Рабочая учебная программа дисциплины «психология труда, инженерная психология, эргономика»





Скачать 397.28 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа дисциплины «психология труда, инженерная психология, эргономика»
страница1/4
Дата публикации01.03.2015
Размер397.28 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.И.ЕВДОКИМОВА
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ





«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

профессор, С.Т.Сохов

«_03_» ____июля__________2012



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА, ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ЭРГОНОМИКА»
Курс _2_, семестр _3_, форма обучения очная
Направление подготовки (специальность) – 030401.65 «Клиническая психология»
При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:

  1. ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 030401 «Клиническая психология» квалификация «специалист», утвержденный Министерством образования и науки РФ « 24 » декабря 2010 г. № 2057

  2. Учебный план по специальности, утвержденный Ученым советом ГБОУ ВПО МГМСУ Минздравсоцразвития России «09» июня 2011г., Протокол № 6



Программа обсуждена на заседании кафедры общей психологии

«17» апреля 2012 года Протокол № 5

Зав. кафедрой, профессор ________________Е.В. Орестова
Рабочая программа рассмотрена на заседании Центрального методического совета

«28» мая 2012 года Протокол № 25

Председатель ЦМС, член-корр. РАМН, профессор ___________________Э.В. Луцевич

Рабочая программа одобрена на заседании ученого совета факультета клинической психологии

«07» июня 2012 года Протокол № 7

Председатель ученого совета, профессор _________________________ Н.А. Сирота


2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель и задачи освоения дисциплины.

Целью освоения учебной дисциплины "Психология труда, инженерная психология, эргономика" является формирование системы знаний, включающей принципы, подходы и теоретические концепции психологии труда, инженерной психологии и эргономики; методы исследования и решения научно-практических задач повышения эффективности труда, сохранения здоровья и развития личности субъекта труда; знание нормативных документов и методических руководств по организации современного производства и управления.

При этом задачами освоения дисциплины являются:

  • овладение целостным представлением о принципах анализа и практической работы с проблемами субъекта трудовой деятельности, профессионального самоопределения, функциональных состояний в трудовой деятельности, профессиональной адаптации;

  • формирование умения грамотно и свободно использовать полученные знания при общении с коллегами и в работе с пациентами или клиентами по соответствующим запросам;

  • отработка навыков изучения научной литературы, обучение умению проводить критический анализ научных текстов;

  • отработка навыков ведения дискуссии и аргументации своей позиции;

  • отработка навыка оформления письменных работ согласно требованиям к научным текстам;

  • формирование навыков совместной работы и взаимодействия в коллективе.

2.2. Место учебной дисциплины в структуре ооп университета

2.2.1. Дисциплина «Психология труда, инженерная психология, эргономика» относится к профессиональному циклу базовой (общеобразовательной) части С.3. Изучается в IIIсеместре. Освоение курса является базовым для овладения знаниями по дисциплине «Организационная психология».

2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

- Философия

Знания: принципы построения философских систем, категории философии и науки.

Умения: анализ философских концепций;

Навыки: аргументации принятой точки зрения.

- Общая психология

Знания: психические процессы, свойства и состояния; направления в психологии; соотношение научной и житейской психологии;

Умения: вести дискурс, оставаясь в рамках определенной теоретической позиции;

Навыки: изучения научной литературы, аргументации принятой точки зрения.

- Дифференциальная психология

Знания: индивидуальные особенности психики каждого человека, понятие о защитных механизмах психики; закономерности формирования индивидуальных стилей деятельности, познания, совладающего поведения.

Умения: понимать проявления индивидуальных особенностей человека; сопоставлять различные типологии темперамента, характера и индивидуальности;

Навыки: описания и объяснения межполовых, социальных и культурных различий; составления сравнительной характеристики отдельных типов темпераментов, характеров, акцентуаций характера и индивидуальностей в целом.

- Психология развития и возрастная психология

Знания: стадии онтогенеза человека и особенности психической деятельности человека на каждой из стадий;

Умения: вести дискурс, оставаясь в рамках определенной теоретической позиции;

Навыки: изучения научной литературы, аргументации принятой точки зрения.
2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины «Психология труда, инженерная психология и эргономика»

2.3.1.Целям и задачам освоения данной дисциплины соответствуют следующие виды профессиональной деятельности клинического психолога:

  1. Научно-исследовательская.

  2. Практическая.

  3. Преподавательская.

  4. Проектно-инновационная.

  5. Организационно-управленческая.

2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:


№№пп

индекс компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства

1

2

3

4

5

6

7



ОК-3

владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений

+

+

+

Выступление на семинаре, коллоквиум,



ОК-6

способность и готовность к овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности

+

+

+

Выступление на семинаре, коллоквиум,



ОК-7

развитие своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственное и физическое совершенствование своей личности

+

+

+

Дискуссия, коллоквиум, тестирование, ситуационные задачи



ОК-8

владение навыками анализа своей деятельности и умение применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психического состояния

+

+

+

Выступление на семинаре, коллоквиум, дискуссия



ОК-9

способность и готовность к восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей

+

+

+

Выступление на семинаре, коллоквиум, дискуссия



ОК-10

способность и готовность к использованию на практике навыков и умений в организации научно-исследовательских и научно-практических работ, в управлении коллективом

+

+

+

Выступление на семинаре, коллоквиум, ситуационные задачи, ролевая игра



ОК-11

принятие ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, выработка нестандартных решений в проблемных ситуациях

+

+

+

Ситуационные задачи, отчетная работа, дискуссия на "круглом столе"



ОК-13

способность и готовность к профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и сети Интернет

+

+

+

Выступление на семинаре, коллоквиум, деловая игра, дискуссия, подготовка реферата и групповых проектов



ОК-14

способность и готовность к свободному применению русского и иностранного языков, как средства профессионального общения; активной социальной мобильности

+

+

+

Выступление на семинаре, коллоквиум, деловая игра, дискуссия, подготовка реферата и групповых проектов



ОК-15

способность и готовность к использованию нормативных правовых документов в своей деятельности

+

+

+

Выступление на семинаре, коллоквиум



ПК-1

активная коммуникация и информационно-аналитическая деятельность

+

+

+

Деловая игра, дискуссия, подготовка групповых проектов



ПК-3

умение разрабатывать дизайн психологического исследования

+

+




Выступление на семинаре, коллоквиум



ПК-4

владение приемами анализа, оценки и интерпретации результатов психологического исследования, проверки и оценки соотношения теории и эмпирических данных, подготовки отчетной документации и обобщения полученных данных в виде научных статей и докладов

+

+

+

Выступление на семинаре, коллоквиум, реферат, дискуссия



ПК-6

владение навыками планирования психодиагностического исследования с учетом нозологических, синдромальных, социально-демографических, культуральных и индивидуально-психологических характеристик, умением формировать комплекс психодиагностических методов, адекватных целям исследования, определять последовательность (программу) их применения

+

+

+

Выступление на семинаре, коллоквиум, контрольная работа, деловая игра



ПК-7

умение самостоятельно проводить психодиагностическое исследование в соответствии с исследовательскими задачами и этико-деонтологическими нормами, обработку и анализ полученных данных (в том числе, с применением информационных технологий.), интерпретировать результаты исследования

+

+

+

Выступление на семинаре, коллоквиум, контрольная работа



ПК-8

умение формулировать развернутое структурированное психологическое заключение, отвечающее целям исследования в контексте психологической теории, обеспечивать пациента (клиента) и медицинский персонал (заказчика услуг) информацией о результатах диагностики, формулировать рекомендации

+

+

+

Выступление на семинаре, коллоквиум, контрольная работа



ПК-21

владение навыками популяризации психологических знаний, рекомендаций по использованию результатов психологических исследований и инноваций

+

+

+

Деловая игра, выступление на семинаре, коллоквиум



ПК-23

владение навыками подготовки и презентации программ психического здоровья для общественных и государственных организаций, программ раннего психологического вмешательства для групп повышенного риска психологической дезадаптации в различных ее формах

+

+

+

Деловая игра, выступление на семинаре, коллоквиум



ПК-28

готовность к выбору и применению психологических технологий, позволяющих осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики

+

+

+

Деловая игра, выступление на семинаре, коллоквиум



ПК-29

способность к созданию психодиагностических, психотерапевтических, консультационных и коррекционных технологий, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей обработкой данных на основе общегуманитарных и математическо-статистических методов

+

+

+

Деловая игра, выступление на семинаре, коллоквиум


В результате изучения данной учебной дисциплины студент должен:

а) знать:

  • характеристики субъекта профессиональной деятельности;

  • основания психологических классификаций профессий, структурные компоненты трудовой деятельности;

  • закономерности формирования сознания профессионала,

  • структуру профессионально-важных качеств;

  • этапы развития профессионала.


б) уметь:

  • анализировать профессиональную деятельность с использованием разных методов психологии труда;

  • разрабатывать программу психологического обследования субъектов труда и их деятельности в связи с конкретным социальным заказом;

  • проводить психологический анализ конкретных видов труда, профессиональных задач и ситуаций; составлять эмпирические классификации профессий; выбирать пути и средства оптимизации, применительно к конкретной проблемной ситуации.;

  • составлять профессиограммы и психограммы;

  • выделять профессиональные задачи психолога в организации.

в) владеть:

  • приемами ведения дискуссии, логикой аргументации своей позиции;

  • методологическими подходами, теоретическими знаниями, методами исследования и воздействия, адекватными различным практическим задачам психологии труда, инженерной психологии и эргономики.

г) иметь представление о:

  • предмете, методах, истории и современном состоянии, направлениях психологии труда;

  • специфике профессиональной деятельности психолога труда, особенностях его работы в составе кадровых служб.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа дисциплины «психология труда, инженерная психология, эргономика» iconПрограмма «Психология труда, инженерная психология и эргономика»...
Программа предназначена для студентов психологических факультетов очной, очно-заочнй и заочной форм обучения по направлению 030300...
Рабочая учебная программа дисциплины «психология труда, инженерная психология, эргономика» iconРабочая программа Психология труда, инженерная психология и эргономика...
Ноу впо «санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права»
Рабочая учебная программа дисциплины «психология труда, инженерная психология, эргономика» iconРабочая программа Психология труда, инженерная психология и эргономика...
...
Рабочая учебная программа дисциплины «психология труда, инженерная психология, эргономика» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки 37. 06....
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки 37. 06. 01 психологические науки (профиль «Психология труда, инженерная...
Рабочая учебная программа дисциплины «психология труда, инженерная психология, эргономика» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
О. И. Дубровина. Психология труда, инженерная психология и эргономика: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология»....
Рабочая учебная программа дисциплины «психология труда, инженерная психология, эргономика» iconIii требования к результатам освоения дисциплины
«Безопасность жизнедеятельности». Данная дисциплина является продолжением изучения дисциплин общепрофессионального цикла: «Введение...
Рабочая учебная программа дисциплины «психология труда, инженерная психология, эргономика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебная дисциплина «Психология стресса» предполагает использование межпредметных связей с другими предметами «Анатомия и физиология...
Рабочая учебная программа дисциплины «психология труда, инженерная психология, эргономика» iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор...
«Основы профориентологии» с такими дисциплинами как «Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Социальная...
Рабочая учебная программа дисциплины «психология труда, инженерная психология, эргономика» iconКурса «Психология труда». Данный курс реализуется в рамках специальности...
Выписка из государственного образовательного стандарта по дисциплине «Психология труда»
Рабочая учебная программа дисциплины «психология труда, инженерная психология, эргономика» iconРоссийской федерации
«Общая психология», «Социальная психология», «Психология развития и возрастная психология», «Психология личности», «Дифференциальная...
Рабочая учебная программа дисциплины «психология труда, инженерная психология, эргономика» iconРабочая программа Дисциплины по выбору (опд. В. 03) Развитие когнитивных...
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для...
Рабочая учебная программа дисциплины «психология труда, инженерная психология, эргономика» iconПрограмма дисциплины социология и психология труда 080507. 65 «Менеджмент организации»
Поэтому дисциплина «Социология и психология труда», дающая студентам углубленное представление о человеке «трудящемся», является...
Рабочая учебная программа дисциплины «психология труда, инженерная психология, эргономика» iconУчебный курс «Социальная психология»
Специализации: организационная психология, психология менеджмента, психологическое консультирование, клиническая психология, юридическая...
Рабочая учебная программа дисциплины «психология труда, инженерная психология, эргономика» iconСоциальная психология конспект лекций
Предназначен для студентов дистанционного обучения по специальности 030301 Психология труда и организационная психология. Цель данного...
Рабочая учебная программа дисциплины «психология труда, инженерная психология, эргономика» iconРабочая программа включает в себя следующие разделы: цели освоения...
Рабочая программа предназначена для студентов (бакалавров), обучающихся по направлению «Психология», профиль подготовки «Практическая...
Рабочая учебная программа дисциплины «психология труда, инженерная психология, эргономика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Магистерские программы: «Психология и педагогика инклюзивного образования», «Психология развития», «Педагогическая психология», «Геронтопедагогика...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск