Теоретические основы проблемы профессиональной направленности учителя 6





НазваниеТеоретические основы проблемы профессиональной направленности учителя 6
страница1/11
Дата публикации29.07.2013
Размер0.95 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Психология > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы проблемы профессиональной направленности учителя 6

1.1 Понятие, сущность профессиональной направленности учителя 6

1.2 Психологические механизмы формирования профессиональной направленности личности 17

1.3 Взаимосвязь ценностно-смысловых и индивидуально - психологических компонентов в процессе формирования профессиональной направленности личности 24

Выводы по первой главе 33

Глава 2. Исследование профессиональной направленности учителя 34

2.1 Изучение профессиональной направленности учителя 34

2.2 Формирование профессиональной направленности учителя 39

2.3 Анализ динамики сформированности профессиональной направленности учителя 44

47

Выводы по второй главе 48

Заключение 49

Введение



Актуальность проблемы обусловлена тем, что в современных условиях возрастают требования к каждому человеку как специалисту в определенном виде деятельности. Как показывает практика, почти во всех видах деятельности одного старания и желания недостаточно. Успешность во многом зависит от наличия у человека способностей и склонностей к этому роду деятельности, от его профессиональной направленности. Тем более это актуально для учителей.

Для данного исследования особо актуальным является изучение профессионально-педагогической направленности личности педагога. Профессиональная направленность понимается как совокупность мотивационных образований (интересов, потребностей, склонностей, стремлений), связанных с деятельностью человека и влияющих, в частности, на выбор профессии и удовлетворенность ею.

Большое влияние на теоретико-методологическое осмысление проблемы направленности личности оказали С.Л. Рубинштейн, К.К. Платонов, А.Г. Ковалев, Б.Ф. Ломов, В.Н. Мясищев, А.В. Иващенко и другие.

Анализ работ по данной проблеме позволяет выделить некоторые точки сочетаемости направленности с другими психологическими характеристиками личности: потребностями и мотивами (С.Л. Рубинштейн, Л.И. Божович, Б.И. Додонов, В.Г. Асеев, А.Н. Леонтьев, А.Г. Ковалев, В.Э. Чудновский, М.С. Неймарк), установками (С.Л. Рубинштейн, Д.И. Узнадзе, А.С. Прангишвили, Ш.А. Надирашвили), феноменом «значимости» (Н.Ф. Добрынин), структурами «личностного смысла и субъективного пространства значений» (А.Г. Асмолов, Б.С. Братусь, Б.В. Зейгарник, А.В. Петровский и другие).

Проведя теоретический анализ разнообразных источников позволил выделить ряд противоречий:

  • между потребностью высшей педагогической школы в профессионально направленном учителе и недостаточной мотивированностью абитуриентов на овладение профессией учителя;

  • между недостаточным уровнем профессиональной подготовки будущего учителя и объективной необходимостью современной школы в учителях с высоким уровнем личностного и профессионального развития.

  • профессионально-педагогическая направленность - базовое, центральное качественное образование личности учителя, и, следовательно, её формирование в большей степени возможно в условиях личностной ориентации образования. Но, анализируя исследования в данном направлении, мы убедились в их явной недостаточности.

Проблема: каковы проблемы профессиональной направленности учителя.

Актуальность исследования и недостаточной ее разработкой позволило нам сформулировать тему нашего исследования: «Проблемы профессиональной направленности учителя».

Цель исследования: изучение проблем профессиональной направленности учителя.

Объект исследования: личность учителя.

Предмет исследования: профессиональная направленность учителя.

Гипотеза исследования: формирование профессионально-педагогической направленности учителя будет осуществляться более эффективно, если будут проводиться мероприятия, способствующие саморазвитию и профессиональному самосовершенствованию учителя.

Задачи исследования:

  1. Раскрыть сущность понятия «профессиональная направленность учителя».

  2. Изучить психологические механизмы формирования профессиональной направленности личности.

  3. Выявить взаимосвязь ценностно-смысловых и индивидуально - психологических компонентов в процессе формирования профессиональной направленности личности.

  4. Выявить особенности профессиональной направленности учителя в современной школе.

Методы исследования:

  • анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования;

  • тестирование;

  • эксперимент.

Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации теоретического материала по проблеме профессиональной направленности учителя, рассмотрении структурных элементов профессиональной направленности учителя, а также выделении условий ее формирования.

Практическая значимость исследования заключается том, что нами был разработан и внедрен комплекс тренинговых занятий, направленных на формирование профессиональной направленности учителя.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Теоретические основы проблемы профессиональной направленности учителя 6 iconМетодические рекомендации по дисциплине в2 Основы теории 1ИЯ: Теорфонетика
Курс “Теоретическая фонетика” является одним из основных теоретических курсов в системе методологических теоретических дисциплин...
Теоретические основы проблемы профессиональной направленности учителя 6 iconI. теоретические основы проблемы развития у старших дошкольников познавательного интереса
Психолого-педагогические основы современной теории интереса
Теоретические основы проблемы профессиональной направленности учителя 6 iconПредисловие к разделу
Настоящий раздел необходимо читать и изучать совместно с Частью 1: “Проблемы современности: теоретические аспекты и основы экологической...
Теоретические основы проблемы профессиональной направленности учителя 6 iconВедение
I. Теоретические основы профессиональной ориентации младших школьников в учебном процессе 4
Теоретические основы проблемы профессиональной направленности учителя 6 iconПрограмма вступительных испытаний Тема Теоретические основы растениеводства
Теоретическое обоснование диапазона оптимальной влагообеспеченности полевых культур. Биологические основы разработки системы удобрений....
Теоретические основы проблемы профессиональной направленности учителя 6 iconПрограмма для подготовки к дополнительному вступительному испытанию...
При приеме на подготовку по данной специальности высшее учебное заведение проводит вступительные испытания профессиональной направленности:...
Теоретические основы проблемы профессиональной направленности учителя 6 iconРабочая программа по дисциплине Теоретические основы электротехники
Дисциплина: «Теоретические основы электротехники» относится к циклу профессиональных дисциплин, для ее изучения студент должен обладать...
Теоретические основы проблемы профессиональной направленности учителя 6 iconРабочая программа учебной дисциплины теоретические основы автоматизированного управления
Для изучения дисциплины «Теоретические основы автоматизированного управления» студентам необходимо обладать знаниями, умениями и...
Теоретические основы проблемы профессиональной направленности учителя 6 iconРабочая программа учебной дисциплины «Основы экономики» для специальности...
Учебная дисциплина «Основы экономики» является общепрофессиональной, соединяющей важнейшие теоретические проблемы экономической науки...
Теоретические основы проблемы профессиональной направленности учителя 6 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
I. Теоретические основы проблемы развития творческих способностей у младших школьников
Теоретические основы проблемы профессиональной направленности учителя 6 iconПояснительная записка 3 Теоретические основы внеурочной деятельности...
«Методические рекомендации по содержательно-методическому обеспечению внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной...
Теоретические основы проблемы профессиональной направленности учителя 6 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«мдк теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста» Теоретические...
Теоретические основы проблемы профессиональной направленности учителя 6 iconДополнительное профессиональное образование
«Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики (в условиях реализации фгос)»
Теоретические основы проблемы профессиональной направленности учителя 6 iconТ. В. Сазанова теоретические основы и технологии по естествознанию
В. Сазанова. Теоретические основы и технологии по естествознанию. Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные...
Теоретические основы проблемы профессиональной направленности учителя 6 iconРеферат ргасу 19 2009 699 содержание введение 2 список использованной...
«Теоретические основы "Философии хозяйства" С. Н. Булгакова» одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день
Теоретические основы проблемы профессиональной направленности учителя 6 iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины Основы теории декоративно-прикладного...
Цели дисциплины дать профессиональные основы деятельности будущего учителя изобразительного искусства, формировать у студентов теоретические...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск