Скачать 0.92 Mb.
|
УТВЕРЖДЕН на педагогическом совете 30 июня 2011 г. Принято единогласно ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ФГОУ СПО «МОСКОВСКИЙ ИЗДАТЕЛЬСКО-ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ ИВАНА ФЕДОРОВА» Москва 2011 Содержание
Московский издательско-полиграфический колледж им. И. Федорова является государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования. Учредитель – Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. Образовательное учреждение организовано в 1929 году по решению заседания малого Совета Народных Комиссаров РСФСР от 5 мая 1929 г. В своей деятельности колледж руководствуется Конституцией РФ, Законом об образовании, Уставом колледжа и нормативными документами Минобрнауки РФ, Федерального агентства по образованию, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Право на ведение образовательной деятельности в колледже осуществляется на основании Лицензии, выданной Департаментом образования г. Москвы, регистрационный № 022401 от 20.06.2007 г. На основании свидетельства о Государственной аккредитации № 003326 от 25 марта 2010г. колледж признан аккредитованным сроком на 5 лет с установлением государственного статуса по типу «Образовательное учреждение СПО» вида колледж по всем основным и дополнительным образовательным программам», имеет право на выдачу выпускникам, прошедшим итоговую Государственную аттестацию, документов государственного образца с указанием квалификации по реализуемым программам. Колледж готовит специалистов по следующим специальностям: 030902 – Издательское дело 261203 – Полиграфическое производство 080110 – Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям) 150411 – Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) 070602 – Дизайн (по отраслям) 260910 – Производство изделий из бумаги и картона со специализацией Технология и дизайн упаковочного производства 032400 – Реклама Форма обучения очная и заочная, базовый и повышенный уровни. Колледж имеет необходимые организационно-правовые документы, позволяющие ему вести образовательную деятельность в сфере среднего профессионального образования. Система управления учебным заведением отвечает требованиям законодательства и Устава колледжа. В целях создания центральной информационной базы данных был подготовлен комплект документов об образовательной деятельности колледжа с использованием «Модуля сбора данных по состоянию на «31 декабря 2010 года» и направлен в Информационно-методический центр государственной аккредитации Рособрнадзора. В течение года было проведено четыре заседания Совета колледжа, на которых обсуждались основные вопросы управления: об итогах финансово-хозяйственной работы по кварталам; об изменении в Положении о заработной плате; рассмотрении критериев оценки деятельности сотрудников и преподавателей на I полугодие 2010/11 учебного года; финансовом отчете за 2010 год; финансовом плане на 2011 год, о структуре и штатном расписании, об аренде помещения. Текущие вопросы обсуждались на совещаниях дирекции. В отчетном периоде их было 19. На обсуждение выносили следующие вопросы: о плане работы на год; о приеме (новый набор) студентов; о расселении нового набора студентов; о проведении «Дня здоровья»; о подведении итогов производственной практики; о подготовке библиотеки к новому учебному году; о проведении анкетирования студентов; о подготовке вечера «Посвящение в студенты»; об итогах промежуточной аттестации студентов; о поступлении наших выпускников в ВУЗы; о необходимости проведения аукционов и конкурсов по гос. закупкам на 2011 год; о разработке дистанционных курсов повышения квалификации; о проведении дней открытых дверей; о рабочих программах различных курсов; о международной деятельности колледжа; о плане издания методической литературы в 2011 г.; о мероприятиях по обеспечению приема; об утверждении «Правил приема в колледж»; о подготовке к Фестивалю студентов; об особенностях работы со студентами-сиротами; о распределении студентов на практику; о работе приемной комиссии; о подготовке к зиме; о стандартах нового поколения; о работе столовой. Педагогический совет колледжа в течение года собирался шесть раз. Выносились на обсуждение следующие вопросы: отчет о работе колледжа за 2010/11 учебный год; об утверждении годового плана работы колледжа; о педагогической нагрузке; об итогах работы приемной комиссии; о получении новой лицензии; о составе вновь принятого контингента студентов; об итогах промежуточной аттестации студентов; о формировании педагогической нагрузки преподавателям колледжа; о применении дистанционных технологий в обучении студентов по заочной форме; о выполнении программы колледжа «Здоровый образ жизни»; о состоянии обучения студентов по формированию компетенции (на примере межпредметных проектов по проблемам экологии).
ФГОУ СПО «МИПК им. И.Федорова» имеет достаточную материально-техническую базу необходимый набор оснащенных кабинетов для теоретических, практических и лабораторных занятий, спортивный зал, актовый зал, библиотеку с читальным залом, компьютерные классы, столовую на 120 посадочных мест, общежитие, здравпункт, учебные мастерские. Для оснащения учебных и лабораторных помещений за 2010-2011 учебный год закуплено: - компьютеров – 30штук (20штук - в 215 аудиторию, 10 штук - в 402 аудиторию), - мобильных переносных компьютеров – 6 штук, - сервер S 6000 – 1 штука, - лазерных принтеров – 3 шт., - жидкокристаллических мониторов – 2 шт., - копировальных аппаратов – 3 шт., - термопресс – 1 шт., - сканер – 1 шт., - мольбертов – 15 шт., - ученических столов – 46 шт., - стульев – 40 шт., - шкафов – 17 шт., - кресел для компьютерных столов – 75 шт. Обеспечение медицинского обслуживания студентов производится на основании договора безвозмездного пользования помещением с городской поликлиникой № 34. Финансирование здравпункта происходит из собственных средств колледжа и бюджетных средств. В здравпункт закуплено: - весы медицинские – 1 шт., - облучатели бактерицидные – 2 шт., - холодильник – 1 шт., - медицинских препаратов - на 36 000 рублей. Обеспечение безопасности студентов и сотрудников осуществляется частным охранным предприятием «Держава» силами трех круглосуточных постов. Комплекс безопасности образовательного учреждения и общежития включает:
За истекший период 2010-2011 г были запланированы и проведены ряд конкретных мероприятий, направленных на улучшение состояния безопасности колледжа и общежития. С коллективом колледжа и студентами проводились две учебные эвакуации из учебного корпуса и две эвакуации из общежития. Учебный корпус, спортивная площадка и незавершенное строительство обнесено металлическим и железобетонным забором. Упорядоченно пребывание посторонних лиц в зданиях учебного корпуса и общежития. Составляются списки допуска лиц в праздничные, каникулярные и воскресные дни. Производится освещение всей территории в ночное время. Работает система оповещения. В учебном корпусе и общежитии соблюдаются гигиенические требования к условиям обучения и проживания – САНПИН 2.4.2. 1178-02 Территориальным отделом управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве были проведены исследования учебной мебели, измерения освещенности, измерения метеорологических факторов. Выдано положительное санитарно-эпидемиологическое заключение №77.08.16.000 М. 001749.03.11 от 02.03.2011 г. Согласно Федеральному закону от 21.07.2005 г. №94-ФЗ размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ за истекший период 2010-2011 года производилось на торговой площадке www. sberbank-ast.ru. Были проведены аукционы: - по капитальному ремонту наружных сетей теплоснабжения по начальной цене – 2 800 000 руб. Государственный контракт заключен на сумму 1 900 000 руб. Срок выполнения работ 01.07.2011 г. Срок службы теплотрассы 28 лет. - Капитальный ремонт по установке молниезащиты на общежитие по начальной цене – 900 000 руб. Государственный контракт заключен на 706 000 руб. Срок выполнения работ 01.06.2011 г. - Капитальный ремонт и дополнительное устройство силовых и осветительных сетей, включая стояки и разводку электрической сети в 16-ти этажном здании общежития по начальной цене – 3 000 000 руб. Государственный контракт заключен на 2 895 000 руб. Замена электрической проводки должна производиться на основании новых правил ПУЭ (7-е издание). Срок выполнения работ до 31.08.2011 г. - Капитальный ремонт по замене окон в учебном корпусе на 2, 3, 4 этажах. Начальная цена – 4 825 000 руб. Государственный контракт заключен на 3 691 125 руб. Срок выполнения работ 25.08.2011 г. Срок службы старых окон – 28 лет. - Изготовление и установка театральных кресел в количестве 400 шт. для актового зала. Начальная цена – 1 000 000 руб. Государственный контракт заключен на 810 000 руб. Срок службы старых кресел – 28 лет. - Охрана объекта учебного корпуса и общежития силами четырех круглосуточных постов на период с 01.07.2011 г по 30.06.2012 г. Начальная цена – 1 800 000 руб. Государственный контракт заключен на 1 539 000 руб. Проведены котировки: - приобретение полиграфического оборудования; - проволокошвейная машина с одной швейной головкой; - фальцевальная машина; - полуавтоматическая ниткошвейная машина; - принтер-сканер три в одном; -струйный плоттер; -аппарат для установки люверсов. - по капитальному ремонту отопительной системы подвальной части общежития. Срок службы – 28 лет. Государственный контракт заключен на сумму 420 310 руб. Начальная цена – 499 000 руб. - по охране объекта на 2 квартал. Государственный контракт заключен на 356 800 руб. Проведено энергетическое обследование общежития. Получен энергетический паспорт потребителя. Цель обследования – получение сведений по потерям тепла. В перечне типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности предлагаются такие мероприятия: - замена ламп накаливания (в жилых блоках) на энергосберегающие источники света; - замена окон на пластиковые; - утепление наружных стен. Отделом эксплуатации уже заменены 150 светильников дневного света по аудиториям, смесители кухонные и в ванных комнатах, согласно заявкам, умывальников – 31 шт. Выполнена изоляция труб отопления на чердаке общежития. Произведена установка кондиционеров в аудитории в количестве 10 шт. Производится прочистка действующих кондиционеров. На потолке актового зала проведена замена электропроводки и утеплен потолок. Для улучшения комфортного проживания в общежитии было закуплено 56 кроватей, матрацев – 60 шт., тумб прикроватных – 65 шт, 96 комплектов постельного белья. 3. Состав преподавателей, мастеров производственного обучения Штат преподавателей колледжа в учебном году был укомплектован полностью. – 61 штатный преподаватель, из них 31 имеет высшую квалификационную категорию, 15 – первую, 15 – вторую, 1 преподаватель имеет звание «Заслуженный учитель РФ», 1 – «Заслуженный работник физической культуры», 6 – кандидатов наук: из них 1 – кандидат химических наук; 2 – кандидата педагогических наук; 1 – кандидат юридических наук; 1- кандидат экономических наук; 1 – кандидат исторических наук; 1 доцент, член Союза художников РФ; 6 – преподавателей имеют звание «Почетный работник СПО». – 6 преподавателей совместителей, из них: 1 – кандидат искусствоведения. В колледже работали 6 мастеров производственного обучения, из них 4 мастера с высшим образованием. В этом учебном году прошли аттестацию: – 1 преподаватель, получивший высшую квалификационную категорию; – 1 сотрудник, получивший высшую квалификационную категорию. В качестве руководителей дипломных проектов, рецензентов и председателей ГАК были приглашены специалисты полиграфических предприятий и редакций издательств, профессора, доценты высших учебных заведений. Уделялось внимание повышению квалификации. За этот год прошли обучение на курсах повышения квалификации: – 5 преподавателей в Московской финансово-промышленной академии и по программе «Экономика и предпринимательство»; – 5 преподавателей приняли участие в Московском педагогическом марафоне Издательского дома «Первое сентября»; – 2 преподавателя и 3 сотрудника в УМЦ ГО и ЧС СВАО г. Москвы; – 4 преподавателя учатся в аспирантуре; – 2 сотрудника прошли обучение в Московской академии государственного и муниципального управления по теме «Управление государственными и муниципальными заказами»; – 1 сотрудник принял участие в ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве России» в международной научно-методической конференции по теме «Уровневое финансово-экономическое образование: проблемы внедрения компетентностного подхода»; – Машунина Н.М., Филиппова Н.И. – Финляндия, Швеция, участие в семинаре «Сертификация профессиональных квалификаций: механизмы, роль и ответственность профессионального образования и рынка труда». – 32 преподавателя приняли участие в двухдневном выездном семинаре на тему «Особенности ФГОС СПО третьего поколения и организации обучения по компетенциям с использованием модулей»; Преподаватели и сотрудники знакомились и с зарубежными образовательными и полиграфическими технологиями, принимали участие в международных мероприятиях: – Степанян И.В., Надетская С.Н. – Украина, Львовский полиграфический колледж, участие в праздновании 80-летия колледжа; – Михайлова Н.И. – Германия, участие в совместном проекте с Медиа колледжем г. Дрездена;– – Макешин В.В. – г. Бендеры, соревнования студентов по баскетболу; – Щеглова В.А. – Испания, участие в конференции ЕГИН; – Надетская С.Н. – Германия, посещение предприятия Манроланд. – Комлева О.В. – Финляндия, Ювяскульский колледж, участие в международной выставке и проведение мастер-класса; – Апарова Г.А. – Финляндия, посещение полиграфической фабрики; Качественный состав преподавательского коллектива по реализуемым образовательным программам обеспечил подготовку специалистов. |