Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации24.02.2014
Размер0.51 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4
Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Байрашевская основная общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан Котдусовой Г.Ю. в 2012 году.
В своей деятельности педагогический коллектив МБОУ «Байрашевская основная общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района руководствовался Конституциями РФ и РТ, Законами «Об образовании» РФ и РТ, Законом РТ «О государственных языках РТ и других языках в РТ», национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», муниципальной целевой программой «Развитие сети образовательных учреждений Тетюшского муниципального района на 2010-2012 годы» и др.

В школе разработаны и реализовались планы по реализации рекомендаций республиканской августовской конференции педагогических работников Тетюшского муниципального района, мероприятий по реализации Посланий Президента РФ, Президента РТ Государственному Совету РФ и РТ, мероприятия по проведению «Года Арктики», «Года Российской истории», «Года исторического наследия Татарстана». Школа работает над реализацией Республиканских и муниципальных программ: «Одаренные дети Тетюшского муниципального района», «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних», «Целевая программа «Русский язык в Тетюшском муниципальном районе», «Патриотическое воспитание» и др.

В 2011-2012 учебном году обеспечена реализация ключевых направлений приоритетного национального проекта «Образование», рекомендаций Республиканской августовской конференции (2011г), программы по оптимизации общеобразовательных учреждений, по повышению качества образования и конкурентоспособности выпускников школы.

В 2010 году на основании Постановления Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района №171 от 16 апреля 2010 г школа преобразована в МОУ «Байрашевская основная общеобразовательная школа». Учащиеся 10 класса продолжили свое образование в МБОУ «Алабердинская СОШ», которая является базовой в этой зоне (3 ученика) и в Буинском ветеринарном техникуме (1 ученик).

В 2012 г. школа получила лицензию на ведение образовательной деятельности. Прошла аккредитационную экспертизу и получила свидетельство о государственной аккредитации.

В истекшем учебном году главным направлением педагогического коллектива было дальнейшее развитие задач сохранения и формирование здоровья учащихся, здорового образа жизни, формирования толерантного сознания и поведения учащихся, гуманизации и дифференциации учебно-воспитательного процесса, повышения качества обучения, создания условий для самореализации личности и раскрытия творческих способностей каждого учащегося ,повышения профессиональной компетентности педагогических кадров и на этой основе повышения образованности , воспитанности и развития учащихся.Работа школы строилась на четырёх принципах: здоровье-развитие-образование-сотрудничество. План работы школы на 2011-2012 учебный год в основном выполнен.

В 2011-2012 учебном году в школе обучалось 42 учащихся. В начальном звене обучалось 19 учеников, в среднем - 23. Средняя наполняемость классов 5 человек. (при норме 14 человек).Всего в школе было 9 классов и 8 класс комплектов. Обучение велось на татарском языке в одну смену в режиме шестидневки в 2-9 классах и в режиме пятидневки в 1 классе. Уроки начинались в 8.00, последний урок заканчивался в 13.40 ч. Кружковые занятия проводились с 16.00 до 18.00. по расписанию.

В 2011-2012 уч. году в школе использовался БУП-2008 и примерные учебные планы с татарским языком обучения. Учебный план школы соответствует уровню реализуемых образовательных программ с учетом заявленного статуса школы. Часы школьного компонента БУПа и учебного плана отведены на поддержание основных предметов (русский язык, математика, биология, физическая культура) и расширение содержания образования. В учебном плане для 9 класса 2 часа, отданные на изучение предмета «Технология», отведены на предпрофильную подготовку - элективные курсы: «Я и моя профессия», «Коварные знаки препинания», «Неравенства», «Основы систематики живых организмов».

Учебный план для 1 класса МБОУ «Байрашевская основная бщеобразовательная школа» был разработан на основе третьего варианта базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РТ, утвержденного приказом МО и Н РТ № 6871/10 от 18.08.2010 г., а также рекомендаций МО и Н РТ. На основании приказа МО и Н РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в 1 классе введен федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения.
Результаты учебного года:


Параметры статистики

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

2012-2013

уч.год

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Всего учащихся

36



42



39



41




В том числе в 1-4 кл.

11

31

12

29

15

38,4

19

46,3

В 5-9 классах

20

55

24

57

24

61,5

23

53,6

В 10-11 классах

5

14

6

14











Закончили на «4» и «5»

12

33

17

40,4

19

61

23

53,6

В том числе в 2-4 кл.

