, А.С. Мирончик. УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ. Учебно-методическое пособие для семинарских занятий по учебной дисциплине Красноярск СФУ 2013 УДК 343.2/.7(07) ББК 67.408я73 У261 Составитель: Т.В. Долголенко, Н.В. Качина, А.С. Мирончик. У261 Уголовное право. Особенная часть: учебно-методическое пособие для семинарских занятий [Текст] / состТ.В. Долголенко, Н.В. Качина, А.С. Мирончик. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2013. – с. Содержит темы и вопросы семинарских занятий по дисциплине «Уголовное право. Особенная часть», а также методические указания для подготовки к семинарским занятиям. Предназначено для студентов очной, заочной (включая обучение в сокращенные сроки), очно-заочной формы обучения. Направление 030900.62 «Юриспруденция» УДК 343.2/.7(07) ББК 67.408я73 © Сибирский федеральный университет,2013 1 Цели и задачи изучения дисциплины 1.1 Цель преподавания дисциплины Целью преподавания дисциплины является получение знаний, умений и навыков, развивающих способности к юридическому мышлению и необходимых для решения практических вопросов квалификации преступлений, назначения наказания, освобождения от уголовной ответственности и наказания. Освоение учебной дисциплины предполагает: -ознакомление с основными теоретическими школами, подходами, концепциями науки уголовного права; -знание истории развития уголовного права России; -знакомство с основными проблемами уголовного права, уголовной политики и практики; -приобретение навыков юридико-технического анализа; -формирование способности профессионального понимания и решения основных проблем теории уголовного права и практики его применения. Учебная дисциплина «Уголовное право России» является составной частью фундаментального высшего юридического образования. Программа дисциплины предусматривает теоретическое и практико-ориентированное обучение уголовному праву. Обучение предполагает специальную профессиональную ориентацию в области прокурорско-следственной, адвокатской и судебной деятельности, а также в работе органов, исполняющих наказание. В процессе обучения происходит овладение навыками самостоятельной работы с культурными юридическими текстами (уголовное законодательство, судебные решения по уголовным делам, научная литература), методами и приемами их научного анализа, а также приобретение навыков и умений исследования судебной практики, закрепление и развитие общих профессиональных навыков и умений юридико-технического (квалификационного) анализа конкретных ситуаций по уголовным делам. 1.2 Задачи изучения дисциплины В области общекультурных компетенций (ОК): -приобретение способности работать в команде, вступать в коммуникацию и социальное взаимодействие на основе толерантного отношения к ценностям и интересам других людей; -овладение логическими, социологическими и статистическими приемами и методами исследования следственной и судебной практики по уголовным делам, решения научных проблем; -закрепление умений и навыков использования Интернета, электронных информационных систем, других электронных ресурсов для получения информации и решения познавательных и исследовательских задач в процессе обучения; -выработка нетерпимого отношения к коррупционному поведению, уважительного отношения к уголовному закону. В области профессиональных компетенций (ПК): -приобретение умений и навыков теоретического анализа научных юридических текстов, судебно-следственной практики по уголовным делам (критический анализ, постановка вопросов, принятие решений, поиск, отбор и оценка информации, социальное конструирование и т.п.); -ознакомление с профессиональными этическими стандартами и проблемами, овладение способностью объяснять и обсуждать основные профессиональные этические проблемы, возникающие в ходе квалификации преступлений и назначения наказания; -усвоение базовых понятий и категорий уголовно-правовой науки, понимание социальной ценности уголовного права; -получение знаний овладение способностью объяснять и обсуждать актуальные вопросы судебной практики по уголовным дела, решения Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ; -приобретение умений и навыков толкования норм уголовного права в типичных ситуациях квалификации преступлений и назначения наказания; -овладение умениями и навыками решения типичных уголовно-правовых казусов; -приобретение способностей для решение проблем квалификации преступлений и назначения наказания в ситуациях с правовой неопределенностью; -приобретение способностей осуществлять предупреждение преступлений, и устранять причины и условия. способствующие их совершению; -приобретение способностей выявлять, пресекать и расследовать преступления; -приобретение способностей выявлять и давать юридическую оценку коррупционного поведения, а также содействовать его пресечению. 1.3 Межпредметная связь Уголовное право тесно связано с целым рядом юридических наук и соответствующих им учебных дисциплин. Эта связь проявляется: -с общей теорией права - через учение о праве и его основных категориях как методологической основе изучения уголовного права; -с историей государства и права России и зарубежных стран - через учет общих закономерностей и особенностей возникновения и развития уголовного права в странах, относящихся к различным правовым семьям; -с международным правом – через изучение влияния международного права на российское уголовное право и практику его применения; -с уголовно-процессуальным правом – через исследование механизма развития охранительных уголовных правоотношений с помощью уголовно-процессуальных правоотношений; -с криминологией – через исследование проблем причин преступности и личности преступника; -с уголовно-исполнительным правом – через изучение вопросов исполнения назначенного наказания. 2 Объем дисциплины и виды учебной работы
3 Содержание дисциплины 3.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах (тематический план занятий)
3.2 Содержание разделов и тем семинарский занятий Модуль 5. Преступления против личности. Преступления в сфере экономики. |