Скачать 198.93 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1226 с углубленным изучением английского языка Согласована зам. директора УВР от 30.09. 2012 года ______________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ» в 9-х классах НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД Составитель: Миняева Н.Н, педагог-психолог второй квалификационной категории Москва 2013 год Пояснительная записка Актуальность профориентационной работы возрастает с каждым годом. Развивающиеся экономические отношения требуют от самоопределяющихся выпускников школ готовности к самостоятельному решению своих карьерных вопросов и умения выстраивать свою жизнь осознанно и самостоятельно. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение. Задача которого – создание в старших классах системы специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда. Профильное обучение в старших классах предваряет предпрофильная подготовка - система педагогической, психологической, информационной и организованной поддержки учащихся основной школы, включающая мероприятия по профильной ориентации и психолого-педагогической диагностике учащихся, их анкетирование, консультирование, организацию «пробы сил». Программа «Психология на выбор профессии» разработана с учетом целей и задач, поставленных в Концепции профильного обучения и в соответствии с обязательным минимум содержания основных образовательных программ. В программе изложены современные взгляды на проблему выбора профессии и планирования карьеры, даны диагностические и профинормационные материалы, которые должны помочь ребятам в выборе профессии. Программа рассчитана на один год при одном уроке в неделю. Каждая тема укладывается в один урок. В урок могут быть включены деловые и ролевые игры, диагностика, проблемно-поисковые и/или контрольные задания. Результаты диагностики могут учитываться при формировании профильных классов. Программа предусматривает отказ от давления, навязывания стереотипов и мнений, делает акцент на объяснении того, что выбор профессии будет тогда верным, когда он осознан, самостоятелен и когда ему предшествует большая кропотливая работа по самопознанию и изучению мира профессий. Курс включает в себя теоретическую и практическую части, (групповые и индивидуальные консультации, методы групповой и индивидуальной диагностики), рассчитан на 34 часа. Программа ориентирована на широкое применение активных форм проведения занятий. Опыт показывает, что их использование помогает школьникам боле глубоко усвоить теоретические знания, получить первый опыт применения своих знаний при проведении практических работ и тренингов, облегчает и ускоряет освоение данного предмета. Психологическое сопровождение учебного курса: Программа данного курса соответствует современным требованиям жизни общества, т.е. способствует реализации стратегии профессионального развития человека. Обществу нужен профессионал, знающий свое дело, способный принимать решения и нести ответственность за эти решения, за себя, за страну, умеющий рисковать, творить, созидать. Чтобы стать таким профессионалом, многим молодым людям на стадии выбора профессии необходима психологическая помощь, психологическое сопровождение. Психологическая работа с учащимися, выбирающими профессиональный путь, призвана создать им возможность решить главные задачи возраста: выработать собственное мировоззрение, определить позиции и ценности жизни, активизировать процесс самопознания, самоопределения в профессиональной деятельности. Учебный курс дает возможность решить следующие задачи психодиагностики: - определить актуальное состояние развития индивидуальности учащегося; - диагностические результаты использовать для стимулирования потребностей учащихся к самопознанию; - выявить недостатки, пробелы в развитии тех или иных качеств, способностей, которые важны для будущей профессиональной деятельности; - определить ограничения в выборе такой профессиональной деятельности, которая предъявляет жесткие требования к психофизиологическим особенностям школьника; Цели курса:
Задачи курса:
Требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся к концу года:
Учебно-тематическое планирование
Содержание рабочей программы |
Технология, трудовое обучение Рабочая программа по курсу Технология Отрасли общетехнического производства и профессиональное самоопределение 9 класс 23 | Рабочая программа по элективному курсу «Биология животных» Данная программа по элективному курсу составлена на основе программы элективного курса «Мир животных», автор И. Б. Агафонова, В.... | ||
Элективный курс для 10-11 классов Классный Васянкина Людмила Анатольевна... Таким образом, в современных условиях профессиональное самоопределение предполагает четко продуманный выбор карьеры, сферы приложения... | Программа по технологии «Мое профессиональное самоопределение и потребности... Предмет: «Мое профессиональное самоопределение потребности рынка труда Новосибирской области» | ||
Программа по элективному курсу «Делопроизводство с использованием... На втором этапе обучения в 10-х классах учащиеся, занимавшиеся по данному курсу «Делопроизводство с использованием компьютерных технологий»... | Рабочая программа по элективному курсу: «Человек и общество» | ||
Рабочая программа по элективному курсу “ история отечества XX века глазами очевидцев” 11 класс Рабочая программа по элективному курсу “ история отечества XX века глазами очевидцев” | Головаха Е. И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,... | ||
Рабочая программа Факультативного курса профессиональное самоопределение 9 класс ... | Программа по элективному курсу «Подготовка к егэ по биологии» Данная программа составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего... | ||
Рабочая учебная программа Учебный предмет профессиональное самоопределение Цель курса:- формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным... | Настоящая программа разработана для обеспечения пред профильной подготовки... К элективному курсу предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов «повторяем, решаем, закрепляем, узнаем новое» | ||
Программа «Учимся шить» Профессиональное самоопределение воспитанников в процессе участия в трудовой деятельности | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной... Ивановская обл., г. Гаврилов Посад, пос. 9 Января, д. 23, тел.: (8 – 49355) 2-16-64, 2-17-05, e-mail: posadschoо | ||
Классный час в 11 классе «Профессиональное самоопределение» Пм. 01. Художественно-творческая деятельность по созданию рекламной продукции | Рабочая программа по элективному курсу «Астрономия и физика космоса» «Калмыцкомысовская средняя общеобразовательная школа» Поспелихинский район Алтайский край |