4

11

4

9,5

7

87,5

10

24,3

В 5-9 классах

7

19

11

26

12

50

13

32

В 10-11 классах

1

3

2

4,7











Выпуск из 9 класса

2



4



4



8




Аттестаты особого образца

-

-

1

-

1









Качество знаний учащихся



48,6



52,8



61

65






Успешно окончили 2011-2012 уч.год 23 учащихся. Уровень качества знаний в 2011-2012 уч.году составил 65 %, что выше на 4 % по сравнению с прошлым годом. Увеличилось количество ударников на 4 (17 в 2010 и 19 в 2011 г., 22 в 2012 г. ) Отличница – ученица 2 класса Хайруллина Н.

Мониторинг качества знаний по предметам в 5-9 класссах:





2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

Русский язык

61%

71%

63,6%

Русская литература

91%

91%

81,8%

математика

58%

71%

68,2%

физика

71%

86%

56,3%

химия

71%

82%

72,7%

биология

83%

89%

80%

география

96%

89%

85%

история

76%

100%

94,5%

обществознание

88%

89%

95%

Иностранный язык

83%

90%

77,3%


Качество знаний в школе по предметам (кроме физики) несколько выше чем районные показатели. Но по причине того, что имеются обучающиеся с одной «3» и двумя «3» по итогам годовых оценок, общий показатель качества знаний по школе остается ниже потенциально возможного. Учителям предметникам русского и татарского языков, физики и математики необходимо усилить индивидуальную работу с обучающимися для повышения качества знаний. Вместе с тем показатели качества знаний по обществознанию, истории требуют внутришкольного контроля на объективность.

В 2011-2012 учебном. году основную общую школу окончили 8 обучающихся, 7 все они прошли государственную итоговую аттестацию в форме ГИА. Он проходил по двум обязательным предметам: русскому языку и математике и предметам по выбору - по биологии (3 ученика),по физике (1 ученик), по обществознанию (2 ученика) . Габдуллина Н., являющаяся ребенком-инвалидом, сдавала итоговую аттестацию в традиционной форме.
Средняя результативность ГИА выпускников 9 класса

(средняя оценка)



Наименование общеобразовательных предметов

2011


2012

школа

район

школа

район

Русский язык

3,5

3,4

4

3,9

Математика

3,5

3,8

4,3

3,7

Биология

4

4

4,7

4,6

Обществознание







3

3,2

Физика







5

4,5


Средние оценки по предметам по школе выше чем в 2011 году, и (кроме обществознания) выше чем районные показатели.

В течение года школа вела систематическую работу по подготовке выпускников к сдаче обязательных экзаменов. Проделана большая информационная, методическая работа с учителями- предметниками. Проводились пробные ГИА по русскому языку, математике, биологии, обществознанию. Учителя-предметники школы участвовали на семинарах-практикумах по процедуре ГИА и отработке сложных тем программ. Проводилась работа с родителями выпускников, но целевые показатели по подготовке к ГИА в 2012 г выполнены.

Анализируя результаты ГИА руководителям ШМО учителей-предметников естественно-математического цикла (Фаттахова Э.Ф.), гуманитарного цикла (Горбунова А.П), зам.директора по УВР (Зиганов Н.А.) необходимо наметить на будущий учебный год систему мер по повышению качества и успеваемости при итоговой аттестации выпускников, использовать новые педагогические технологии, серьезнее подходить к подготовке учащихся к итоговой аттестации, усилить работу с родителями.

Одним из ключевых направлений образовательной инициативы Президента РФ Д.А. Медведева «Наша новая школа» является выстраивание системы поддержки одаренных детей. Школой ведется целенаправленная работа по выявлению одаренных детей через организацию конкурсных мероприятий различной направленности, методического и организационного сопровождения исследовательской и проектной деятельности учащихся как средней, так и начальной школы.

В целом по школе охват участия школьников в интеллектуальных состязаниях республиканского и всероссийского уровней составляет 4,7 % (в 2010-2011 учебном году - 5%).

Последовательная работа по повышению интереса к научно-исследовательской деятельности в школе дает положительные результаты Добилась побед во Всероссийских и республиканских конкурсах Мухаматуллина Ч.Т. под руководством педагога Горбуновой А.П. Она заняла второе место на V юношеской НИК школьников «Я – исследователь» в г. Нижнекамске. Награждена дипломом 3 степени в Всероссийском конкурсе «Интеллектуально-творческий потенциал России» «Первые шаги в науку». г.Обнинск.

Одной из традиционных форм выявления и развития одаренных детей являются предметные олимпиады. В этом учебном году более упорядоченно проведен I (школьный) тур, где в 12 предметных олимпиадах приняли участие 25 учащихся. На муниципальном уровне выступали 8 детей, являющиеся победителями и призерами школьного этапа.

Расписание учебных занятий построено по базисному плану. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения учащихся на уроках проводятся физкультминутки. В 1-ых классах пятидневная учебная неделя, используется ступенчатый режим обучения. Во всех начальных классах проводится динамическая пауза между 2-ми и 3-ми уроками, прогулка на свежем воздухе. Учебные программы по всем предметам пройдены, из-за субъективных и объективных причин введена корректировка в календарно-тематических планах .

Формы организации учебного процесса в 2011-2012 учебном году:

-уроки (классно-урочная система)

-лекции, семинары;

-индивидуальные консультации;

-олимпиады, конкурсы;

-предметные недели;

-методические дни;

-открытые уроки.

В течение 2011-2012 учебного года в школе осуществлялся внутришкольный мониторинг по следующим направлениям УВП: степень выполнения учебного плана и программ; выполнение санитарно-гигиенических норм УВП; состояние физического здоровья учащихся; динамика профессионального роста учителей; качество знаний учащихся; работа с школьной документацией. Формы контроля использованные в 2011-2012 учебном году: классно-обобщающий контроль в 5,6,7,9 классах, обзорный контроль проведён за состоянием школьной документацией, состоянием учебных кабинетов, календарно-тематического планирования и прохождения программ, выполнением практической части программ, организацией работы кружков, секций. Администрация школы посетила более 100 уроков учителей-предметников и внеклассных занятий. Итоги контроля подводились на педагогических советах, совещаниях при директоре и совещаниях при заместителях директора и на заседаниях ШМО. Согласно плану ВШК и задачам ,стоящие перед коллективом были проведены контрольно-диагностические работы в 2-9 классах (стартовые итоговые к/р за 1 и 2 полугодие ). Проведено 80 контрольных среза по учебным предметам во всех классах школы.

Учащиеся в целом усвоили необходимые ЗУНы в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов и показали неплохие результаты. Результаты всех контрольных работ, срезов, тестов анализировались в индивидуальных беседах с учителями, на заседаниях ШМО, на совещаниях при заместителе директора по УВР. Оценки контрольных срезов в основном совпадают с итоговыми оценками учащихся за учебные четверти.

Санитарно гигиенический режим в школе в основном соблюдается. Освещение, воздушный режим, цвет стен и мебели, расположение учебной мебели в учебных классах соответствует требованиям СанПиНа 2.4.2. 1178-02., чего нельзя сказать о тепловом режиме, хотя в течении учебного года средняя температура в классах, спортзале и мастерской соответствует нормам, в сильные морозы в зимнее время температура опускалась ниже норм СанПиНа. Медицинское обслуживание детей производилось силами фельдшера Байрашевского ФАП Нигматуллиной В.В. и врачами ЦРБ, которые провели медицинский осмотр учащихся: в начале учебного года. По итогам медицинского осмотра у детей выявлены следующие хронические заболевания:

Кариес – 8 (10 в 2010, в 2011 г- 11)

УЩЖ І – 8 (33 в 2009,14 в 2010, в 2011 -8)

УЩЖ ІІ – нет

Ожирение – 0 (1)

ФКП – 1 (2 )

миопия –3 (4 )

нарушения осанки – 1 (1)

деформация грудной клетки - 1

Нарушений в размерах щитовидной железы уменьшилось в двое, но в новом учебном году классные руководители в целях профилактики обязаны возобновить обязательную раздачу йодсодержащих препаратов за счет средств родителей. Хочется думать что, целенаправленная работа классных руководителей, учителей-предметников по профилактике нарушений осанки дала позитивные изменения Нарушение зрения увеличилось, что обязывает учителей усилить работу по предотвращению утомления глаз.

Детей в 1 группе здоровья – 12(28,5%), 11 (30,5%)в 2010

в 2 группе здоровья – 28 (67%) 21 (58%) в 2010

в 3 группе здоровья – 1 (2,3%) 3 (8,3%) в 2010

в 4 группе – 1 (2,3%) 1 (2,7%) в 2010

В физкультурных группах распределение детей следующее: 39 – основная группа и 2 – специальная группа. Учащийся специальной группы занимался по специальному плану и программу по физической подготовке выполнил.

Всего 41 учащихся школы пропустили 157 учебных дней (844 уроков) , из них по болезни - 157 дней. В среднем каждый ребенок болел по 7,5 дня. Этот показатель больше чем в прошлом учебном году (5 дней в 2010-2011). В 2010 и 2011 году школа не закрывалась на карантин по причине заболеваемости детей гриппом, но заболеваемость гриппом и простудными заболеваниями в 2011-2012 учебном году была выше чем в прошлом, по возможности уменьшить заболеваемость обучающихся – наша задача. Для этого необходимо усилить в 2012-2013 учебном году профилактическую работу по предотвращению заболеваемости гриппом не только с детьми, но и развернуть широкую разъяснительную работу с родителями.

Школьное расписание требованиям СанПиНа соответствовала не полностью, хотя грубых нарушений, отрицательно влияющих на здоровье детей, не было. Несоответствие объясняется тем, что количество учителей-специалистов мало и один и тот же учитель вынужден вести уроки по разным предметам и даже в разных учебных звеньях.

В школьной столовой было организовано горячее питание для школьников с 100%ным охватом всех учащихся. На каждого учащегося бюджетных средств было выделено 4,90 рублей в день на каждого ребенка. Овощи и фрукты, выращенные на пришкольном участке, позволяли обогатить стол детей овощами и вареньем еще на 4 рубля. Итого горячий завтрак ребенка стоил в среднем 8,9 рублей. Учитывая что, полноценное питание – основа здоровья детей, необходимо дальнейшая работа по улучшению питания учащихся, этого считаем, можно добиться более существенными родительскими взносами и привлечением спонсорской помощи в лице ООО «Яна юл». Посудой школьная столовая обеспечена, из оборудования требуется приобретение электрической мясорубки, холодильника и овощерезки. Качество приготовляемой в школьной столовой пищи хорошее.

В 2011-2012 учебном году школа педагогическими кадрами была укомплектована полностью. Были затарифицированы 13 учителей, из них 2 были в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, работали 11 учителей. Из работавших учителей с высшим образованием 8, заочно обучался в педвузе – 1. Средний стаж педагогической работы 9,5 лет. Учителей с первой квалификационной категорией 3, со второй квалификационной категорией 6, средняя категорийность составляет 69%, это ниже средних районных показетелей. Аттестовалось 2 учителя. Учитель русского языка Хайруллина Л.И. аттестовалась на 1 квалификационную категорию , учитель физической культуры Минвалиев З.З. аттестовались с целью подтверждения на соответствие должности «учитель». 2 учителя прошли курсы повышения квалификации в ИРО г.Казань.

Руководители школы имеют 1 квалификационную категорию. Функциональные обязанности в администрации школы распределены приказом директора школы. Циклограмма работы школы, образовательная программа, годовой и календарные планы школы имеются.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Коллектив школы работал над темой «Совершенствование образовательного процесса как условие повышения качества знаний». В рамках работы над этой темой в 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы решал проблему повышения уровня профессионализма учителя в условиях модернизации образования. Основные задачи методической работы:

- использование возможностей вариативных программ для целенаправленного обновления содержания образования;

- расширение системы внеурочного компонента для развития индивидуальности личности;

- проведение корректировки системы диагностики и самодиагностики оценки качества преподавания и качества педагогической деятельности в целом;

- выстраивание более эффективной работы учителей – предметников по подготовке учащихся к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам различного уровня;

- повышение активности педагогов в обобщении опыта работы, в росте своей профессиональной компетентности;

- реализация практической направленности и личностно – деятельностного подхода в обучении и воспитании;

- построение классных воспитательных систем.

В школе работали следующие методические объединения учителей:

естественно-математического цикла – руководитель Фаттахова Э.Ф., гуманитарно-педагогического цикла – руководитель Горбунова А.П., методическое объединение классных руководителей – руководитель Хикматова Э.Х., начальных классов – руководитель Загидуллина Р.Р. Заседания методических объединений проводились не регулярно, в основном рассматривалась тема «Подготовки учащихся к ГИА» или «Организация и проведение ГИА», «Переход на ФГС нового поколения», «Приемы и методы учебной работы». Считаем что, на заседаниях методических объединений необходимо рассматривать как обще теоретические вопросы по психологии, методике преподавания и педагогике, так и конкретные приемы и формы организации обучения детей, что способствовало бы повышению педагогического мастерства молодых учителей. На данном этапе требуется повышение эффективности методической работы в школе. Формы методической работы, используемые в школе: тематические педагогические советы; методический совет, методические объединения учителей, работа учителей над темами самообразования, открытые уроки, творческие отчеты, предметные недели, работа творческих микрогрупп, работа с молодыми специалистами, организация работы с одаренными детьми, организация и контроль курсовой системы повышения квалификации, аттестация.

В школе было организовано взаимопосещение учителями уроков своих коллег. Открытые уроки в системе методической работы школы рассматриваются как демонстрация учителем своей педагогической технологии, где он показывает пути решения педагогических и методических проблем, демонстрирует отдельные наиболее трудные разделы курса.

График открытых уроков как результатов работы учителей в рамках избранных проблем был составлен методическим советом по предложениям методических объединений . Открытые уроки внутри школы показали Фаттахова Э.Ф., Минаева Д.Д. Хикматова Э.Х., Горбунова А.П. Уроки прошли на хорошем уровне с использованием информационной технологии (Хикматова Э.Х.) , технологии работы в группах (Фаттахова Э.Ф.), организации самостоятельной работы по добыванию информации (Минаева Д.Д. с использованием личностно-ориентированного подхода при организации урока (Горбунова А.П.).

Открытые уроки проводились в рамках предметных недель. За этот учебный год в школе их было 9: татарский язык и литература; русский язык и литература; английский язык; история; начальные классы; математика; биология, химия.

Подводя итоги предметных недель, нужно указать на хорошие организаторские способности учителей, их умение создать праздничную творческую атмосферу, красочное оформление учителями начальных классов, математики, биологии, русского языка и литературы, английского языка свои предметные недели. Следует отметить, что не все запланированное выполнено из-за объективных и субъективных причин.

Материально-техническая база школы позволяет освоение образовательных программ в полном объеме, хотя конечно, невозможно сказать, что учебные кабинеты оснащены полностью и соответствуют требованиям. Идет постоянная работа по обогащению материально-технической базы школы. Так в прошедшем учебном году приобретен учебная литература на сумму руб, учебные таблицы по английскому языку, с помощью спонсоров школа приобрела концертные костюмы, силами коллектива заработали на спортивные мячи. В прошлом учебном году в школе организована работа тренажерного зала, приобретен велотренажер. Местный предприниматель Ягудин Т. подарил школе несколько спортивных тренажеров. Творчески работающий учитель отдает много сил для приобретения или изготовления, или замены недостающего оборудования виртуальным вариантом (Минвалиев З.З., Гарифуллин Л.Ф.). Учебные кабинеты оформлены грамотно и эстетично. В летнее время за счет бюджета и спонсорской помощи во всех классных комнатах, спортзале и коридорах произведен косметический ремонт.

В школе функционирует школьная библиотека. Работает читальный зал, где фонд художественной литературы составляет 3438 книг. Имеется хранилище для хранения учебников. В прошлом учебном году обеспечение учебниками регионального и федерального компонента составило почти 100%. В библиотечном компьютере собрана полный каталог на имеющуюся литературу. Хайруллина Р.Ф. ведет электронную картотеку выдачи книг.

В прошлом учебном году в школе имелось всего 7 компьютеров. Для обеспечения программы по информатике все оборудование имеется в наличии. Вся школа подключена к сети «Интернет» через wi-fai. Постоянно обновлялся сайт школы.

Школа использует свою стратегию и тактику в воспитании, основанную на компетентномтном подходе.

Воспитательная система школы определяется идеологией развития содержания образования, социальным заказом социума, родителей и самого ребёнка.

Приоритетная идея воспитательной системы школы: формирование единого воспитательного развивающего пространства.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск