Пояснительная записка Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни





Скачать 103.23 Kb.
НазваниеПояснительная записка Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни
Дата публикации28.07.2014
Размер103.23 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Психология > Пояснительная записка
Т.С. Макарова

Республика Саха/Якутия/, п. Нижний Бестях

МБОУ «Нижне-Бестяхская СОШ№2 с УИОП»

Час общения «Радуга надежды и мечты»

Пояснительная записка

Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе,

у него есть все шансы на успех в жизни

У. Глассер

Адаптация ребенка к школе – это довольно длительный процесс. Адаптация у каждого отдельного ученика проходит индивидуально. Основная роль в создании благоприятного психологического климата в классе, несомненно, принадлежит классному руководителю. Именно от классного руководителя, зависит степень успешности и социализации ученика. Для этого классный руководитель должен создавать для ребенка ситуации успеха не только на уроке, но и время перемены, во внешкольной деятельности, в общении с одноклассниками.

Наиболее эффективной формой профилактической работы является - групповая. Ее может проводить как школьный педагог-психолог, так и классный руководитель. Проводится такая работа в форме групповых адаптационных занятий в начале учебного года во внеурочное время 1–2 раза в неделю.

Такие занятия помогут создать условия для благоприятной адаптации ребенка в школе путем формирования в ученической среде положительного микроклимата, доброжелательной атмосферы, эмоционального комфорта, окажут помощь в установлении межличностных отношений между детьми, основанных на уважении, эмпатии, принятии и доверии друг к другу, будут способствовать улучшению взаимодействия, развитию групповой сплоченности. Детей занятия обучат правилам школьной жизни, а классного руководителя – познакомят с личностными особенностями ребят.

План – конспект проведения часа общения

Название мероприятия: Радуга надежды и мечты

Цель: создание условий для успешной социализации, профилактика школьной дезадаптации.

Задачи:

Личностные УУД:

- Воспитывать эстетическое восприятие окружающего;

- проявлять понимание и уважение к правилам школьного распорядка;

- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:

- познакомить с радугой, как атмосферным явлением, народными приметами;

- развивать творческое воображение, логику мышления и память;

- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Регулятивные УУД:

- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;

- удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;

-оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

- допускать существование различных точек зрения;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть монологической и диалогической формами речи;

- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивно взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Форма: час общения

Методические приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, зарисовки, отгадывание загадок

Участники (участники, кроме первоклассников, соответствуют одному из 7-ми цветам радуги): группа первоклассников, испытывающие трудности в адаптации, классный руководитель (красный цвет), психолог (оранжевый цвет), логопед (желтый цвет), социальный педагог (зеленый цвет), родители учащихся (голубой цвет), руководители кружков (синий), учащиеся 4 класса (фиолетовый)

Материал и оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация «Радуга мечты»; запись «Весенний вальс» Рахманинова, детская песня «Улыбка», основа будущей радуги (из ДВП), раздаточный материал для детей, ножницы, клей, цветная бумага.

Оформление кабинета: шары – 7 цветов радуги (у участников), красивые картины с изображением радуги.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент. (Звучит Рахманинов, Весенний вальс)

Сегодня мы с вами проведем необычное занятие, у нашего занятия есть название. Мы сейчас его узнаем. Посмотрите на экран, понаблюдайте, какие чувства испытываете, при виде картин, подумайте, о чем пойдет речь на нашем занятии. (Музыка звучит до слайда №8, на экране слайды 1-8, на слайдах появляются картины с изображением радуги на фоне лесного массива, города, реки т.д.)

  1. Основная часть.

    1. Актуализация знаний.

После просмотра презентации учащиеся делятся своими эмоциями, чувствами, мыслями.

Учитель : Так о чем же пойдет речь на нашем занятии? Предположите название нашего мероприятия. Действительно, радуга всегда ассоциируется с радостью, яркостью, мечтами и надеждами. Вот и название нашего мероприятия «Радуга надежды и мечты».

- Ребята, знаете ли вы какие-нибудь приметы про радугу?(дети по очереди называют приметы)

Учитель: А вот еще одна замечательная примета. Она, конечно, не совсем школьная, но я много раз хотела ее проверить. Если увидишь в небе радугу и сможешь пройти под ее дугой, то все твои мечты и надежды сбудутся. А я вот подумала, может, нам всем вместе проверить эту примету? Только вот с радугой у нас пока проблемы... Но я думаю, вы сможете нам всем помочь!

Учитель: - А кто знает, что такое радуга?(ответы детей, презентация слайд №9-11)

Справочная информация: (Ра́дуга — атмосферное оптическое и метеорологическое явление, наблюдаемое обычно в поле повышенной влажности. Оно выглядит как разноцветная дуга или окружность, составленная из цветов спектра (глядя снаружи — внутрь дуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Эти семь цветов — основные названия цветов, которые принято выделять в радуге в русской культуре (возможно, вслед за Ньютоном, см. ниже), но следует иметь в виду, что на самом деле спектр непрерывен, и цвета эти в радуге переходят друг в друга с плавным изменением через множество промежуточных оттенков. Радуга возникает из-за того, что солнечный свет испытывает преломление в капельках воды дождя или тумана, парящих в атмосфере.

Учитель: -Сегодня мы с вами сконструируем радугу сами, чтобы пройти под ней, а помогут нам в этом наши гости - это ваши родители, психолог, социальный педагог, логопед, руководители кружков и выпускники начальной школы.

- А какие цвета есть в радуге и в какой последовательности они идут? (Слайд № 12-13)

Радуга устроена, как пирог слоенный:
Красный слой, оранжевый. Желтый и зеленый,
Голубой и синий Рядом с фиолетовым…
Семь цветов у радуги – Надо знать про это вам!
Учитель: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Фразы являются так называемым акростихом. В этих фразах начальная буква каждого слова соответствует начальной букве названия определённого цвета.

Каждый — красный. Охотник — оранжевый. Желает — жёлтый. Знать — зелёный. Где — голубой. Сидит — синий. Фазан — фиолетовый.

Цвета во фразе перечисляются в соответствии с порядком цветов в радуге, от красного (видимый свет с наибольшей длиной волны) до фиолетового (видимый свет с наименьшей длиной волны).

    1. Конструирование радуги

(каждый из участников помогает детям вырезать соответствующие фигуры и после чего все фигуры клеятся на основу радуги, так появляется вся радуга)

КРАСНЫЙ (Слайд № 14-16) (дети работают, появляются слайды)

Учитель: - Итак, начинаем собирать нашу радугу мечты. Первый цвет красный. Закройте глаза и представьте ярко красный цвет, почувствуйте его, мысленно войдите в него. А теперь откройте глаза, и сразу скажите какие ассоциации возникли, с красным цветом. (ответы детей)

Красное символизирует радость, красоту, любовь и полноту жизни. Красное обозначает также власть, величие. В Византии только императрица имела право носить красные сапожки.У многих народов красный цвет символизирует юг, пламя и жару.

Красная энергия дает очень важную вещь – желание жить. Безусловную Уверенность в себе, принятие себя таким, какой есть, без оценок на прав - не прав.

Красная энергия - энергия Земли. Во время этой настройки мы ощутим свои корни, свою связь с Землей. Только твердо стоящий на Земле человек может достигнуть своих Целей.

- Перед вами лист красной бумаги, ножницы, клей. Ваша задача сделать то, с чем у вас ассоциируется красный цвет. (Дети работают.)

- Ну а сейчас сделаем нашу первую радужную полосу.

Учитель: - Следующую радужную полосу вам поможет сделать школьный психолог. ОРАНЖЕВЫЙ (Слайд 17 -19)

Психолог: Закройте глаза и насладитесь оранжевой энергией, впитайте ее в себя.(психолог может провести игру)

Оранжевый цвет высвобождает эмоции, поднимает самооценку, способствует хорошему настроению, является отличным антидепрессантом. Оранжевый цвет – цвет теплоты, блаженства, накала, но в тоже время – мягкого блеска заходящего солнца. Он всегда радует глаз и способствует хорошему настроению. Практически всегда имеет благотворное влияние, т.к. показывает радостные стороны жизни (в отличие от синего).

Физкультминутка «Если нравиться тебе, то делай так!»

Логопед: ЖЕЛТЫЙ (проводит языковую гимнастику) (слайд 20 – 22)

- Посмотрите на этот желтый цветок. Поставьте цветок мысленно внутрь своего тела в районе солнечного сплетения. Прочувствуйте и примите желтый цвет. Пусть он распространится по всему телу. Оставьте этот цветок в себе. Направляйте на него свое внимание, ощущайте желтую энергию, исходящую от него. Через несколько минут вы почувствуете прилив бодрости, подъем настроения.

Желтый цвет улучшает память, активизирует умственную деятельность, особенно то, что связано с практической деятельностью. «Желтый ум» - смекалистый, можно сказать, даже хитрый и изворотливый. Люди, у которых много желтой энергии, обычно хорошие специалисты в разных областях, и у них хорошо идет мелкий и средний бизнес.

Эмоции - радость, веселье, жизнерадостность. Желтый цвет делает человека заводилой в компании, в обществе с такими людьми всегда весело и интересно.

Желтый — цвет золота, которое с древности воспринималось как застывший солнечный цвет. Это цвет осени, цвет зрелых колосьев.

Социальный педагог: ЗЕЛЕНЫЙ (Слайд 23-25)

- Давайте настроимся на зеленый цвет. Мысленно прогуляемся по лесу.

Зеленый нейтрализует действие остальных цветов; помогает рассеивать негативные эмоции. Приносит спокойствие и умиротворенность, помогает сконцентрироваться и принять решение, помогает при шоке и обладает снотворным действием .Зеленый цвет - цвет души. Мы восхищаемся всем, что окружает нас - природой, детьми, произведениями человеческого гения. Зеленая энергия подвигает на совершение благородных поступков на благо любимых, на благо всего человечества, на благо всей нашей планеты и Вселенной.

Зеленый цвет успокаивающе действует на нервную систему, снимает головную боль, усталость, раздражительность, снижает кровяное давление.

Родители: ГОЛУБОЙ (Слайд 26 – 28)

Так, голубой цвет способствует лучшему усвоению информации и установлению дружеских взаимоотношений, поэтому его рекомендуется использовать в помещениях для переговоров. А, казалось бы, близкий к нему синий, наоборот, рассеивает внимание и снижает работоспособность персонала. Так что многие руководители даже не догадываются, что причиной резкого снижения коммерческой прибыли их фирмы вполне может стать... шикарный евроремонт в офисе, выполненный в очень модном нынче стиле «небесной синевы».

Голубая цвет отвечает за творчество, творческую энергию, идеи, таланты. В частности, за выражение в словах ощущений тела, эмоций, и мыслей духа.

Руководитель кружка «Бисероплетение»: СИНИЙ (Слайд 29 – 31)

У этого цвета “нет дна”, он никогда не кончается, он затягивает в себя. При этом сила цвета недооценивается. Он создает предпосылку для глубокого размышления над жизнью; зовет к нахождению смысла, истины. Синий цвет – это постоянство, упорство, настойчивость, преданность, самоотверженность, серьезность, строгость. Синий цвет дает нам волю, устойчивость и целеустремленность, веру в себя.

Учащиеся 4 класса: ФИОЛЕТОВЫЙ (Слайд 32 – 34)

Фиолетовая и красная энергия создают для энергетической системы человека нужную "разность потенциалов". Красная энергия Земли дает человеку силы для жизни. Фиолетовая энергия Космоса дает возможность человеку постичь. Это постижение будет мощным, и произведет изменения в мире. Это цвет идеализма, способствует повышению самооценки.

Учитель: Ну вот и появилась наша волшебная радуга. Наша радуга мечты. Итак, загадайте свое самое волшебное желание — и в путь!

Звучит финальная песня про радугу. Дети, взявшись за руки, проходят в под дугой радуги.

  1. Заключительная часть (Слайд 35-37)

- Ребята, определите настроение с помощью смайликов

Учащиеся 4 класса хором читают стихотворение:

Как радуги цвета мы разные с тобою

Но это не мешает нам петь, играть, дружить

Я поделюсь с тобой удачей и мечтою

А ты меня научишь дружбой дорожить
Пусть над нами горят краски радуг

Не страшна нам любая беда

Потому, что всегда с нами рядом

Радость, дружба, мечта, доброта!

Учитель: Я желаю вам - пусть же Радуга всегда сияет над Полем Надежды! И пусть Радуга светлых чувств и надежд поможет вам прожить яркую, красивую жизнь, принося людям лишь добро и радость.

Список использованных источников:

  1. Планирование воспитательного процесса: современные подходы и технологии. Сборник методических разработок/ Под ред. Е.Н. Степанова, Н.А. Алексеевой, Е.И. Барановой, Е.В.Володиной. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2011

  2. Педагогическая лоция директора школы. В 3-х ч. Часть 2//Серия: Воспитание школьников. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2011

  3. http://dramateshka.ru/index.php/1-september-day-knowledges/3907-scenariyj-1-sentyabrya-denj-znaniyj-igrovaya-programma-lraduga-nadezhdihr-2-8-klassih

  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/

  5. http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/85455/Радуга

  6. http://aflove.narod.ru/dn2.htm

  7. http://www.n15.school-ku.ru/?stuff=407&sub=11&type=2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни iconЧаще разговаривать с ним, терпеливо отвечать на все его вопросы, поощрять желание их задавать
Очень важно вовремя заметить нарушения речи. Если не начать исправлять их в первые три года жизни ребёнка, с течением времени добиться...
Пояснительная записка Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Но есть и нечто общее для всех «Хочу», «Могу», «Надо». У каждого в жизни есть шанс на успех, хотя исходные данные в этой жизни у...
Пояснительная записка Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни icon«Урок успеха» 26. 02. 2014 г
Валерий Николаевич отметил значимость всех знаний и умений, получаемых в школе. Ведь именно там закладываются основы профессионального...
Пояснительная записка Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни iconПрограмма учебного курса для основной школы. Пояснительная записка
Коренное обновление школьного образования, осуществляемое в стране, затронуло все аспекты преподавания истории. Процесс этот усложняется...
Пояснительная записка Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни iconСоветы родителям будущего первоклассника
Ваш ребёнок – будущий первоклассник. Его успехи в учёбе в первую очередь будут зависеть от него самого и только во вторую – от Вас...
Пояснительная записка Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни iconПояснительная записка Успех крайне важен для положительного самоотношения ребенка
Помогите своим ученикам выработать привычку фиксировать успехи в своей жизни. Детям легче настроиться на успех и обрести адекватную...
Пояснительная записка Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни icon“Shopping” в 5 классе, а именно ее правописания
Питает и поддерживает мотивацию осязаемый, реальный, этапный и конечный успех. Если успеха нет, то мотивация угасает, и это отрицательно...
Пояснительная записка Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни iconГороскоп школьника
Овна, то у тебя есть все шансы стать лучшим учеником. Ты схватываешь материал на лету, но не отличаешься усидчивостью, тебе трудно...
Пояснительная записка Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни iconАлексей Гончаров Технология Успеха или Как превратить свое призвание в источник дохода
Если спросить у 100 человек, хотят ли они быть успешными, скорее всего, все 100 ответят утвердительно. И это естественно. Кто же...
Пояснительная записка Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одной из важных побудительных сил учения является мотив достижения успеха. По словам Сухомлинского «интерес к учению есть только...
Пояснительная записка Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни iconКак помочь ребенку в учебе?
К тому же, если ребенок видит, что родители искренне заинтересованы в его школьных успехах, он начинает учиться еще старательней,...
Пояснительная записка Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни iconДайджест «исо в тольятти»
Вы хотели бы пригласить других; если у Вас в школе (детском саду, центре ) произошло событие, и радостью успеха (открытия, победы...
Пояснительная записка Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни iconПриёмы мотивации в обучении английскому языку в начальной школе
Увлекательность учебного процесса, новизна предмета не оставляет детей равнодушными. Задача учителя добиться того, чтобы этот интерес...
Пояснительная записка Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни iconРоссии Е. Н. Потапова к урокам обучения грамоте предложила ввести...
За первый год обучения в школе он должен приобрести навыки чтения и письма, стать заинтересованным учеником. А если не всё гладко?...
Пояснительная записка Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни iconПояснительная записка
Это произойдет лишь в том случае, если данный учебный предмет подчинит все свои резервы задаче общего развития ученика
Пояснительная записка Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни iconЭссе «Слагаемые успеха»
Успех, успешность, преуспевать…В современной жизни стало престижным быть успешным. Успешный бизнесмен, успешный политик, успешный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск