Программа по возрастной психологии построена с учетом новейших достижений в области психологии и смежных наук. Общие задачи программы





НазваниеПрограмма по возрастной психологии построена с учетом новейших достижений в области психологии и смежных наук. Общие задачи программы
страница1/4
Дата публикации30.06.2015
Размер416 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Департамента

образовательных программ и стандартов

профессионального образования

_____________________ Л.С. Гребнев

«_____» _____________ 2001 г.


ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Рекомендуется Министерством образования Российской Федерации

для специальности 031000 Педагогика и психология

1. Цели и задачи дисциплины

Программа по возрастной психологии построена с учетом новейших достижений в области психологии и смежных наук.

Общие задачи программы:

представить онтогенетический путь человека как социального индивида и личности, выявить общие закономерности развития, жизни, деятельности и угасания человека в плане его психической активности;

показать закономерности проявлений и переживаний человека в обыденной жизни, в экстремальных ситуациях.

Программа предназначена для студентов психолого-педагогических факультетов педагогических университетов. Максимальное внимание уделяется освещению наиболее актуальных проблем возрастной психологии. В структуре программы учтена также степень разработанности отдельных проблем.

Основное содержание программы определяется теорией психического развития, которая опирается на положение о “социальном наследовании” психических свойств и способностей, об активном “присвоении” индивидом материальной и духовной культуры, созданной человечеством.

Цель программы – раскрыть определяющие закономерности психического развития в его связи с воспитанием и обучением, дать понимание важнейших этапов психического развития, возрастных и индивидуальных особенностей психики человека.

В программе рассматриваются принципиальные проблемы психического развития человека. Задачи теоретической части программы:

раскрыть наиболее общие закономерности психического развития;

показать, что при всей важности биологических предпосылок формирование психических качеств личности необходимо рассматривать как результат условий жизни и воспитания, как результат деятельности, направленного обучения и места человека в системе общественных отношений;

раскрыть диалектику возникновения, развития и разрешения противоречий, которые являются движущей силой генезиса психики.

Важно достичь понимания того, что в равные промежутки психика проходит различные “расстояния” в развитии и угасании, претерпевает различные качественные преобразования в зависимости от физического самочувствия, социального статуса и мотивации человека. Необходимо получить представление о том, что социальная ситуация развития и бытия личности влияет на внутреннюю позицию и поведение человека.

Основной акцент в программе делается на психологические особенности развития человека на этапах онтогенеза, чрезвычайной значимости усвоения в раннем онтогенезе социального опыта в эмоциональном, сенсорном, умственном и речевом развитии. Следует выделить те специфические новообразования в психических процессах и свойствах личности, которые формируются в различных видах деятельности.

Давая характеристику личности человека на разных этапах онтогенеза, нужно учитывать особенности социальной ситуации его бытия и развития. Человек рассматривается в двух исторически свойственных ему ипостасях: как социальная единица и как уникальная личность.

Специально в программе рассматриваются исторически обусловленные реальности существования человека: предметный мир, природа, образно-знаковые системы, социальное пространство, в которые человек входит с момента рождения (осваивает их в процессе своего развития бытия). Показано, что реалии существования человека определяют особенности развития его самосознания.

При этом каковы бы ни были условия, определяющие закономерности развития, программа призвана дать и чрезвычайно значимую для психолога установку на то, что жизнь человека от рождения до угасания хотя и может рассматриваться в рамках общих закономерностей развития, описанных возрастной психологией, но в действительности уникальна, и каждый человек имеет право рассчитывать на индивидуальное бытие и понимание своей уникальности.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Знакомство с программой должно способствовать формированию у студентов научного подхода к изучению закономерностей психического развития человека.

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Общая трудоемкость

280




Аудиторные занятия

140




Лекции

90




Практические занятия (семинары)

50




Лабораторные работы






Самостоятельная работа

140




Курсовые работы/рефераты

Х




Вид итогового контроля: экзамен




экзамен
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по возрастной психологии построена с учетом новейших достижений в области психологии и смежных наук. Общие задачи программы iconОбъект, предмет и задачи психологии Исторические этапы развития психологии Методы психологии
Методические указания разработаны кандидатом психологических наук, доцентом кафедры психологии личности Е. В. Прокопьевой
Программа по возрастной психологии построена с учетом новейших достижений в области психологии и смежных наук. Общие задачи программы iconПедагогическая антропология (психология)
Данное учебное пособие представляет собой попытку приложить психологическую науку к практике овладения иностранным языком. На конкретном...
Программа по возрастной психологии построена с учетом новейших достижений в области психологии и смежных наук. Общие задачи программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курс составлен с учетом наличия у студентов знаний об основах общей психологии, возрастной и социальной психологии, конфликтологии,...
Программа по возрастной психологии построена с учетом новейших достижений в области психологии и смежных наук. Общие задачи программы iconТема Содержание работы
Определение психологии как науки. Этапы становления психологии как науки. Предмет и задачи психологии. Отрасли психологии. Взаимосвязь...
Программа по возрастной психологии построена с учетом новейших достижений в области психологии и смежных наук. Общие задачи программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Психология как наука. Предмет, функции и задачи различных отраслей психологии (психологии человека, психологии развития, педагогической...
Программа по возрастной психологии построена с учетом новейших достижений в области психологии и смежных наук. Общие задачи программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработчики программы: Карапетян Л. В., кандидат псих наук, доцент кафедры общей психологии и психологии личности факультета психологии...
Программа по возрастной психологии построена с учетом новейших достижений в области психологии и смежных наук. Общие задачи программы icon1. Предмет психологии, ее задачи и методы
Рецензент: Е. Г. Балбасова, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования Московского городского педагогического...
Программа по возрастной психологии построена с учетом новейших достижений в области психологии и смежных наук. Общие задачи программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Становление предмета психологии. Определение психологии как науки, ее задачи. Классификация отраслей психологии
Программа по возрастной психологии построена с учетом новейших достижений в области психологии и смежных наук. Общие задачи программы iconПояснительная записка При поступлении в аспирантуру соискатель должен...
Использовать эссе как форму, отражающую диалогичность содержания интегрированного курса
Программа по возрастной психологии построена с учетом новейших достижений в области психологии и смежных наук. Общие задачи программы iconТемы рефератов со списком литературы и кратким содержанием реферата...
Предмет социальной психологии. Место социальной психологии в системе социальных наук. Проблематика социальной психологии. Прикладные...
Программа по возрастной психологии построена с учетом новейших достижений в области психологии и смежных наук. Общие задачи программы icon1. Философские основы, историко-научные предпосылки и этапы становления психологии развития
Федерации, паспорта номенклатуры специальностей научных работников (психологические науки), а также на основе и с учетом программы...
Программа по возрастной психологии построена с учетом новейших достижений в области психологии и смежных наук. Общие задачи программы iconОбщая психология
Психология: предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные...
Программа по возрастной психологии построена с учетом новейших достижений в области психологии и смежных наук. Общие задачи программы iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44....
Директор Института педагогики и психологии образования гбоу впо мгпу, заведующий общеинститутской кафедрой психологии образования,...
Программа по возрастной психологии построена с учетом новейших достижений в области психологии и смежных наук. Общие задачи программы iconСтатьи для докладов и написания рефератов Вопросы возрастной психологии: Венгер А. Л
Венгер А. Л. Ребенок и общество: исторический кризис детства //Вопросы психологии, 2008, № С. 3-12. Важнейшая проблема современности...
Программа по возрастной психологии построена с учетом новейших достижений в области психологии и смежных наук. Общие задачи программы iconРабочая программа учебной дисциплины
Цель программы по возрастной психологии – целостное изложение психического развития человека
Программа по возрастной психологии построена с учетом новейших достижений в области психологии и смежных наук. Общие задачи программы iconУчебно-методический комплекс дисциплины дн (М) в 1 Основы психологии...
Автор программы: Иванов А. Н., кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск