Скачать 0.69 Mb.
|
Публичный отчет НОУРО «Православная гимназия г. Дзержинска» за 2011-2012 уч. год
Миссия гимназии – Религиозно-нравственное образование и воспитание обучающихся в духе православной нравственности и традиций Русской Православной Церкви, содействие восстановлению традиций русской православной культуры и благочестия. Деятельность педагогического коллектива в 2011 – 2012 году строилась в соответствии с планом работы гимназии. В качестве основных задач были выдвинуты следующие: 1. Повысить: - качество обучения на 1,3%; - процентное соотношение I и высшей квалификационных категорий к общему количеству педагогических работников на 10% в последующие два учебных года. 2. Усилить: - работу с учителями – предметниками по организации подготовки обучающихся к городскому этапу Всероссийской предметной олимпиады школьников, олимпиады «Святая Русь, храни веру православную»; - работу по оформлению гимназической документации через проведение обучающих семинаров. 3. Продолжить работу с педагогами по повышению профессионального мастерства и пропаганде педагогического опыта в форме публикаций и участия в профессиональных конкурсах. Образовательный процесс в учреждении развёрнут в двух зданиях. Учебные кабинеты в гимназии соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности, правильного физического развития обучающихся, оснащены наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и приспособлениями, где проводятся уроки, внеклассные занятия, воспитательная работа. В здании: - начального звена гимназии - 8 учебных кабинетов начального звена, 5 специализированных кабинетов (кабинет информационных технологий, кабинет музыки, кабинет ИЗО и иконописи, кабинет основ православной культуры, кабинет иностранных языков), 2 кабинета индивидуальных занятий, кабинет психологической разгрузки «Звездное небо», игровая комната, гимнастический зал, кабинет здоровья, актовый зал, гимназическая библиотека, 8 кабинетов персонала администрации, костюмерная, архив, 2 кладовые, методический кабинет городского значения; - среднего звена – 9 специализированных кабинетов, конференц-зал, учительская, 3 кабинета администрации, 2 подсобных помещения. В резерве на 2012-13 учебный год - 2 учебных кабинета, комната старшеклассников, кабинет психолога. Профильные кабинеты - биологии, обслуживающего труда, физики - и малый спортивный зал находились в почасовой аренде. Для проведения массовых мероприятий арендуется актовый зал школы (см. отчет заместителя директора по АХЧ Прохоровой Е.В.). Фонд библиотеки гимназии укомплектован справочной, православной, художественной литературой для детей: - младшего школьного возраста (1-4 кл.); - среднего школьного возраста (5-9 кл.); - периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса, а также учебниками и учебными пособиями, педагогической и методической литературой для педагогов. Создан фонд аудио- и видеоматериалов, электронных изданий. В октябре 2011 года в гимназии проходила акция «Книге – новую жизнь!». Родителями обучающихся были пожертвованы книги в фонд библиотеки. Контрольные показатели на 01.01.12 г.: Книжный фонд - 2486 Фонд учебников - 7084 Электронные издания - 144 Аудиовизуальных материалы - 9 Книгообеспеченность - 8,7 Читатели активно пользуются электронными изданиями, имеют доступ к сети Интернет, ведется тетрадь регистрации выходов в Интернет. (см. полный отчет библиотекаря Шеленковой А.О.) Противопожарное состояние гимназии отвечает установленным требованиям пожарной охраны. Все опасные кабинеты обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушители ОП-4 (3) АВСЕ-02), 70% путей эвакуации имеют негорючую покраску, установлена противопожарная дверь в складском помещении, приобретены железные шкафы для хранения ноутбуков, смонтирован АПС хозяйственной постройки. В филиале МОУ СОШ №15 на 3 этаже гимназии заменено электрооборудование и коммуникации энергообеспечения (автоматы, вводный автомат ). Отремонтирован АПС (вестибюль 2, кабинеты 313, 316, 317). Заменен линолеум на путях эвакуации (коридор экспл. №14 – 30 кв.м.) (см. отчет специалиста по ОТ Морозовой Н.И.). Сегодня модернизация российского образования не мыслится без серьезных изменений в области информатизации. В 2011-2012 учебном году увеличилось количество педагогов, активно использующих интерактивные технологии проведения урока, пополнился парк персональных компьютеров педагогов, парк ученических компьютеров, но пока нет возможности использовать комплект ученических компьютеров на всех предметах. Гимназия работает в сети Интернет, имеет свою электронную почту, сайт (mail:gymnaziyadzr@mail.ru) , где отражена жизнь гимназии, размещена информация СМИ о гимназии. В 2011 - 2012 учебном году функционировало 12 классов: - на 1 ступени обучения - 8 классов: 1а, 1б, 2а, 2б, 3а, 3б, 4а, 4б. Обучение осуществлялось: - 1 а, 1б - по УМК «Школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой; - 2 а класс – по системе Л.В.Занкова; - 3а ,3б, 4а , 4б классы - по УМК «Гармония»; - 2б - по УМК «Школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. - на 2 ступени – 4 класса (5а, 6а, 7а, 8а). На начало учебного года – 157 чел. (1 ступень) + 87 чел. (2 ступень) = 244 чел. Количество обучающихся по годам
Кадровый состав: Обновление формы и содержания образования в нашей гимназии происходит в период модернизации всей образовательной системы страны. Основной целью нашего образовательного учреждения остается получение гимназистами качественного образования. Ответственность за результат в новом стандарте несут все, кто обеспечивает образовательный процесс. На начало года педагогических работников - 36 чел., из них совместителей - 6 чел.; на конец – 36 чел., из них совместителей – 8 чел. (Примечание: в 2010 - 2011 уч. г. количество совместителей составляло - 11 чел.) Педагогический стаж (данные на 1 сентября)
Поощрения и награждения педагогических кадров
|