Скачать 233.16 Kb.
|
Приложение 1
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой ______________ Декан факультета _____________ ___________________________ _____________________________ «___»_______________2012 г. «___»_______________2012 г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине зоопсихология и сравнительная психология По направлению подготовки 030401 Клиническая психология Курс первый Вид промежуточной аттестации экзамен Кафедра медицинской биологии и генетики Трудоемкость дисциплины 108 (час.)/3,0 (зач. ед.) Архангельск, 2012 1. Цель и задачи освоения дисциплины
Сформировать у будущих психологов представление о том, что психика человека имеет свою предысторию в мире животных, научить их использовать знания о биологических основах психики в профессиональной деятельности, научить определять биологическое и социальное в поведении человека. 1.2. Задачи изучения дисциплины:
2. Место дисциплины в структуре ООП Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030401 Клиническая психология Данная дисциплина относится к вариативной части цикла математических и естественнонаучных и дисциплин. Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее для изучения дисциплин профессионального цикла (общая психология, психология развития и возрастная психология, педагогическая психология, психология личности, теории личности в клинической психологии, расстройства личности, нарушение психического развития в детском возрасте, психология агрессии, психология семьи). 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
4. Объем дисциплины и виды учебной работы: Общая трудоемкость дисциплины составляет 3,0 зачетных единиц.
5. Содержание дисциплины: 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Интерактивные формы проведения занятий
7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов
8. Формы контроля 8.1. Формы текущего контроля Текущий контроль по разделам дисциплины предусматривает тестовые задания, письменные работы, защиту рефератов. 8.2. Формы промежуточной аттестации (экзамен) 1. Этап - итоговое тестирование по основным понятиям дисциплины 2. Этап - собеседование по экзаменационным вопросам 3. Решение ситуационной задачи 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 9.1. Основная литература
9.2. Дополнительная литература
9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы Программа для оценки эксперимента на животных http://www.sivatherium.narod.ru/library/Fridman/glava_04.htm http://lib.usu.ru/rus/news/2011/11/01/2326 http://195.178.196.201/index.html http://www.scsml.rssi.ru http://www.rsl.ru http://www.biomednet.com/library http://www.aonb.ru http://web.udl.es/usuaris/e4650869/docencia/segoncicle/genclin98/recursos_classe_(pdf)/revisionsPDF/OnlineResources.pdf http://www.genome.gov/10000464 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины Для преподавания дисциплины используются: 1. Экспериментальные установки: «Открытое поле», «Проблемная клетка», «Лабиринт», «Т-образный лабиринт» 2. Камера-пенал для животных 3. Видеофильмы 4. Телевизор, видеомагнитофон, DVD - плеер, компьютер, мультимедийный проектор 5. Набор муляжей черепов понгид, набор инструментов для краниометрии 11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине Анкета-отзыв на дисциплину «Зоопсихология и сравнительная психология» (анонимная) Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «_____________». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии. 1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий_____________________________________________________ _________________________________________________________________ 4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий______________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ СПАСИБО! Автор (ы):
Рецензент (ы):
Приложение 2 Тематический план лекций Учебная дисциплина – зоопсихология и сравнительная психология Направление подготовки – 030401 Клиническая психология Семестр – первый Курс – первый
Рассмотрено на заседании кафедры мед. биологии и генетики "19" апреля 2012 г. протокол № 5 Зав. кафедрой ___________________________________________________________ (ФИО подпись) Приложение 3 Тематический план практических занятий Учебная дисциплина – зоопсихология и сравнительная психология Направление подготовки – 030401 Клиническая психология Семестр – первый Количество часов, отведенное на курс, цикл – 44 час. Курс – первый
Рассмотрено на заседании кафедры медицинской биологии и генетики "19 "апреля 2012 г. протокол № 5 Зав. кафедрой ___________________________________________________________ (ФИО подпись) |
Курса «Зоопсихология и сравнительная психология». Данный курс реализуется... Выписка из образовательного стандарта по дисциплине «Зоопсихология и сравнительная психология» | Учебно-методический комплекс по дисциплине «зоопсихология и сравнительная психология» Моисеева Лидия Алексеевна. Зоопсихология и сравнительная психология. – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 27 с | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины зоопсихология и сравнительная психология Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования... | Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине... Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Зоопсихология и сравнительная психология» включает в себя... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Зоопсихология и сравнительная... Учебно–методический комплекс материалов по дисциплине опд. Ф. 06 «Зоопсихология и сравнительная психология» разработан в соответствии... | Курс в\о зимняя сессия 2000\2001 года ... | ||
Рабочая программа Зоопсихология и сравнительная психология Направление... Ноу впо "санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права" | Институт Рабочая программа учебной дисциплины «Зоопсихология и сравнительная психология». – Новороссийск. Нф мгэи, 2014. – 18 с | ||
Рабочая программа дисциплины «зоопсихология и сравнительная психология» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Президенте Российской Федерации Кафедра акмеологии и психологии профессиональной... Перечислите важнейшие понятия и категории зоопсихологии и сравнительной психологии. | ||
Р. К. Махмутова Зоопсихология и сравнительная психология Учебно-методический комплекс предназначен для оказания помощи студентам первого года обучения специальности 020400 «Психология» в... | Программа курса для специальности 020400 Психология Курс “Зоо- и сравнительная психология” является общепрофессиональной дисциплиной и предназначен для студентов 1 курса Института психологии... | ||
Поддьяков А. Н. Сравнительная психология развития Х. Вернера в современном... | Российской федерации «Общая психология», «Социальная психология», «Психология развития и возрастная психология», «Психология личности», «Дифференциальная... | ||
Оценочные средства по учебной дисциплине б 13 зоопсихология Направление... Методические рекомендации предназначены для медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь: врачей стоматологического... | Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор... «Основы профориентологии» с такими дисциплинами как «Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Социальная... |