Рабочая программа Психология отклоняющегося поведения направление подготовки 030300. 62 «Психология»





Скачать 254.05 Kb.
НазваниеРабочая программа Психология отклоняющегося поведения направление подготовки 030300. 62 «Психология»
Дата публикации23.10.2014
Размер254.05 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа
НОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Психология отклоняющегося поведения


направление подготовки - 030300.62 «Психология»


Квалификации выпускника - бакалавр



Санкт-Петербург


2012
Психология отклоняющегося поведения: рабочая программа / авт.-сост. И.В. Берно-Беллекур. – СПб.: ИВЭСЭП, 2012. – 18 с.

Утверждена на заседании кафедры социальной и консультативной психологии,

протокол № 1 от 31.08.2012 г.
Утверждена и рекомендована к печати Научно-Методическим Советом,

протокол № 1 от 24.10.2012 г.

Автор-составитель

кандидат психологических наук, кандидат медицинских наук, доцент

И.В. Берно-Беллекур
Рецензент

кандидат психологических наук, доцент

Ю.В. Шатковский

  1. Цели и задачи дисциплины



Цель курса:

  • Ознакомить с разнообразными формами отклоняющегося поведе­ния такими как: деструктивное, аддиктивное, асоциальное, антисоциаль­ное, противоправное, делинквентное поведение, а также с факторами и причинами их возникновения, формирования и сохранения в разных воз­растных периодах.

Задачи курса:

  • Введение в теоретическую и методическую проблематику деструктивного поведения.

  • Сообщение фактических знаний о нормальном и патологическом проявлениях поведения.

  • Расширение профессиональных знаний в распознавании групповых и индивидуальных форм отклоняющегося поведения с учетом возрастных периодов.

  • Формирование целенаправленного внимания к психологическим аспектам различных форм отклоняющегося поведения.

  • Стимулирование обучаемых к поиску разнообразных форм превентивной работы с различными контингентами лиц.




  1. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Психология отклоняющегося поведения» относится к дисциплинам вариативной части профессионального цикла базовой части учебного плана подготовки бакалавра по направлению 030300 «Психология».

Для успешного изучения дисциплины студенты должны обладать умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6) стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10); умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11).


  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС):

  • пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1); пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2); владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3); использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4); владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6); восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7); проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчетов, заключений и пр. (ОК-9); пониманию сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, осознанию опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, соблюдению основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10); профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12); использованию нормативных правовых документов в своей деятельности (ОК-14);

  • профессиональных: реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1); отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2); осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4); выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5); психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6); прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7); применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9); пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10); участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11); проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-12); реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13).


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: различные формы отклоняющегося поведения, факторы и причины их возникновения; социальные, биологические, психологические критерии нормальных и патологических проявлений поведения человека; виды и формы психологической помощи и психолого-педагогической поддержки; организацию, формы и методы работы психологических служб, ППМС-центров, приютов, практикующих психологов, служб социальной реабилитации.

Уметь: диагностировать особенности проявлений нарушений поведения и их причины; подбирать адекватные методы психологической помощи в соответствии с формами отклонений в поведении и ситуациями, в которых они проявляются.

Владеть: оказанием психологической помощи и самопомощи в критических жизненных ситуациях, при патологических проявлениях поведенческих реакций; семейного, детского и подросткового консультирования; работы с различными психокоррекционными методами; определением критериев эффективности коррекционной работы. разработкой психокоррекционных и развивающих программ.


  1. Объем дисциплины и виды учебной работы




Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

В 6-м семестре

Аудиторные занятия (всего)

36

В том числе:

-

Лекции

18

Практические занятия (ПЗ)

-

Семинары (С)

18

Лабораторные работы (ЛР)

-

Самостоятельная работа (всего)

54

В том числе:

-

Курсовой проект (работа)

-

Расчетно-графические работы

-

Реферат

-

Другие виды самостоятельной работы




Подготовка к семенарским занятиям и зачету




Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

Общая трудоемкость часы / (зачетные единицы)

90




  1. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины
Тема 1. Отклонения поведения как социально-психологическая проблема

Два основных направления, рассматривающюнсатегориалъное по­нятие «нормы поведения». Нравственно-этические, психологиче­ские, социальные и юридические критерии поведения. Сравнительный анализ норм поведения в различных общественно-исторических формациях. Содержание понятий «нарушение» и «отклоняющегося или девиантного» поведения в отечественном и зарубежных подходах.

Тема 2. Формы и интенсивность девиантного поведения, не обусловленные нервно-психическими заболеваниями.

Интенсивность и формы проявления девиантного поведения в за­висимости от возрастных аспектов. Различные отечественные классификации отклонений поведения, базирующиеся на социаль­но-психологических критериях. Концепция саморазрушающего поведения у подростков. Механизмы формирования любых форм отклоняющегося поведения. Различные формы деструктивного поведения, то есть наносящего вред человеку и обществу.

Тема 3. Делинквентное и противоправное поведение

Определение и разграничение понятий «делинквентного» и «про­тивоправного» поведения. Противоправное поведение как одна из форм девиантного поведения. Различные типологии мотивов со­вершения противоправных действий. Групповые формы асоциаль­ного и антисоциального поведения. Неформальные группы. Динамика развития преступных групп. Концепция криминальной субкультуры и ее особенности на современном этапе развития на­шего общества,

Тема 4. Агрессия

Актуальность проблемы агрессивного поведения. Определение понятия агрессии с позиций юриспруденции, психологии и психи­атрии. Агрессия как инстинкт, выполняющий функцию сохране­ния вида. Типы боевого поведения: «мобинг» и «критическая реакция». Биологические основы агрессивного поведения: генети­ческие, биохимические и жестокость, как следствие того или ино­го психического заболевания. Агрессивные тенденции как устойчивая диспозиция индивида. Контроль над агрессивными импульсами как результат социального научения. Особенности подростковой агрессии. Деление агрессивного поведения по на­правленности. Различные классификации уровней проявления агрессивности.

Тема 5. Суицидальное поведение

Понимание сущности суицидального поведения в Древней Греции и в Древнем Риме, в средние века в Европе и дореволюционной России. Современное понимание суицидального поведения как комплексной проблемы. Социологические исследования само­убийств по различным критериям: количественное соотношение по странам, возрастные параметры, соотношение мужчин и жен­щин и т.д. Классификация форм суицидального поведения. Основ­ные способы совершения суицидов. Типология мотивов суицидального поведения.

Тема 6. Определение и разграничение нормы и патологии поведения человека

Основные направления определения психической нормы: психо­логическое, адаптационное и нозологически ориентированное по­нимание нор­мы, заключающееся в переносе принципов клинического мышле­ния на область здоровья. Концепция вероятностного понимания здоровья. Схема степени здоровья: идеальная норма, среднестати­стическая норма, конституциональная норма, функциональная норма и уровни предболезни. Факторы, способствующие развитию пограничных состояний. Критерии перехода от нормальных до па­тологических проявлений поведенческих реакций в подростковом возрастном периоде.

Тема 7. Макросоциальные условия, влияющие на поведение

Психическое здоровье как отражение социального состояния об­щества. Анализ состояния психического здоровья населения Рос­сии. Соотношение микросоциальных и макросоциальных факторов на психический статус: психопатоподобные непсихотические на­рушения поведения, невротические реакции, психогенные депрес­сии и т.д. Кризис идентичности на индивидуальном и макросоциальном уровнях и его варианты. Синдромы, оказываю­щие влияние на поведения человека: социально-стрессовые рас­стройства и посттравматические стрессовые расстройства.

Тема 8. Проблема психической адаптации как основной функции психических состояний человека

Новые подходы к динамической оценке психического здоровья. Понятия «психическая адаптация», «проблемная психическая си­туация», «адаптивные психические процессы», «психическая адап­тивность», «психическая дезадаптация». Фазы фенотипической адаптации. Уровни адаптации. Основные стратегии адаптации. Универсальные механизмы динамики психического здоровья в континууме «здоровье-болезнь».

Тема 9. Аддиктивиое поведение: общая характеристика и основные этапы развития

Сущность аддиктивного поведения, фармакологические и нефар­макологические способы его достижения. Факторы, влияющие на возникновение аддикций и их значимость. Основные виды аддик-тивных реализаций. Общие механизмы и характеристика аддик­тивного поведения. Проблема перехода одной формы аддикций к другой, иллюзия контроля аддиктивных реализаций. Основные этапы развития аддиктивного поведения: «точка кристализации», становление аддиктивного ритма, формирование аддикций как ин­тегральной части личности, полное доминирование аддиктивного поведения.

Тема 10. Наркомания, алкоголизм, токсикомания

Проблема употребления психоактивных веществ в современном мире. Социально-медицинское значение, этиология и патогенез токсикомании, наркоманий и алкоголизма. Возрастные и половые особенности интоксикационной психической патологии. Критерии наркотических веществ. Классификация наркотиков. Данные о наиболее употребляемых препаратах в крупных городах России. Проявления употребления различных психоактивных веществ. Пу­ти профилактики и снижения рецидивности. Наиболее эффектив­ные программы снятия психической зависимости. Правовые санкции.

Тема 11. Сексуальные девиации

Формы выражения и сущность сексуальных нарушений. Транссек­суализм и ведущие симптомы на уровне феноменов. Проблемы половой идентификации и подходы к ее пониманию. Расширение границ допустимого сексуального поведения с точки зрения обще­ства и закона. Транзиторные сексуальные девиации в подростко­вом возрасте.

Тема 12. Роль семьи в формировании нарушений поведения у детей и подростков

Типы негармоничных семей, ведущие к нарушениям поведения. Психотравмирующие факторы воспитательной практики родите­лей. Типы патогенного родительского поведения. Различные подходы изучения социализации в неполной семье, понимание роли каждого из родителей в этом процессе и возможности компенса-ч ции одним роли другого. Влияние воспитательного воздействия родителей на конкретные виды отклонений поведения с психоло­гической характеристикой несовершеннолетних.

Тема 13. Понятие динамического «семейного диагноза»

Три уровня семейных дисгармоний, предрасполагающих к ранне­му формированию поведенческих отклонений по степени нараста­ния их патогенного влияния. Личностные, психологические проблемы родителей как источник аномалий семейного воспита­ния детей и подростков, характеризующихся отклонениями пове­дения. Проблемы воспитания вне семьи: интернатах, детском доме, «лесных» школах и т.д.

Тема 14. Соотношение биологического и социального в поведении человека

Роль генетических факторов в понимании природы человека. При-родно-биологические основы жизнедеятельности человека в со-циобиологии: понимание механизма функционирования поведения, объяснение развития механизма поведения в онтогене­зе, построение теории формирования механизма поведения в онто­генезе. Биогенетический принцип. Концепция рекапитуляции. Концепция эволюционно стабильной стратегии. Анализ ориенти­ровочного рефлекса как необходимого условия выработки новых поведенческих актов. Теория социального научения. Такие формы научения, как подкрепление, оперативное обучение, мотивация, имитация и подражание. Нативисты и эмпирики. Принцип струк­турности. Теория конвергенции психического развития в виде взаимодействия наследственности и среды.
5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

Основы патопсихологии







+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.

Социальная психология личности







+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3.

Психология дезадаптированной личности







+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5.3. Разделы дисциплин и виды занятий



п./п

Темы

Аудиторная работа

Всего часов

Лекции

Практические, семинарские занятия

СРС

1

Отклонения поведения как социально-психологическая проблема

2




3

5

2

Формы и интенсивность девиантного поведения, не обусловленные нервно-психическими заболеваниями

2

2

3

9

3
Делинквентное и противоправное поведение




2

4

6

4

Агрессия




2

4

6

5

Суицидальное поведение

2




4

6

6

Определение и разграничение нормы и патологии поведения человека.

2




4

6

7

Макросоциальные условия, влияющие на поведение

2

2

4

8

8

Проблема психической адаптации как основной функции психических состояний человека

2

2

4

8

9

Аддиктивное поведение: общая характеристика и основные этапы развития.




2

4

6

10

Наркомания, алкоголизм, токсикомания

2




4

6

11

Сексуальные девиации

2




4

6

12

Роль семьи в формировании нарушений поведения у детей и подростков.

2

2

4

8

13

Понятие динамического «семейного диагноза»




2

4

6

14

Соотношение биологического и социального в поведении человека




2

4

6

15

Проблемы контроля сознания




2

4

6




Всего

18

18

54

90




  1. Семинарские занятия



п/п

Тема программы

Наименование семинарского занятия

Трудоемкость

(часы)

1

Формы и интенсивность девиантного поведения, не обусловленные нервно-психическими заболеваниями

Проблемы, техники и сферы контроля сознания

2

2

Делинкветное и противоправное поведение

Делинкветное и противоправное поведение

2

3

Агрессия

Агрессия с позиций юриспруденции, психологии и психиатрии

2

4

Макросоциальные условия, влияющие на поведение

Микросоциальные и макросоциальные факторы в психическом статусе человека

2

5

Проблема психической адаптации как основной функции психических состояний человека

Универсальные механизмы динамики психического здоровья в континууме «здоровье-болезнь»

2

6

Аддиктивное поведение: общая характеристика и основные этапы развития

Общие механизмы и характеристика аддиктивного поведения

2

7

Роль семьи в формировании нарушений поведения у детей и подростков


Влияние воспитательного воздействия родителей на конкретные виды отклонений поведения психологической характеристикой несовершеннолетних

2

8

Понятие динамического «семейного диагноза»

Личностные, психологические проблемы родителей как источник аномалий семейного воспитания детейи подростков, характеризующихся отклонениями поведения

2

9

Соотношение биологического и социального в поведении человека

Природно-биологические основы жизнедеятельности человека в социобиологии

2




  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины


7.1. Основная литература

  1. Сенкевич Л.В. Психология отклоняющегося поведения: учебное пособие / Л.В. Сенкевич. – М.: Человек, 2012. - 224 с.

  2. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения): учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е.В. Змановская. – М.: Академия, 2006. – 288с.

7.2. Дополнительная литература
  1. Алмазов Б.Н. Психологические основы педагогической реабилитации: учебное пособие для студентов вузов [Электронный ресурс] // knigafund.ru [сайт]/ Б.Н. Алмазов.- М.: ВЛАДОС, 2008. – 286 с. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/86534


7.3. Программное обеспечение

  1. Microsoft Word.

  2. Power Point.


7.4 Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

  1. Автоматизарованная библиотечная информационная система (АБИС) ИРБИС 64 (Электронный каталог библиотеки СПб ИВЭСЭП.

  2. Консультант Плюс».

  3. ЭБС «Книгофонд» (электронная библиотека) ООО «Центр цифровой дистрибуции».


8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

  • компьютер

  • мультимедийный проектор


9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Самостоятельная работа студентов при изучении дисциплины «Психология отклоняющегося поведения» имеет важное значение для эффективного усвоения изучаемого материала. В учебном плане на самостоятельное изучение данной дисциплины отведено 54 часа. Часть этого времени отводится на знакомство с литературными источниками, которые предлагаются к изучению, работу в библиотечных фондах института и города. Особое внимание здесь следует уделить изучению отечественной литературы. Вниманию студентов предлагается обширный список литературы. Рекомендуется систематическое знакомство со статьями в периодической печати, журналах «Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Мир психологии», «Психология образования», «Психологическая газета», использование возможностей средств, Internet.

Для подготовки к семинарским занятиям преподавателем предлагается ряд вопросов. Подготовка к семинарским занятиям осуществляется в соответствии с планом занятия, в котором дается список литературы для составления докладов, схем ответов.

Тема контрольной работы выбирается студентом, исходя из профессиональных интересов и возможностей экспериментальной площадки. Студент имеет право выбирать тему вне предлагаемого списка, согласовав ее с преподавателем. Желательна связь выбранной темы с профессиональной деятельностью, чтобы выполняемая работа помогала в решении практических задач. Контрольная работа должна быть грамотно написана и правильно оформлена (в соответствии со стандартными требованиями, предъявляемыми к оформлению работ). Студент выбирает тему из предлагаемого списка, однако за ним остается право выбора иной темы. В этом случае необходимо согласовать тему с преподавателем.
Требование к выполнению контрольной работы

  1. объем контрольной работы до 15 страниц машинописного текста через 1.5 интервала;

  2. не следует дословно переписывать изученную литературу, необходимо выделить основные идеи и предложить собственное отношение к ним; основные положения работы желательно иллюстрировать своими примерами;

  3. в тексте необходимо делать ссылки на использованную литературу с указанием страниц; в сноске указывается ФИО автора, название книги (статьи, сборника), место и год издания, номер страницы;

  4. в контрольной работе должны активно использоваться не менее 3 источников.

Оформление контрольной работы: титульный лист, содержание контрольной работы, основная часть контрольной работы, выводы по работе, список использованной литературы в алфавитном порядке.

Главное в контрольной работе – творческое отношение к теме, умение систематизировать, анализировать, обобщать, делать выводы и связывать теоретические знания с практикой.
10. Темы контрольных работ для студентов заочного отделения

  1. Отклонения поведения как социально-психологическая проблема

  2. Формы и интенсивность девиантного поведения, не обусловленные нервнопсихическими заболеваниями

  3. Делинквентное и противоправное поведение

  4. Агрессия

  5. Суицидальное поведение

  6. Определение и разграничение нормы и патологии поведения человека

  7. Макросоциальные условия, влияющие на поведение

  8. Проблема психической адаптации как основной функции психических состояний человека

  9. Аддиктивиое поведение: общая характеристика и основные этапы развития

  10. Алкогольная зависимость

  11. Наркотическая зависимость

  12. Сексуальные девиации

  13. Роль семьи в формировании нарушений поведения у детей и подростков

  14. Понятие динамического «семейного диагноза»

  15. Соотношение биологического и социального в поведении человека


11. Вопросы к зачету

  1. Отечественный подход понимания отклоняющегося или девиантного поведения.

  1. Критерии «нормального» поведения.

  2. Отечественные классификации отклонений поведения.

  3. Механизмы формирования отклоняющегося поведения.

  4. Концепция саморазрушающего поведения.

  5. Понятие «делинквентное» поведение.

  6. Типологии личности правонарушителя.

  7. Мотивы противоправного поведения.

  8. Групповые формы асоциального и антисоциального поведения.

  1. Составляющие криминальной субкультуры.

  2. Основные направления изучения агрессии.

  3. Факторы социализации агрессивных тенденций.

  4. Уровни агрессии.

  5. Особенности подростковой агрессии.

  6. Суицидальное поведение как комплексная проблема.

  7. Форма аутоагрессивного поведения.

  8. Типология мотивов суицидального поведения.

  9. Основные направления в понимании сущности психической нормы и ее отражение в поведении человека.

  10. Концепция вероятностного понимания здоровья.

  11. Критерии перехода нормальных поведенческих реакций в патологические.

  1. Варианты кризиса идентичности.

  2. Синдромы, влияющие на нарушения поведения.

  3. Понятие континуума «адаптация-дезадаптация».

  4. Уровни адаптации.

  5. Стратегии адаптации.

  6. Аддиктивное поведение.

  7. Этапы формирования аддиктивного поведения.

  8. Социально-медицинские аспекты употребления психоактивных веществ.

  9. Классификация наркотиков и способы их употребления.

  1. Психокоррекционные мероприятия с наркозависимыми.

  2. Понятие об измененном состоянии сознания и пути его достижения.

  3. Сферы контроля сознания.

  4. Реадаптация адептов религиозных организаций.

  5. Классификация сексуальных нарушений.

  6. Половая идентификация.

  7. Сексуальные отклонения в подростковом возрасте.

  8. Различные виды воспитательной практики родителей и их воздействие на отклонения поведения у детей.

  9. Типология деструктивных семей, ведущих к нарушениям поведения у детей.

  1. Уровни семейных дисгармоний.

  1. Личностные особенности родителей и их нервно-психический статус, влияющие на отклонения поведения у детей.

  1. Основные задачи социобиологии.

  2. Инстинктивные формы поведения человека.

  1. Сущность теории социального научения.

  2. Этапы развития теории социального научения и их краткая
    характеристика.

  3. Отечественные представления о взаимодействии биологических и социальных факторов в поведении человека.


Разработчик:

СПбИВЭСЭП, кандидат психологических наук, кандидат медицинских наук, доцент, заместитель заведующего кафедрой социальной и консультативной психологии Берно-Беллекур И.В.

Рецензент:

СПбИВЭСЭП, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной и консультативной психологии Шатковский Ю.В.


Заведующий кафедрой___________________________/ М.И. Коваленко /
Декан факультета______________________________/ М.А. Петрова /
Дата составления « 31 »_августа 2012 г.
Утвержден на заседании НМС « 24 » октября 2012 г.
Протокол № 2 от « 24» октября 2012 г.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Психология отклоняющегося поведения направление подготовки 030300. 62 «Психология» iconРабочая программа Психология труда, инженерная психология и эргономика...
Ноу впо «санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права»
Рабочая программа Психология отклоняющегося поведения направление подготовки 030300. 62 «Психология» iconРабочая программа Психология труда, инженерная психология и эргономика...
...
Рабочая программа Психология отклоняющегося поведения направление подготовки 030300. 62 «Психология» iconРабочая программа Психология общения направление подготовки − 030300 «Психология»
Психология общения: рабочая программа / авт сост. К. А. Богомазова. – Спб.: Ивэсэп, 2012. – 22 с
Рабочая программа Психология отклоняющегося поведения направление подготовки 030300. 62 «Психология» iconРабочая программа психология личности направление подготовки 030300 «Психология»
Ноу впо «санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права»
Рабочая программа Психология отклоняющегося поведения направление подготовки 030300. 62 «Психология» iconРабочая программа Общая психология Направление подготовки 030300 «Психология»
Ноу впо "санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права"
Рабочая программа Психология отклоняющегося поведения направление подготовки 030300. 62 «Психология» iconРабочая программа Специальная психология Направление подготовки 030300 «Психология»
Ноу впо "санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права"
Рабочая программа Психология отклоняющегося поведения направление подготовки 030300. 62 «Психология» iconРабочая программа Психология менеджмента направление подготовки − 030300 «Психология»
Ноу впо "санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права"
Рабочая программа Психология отклоняющегося поведения направление подготовки 030300. 62 «Психология» iconРабочая программа Психология рекламы Направление подготовки − 030300 «Психология»
Ноу впо «санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права»
Рабочая программа Психология отклоняющегося поведения направление подготовки 030300. 62 «Психология» iconРабочая программа Зоопсихология и сравнительная психология Направление...
Ноу впо "санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права"
Рабочая программа Психология отклоняющегося поведения направление подготовки 030300. 62 «Психология» iconПрограмма дисциплины Экономическая психология для направления 030300....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030300....
Рабочая программа Психология отклоняющегося поведения направление подготовки 030300. 62 «Психология» iconОценочные средства по учебной дисциплине Экспериментальная психология...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030501. 65...
Рабочая программа Психология отклоняющегося поведения направление подготовки 030300. 62 «Психология» iconРуководство к выполнению курсовой работы №1 по направлению подготовки 030300. 62 «Психология»
«Психология» составлена в соответствии с требованиями фгос впо РФ. Содержит основные требования к порядку выполнения, содержанию...
Рабочая программа Психология отклоняющегося поведения направление подготовки 030300. 62 «Психология» iconПсихология общения (наименование) Направление подготовки 030300. 62 Психология
Кандидат философских наук «Гносеологический анализ взаимосвязи теории и эксперимента в физике», 1978
Рабочая программа Психология отклоняющегося поведения направление подготовки 030300. 62 «Психология» iconОбщая психология (наименование) Направление подготовки 030300. 62 Психология
Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт
Рабочая программа Психология отклоняющегося поведения направление подготовки 030300. 62 «Психология» iconПрограмма дисциплины Психология развития и возрастная психологии...

Рабочая программа Психология отклоняющегося поведения направление подготовки 030300. 62 «Психология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
П бакалавриата, реализуемая Академией социального образования, по направлению подготовки 030300. 62 Психология, представляет собой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск