Рабочая программа по элективному курсу «профессиональное самоопределение» в 9-х классах





Скачать 198.93 Kb.
НазваниеРабочая программа по элективному курсу «профессиональное самоопределение» в 9-х классах
страница1/3
Дата публикации25.08.2014
Размер198.93 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа
  1   2   3
Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1226

с углубленным изучением английского языка

Согласована зам. директора УВР

от 30.09. 2012 года

______________________



ПРИНЯТО

педагогическим советом школы

№_1_____ от 30.09.12


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________(Ф.И.О.)

«31» сентября 2012 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ»

в 9-х классах

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель:

Миняева Н.Н,

педагог-психолог

второй квалификационной категории



Москва 2013 год



Пояснительная записка
Актуальность профориентационной работы возрастает с каждым годом. Развивающиеся экономические отношения требуют от самоопределяющихся выпускников школ готовности к самостоятельному решению своих карьерных вопросов и умения выстраивать свою жизнь осознанно и самостоятельно. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение. Задача которого – создание в старших классах системы специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.

Профильное обучение в старших классах предваряет предпрофильная подготовка - система педагогической, психологической, информационной и организованной поддержки учащихся основной школы, включающая мероприятия по профильной ориентации и психолого-педагогической диагностике учащихся, их анкетирование, консультирование, организацию «пробы сил».

Программа «Психология на выбор профессии» разработана с учетом целей и задач, поставленных в Концепции профильного обучения и в соответствии с обязательным минимум содержания основных образовательных программ. В программе изложены современные взгляды на проблему выбора профессии и планирования карьеры, даны диагностические и профинормационные материалы, которые должны помочь ребятам в выборе профессии. Программа рассчитана на один год при одном уроке в неделю. Каждая тема укладывается в один урок. В урок могут быть включены деловые и ролевые игры, диагностика, проблемно-поисковые и/или контрольные задания. Результаты диагностики могут учитываться при формировании профильных классов.

Программа предусматривает отказ от давления, навязывания стереотипов и мнений, делает акцент на объяснении того, что выбор профессии будет тогда верным, когда он осознан, самостоятелен и когда ему предшествует большая кропотливая работа по самопознанию и изучению мира профессий.

Курс включает в себя теоретическую и практическую части, (групповые и индивидуальные консультации, методы групповой и индивидуальной диагностики), рассчитан на 34 часа. Программа ориентирована на широкое применение активных форм проведения занятий. Опыт показывает, что их использование помогает школьникам боле глубоко усвоить теоретические знания, получить первый опыт применения своих знаний при проведении практических работ и тренингов, облегчает и ускоряет освоение данного предмета.

Психологическое сопровождение учебного курса:

Программа данного курса соответствует современным требованиям жизни общества, т.е. способствует реализации стратегии профессионального развития человека. Обществу нужен профессионал, знающий свое дело, способный принимать решения и нести ответственность за эти решения, за себя, за страну, умеющий рисковать, творить, созидать.

Чтобы стать таким профессионалом, многим молодым людям на стадии выбора профессии необходима психологическая помощь, психологическое сопровождение.

Психологическая работа с учащимися, выбирающими профессиональный путь, призвана создать им возможность решить главные задачи возраста: выработать собственное мировоззрение, определить позиции и ценности жизни, активизировать процесс самопознания, самоопределения в профессиональной деятельности.
Учебный курс дает возможность решить следующие задачи психодиагностики:

- определить актуальное состояние развития индивидуальности учащегося;

- диагностические результаты использовать для стимулирования потребностей учащихся к самопознанию;

- выявить недостатки, пробелы в развитии тех или иных качеств, способностей, которые важны для будущей профессиональной деятельности;

- определить ограничения в выборе такой профессиональной деятельности, которая предъявляет жесткие требования к психофизиологическим особенностям школьника;

Цели курса:

  • формирование психологической готовности подростка к профессиональной карьере.

  • актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда;

  • содействовать развитию у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.



Задачи курса:

  • формирование адекватного представления учащихся о своем профессиональном потенциале на основе самодиагностики и знания мира профессий;

  • ознакомление со спецификой современного рынка труда, правилами выбора и способами получения профессии.

Требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся к концу года:

  • Учащийся должен знать свои возможности - уровень внимания, памяти, мышления, особенности темперамента, характера, и с учетом своих возможностей выбирать профессию;

  • Учащийся должен знать свои способности и учитывать их при выборе профессии;

  • Учащийся должен ориентироваться в мире профессий; знать потребности современного рынка труда;

  • Учащийся должен грамотно выбрать профессию, адекватно оценивая свои способности и учитывая требования профессии.

  • Учащийся должен уметь составлять резюме в период поступления на работу;

  • Учащийся должен уметь формировать личный имидж для построения карьеры.

Учебно-тематическое планирование




Раздел программы

Всего часов

В том числе на практические (тренинги, игры)

В том числе теоретические

Контрольные работы



Что я знаю о своих возможностях

8

4,5

3,5




тема 1

Самооценка и уровень притязаний




0,5

0,5

-

тема 2

Темперамент и профессия.




0,5

0,5

-

тема 3

Чувства и эмоции.




0,5

0,5

-

тема 4

Стресс и тревожность




0,5

0,5

-

тема 5

Мышление.




0,5

0,5

-

тема 6

Внимание и память




0,5

0,5

-

тема 7

Уровень внутренней свободы




0,5

0,5

-

тема 8

Обобщение




1

-

-



Что я знаю о профессиях

8

7

1




тема 9

Классификация профессий




1

-

-

тема 10

Определение типа будущей профессии




1

-

-

тема 11

Профессии, специальность, должность




1

-

-

тема 12

Интересы и склонности в выборе профессий




1

-

-

тема 13

Определение профессионального типа личности




1

-

-

тема 14

Профессиональные важные качества.




1

-

-

тема 15

Профессия и здоровье




1

-

-

тема 16

Обобщение




-

1

-



Способности и профессиональная пригодность

8

6

2




тема 17

Способности общие и специальные




0,5

0,5

-

тема 18

Способности к интеллектуальным видам деятельности




1

-

-

тема 19

Способности к профессиям социального типа




1

-

-

тема 20

Способности к офисным видам деятельности




1

-

-

тема 21

Способности к предпринимательской деятельности




1

-

-

тема 22

Артистические способности




1

-

-

тема 23

Уровни профессиональной пригодности




0,5

0,5

-

тема 24

Обобщение




-

1

-



Планирование профессиональной карьеры

10

7

2

1

тема 25

Мотивы и потребности




1

-

-

тема 26

Ошибки в выборе профессии




1

-

-

тема 27

Современный рынок труда




1

-

-

тема 28

Пути получения профессий




1

-

-

тема 29

Навыки презентации




1

-

-

тема 30

Стратегия выбора профессии.




1

-

-

тема 31

Коллаж « Я и моя профессия»




1

-

-

тема 32

Обобщение




-

1

-

тема 33-34

Защита проекта «Моя будущая профессия»




-

1

1




Итого

34

24,5

8,5

1


Содержание рабочей программы

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по элективному курсу «профессиональное самоопределение» в 9-х классах iconТехнология, трудовое обучение
Рабочая программа по курсу Технология Отрасли общетехнического производства и профессиональное самоопределение 9 класс 23
Рабочая программа по элективному курсу «профессиональное самоопределение» в 9-х классах iconРабочая программа по элективному курсу «Биология животных»
Данная программа по элективному курсу составлена на основе программы элективного курса «Мир животных», автор И. Б. Агафонова, В....
Рабочая программа по элективному курсу «профессиональное самоопределение» в 9-х классах iconЭлективный курс для 10-11 классов Классный Васянкина Людмила Анатольевна...
Таким образом, в современных условиях профессиональное самоопределение предполагает четко продуманный выбор карьеры, сферы приложения...
Рабочая программа по элективному курсу «профессиональное самоопределение» в 9-х классах iconПрограмма по технологии «Мое профессиональное самоопределение и потребности...
Предмет: «Мое профессиональное самоопределение потребности рынка труда Новосибирской области»
Рабочая программа по элективному курсу «профессиональное самоопределение» в 9-х классах iconПрограмма по элективному курсу «Делопроизводство с использованием...
На втором этапе обучения в 10-х классах учащиеся, занимавшиеся по данному курсу «Делопроизводство с использованием компьютерных технологий»...
Рабочая программа по элективному курсу «профессиональное самоопределение» в 9-х классах iconРабочая программа по элективному курсу: «Человек и общество»

Рабочая программа по элективному курсу «профессиональное самоопределение» в 9-х классах iconРабочая программа по элективному курсу “ история отечества XX века глазами очевидцев” 11 класс
Рабочая программа по элективному курсу “ история отечества XX века глазами очевидцев”
Рабочая программа по элективному курсу «профессиональное самоопределение» в 9-х классах iconГоловаха Е. И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,...
Рабочая программа по элективному курсу «профессиональное самоопределение» в 9-х классах iconРабочая программа Факультативного курса профессиональное самоопределение 9 класс
...
Рабочая программа по элективному курсу «профессиональное самоопределение» в 9-х классах iconПрограмма по элективному курсу «Подготовка к егэ по биологии»
Данная программа составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по элективному курсу «профессиональное самоопределение» в 9-х классах iconРабочая учебная программа Учебный предмет профессиональное самоопределение
Цель курса:- формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным...
Рабочая программа по элективному курсу «профессиональное самоопределение» в 9-х классах iconНастоящая программа разработана для обеспечения пред профильной подготовки...
К элективному курсу предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов «повторяем, решаем, закрепляем, узнаем новое»
Рабочая программа по элективному курсу «профессиональное самоопределение» в 9-х классах iconПрограмма «Учимся шить»
Профессиональное самоопределение воспитанников в процессе участия в трудовой деятельности
Рабочая программа по элективному курсу «профессиональное самоопределение» в 9-х классах iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной...
Ивановская обл., г. Гаврилов Посад, пос. 9 Января, д. 23, тел.: (8 – 49355) 2-16-64, 2-17-05, e-mail: posadschoо
Рабочая программа по элективному курсу «профессиональное самоопределение» в 9-х классах iconКлассный час в 11 классе «Профессиональное самоопределение»
Пм. 01. Художественно-творческая деятельность по созданию рекламной продукции
Рабочая программа по элективному курсу «профессиональное самоопределение» в 9-х классах iconРабочая программа по элективному курсу «Астрономия и физика космоса»
«Калмыцкомысовская средняя общеобразовательная школа» Поспелихинский район Алтайский край


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск