Кафедра общей и клинической психологии





НазваниеКафедра общей и клинической психологии
страница1/40
Дата публикации09.11.2014
Размер2.49 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
100-bal.ru > Психология > Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ И
КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ


КАФЕДРА ОБЩЕЙ И КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

М.Е. Волчанский, В.В. Деларю,
В.В. Болучевская, О.С. Золотарёва

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

учебно-методическое пособие

для  студентов  медицинских  вузов

Рекомендовано Учебно-методическим объединением по
медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве
учебного пособия для студентов медицинских и фармацевтических вузов,
обучающихся по специальности 06011 (040100) «Лечебное дело»,
060103 (040200) «Педиатрия», 060104 (040300) «Медико-профилактическое дело»,
060105 (040400) «Стоматология», 060108 (040500) «Фармация»


Волгоград 2009

УДК 15:615.851.4 (07)

УМО 17-29/117 23.03.2010

Авторы:

зав.кафедрой общей и клинической психологии ВолГМУ,
доктор социологических наук М.Е. Волчанский (темы 1, 2, 6),

профессор каф. общей и клинической психологии,
доктор социологических наук В.В. Деларю (темы 5, 9),

доцент кафедры общей и клинической психологии,

кандидат психологических наук В.В. Болучевская (темы 7, 8),

преподаватель кафедры общей и клинической психологии,

кандидат психологических наук О.С. Золотарёва (темы 3, 4)

Рецензенты:

зав. кафедрой философии, гуманитарных наук и психологии

Саратовского государственного медицинского университета,

доктор социологических наук Е.А. Андриянова,

зав. кафедрой медицинской психологии и педагогики
Астраханской государственной медицинской академии,

кандидат медицинских наук, доцент Л.А. Костина

Печатается по решению центрального методического совета

Волгоградского государственного медицинского университета
Психология и педагогика: учебно-методическое пособие для студентов медицинских и фармацевтических вузов / М.Е. Волчанский, В.В. Деларю, В.В. Болучевская, О.С. Золотарёва. – 2-е изд., доп. и перераб. – Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2009. – 118 с.
Учебно-методическое пособие составлено на основании требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к программе дисциплины «Психология и педагогика» для студентов медицинских и фармацевтических вузов, обучающихся по специальности 06011 (040100) «Лечебное дело», 060103 (040200) «Педиатрия», 060104 (040300) «Медико-профилактическое дело», 060105 (040400) «Стоматология», 060108 (040500) «Фармация». Материалы пособия содержат основные теоретические положения и категориальный аппарат тем дисциплины «Психология и педагогика», список рекомендуемой литературы для подготовки к занятиям, тестовые методики для практических заданий.
ISBN
© Коллектив авторов, 2010

© Волгоградский государственный

медицинский университет, 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ



ТЕМА 1. Введение в психологию как науку.
Предметная область психологии 6


1.1. Критерии определения психологии как науки 6

1.2. Объект и предмет психологии 7

1.3. Отрасли психологии 9

1.4. Общее представление о методах психологии 10

1.5. Психодиагностика в медицине 15

1.6. Применение психологических знаний в профессии врача 16

ТЕМА 2. Современные направления,
проблемы и понятия психологии 21


2.1. Формирование психологии как самостоятельной науки 21

2.2. Наиболее известные психологические
концепции XX века 22

2.3. Вклад отечественных ученых в психологическую науку 26

2.4. Определение понятия «психика» 27

2.5. Структура психики в традициях отечественной психологии 31

2.6. Феноменология сознания 34

ТЕМА 3. Индивидуальные особенности человека
как субъекта деятельности 40


3.1. Психологическая характеристика личности 40

3.2. Понятие о темпераменте и его типы 41

3.3. Краткий обзор учений о темпераменте 42

3.4. Темперамент как врожденный тип психической саморегуляции 43

3.5. Понятие о характере, формирование
характера 45

3.6. Акцентуации характера, психологическая характеристика 47

3.7. Классификация черт характера 48

3.8. Индивидуально-типологическая структура личности
в отечественной психологии 49

3.9. Психологическая характеристика способностей 50

ТЕМА 4. Воля. Мотивация. Деятельность 58

4.1. Понятие и строение человеческой деятельности 58

4.2. Виды и развитие человеческой деятельности 59

4.3. Роль трудовой деятельности в возникновении сознания 60

4.4. Основные признаки воли как психологического явления 61

4.5. Воля как характеристика сознания. Структура волевого действия 62

4.6. Волевые процессы и волевые качества личности 63

4.7. Мотив и мотивационная сфера 64

4.8. Психологические теории мотивации 67

ТЕМА 5. Познавательная сфера 76

5.1. Ощущения, их психологическая характеристика 76

5.2. Восприятие: свойства, особенности и виды 77

5.3. Свойства и виды внимания 78

5.4. Память: понятие, основные процессы памяти, виды и структура 79

5.5. Понятие воображения и его виды 80

5.6. Психологическая характеристика мышления 81

5.7. Психологическая характеристика речи 82

5.8. Интеллект. Структура интеллекта. Оценка интеллекта 83

ТЕМА 6. Эмоционально-чувственная сфера 86

6.1. Эмоциональные процессы и управление эмоциями 86

6.2. Классификации и виды эмоций 87

6.3. Теории эмоций 88

6.4. Основные характеристики и свойства эмоций 88

6.5. Стресс и фрустрация 89

6.6. Физиологические механизмы стресса 90

ТЕМА 7. Психология общения 92

7.1. Общая характеристика общения:
понятие, функции, виды и структура 92

7.2. Общение как процесс коммуникации:
передача информации и средства общения 94

7.3. Общение как процесс взаимодействия и взаимовлияния людей 96

7.4. Общение как восприятие людьми друг друга 99

ТЕМА 8. Психология групп 103

8.1. Понятие и разновидности групп 103

8.2. Психология малой группы 105

8.3. Социально-психологическое влияние людей друг на друга 108

ТЕМА 9. Основы педагогики. Медицинская педагогика 110

9.1. Педагогика, воспитание, обучение,
научение – дифференциация понятий 110

9.2. Процесс научение – виды и механизмы у человека 110

9.3. Медицинская педагогика, общая характеристика 111

9.4. Основные принципы поведенческой терапии в процессе обучения 112

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 114

ОТВЕТЫ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ 123
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кафедра общей и клинической психологии iconМетодические указания к лекционному и семинарскому курсу общей психологии...
Методические указания адресованы студентам отделения Клинической психологии Волгоградского государственного медицинского университета,...
Кафедра общей и клинической психологии iconРабочая учебная программа по дисциплине «История психологии» для...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Кафедра общей и клинической психологии iconИ социальному развитию РФ волгоградский государственный медицинский университет
Методические указания адресованы студентам отделения Клинической психологии Волгоградского государственного медицинского университета,...
Кафедра общей и клинической психологии iconПсихологический факультет кафедра клинической психологии и психофизиологии

Кафедра общей и клинической психологии iconРабочая учебная программа по дисциплине «Общая психология» для студентов...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Кафедра общей и клинической психологии iconРабочая учебная программа по дисциплине «Психофармакотерапия» для...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Кафедра общей и клинической психологии iconРабочая учебная программа по дисциплине «Суицидология» (электив)...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Кафедра общей и клинической психологии iconДипломных работ Кафедра общей психологии и истории психологии
Взаимосвязь степени развития эмпатии у детей с зпр с успешностью в коммуникативной сфере
Кафедра общей и клинической психологии iconРабочая учебная программа по дисциплине «Базовые теории и методы...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Кафедра общей и клинической психологии iconРабочая учебная программа по дисциплине «Психология зависимости»...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Кафедра общей и клинической психологии iconРабочая учебная программа по дисциплине «Психология реабилитации...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Кафедра общей и клинической психологии iconА. М. Горького Кафедра общей психологии и психологии личности программа курса
А что мы называем Отечеством? (Страну, в которой человек родился и гражданином которой он является.)
Кафедра общей и клинической психологии iconУчебно-методический комплекс по курсу «Проективные методы в клинической...
В. В. Максимов. «Проективные методы в клинической психологии». – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 31 с
Кафедра общей и клинической психологии iconЛитература по дисциплине «Патопсихология»
Бизюк А. П. Патопсихология: краткий курс в контексте общей и клинической психологии: учебное пособие / Под ред. Л. М. Шипицыной....
Кафедра общей и клинической психологии iconУчебно-методический комплекс опд. В. 04 Психолого-педагогическая антропология
Ознакомление с основными теоретическими положениями антропологии; основными принципами антропологического подхода в общей и клинической...
Кафедра общей и клинической психологии icon«Московский городской педагогический университет» Институт психологии,...
Рабочая программа рекомендована к представлению на нмс юим на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и предпринимательства


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск