Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации02.03.2014
Размер1.01 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
«Утверждаю»

Директор ГБОУ ЦО № 2010

______________ Карпов Е.Н.

САМООБСЛЕДОВАНИЕ
Государственного бюджетного образовательного учреждения


города Москвы центра образования № 2010

Москва, 2012 год


САМООБСЛЕДОВАНИЕ
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы


центра образования № 2010
1. Общие вопросы:
1.1. Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние 5 лет
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2010 была открыта в 2003 году на основании распоряжения Правительства Москвы от 01.07.2003 г. № 1141-РП, приказа Департамента образования города Москвы от 23.07.2003 г. № 724, приказа Юго-Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы от 31.07.2003 г. № 339. В 2007 году по результатам аккредитации школе был присвоен статус Центра образования.

В 2008 году ГОУ Центр образования № 2010 стал победителем конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».

Государственное образовательное учреждение города Москвы Центр образования № 2010 на основании распоряжения Правительства Москвы от 11 сентября 2008 г. № 2078-РП « О реорганизации государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы (Юго-Восточный административный округ города Москвы)» и приказа Департамента образования города Москвы от 19.09.2008 № 608 реорганизовано путем присоединения к нему государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 487».

В 2011 году на основании приказа Департамента образования города Москвы «О переименовании государственных образовательных учреждений, подведомственных Юго-Восточному окружному управлению образования Департамента образования города Москвы за № 464 от 20.07.2011 ГОУ ЦО № 2010 переименован в Государственное бюджетное образовательное учреждение центр образования № 2010.

Школа расположена в Юго-Восточном административном округе города Москвы, в районе «Люблино». Здание по адресу Белореченская ул., д 8 построено в 2003 году рассчитано на 550 учащихся. Здание по адресу ул.Верхние поля, д.15 построено в 1957 году, в 2005 году – капитально отремонтировано. Для успешной реализации уставных задач Центр образования № 2010 обладает необходимой материальной базой К началу 2011- 2012 учебного года Центр образования на двух площадках имел 5 компьютерных классов, 220 компьютеров (из них 20 ноутбуков), 80 принтеров (из них 7 цветных), 32 сканера, 12 ксероксов, 4 МФУ, 32 проектора. Интернет подведен во все кабинеты обоих зданий. В школе 7 интерактивных досок, которые успешно используются на уроках и в проектной деятельности. Кроме того, в нашем Центре 30 видеомагнитофонов, 40 web- камер, 10 видеокамер, 40 телевизоров.

Для успешной реализации новых стандартов образования в начальной школе в школу поступило 4 комплекта компьютерного оборудования ( 60 ноутбуков).

Специализированные кабинеты для преподавания предметов естественно-математического цикла (физика, химия, биология) оснащены необходимым лабораторным оборудованием и демонстрационными материалами. В Центре образования оборудованы 9 кабинетов для преподавания иностранных языков, 6 кабинетов русского языка и литературы, 6 кабинетов математики, 5 кабинетов для преподавания предметов историко-обществоведческого цикла, 2 кабинета ИЗО и МХК, 2 кабинета музыки, 2 кабинета домоводства и 2 мастерские с деревообрабатывающим и металлообрабатывающим оборудованием. Кроме того, в Центре образования оборудованы 2 учительские, оснащенные компьютерной техникой с выходом в Интернет.

Центр образования располагает пятью помещениями для информационно-библиотечной работы (Норвежский культурно-информационный центр в учебном здании по адресу улица Белореченская, дом 8 и два информационно-библиотечных центра в зданиях по адресу ул. Белореченская, д.8 и ул. Верхние поля, д.15, корп.1). Все три центра имеют значительный фонд учебной и художественной литературы и видео- и аудиоматериалов на русском, английском и норвежском языках, оснащены доступом к Интернету и компьютерной техникой.

Два актовых зала в двух школьных зданиях имеют также все необходимое аудио-визуальное и компьютерное оборудование для проведения массовых мероприятий, театрально-концертной деятельности.

В образовательном учреждении также имеется репетиционный танцевальный зал и радиоузел.

Для проведения спортивных занятий в Центре образования оборудованы три спортивных зала и тренажерный зал. На пришкольной территории 2-х учебных зданий оборудованы три спортивные площадки. Кроме того, имеются три медицинских кабинета, по 2 кабинета психолога и кабинет логопеда.

Две школьные столовые и пищеблоки оснащены современным технологическим оборудованием и удобной мебелью.
1.2. Анализ контингента учащихся
В школе обучаются дети самых разных социальных слоев, национальностей, различных образовательных потребностей и учебной мотивации. Прием в школу осуществляется не только из микрорайона школы, но и из соседних микрорайонов, других районов округа и других округов города Москвы. Это происходит не только в связи с переменой места жительства семей (наш район – район массовой застройки, молодое архитектурное пространство), но также и с повышением привлекательности нашей модели образовательного процесса для детей и их родителей, с ростом конкурентоспособности учреждения в целом.


2007-2008

2008-2009

Год реорганизации

2009-2010

2010-2011

2011 - 2012

26 классов

722 учащегося

32 класса

830 учащихся

34 класса

836 учащихся

34 класса

843 учащихся

35 классов

893 учащихся


Устойчивая тенденция к росту контингента учащихся объясняется не только переменой места жительства семей (наш район – район массовой застройки, молодое архитектурное пространство), но, в первую очередь, повышением привлекательности нашей модели образовательного учреждения для детей и их родителей, с ростом конкурентоспособности учреждения в целом. Дополнительным фактом в поддержку этого суждения может служить то обстоятельство, что в 2011-2012 учебном году мы впервые за все время работы школы скомплектовали четыре 1-х класса с общим количеством учащихся – 115 человек.

На 2012-2013 учебный год скомплектованы еще 4 первых класса общей численностью 114 человек. По этому показателю центр образования № 2010 вошел в рейтинг 50 самых востребованных образовательных учреждений города Москвы.

Что касается размещения учащихся ГОУ ЦО в двух учебных зданиях, то это происходило следующим образом







2009-2010

2010-2011

2011 - 2012

Белореченская, д.8

I ступень

11 классов

311 учеников

11 классов

315 учеников

12 классов

351 ребенок

II ступень

11 классов

311 учеников

11 классов

300 учеников

10 классов

269 учащихся

III ступень

3 класса

50 учеников

2 класса

29 учеников

2 класса

38 учащихся

Верхние поля, 15

I ступень

2 класса

43 ученика

1 класс

17 человек

нет

II ступень

4 класса

80 учеников

6 классов

127 учеников

8 классов

174 учащихся

III ступень

2 класса

41 ученик

3 класса

55 человек

3 класса

61 учащийся


Таким образом, с переводом в 2011 – 2012 учебном году 8-х классов в здание на улице Верхние поля, 15, к.1, завершился процесс поэтапного сосредоточения в этом здании классов предпрофильной и профильной подготовки (8 – 11 классы), в то время как в здании на Белореченской остались 1 – 7 классы и классы РНСШ (классы, работающие в рамках международного образовательного проекта «Российско-норвежская старшая школа»).

Социальный статус семей учащихся в целом можно определить как «средний класс», однако в общей структуре контингента учащихся 32% детей – это дети, требующих особого внимания .


Учебный год

2008-2009


2009-2010

2010-2011


2011 - 2012

Дети из многодетных семей

96 человек


109 человек

96 человека

108 человек

Дети из социально-незащищенных семей (малообеспеченные с подтверждением справки соцотдела района)

1 человек


1 человек

1 человек

5 человек

Дети, воспитываемые опекунами и попечителями

3 человека


3 человека

5 человек

5 человек

Дети из неполных семей (одинокий или разведенный родитель, потеря кормильца)

102 человек


140

152 человек

162 человека

Дети-инвалиды

10

10

8

8

Родители-инвалиды

-

-

3

2


Стабильно велико число детей из многодетных семей – 12%. Есть также дети, воспитывающиеся опекунами и попечителями- 0,05% - и это число растет. Заметно увеличивается число детей из неполных семей. В 2011-2012 учебном году их число составило 18 %.

При организации работы учитывается также и образовательный уровень семей. По опросу, проведенному в начале учебного года, выявилась следующая картина:


Высшее образование

Среднее образование

84%

16 %


Как видим, уровень образования родителей достаточно высок. Именно этим, по-видимому, можно объяснить тот, безусловно, положительный факт, что подавляющее количество родителей предъявляют достаточно высокие требования к образованию детей, стремятся дать ребенку образование не только соответствующее государственным образовательным стандартам, но и создать условия для развития ребенка, реализации его индивидуальных способностей и интересов. Отрадно признать, что лишь незначительное число семей безразлично относятся к образованию своего ребенка. Как правило, это связано с материальным неблагополучием, отсутствием домашней среды для развития ребенка ( среди родителей встречаются малообеспеченные, временно не работающие люди). Есть определенные проблемы и с теми, кто прибывает в школу из стран зарубежья, других регионов России. Это и различия в традициях, и разный базовый образовательный уровень, и недостаточное владение русским языком и многое другое. Именно поэтому школа считает себя призванной дать равное, полноценное образование для всех, в том числе и указанных категорий детей, предоставить всем равные возможности, нивелировать неблагоприятные факторы социальной среды, ответить на запросы всех социальных групп семей, индивидуализировать процесс обучения с учетом уровня мотивации разных групп учащихся.

2 . Содержание образовательной деятельности:

2.1 Образовательная программа, программа развития ГОУ ЦО № 2010

Образовательная программа ГОУ ЦО № 2010 разработана по модульному принципу, содержит элементы концепции развития образовательного учреждения на ближайшую перспективу .

Модуль 1 содержит информационную справку о центре образования, где представлены основные сведения о Центре образования, ведущие направления деятельности, организационно-методическое сотрудничество с высшими учебными, научными учреждениями. международные связи , материально-техническое обеспечение Центра образования , структура кадрового обеспечения, организационная структура управления ЦО , общая характеристика контингента обучающихся , особенности комплектования ЦО, проблемы и противоречия, возникающие в связи с реализацией Образовательной программы, а также режим работы Центра образования

Модуль 2 содержит аналитическое обоснование Образовательной программы, а именно

анализ результативности деятельности педагогического коллектива по обучению и воспитанию и развитию учащихся и результативность воспитательной деятельности

Модуль 3 определяет цели, задачи и приоритетные направления работы ГОУ ЦО № 2010

В модуле 4 речь идет об Учебном плане ГОУ ЦО № 2010 и пояснительной записке к нему.

В Модуле 5 и 6 содержится информация о программном обеспечении учебного процесса и программах дополнительного образования

Модуль 7 - особенности организации образовательного процесса

Модуль 8 - система аттестации и контроля качества обучения

Модуль 9 - Инновационная деятельность ЦО. В этом разделе речь идет о задачах педагогического коллектива, решаемых через инновационную деятельность, научно-методическом обеспечении учебного процесса, профильном обучении и предпрофильной подготовке школьников и о формировании бренда школы

В Модуле 10 представлена система воспитательной работы: общие принципы, цели и результаты воспитательной работы, организация второй половины дня, а также особенности функционирования и результативность системы дополнительного образования

Модуль 11 - реализация Образовательной программы

Модуль 12 - система диагностических средств, обеспечивающих обоснованность

Образовательной программы.

Дополнительно в 2011 году была разработана Основная образовательная программа начального общего образования на период «вхождения» во ФГОС 1-х классов с сентября 2011-2012 учебного года. По мере введения ФГОС и накопления опыта работы в данную программу будут вноситься изменения и дополнения. Основная образовательная программа начального общего образования ГОУ ЦО № 2010, работающего по ОС «Школа 2100» в 1-х классах 2011-2012 уч.г., разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100».

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

  • предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

Коллектив ЦО разработал также Программу развития «ОТ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ К КОМПЕТЕНЦИЯМ УЧАЩИХСЯ» на 2010 – 2015 годы. В августе 2010 года она была утверждена Педагогическим советом. В Программе представлены основные концептуальные положения функционирования школы как системы, определены стратегия и тактика её дальнейшего развития, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки. Для решения поставленных в Программе задач и реализации направлений инновационной деятельности предусмотрено осуществление 5 целевых подпрограмм:

1. «Компетентный педагог»

2. «Ученик XXI века»

3. «Здоровье школьника»

4. «Открытая школа»

5. «Школа XXI века»

Каждая целевая подпрограмма представляет собой относительно самостоятельную, функциональную подпрограмму, которая решает конкретные задачи и предполагает ряд организационных, научно-методических, кадровых и материально-технических мероприятий.

Принципы составления учебного плана

2.2.1 Учебный план ГБОУ ЦО № 2010 составлен в соответствии с Московский региональным базисным учебным планом, разработанным на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241) и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089 (в редакции от 3 июня 2008 года № 164, от 31 августа 2009 года № 320, от 19 октября 2009 № 427).

2.2.2 Учебный план ГБОУ ЦО № 2010 обеспечивает преемственность с Московским базисным учебным планом, рекомендованным для использования в системе образования России Решением Коллегии Минобразования России № 11/1 от 17 мая 2000 года Московским базисным учебным планом и выполнение «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан ПиН 2.4.2.2821-10».

2.2.3 Учебный план определяет для ГБОУ ЦО № 2010, реализующего общеобразовательные программы и программы для углублённого изучения отдельных предметов:

  • в соответствии с Федеральным базисным учебным планом перечень учебных предметов, обязательных для изучения на данной ступени обучения, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этой ступени или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;

  • рекомендации по распределению минимального учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами, основанные на рекомендациях Федерального базисного учебного плана, результатах массовой практики преподавания и заключениях экспертов о возможности достижения требований для государственных образовательных стандартов общего образования в условиях преподавания с использованием распространенных апробированных учебных программ; учебно-методических комплектов, педагогических технологий;

  • распределение учебного времени между федеральным, региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения;

  • максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;

  • показатели финансирования (в часах);

  • максимальный объем домашних заданий.

2.2.4 Учебный план учреждения в соответствии с Московским базисным учебным планом представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального государственного стандарта.

2.2.5 Учебный план учреждения в соответствии с Московским базисным учебным планом, Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 г. № 1008 (в редакции от 19 марта 2001 года № 196) предусматривает:

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель;

  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);

  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

2.2.6 Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут (п. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10), число уроков в день, в сентябре-октябре – 3, в последующие месяцы – 21 час в неделю за счет увеличения количества уроков физкультуры (п.10.5. СанПин 2.4.2.2821-10). С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с п.10.10 СанПиН 2.4.2. 2821-10 , обеспечивается организация адаптационного периода с 1 сентября по 14 сентября реализацией учебного модуля в количестве 15 часов в неделю «Введение в школьную жизнь».

2.2.7 В соответствии с п. 10.9 СанПиН 2.4.2. 2821-10 и Федеральным базисным учебным планом продолжительность урока для 2-11 классов 45 минут. Учреждение определило количество учебных часов в неделю в 1 классах -20 часов (01.09.11-14.09.11), в 1 классах -21 (с 15.09.11); во 2-4 классах – 23 часа в неделю за счет увеличения количества уроков физкультуры.

Далее представлено в таблице количество часов по средней и старшей школе (п.п.10.5, 10.6 СанПиН 2.4.2. 2821-10):

Видовое разнообразие классов

Классы

Количество учебных часов в неделю

Начальные классы

1

20 (01.09.11-14.09.11г.)

21 (с 15.09.11г.)

2, 3, 4

23

Общеобразовательные классы

5

29

6

30

8

33

9

33

С углублённым изучением отдельных предметов

5

32

6

33

7

35

8

36

9

36

10 н

37

11 н

37

Профильные

10

36

11

36

В средней школе общеобразовательные классы обучаются по 5-и дневной учебной неделе, а классы с углубленным изучением отдельных предметов по 6-и дневной учебной неделе. Старшая школа обучается по 6- дневной учебной неделе.

2.2.8 Учебный план учреждения регламентирует урочную деятельность, связанную с внеурочной деятельностью и дополнительным образованием, осуществляемым в образовательном учреждении. Для профилактики переутомления обучающихся предусматривается равномерное распределение каникулярного времени. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 дней по итогам первой, второй и третьей четверти, летом для 1-8 и 10 классов – не менее 12 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются дополнительные каникулы 7 дней в феврале месяце (п.42 Типового положения общеобразовательного учреждения, СанПиН 2.4.2. 2821-10, пп.10.3, 10.10).

2.2.9 При составлении учебного плана образовательного учреждения индивидуальные, групповые, факультативные занятия учитываются при определении максимальной аудиторной нагрузки обучающихся (СанПиН 2.4.2. 2821-10, п.10.6)

2.2.10 Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане по решению образовательного учреждения использованы:

- на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, курсы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана;

- на организацию факультативных, индивидуальных, групповых занятий и занятий по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов;

- на деление на подгруппы по отдельным предметам;

- на занятия проектной, исследовательской, экскурсионной и другими видами и формами учебной деятельности.

2.2.11 Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2-3-м - до 1,5 ч., в 4-5-м - до 2 ч., в 6-м -8-м до 2,5 ч., в 9 - 11-м - до 3,5 ч. (СанПиН 2.4.2. 2821-10, п.10.30). В первом полугодии 1 класса обучение ведется без домашних заданий.

2.2.12 В соответствии с традицией и для удобства восприятия для начальной и основной школы базисный учебный план сформирован в «недельной» форме.

2.2.13 Учебный план образовательного учреждения является нормативной основой для составления расписания учебных занятий, занятий во внеурочное время и тарификации педагогического состава.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск