050716 «Специальная психология» с дополнительной специальностью 050714 «Олигофренопедагогика»





Скачать 89.04 Kb.
Название050716 «Специальная психология» с дополнительной специальностью 050714 «Олигофренопедагогика»
Дата публикации15.04.2015
Размер89.04 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы


Основы психотерапии

Специальность

050716 – «Специальная психология»

с дополнительной специальностью 050714 «Олигофренопедагогика»

Составитель С.В. Велиева, к.псх.н., доцент

перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

Тема. Основы семейной психотерапии

  1. Понятие семейной психотерапии: ее предмет, цель.

  2. Основные положения семейной психотерапии.

  3. Виды психотерапевтических техник семейной психотерапии.

  4. Классификация основных направлений семейной психотерапии.

  5. Супружеская психотерапия.

  6. Жизненный цикл семьи и ее кризисы.

  7. Особенности семейного психологического консультирования.

Тема. Направления психотерапии

  1. Трансперсональная психотерапия.

  2. Холотропная терапия.

  3. телесно ориентированная терапия.

  4. Когнитивная психотерапия.

  5. Индивидуальная и аналитическая психотерапия.

  6. Рациональная психотерапия.

  7. Реконструктивная психотерапия.

Тема. Нейролингвистическое программирование

  1. Основные положения НЛП.

  2. Мета-модель общения в НЛП.

  3. Техники создания транса в НЛП.

  4. Определение репрезентативной системы.

  5. Конгруэнтность и неконгруэнтность в работе психотерапевта.

  6. Техники подстройки и присоединения.

Тема. Психодрама

  1. Организация психодраматической сессии.

  2. Упражнения на развитие спонтанности человека.

  3. Психодраматические техники и процедуры.


Тема. Транзактный анализ

  1. Трансакции (ТА) – как единицы общения. Виды и патологии.

  2. Процесс общения с точки зрения транзактного анализа.

  3. Основные способы структурирования времени.

  4. Формула игры по Э. Берну. Противовес играм.

  5. Проектирование позитивного процесса общения.

  6. Особенности позиций Я – Родитель, Я – Взрослый, Я – Дитя.

  7. Особенности позиций в различных социальных структурах (семья, школа, другое).

  8. Управление техникой установления позитивных позиций.

Тема. Игровая терапия

  1. Игротерапия детей и подростков: понятие, особенности, структура.

  2. Основные психологические механизмы психотерапевтического воздействия игры.

  3. Направления игровой терапии.

Тема. Особенности детской и подростковой психотерапии

  1. Особенности клинической беседы.

  2. Игровая психотерапия.

  3. Групповая психотерапия эмоциональных и поведенческих расстройств у детей и подростков.

  4. Формирование детской психотерапевтической группы.

  5. Особенности гипносуггестии у детей и подростков.

  6. Клиническая классификация методов гипнотизации, используемых у детей и подростков.

  7. Идеомоторные методы гипносуггестии.

Тема. Психоаналитические теории современности

        1. Теория объектных отношений.

        2. Понятия объекта и внутреннего образа «Я»

        3. Проблема изучения объектных отношений. Развитие объектных отношений.

        4. Теория У.Р.Д. Фэйрберна. Развитие личности.

        5. Теории Д.У. Винникота и Г.Д.С. Гантрипа.

        6. Теория Г.Д.С. Гантрипа.

        7. Концепция пограничного пациента.

        8. Развитийный подход.

        9. Показания современной психодинамической терапии для работы с детьми, имеющими особые возможности здоровья, и их близкими.

Примерный перечень вопросов к итоговой аттестации (зачет)

  1. Терапия, центрированная на клиенте.

  2. Понятие психотерапии. Предмет и факторы психотерапии.

  3. Индивидуальная и аналитическая психотерапия.

  4. Модели психотерапии.

  5. Рациональная психотерапия.

  6. Методы психотерапии.

  7. Связь психотерапии с другими науками.

  8. Психосинтез.

  9. Основные положения нейролингвистического программирования.

  10. Проблема применения гипноза и внушения.

  11. Техники нейролингвистического программирования.

  12. Семейная психотерапия.

  13. Супружеская психотерапия.

  14. Основные положения и техники психоанализа.

  15. Признаки дисгармоничных семей.

  16. Сопротивление как психологическое явление.

  17. Классификация основных направлений семейной психотерапии.

  18. Психоаналитическая помощь.

  19. Работа с ошибочными действиями человека.

  20. Проблемы жизненного цикла семьи.

  21. Психодрама.

  22. Принципы и правила семейного консультирования.
  23. Терапевтические функции психодрамы.

  24. Метоанализ результатов исследования эффективности психотерапии.

  25. Методы и упражнения, используемые в психодраме.



Примерный перечень вопросов к итоговой аттестации (экзамен)

  1. Бихевириальная психотерапия.

  2. Гештальттерапия.

  3. Групповая психотерапия.

  4. Имаготерапия.

  5. Имплозивная терапия.

  6. Аналитическая психотерапия.

  7. Индивидуальная психотерапия.

  8. Использование гипноза и внушения в отечественной и зарубежной практике.

  9. Кататимно-имагинативная психотерапия.

  10. Классификация направлений психотерапии.

  11. Классификация основных направлений семейной психотерапии.

  12. Когнитивная терапия.

  13. Концепции пограничного пациента.
  14. Метоанализ результатов исследования эффективности психотерапии.


  15. Метод развития образной сферы человека А. Гостева.

  16. Метод Саймонтонов.

  17. Метод эмоционально-образной терапии Н. Линде.

  18. Холодинамика В. Вульфа.
  19. Методы и упражнения, используемые в психодраме.


  20. Методы психотерапии. Связь психотерапии с другими науками.

  21. Модели психотерапии.

  22. Модель психологической проблемы. Типы проблемного поведения.

  23. Морита-терапия.

  24. Основные положения и техники психоанализа.

  25. Основные положения нейролингвистического программирования.

  26. Поведенческая терапия.
  27. Показания и противопоказания к применению различных психотерапевтических подходов.


  28. Понимание психотерапевтического процесса у К. Юнга и А. Адлера.

  29. Психоаналитическая помощь. Работа с ошибочными действиями человека.

  30. Психодрама.

  31. Психосинтез.

  32. Психотерапия объектных отношений.

  33. Психотерапия по Э. Берну. Структурный и транзактный анализ.

  34. Супружеская психотерапия.

  35. Терапия творчеством.

  36. Терапия, центрированная на клиенте.

  37. Техники нейролингвистического программирования.

  38. Трансперсональная психотерапия.

Примерная тематика рефератов

  1. Возможности использования психоаналитического подхода в работе с детьми с отклонениями в развитии.

  2. Возможности использования телесно ориентированного подхода в работе с детьми с отклонениями в развитии.

  3. Возможности различных психотерапевтических направлений для работы с детьми, имеющими отклонения в развитии.

  4. Гипнотерапия М. Эриксона.

  5. Имаготерапия.

  6. Имплозивная терапия.

  7. Индивидуальная и аналитическая психотерапия.

  8. Индивидуальная психотерапия.

  9. Использование элементов психотерапии в коррекционной работе с детьми разных возрастных категорий.

  10. Использование элементов психотерапии в работе с семьей.

  11. Когнитивная психотерапия.

  12. Мета-модель общения в НЛП.

  13. Морита-терапия.

  14. Нейролингвистическое программирование.

  15. Неофрейдизм и его вклад в теорию и практику психотерапии.

  16. Основные методы фрейдовского психоанализа.

  17. Основные приказания родителей и расшифровка их последствий.

  18. Основные формы групповой психотерапии неврозов.

  19. Оценка перспектив НЛП в работе с детьми с отклонениями в развитии.

  20. Понятие и особенности построения психотерапевтического процесса в индивидуальной и аналитической психотерапии.

  21. Понятие о психодраме. Социально-психологические основы психодрамы.

  22. Психоанализ. Основные положения и особенности психоаналитической помощи.

  23. Психодраматические процедуры и особенности проведения сеансов психодрамы.

  24. Психологические защиты и их роль в формировании патологических симптомов.

  25. Психосинтез.

  26. Психотерапевтическая работа со сновидениями.

  27. Психотерапия зависимостей.

  28. Психотерапия и ее связь с другими отраслями практической психологии.

  29. Психотерапия и профилактика психических расстройств.

  30. Психотерапия по Э. Берну.

  31. Психотерапия подростков с девиантным поведением.

  32. Психотерапия при лечении психических заболеваний.

  33. Психотерапия при лечении соматических и психосоматических заболеваний.

  34. Работа посредством различных терапевтических приемов с семьями, имеющими детей с отклонениями в развитии.

  35. Рациональная психотерапия.

  36. Реконструктивная психотерапия.

  37. Роль сказок, мифов и метафор в психотерапии.

  38. Связь тела и психики в телесной терапии.

  39. Сказкотерапия.

  40. Телесно ориентированная терапия.

  41. Терапевтические функции и принципы психодрамы.

  42. Терапия, центрированная на клиенте.

  43. Трансперсональный подход в психотерапии.

  44. Трехкомпонентная структура личности по З. Фрейду.

  45. Холотропная терапия (С. Гроф).

  46. Эмоционально-стрессовая психотерапия.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная:

  1. Александров, А. Психотерапия : учебное пособие для системы послевузовского образования / А. Александров. – СПб.: Питер, 2005.

  2. Павлов, И. С. Психотерапия в практике / И. С. Павлов. – М.: ПЕР СЭ, 2005.

Дополнительная:

Анн, Л. Психологический тренинг с подростками / Л. Анн. – СПб.: Питер, 2005.

Битянова, М. Р. Организация психологической работы в школе. (Серия «Практическая психология в образовании») / М. Р. Битянова. – М.: Совершенство, 2005.

Бреслав, Г. Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности / Г. Э. Бреслав. – СПб.: Речь, 2004.

Вольперт, И. Е. Психотерапия / И. Е. Вольперт. – СПб., 2005.

Гнездилов, А. В. Авторская сказкотерапия / А. В. Гнездилов. – СПб.: Речь, 2005.

Гнездилов, А. В. Психология и психотерапия потерь / А. В. Гнездилов. – СПб.: Речь, 2005.

Гройсман, А. Л. Клиническая психология, психосоматика и психопрофилактика / А. Л. Гройсман. – М.: Магистр, 2005.

Нейпир, О. Семья в кризисе: Опыт терапии одной семьи, преобразивший всю ее жизнь / О. Нейпир. – М.: Когито-Центр. 2005.

Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Карвасарского Б.Д. – СПб., 2005.

Федоров А. П. Методы поведенческой психотрапии / А. П. Федоров. – СПб., 2005.

Эйдемиллер, Э. Системная семейная психотерапия / Э. Эйдемиллер. – СПб.: Питер, 2005.

СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

http://www.studzona.com # www.studzona.com # www.studzona.com # www.studzona.com #

http://www.litportal.ru/

http://www.psy-master.ru/file.php?kod=humor

http://www.intellect-dvd.ru/brainmusic.htm


http://www.myword.ru

http://www.psyline.ru/lichnost.htm

http://www.krugosvet.ru/enc/medicina/PSIHOTERAPIYA.html

http://www.psycho-therapy.ru/

http://www.veinclinic.ru/treatmentpat/psihoterapiq/

http://www.veinclinic.ru/treatmentpat/gruppovaya/

http://www.psychol-ok.ru/

http://www.psynavigator.ru/articles.php?code=49

http://www.samopoznanie.ru/school/psychotherapy/


www.koob.ru.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

050716 «Специальная психология» с дополнительной специальностью 050714 «Олигофренопедагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050716. 65 «Специальная психология»
Специальность: 050716. 65 «Специальная психология», с дополнительной специальностью 050715. 65 «Логопедия»
050716 «Специальная психология» с дополнительной специальностью 050714 «Олигофренопедагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 2 Логопедия Основная...
Программа предназначена для изучения студентами II курса (IV семестр) по специальностям «Логопедия», «Логопедия» с дополнительной...
050716 «Специальная психология» с дополнительной специальностью 050714 «Олигофренопедагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050716....
Одобрено научно-методическим советом специальности «Специальная психология» с дополнительной специальностью «Логопедия»
050716 «Специальная психология» с дополнительной специальностью 050714 «Олигофренопедагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины арттерапия 050706 Педагогика...
Автор: Сергеева А. А. кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии мгпу
050716 «Специальная психология» с дополнительной специальностью 050714 «Олигофренопедагогика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Специальность: 030900. 00 – дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью – коррекционная педагогика и специальная...
050716 «Специальная психология» с дополнительной специальностью 050714 «Олигофренопедагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Специальные (вербальные...
Специальность – Логопедия с дополнительной специальностью «Специальная дошкольная педагогика и психология»
050716 «Специальная психология» с дополнительной специальностью 050714 «Олигофренопедагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Специальность: 050715. 65 Специальная психология с дополнительной специальностью 050715. 65 Логопедия
050716 «Специальная психология» с дополнительной специальностью 050714 «Олигофренопедагогика» iconУчебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715....
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
050716 «Специальная психология» с дополнительной специальностью 050714 «Олигофренопедагогика» iconУчебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715....
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
050716 «Специальная психология» с дополнительной специальностью 050714 «Олигофренопедагогика» iconУчебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715....
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
050716 «Специальная психология» с дополнительной специальностью 050714 «Олигофренопедагогика» iconУчебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715....
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
050716 «Специальная психология» с дополнительной специальностью 050714 «Олигофренопедагогика» iconРабочая программа составлена: к п. н., доцентом кафедры коррекционной педагогики Жуковиным И. Ю
Специальность: 050715. 65 Специальная психология с дополнительной специальностью 050715. 65 Логопедия
050716 «Специальная психология» с дополнительной специальностью 050714 «Олигофренопедагогика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Специальность: 050715. 65 Специальная психология с дополнительной специальностью 050715. 65 Логопедия
050716 «Специальная психология» с дополнительной специальностью 050714 «Олигофренопедагогика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Возрастная анатомия и физиология»
Оксо), «030100. 00 Информатика с дополнительной специальностью» (050202 по оксо), «032900 Русский язык и литература» (050301 по оксо),...
050716 «Специальная психология» с дополнительной специальностью 050714 «Олигофренопедагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 2 Логопедия дс. 2...
«Специальная дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Логопедия»
050716 «Специальная психология» с дополнительной специальностью 050714 «Олигофренопедагогика» iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск