Скачать 0.49 Mb.
|
Заявка на участие в конкурсе инноваторов в образовании «Автограф». 1. Козырева Светлана Петровна 2. МАОУ прогимназия № 108, зам.директора по НМР, 3.Высшее: Тюменский государственный университет (ТюмГУ), филологический ф-т, специальность-филолог-1986 г,; Бурятский государственный университет, ФПиПК, 1998г., квалификация – педагог- психолог; Аспирантура Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусств 2000-2004 (Защита кандидатской диссертации по культурологии, 2004г.); Докторантура Тюменского государственного университета – 2005-2008 г.г 4.Контактные координаты: тел. дом.(83012)45 72-62; тел. раб. /факс (83012)45-71-83; E-mail:kozyrevas@mail.ru 5. Название инновационной программы «Сетевой ресурсный центр как пространство развития качества образования»6. Выбор номинации: инноватор-менеджер Проект «Сетевой ресурсный центр как пространство развития качества образования»1. Организационные условия развития проекта. Миссия образовательного учреждения МАОУ прогимназия № 108: реализация нового качества образования в рамках концепции социального партнерства.
Стержнем педагогики социального партнерства является понимание сотрудничества как главной идеи, цели и средства обучения и воспитания. Важнейшая задача при такой ориентации – обучить основным умениям и навыкам сотрудничества не только детей, но и всех участников образовательного процесса (педагоги, дети, родители). В основе деятельности прогимназии идея не столько конкуренции, провозглашаемая в условиях рынка, сколько идея сотрудничества. Таким образом, обозначена новая предметность – отношения. Стратегия образовательного учреждения в области качества образования в рамках концепции социального партнерстваКачество образования обеспечивается 1. качеством профессиональной подготовки кадров высококвалифицированных педагогов, 2. изменением содержания образования в прогимназии; 3. введением органов государственно-общественного управления 4. расширением видов образовательной деятельности через обучение всех участников образовательного процесса (педагоги, дети, родители) Политика образовательного учреждения
Образование в нашем понимании – это не просто обучение детей, а среда для полноценного развития всех своих участников. Только тогда оно способно выполнить историческую миссию: обеспечивать целостность общественной жизни различных групп населения, целостность духовной жизни личности, а главное - целостность и жизнеспособность различных общностей людей и в первую очередь - детско-взрослой общности, которая, по сути, и есть субъект развивающего образования. Инновационное образование - это развивающее и развивающееся образование для всех участников образовательного пространства. Место проекта в логике развития МАОУ прогимнази № 108. В логике развития школы социального партнерства постоянно происходит расширение субъективно освоенной действительности, так как главное условие инновационной деятельности – культуросообразность: изменяются сфера и условия жизнедеятельности и это требует приведение в соответствие компонентов образовательной среды. Проект «Сетевой ресурсный образовательный центр как пространство развития качества образования» является структурным компонентом проекта прогимназии «Социальное партнерство». Его реализация и устойчивость обеспечивается подпроектом «Научная лаборатория как ядро сетевого ресурсного центра», а дальнейшее саморазвитие предполагает осуществление подпроектов «Сетевая Ассоциация общественных управляющих», «Сетевое взаимодействие инновационных ДОУ». 2.Краткая аннотация проекта. Так как многие сферы деятельности в современной социокультурной среде становятся сетевыми, которые более эффективны и экономичны, более конкурентноспособны, то и для модернизации системы образования сетевое взаимодействие может стать культуросооразным ресурсом для развития ОУ через продвижение инновационных программ. Идея проекта заключается в организации Сетевого Ресурсного образовательного центра дошкольного и начального школьного образования на базе прогимназии № 108, образовательные программы которого могли бы уже сейчас стать инновационными ориентирами в системе образования. При этом ресурсность центра предполагает аккумулирование опыта работы всех участников сети. Учитывая, что любой опыт непередаваем в принципе, мы видим возможность переноса ОСНОВАНИЙ инновационной деятельности, что приведет к повышению общего уровня качества образования. Сетевой центр предполагает обучение всех участников образовательного процесса, в том числе и такой категории, как общественные управляющие, специальная подготовка которых очень актуальна. Устойчивость проекта гарантируется его саморазвитием через создание Научной лаборатории, как ядра ресурсного центра, занимающегося разработкой, отбором и апрбацией наиболее перспективных педагогических идей. Становление партнерских отношений в рамках проекта позволит сети развиваться и в дальнейшей перспективе. 3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА 3. 1. Проблематика проекта. В современной ситуации система образования становится приоритетной производственной отраслью, так как мы вплотную подошли к пониманию безграничности лишь человеческого капитала, выражаемого в знаниях и личностном развитии. Образование не ограничивается обучением в учебном заведении, оно становится непрерывным и выходящим в виртуальные пространства. Огромную роль в этом процессе играют сетевые ресурсы, которые позволяют поднять общий уровень качества образования. Адекватной формой современным темпам жизни является организация виртуального представительства учебного заведения - программно-технического комплекса, который включает полный набор сервисных служб и информационных ресурсов. Эти ресурсы являются общим достоянием всех участников сети, что обеспечивает их постоянную пополняемость, способствует развитию инновационных процессов. Таким образом, сетевое взаимодействие в системе образования – способ сделать его более качественным и конкурентноспособным в современных условиях. Можно констатировать, что в настоящее время особенно актуальны вопросы:
С сетевым взаимодействием мы связываем повышение ресурсности образования через построение партнерских отношений с дошкольными и начальными ОУ различных типов по всей России, зарубежом, воможность получения дополнительного образования, обмен мнениями, участие в принятии решений по наиболее актуальным вопросам реформирования образования и т.п. Моделью для организации работы проекта в сетевом режиме является работа портала www.school-net.ru. Но по содержанию, целям, направленности и дальнейшему развитию наш проект имеет иное качество. Та как, прежде всего, проект «Сетевой ресурсный образовательный центр - пространство развития качества образования» - это структурный компонент проекта прогимназии «Социальное партнерство». В процессе своей реализации он предполагает создание научной лаборатории, которая на основе анализа ресурсов участников сети разрабатывает инновационные программы и технологии. Научная лаборатория сетевого ресурсного центра задает новые нормы изложения инновационного опыта и выявляет проблематику, возникающую в ходе реализации инновационных наработок в контексте реальной проблематики ОУ. Этой структуры как системообразующей, на наш взгляд, недостает во всех сетевых проектах. |