Скачать 120.67 Kb.
|
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной работе, Профессор Ярыгин Н.В. ____________________________ «___»___________________2007 г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо дисциплине «Психофармакотерапия»для студентов дневного факультета клинической психологиидля специальности 030302 - «Клиническая психология».Кафедра Клинической психологииКурс 5 Семестр 9 Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030302 - «Клиническая психология». Программа обсуждена на заседании кафедры клинической психологии «____» ______________2007г., протокол № ______ Зав. кафедрой, профессор _________________________________Н.А. Сирота Рабочая программа рассмотрена на заседании методической комиссии по специальности 030302 - «Клиническая психология» «___» _________ 2007 г., протокол № ______ Председатель комиссии: Профессор ______________________________________________ Н.А. Сирота Рабочая программа одобрена на заседании центрального методического совета (ЦМС) МГМСУ «___» _________ 2007 г., протокол №_____ Председатель ЦМС: Член-корр. РАМН, профессор ______________________________ Э.В. Луцевич Пояснительная записка. Психофармакология – наука о закономерностях взаимодействия психотропных средств на организм человека. Психофармакология является частью обширного комплекса медицинских наук. Клиническому психологу необходимы знания по этой дисциплине, так как предметом изучения клинической психологии являются психические расстройства. Люди с психическими расстройствами получают биологическую терапию лекарственными средствами, которые на сегодняшний день не достаточно прицельны и обладают большим количеством нежелательных эффектов, имеют целый ряд особенностей применения. Также особенности некоторых психических расстройств определяют низкую приверженность терапии. Основной направленностью психологической интервенции при психофармакотерапии являются вопросы приверженности. 1. Цель и задачи дисциплины:
Компетентность: Умение формирования приверженности к психофармакотерапии. Знание основных эффектов психофармакотерапии. Коммуникативность: Умение психологически грамотно строить взаимодействие с врачами по вопросам психофармакотерапии. 2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины. 2.1. Студент должен знать и уметь:
2.2. Студент должен иметь навыки:
. 2.3. Студент должен иметь представления:
2.4. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины: Знания по классификации, клинике, течении, профилактике психических расстройств. Знания по психологическому консультированию, психокоррекции и психотерапии.
4.2. Содержание разделов дисциплины Раздел 1. Основные понятия психофармакотерапии. Классификация психотропных средств Раскрываются понятия психоактивного вещества. Классификация психоактивных веществ. Понятие психотропного вещества. История психофармакотерапии. Основные понятия психофармакотерапии – фармакокинетика, фармакодинамика, мощность, особенности ведения пациентов. Классификация психотропных средств. Раздел 2. Анксиолитики и снотворные Общая характеристика группы. Основные терапевтические эффекты. Нежелательные эффекты. Токсические эффекты. Характеристика основных препаратов. Особенности терапии. Психологические особенности терапии анксиолитиками и снотворными. Раздел 3.Антидепрессанты. Нормотимики Общая характеристика группы. Основные терапевтические эффекты. Нежелательные эффекты. Токсические эффекты. Характеристика основных препаратов. Особенности терапии. Психологические особенности терапии антидепрессантов и нормотимиков. Раздел 4. Нейролептики. Корректоры Общая характеристика группы. Основные терапевтические эффекты. Нежелательные эффекты. Токсические эффекты. Характеристика основных препаратов. Особенности терапии. Психологические особенности терапии антипсихотическими препаратами Раздел 5. Ноотропы. Психологические эффекты биологической терапии Общая характеристика группы. Основные терапевтические эффекты. Нежелательные эффекты. Токсические эффекты. Характеристика основных препаратов. Особенности терапии. Психологические особенности терапии ноотропами. Тематический план лекций. 5 курс, 9 семестр
4.3. Тематический план практических занятий по семинарам.
4.5. Самостоятельная работа студентов
Не предусмотрен. Перечень практических навыков и умений, осваиваемых в ходе изучения дисциплины.
7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины. Методические пособия. 7.1. Рекомендуемая литература. А. Основная литература.
Дополнительная литература.
7.2. Средства обеспечения освоения дисциплины.
В процессе обучения студентов основными формами обучения являются: аудиторные занятия, включающие лекции и практические занятия, и самостоятельная работа учащихся. Тематика лекций и практических занятий соответствует содержанию программы дисциплины. Данная учебная программа является специфической для области клинической психологии. Практическое занятие состоит из следующих этапов:
На практической части занятия преподаватель обращает внимание на наиболее важные темы семинара, ошибки, допущенные студентами при обсуждении, а также на самостоятельность и активность работы студентов с литературой и лекционным материалом. Для успешного освоения дисциплины каждый студент должен быть обеспечен учебно-методическими материалами по предмету (тематическими планами лекций и практических занятий, учебно-методической литературой, вопросами к семинарским занятиям и контрольным работам), а также возможностью отработки пропущенных занятий. Обязательным условием освоения дисциплины является самостоятельная работа студента, выполнение которой контролируется на практических занятиях, особенностью заданий для самостоятельной работы является поиск статей в научных журналах, что позволяет студентам ориентироваться в современных новейших достижениях психофармакотерапии. Подобная форма обучения развивает навыки поиска научной литературы, ее анализа, составления резюме прочитанного текста, подготовки тезисов устного выступления с последующими ответами на вопросы аудитории, приемов аргументации защищаемых гипотез, т.е. ведения научно-исследовательской работы и ее защиты в рамках профессиональных дискуссий. Аналогичные цели должны преследоваться и при ориентации студентов на самостоятельный поиск новых материалов по текущим разделам и чтение дополнительной литературы. Также в ходе практических занятий каждый студент самостоятельно работает с пациентом, целью работы является получение сведений о приверженности психофармакотерапии у больного и мотивирование пациента на терапию.ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯРеферативное сообщение – 20 баллов Отчет о работе с пациентом – 20 баллов Тесты – 30 баллов Активность – 5 баллов ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ Зачет, необходимый минимум 70 балловРабочая учебная программа по дисциплине «Психофармакотерапия» составлена на кафедре клинической психологии факультета клинической психологии МГМСУ, доцентом кафедры, к.м.н. Воробьевой Т.В. |
Рабочая учебная программа по дисциплине «Психология зависимости»... Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Рабочая учебная программа по дисциплине «Психология реабилитации... Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Суицидология» (электив)... Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Рабочая учебная программа по дисциплине «Базовые теории и методы... Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «История психологии» для... Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Рабочая учебная программа по дисциплине «Общая психология» для студентов... Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине "Физиология цнс" для специальности... Рабочая программа одобрена на Заседании методической комиссии по специальности 030302“Клиническая психология”“ ” 2011г(. протокол№... | Рабочая учебная программа по дисциплине ««психиатрия и наркология»... «Закон о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», освоить принципы его применения на практике | ||
Психофизиологические особенности адаптации студентов средних специальных... ... | Учебной дисциплины неврология для специальности: 030302. 65 «Клиническая психология» Кафедра детских болезней педиатрического факультета с курсом детской неврологии и медицинской генетики | ||
Методические указания к лекционному и семинарскому курсу общей психологии... Опд государственного общеобразовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения по направлению «Психология»,... | Рабочая учебная программа по дисциплине онкология для специальности... Зав кафедрой лучевой диагностики, лучевой терапии и клинической онкологии, д м н., профессор Вальков М. Ю | ||
Кафедра общей и клинической психологии Психология и педагогика: учебно-методическое пособие для студентов медицинских и фармацевтических вузов / М. Е. Волчанский, В. В.... | Социальному развитию РФ волгоградский государственный медицинский... Методические указания предназначены для студентов отделения Клиническая психология и отделения Социальна работа Факультета социальной... | ||
Ээг-корреляты вербальных операций: психогенетический подход Работа выполнена на кафедре психофизиологии и клинической психологии факультета психологии Южного федерального университета | Учебно-методический комплекс по курсу «Проективные методы в клинической... В. В. Максимов. «Проективные методы в клинической психологии». – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 31 с |