Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации09.05.2014
Размер0.49 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5
Заявка
на участие в конкурсе инноваторов в образовании «Автограф».
1. Козырева Светлана Петровна

2. МАОУ прогимназия № 108, зам.директора по НМР,

3.Высшее: Тюменский государственный университет (ТюмГУ), филологический ф-т, специальность-филолог-1986 г,; Бурятский государственный университет, ФПиПК, 1998г., квалификация – педагог- психолог; Аспирантура Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусств 2000-2004 (Защита кандидатской диссертации по культурологии, 2004г.); Докторантура Тюменского государственного университета – 2005-2008 г.г

4.Контактные координаты:

тел. дом.(83012)45 72-62; тел. раб. /факс (83012)45-71-83; E-mail:kozyrevas@mail.ru

5. Название инновационной программы «Сетевой ресурсный центр как пространство развития качества образования»


6. Выбор номинации: инноватор-менеджер



Проект

«Сетевой ресурсный центр как пространство развития качества образования»



1. Организационные условия развития проекта.
Миссия образовательного учреждения МАОУ прогимназия № 108: реализация нового качества образования в рамках концепции социального партнерства.


  • Социальное партнерство-это договорная форма регулирования отношений, построенная на принципах добровольности, равноправия сторон, уважения и учета интересов участников процесса, ответственности за нарушение соглашений.


Стержнем педагогики социального партнерства является понимание сотрудничества как главной идеи, цели и средства обучения и воспитания. Важнейшая задача при такой ориентации – обучить основным умениям и навыкам сотрудничества не только детей, но и всех участников образовательного процесса (педагоги, дети, родители).

В основе деятельности прогимназии идея не столько конкуренции, провозглашаемая в условиях рынка, сколько идея сотрудничества. Таким образом, обозначена новая предметность – отношения.

Стратегия образовательного учреждения в области качества образования в рамках концепции социального партнерства


Качество образования обеспечивается

1. качеством профессиональной подготовки кадров высококвалифицированных педагогов,

2. изменением содержания образования в прогимназии;

3. введением органов государственно-общественного управления

4. расширением видов образовательной деятельности через обучение всех участников образовательного процесса (педагоги, дети, родители)

Политика образовательного учреждения


  1. Организация образовательного процесса, ориентированного на потребителя образовательной услуги.

  2. Организация воспитательного процесса, обеспечивающего формирование компетенций у всех участников образовательного процесса.

  3. позиционирование инновационных образовательных программ в широком образовательном сообществе

  4. Формирование системы социального партнерства, ориентированной на тесное сотрудничество и информационный взаимообмен.

  5. Формирование эффективной системы мотивации руководящего, педагогического и технического состава учебного заведения

  6. Поиск организационно-правовых форм, обеспечивающих эффективное инвестирование бюджетных и внебюджетных средств в инновационные образовательные программы.

Образо­вание в нашем понимании – это не просто обучение детей, а среда для полноценного развития всех своих участников. Только тогда оно способно выполнить историческую миссию: обеспе­чивать целостность общественной жизни раз­личных групп населения, целостность духов­ной жизни личности, а главное - це­лостность и жизнеспособность различных общностей людей и в первую очередь - детско-взрослой общности, которая, по сути, и есть субъект развивающего образования.

Иннова­ционное образование - это развивающее и развивающееся образование для всех участников образовательного пространства.
Место проекта в логике развития МАОУ прогимнази № 108.

В логике развития школы социального партнерства постоянно происходит расширение субъективно освоенной действительности, так как главное условие инновационной деятельности – культуросообразность: изменяются сфера и условия жизнедеятельности и это требует приведение в соответствие компонентов образовательной среды.

Проект «Сетевой ресурсный образовательный центр как пространство развития качества образования» является структурным компонентом проекта прогимназии «Социальное партнерство». Его реализация и устойчивость обеспечивается подпроектом «Научная лаборатория как ядро сетевого ресурсного центра», а дальнейшее саморазвитие предполагает осуществление подпроектов «Сетевая Ассоциация общественных управляющих», «Сетевое взаимодействие инновационных ДОУ».


2.Краткая аннотация проекта.

Так как многие сферы деятельности в современной социокультурной среде становятся сетевыми, которые более эффективны и экономичны, более конкурентноспособны, то и для модернизации системы образования сетевое взаимодействие может стать культуросооразным ресурсом для развития ОУ через продвижение инновационных программ.

Идея проекта заключается в организации Сетевого Ресурсного образовательного центра дошкольного и начального школьного образования на базе прогимназии № 108, образовательные программы которого могли бы уже сейчас стать инновационными ориентирами в системе образования. При этом ресурсность центра предполагает аккумулирование опыта работы всех участников сети. Учитывая, что любой опыт непередаваем в принципе, мы видим возможность переноса ОСНОВАНИЙ инновационной деятельности, что приведет к повышению общего уровня качества образования.

Сетевой центр предполагает обучение всех участников образовательного процесса, в том числе и такой категории, как общественные управляющие, специальная подготовка которых очень актуальна. Устойчивость проекта гарантируется его саморазвитием через создание Научной лаборатории, как ядра ресурсного центра, занимающегося разработкой, отбором и апрбацией наиболее перспективных педагогических идей. Становление партнерских отношений в рамках проекта позволит сети развиваться и в дальнейшей перспективе.

3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

3. 1. Проблематика проекта.
В современной ситуации система образования становится приоритетной производственной отраслью, так как мы вплотную подошли к пониманию безграничности лишь человеческого капитала, выражаемого в знаниях и личностном развитии. Образование не ограничивается обучением в учебном заведении, оно становится непрерывным и выходящим в виртуальные пространства. Огромную роль в этом процессе играют сетевые ресурсы, которые позволяют поднять общий уровень качества образования.

Адекватной формой современным темпам жизни является организация виртуального представительства учебного заведения - программно-технического комплекса, который включает полный набор сервисных служб и информационных ресурсов. Эти ресурсы являются общим достоянием всех участников сети, что обеспечивает их постоянную пополняемость, способствует развитию инновационных процессов. Таким образом, сетевое взаимодействие в системе образования – способ сделать его более качественным и конкурентноспособным в современных условиях.

Можно констатировать, что в настоящее время особенно актуальны вопросы:

  • дистанционного обучения дошкольников и младших школьников, при существующей в настоящее время потребности в гибких формах организации дошкольного (особенно!) и начального школьного образования, а так же его индивидуализации.

  • Так же мало используются дистанционные формы обучения в процессе подготовки и переподготовки педагогов дошкольного и начального образования.

  • Не используются сетевые формы обучения общественных управляющих, хотя школьные общественные управляющие нуждаются не только в специальных знаниях о современной школе и управлении ею, но и в стимулировании их мотивации к участию в управлении школой.

С сетевым взаимодействием мы связываем повышение ресурсности образования через построение партнерских отношений с дошкольными и начальными ОУ различных типов по всей России, зарубежом, воможность получения дополнительного образования, обмен мнениями, участие в принятии решений по наиболее актуальным вопросам реформирования образования и т.п.

Моделью для организации работы проекта в сетевом режиме является работа портала www.school-net.ru. Но по содержанию, целям, направленности и дальнейшему развитию наш проект имеет иное качество. Та как, прежде всего, проект «Сетевой ресурсный образовательный центр - пространство развития качества образования» - это структурный компонент проекта прогимназии «Социальное партнерство». В процессе своей реализации он предполагает создание научной лаборатории, которая на основе анализа ресурсов участников сети разрабатывает инновационные программы и технологии. Научная лаборатория сетевого ресурсного центра задает новые нормы изложения инновационного опыта и выявляет проблематику, возникающую в ходе реализации инновационных наработок в контексте реальной проблематики ОУ. Этой структуры как системообразующей, на наш взгляд, недостает во всех сетевых проектах.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск