Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Баймашкинская начальная школа – детский сад» Красночетайского





Скачать 315.49 Kb.
НазваниеМуниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Баймашкинская начальная школа – детский сад» Красночетайского
страница1/3
Дата публикации23.10.2013
Размер315.49 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Психология > Анализ
  1   2   3
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Баймашкинская начальная школа – детский сад» Красночетайского района чувашской Республики

ПРОЕКТ

Развитие взаимодействия дошкольного образовательного учреждения

с семьями воспитанников

Выполнила: Герасимова Людмила

Александровна воспитатель

с. Красные Четаи, 2012.

Содержание

  1. Введение.

  2. Анализ внешней среды.

  3. Анализ внутренней среды.

  4. Концептуализация.

  5. Целеполагания.

  6. Цель проекта.

  7. Задачи проекта.

  8. Ожидаемые результаты.

  9. Участники проекта.

  10. Срок реализации.

  11. Этапы реализации.

  12. Формы и методы работы с детьми.

  13. Перспективный план работы с родителями.

  14. Мониторинг проекта.

  15. Заключение.

  16. Литература.


Введение

Важнейшее требование, которому сегодня должен отвечать современный детский сад, чтобы обеспечить целостное развитие личности ребенка – развитие конструктивного взаимодействия с семьей, обладающей, по мнению отечественных и зарубежных психологов, способностью передачи и поддержки присвоения личностью основ материальной и духовной культуры человечества.

Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей должно стать создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, компетентности его родителей, заключающейся в способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка.

Основополагающей идеей, требующей своего развития в сфере дошкольного образования, является идея построения взаимодействия с семьей на основе гуманно-личностного подхода, согласно которому признается право родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Для того чтобы воспитывать, не нарушая, а утверждая гармоничное, целостное развитие личности ребенка, родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга; им следует начинать видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.



Анализ ситуаций.

Внешняя среда.

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т.д.
В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение.
Именно в кругу семьи ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.

Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:
Принимать активное участие в жизни семьи;
Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;
Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;
Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;
Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;
Уважать право ребенка на собственное мнение;
Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим

жизненным опытом. Проблема взаимодействия взрослого с ребенком занимает в психологии одно из центральных мест, это обусловлено осознанием исключительной роли взрослого в развитии ребенка. Как отечественные, так и зарубежные авторы говорят о значимой роли родителей в жизни ребенка, о специальной подготовке близких к выполнению практических функций, подразумевая, что родитель – лучший педагог для собственного ребенка. В настоящее время широкое распространение получили различные модели помощи родителям по организации эффективного взаимодействия с ребёнком (Т.Гордон, Х.Джайнотт, И.М.Марковская).

Многие родители достаточно хорошо осознают недостатки своей воспитательной системы, но им часто не хватает элементарной психологической грамотности, чтобы решить свои проблемы. При этом не задается вопрос: «Действительно ли родитель знает своего ребенка?», «Действительно ли он лучший педагог?» и что именно родитель может и должен передать ребенку. Конечно, в какой-то мере своего ребенка знают все родители, однако не всегда это знание является систематичным, полным, и не всегда взрослый руководствуется этим знанием в ситуации взаимодействия.

У родителей, погруженных в бытовые проблемы, занятых на работе, поглощенных многочисленными обязанностями, часто не остается времени и сил на совместную деятельность с ребенком. Дефицит общения, взаимодействия приводит к отсутствию четких знаний и представлений о психофизических особенностях ребенка, его интересах и способностях, достижениях и неудачах в процессе развития.

Как отмечает Д.И.Фельдштейн, проблема отношений взрослых и детей в настоящее время приобрела особую остроту и значимость. Стремясь максимально полноценно воспитывать своих детей, современные родители активно передают эту важнейшую функцию в руки других людей (педагогов, психологов), родители снимают с себя многие обязанности и родительскую ответственность за образовательный процесс, в результате часто «атрофируется» их ответственное отношение к детям. При этом резко обострились противоречия между усиливающейся с возрастом потребностью ребенка во внимании и усложнением социальной ситуации, с одной стороны, и непрерывным ослаблением необходимого внимания со стороны взрослых, в том числе родных людей – с другой. Проявляя повышенную заботу об одежде, питании, развлечении своих детей, они не реализуют возможности общения с ними – это приводит к возникновению у детей чувства одиночества, доходящее до отчаяния, растет цинизм, нивелируется уважение к важнейшим человеческим ценностям.

Психическое развитие детей возможно только в условиях взаимодействия с взрослым и во многом определяется характером его отношений с социальным окружением.

Роль взрослого состоит в том, что он должен так участвовать в совместной деятельности, чтобы организация и регуляция, которую он вначале осуществляет, превратилась бы в саморегуляцию и самоорганизацию ребенка. Для того чтобы взаимодействие носило развивающий характер, взрослый до начала его осуществления должен определить цели и задачи взаимодействия, исходя из двух оснований: уровня наличного развития ребенка, и уровня его ближайшего развития. Цели и задачи могут быть выстроены в зависимости от значимости их реализации для процесса психического развития ребенка. Определение целей и задач развития предполагает ориентацию взрослого в фактах, закономерностях и механизмах психического развития ребенка, и в основных показателях развития в определенном возрасте.

Значимая роль в процессе взаимодействия отводится рефлексивной стороне, которая предполагает формирование образа себя и образа другого как участников и образа ситуации взаимодействия. При этом участник взаимодействия связывает свои воздействия с изменениями, которые происходят в другом, в самом себе и в результатах взаимодействия, что приводит к развитию каждого из участников.

Исходя из вышеописанных теоретических положений, можно утверждать, что на процесс взаимодействия будет оказывать влияние представление взрослых о ребенке, о себе как родителе, а также представление о своей роли в жизни ребенка, то есть значимым становится то, на что ориентируются взрослые в процессе взаимодействия. Поскольку, вступая во взаимодействие с ребенком, значимые взрослые руководствуются разными мотивами, то это задает разный образ ребенка, который впоследствии определяет всю структуру совместной деятельности.

Внутренняя среда

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка.

Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, в МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» Красночетайского района разработаны разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей:

Презентация дошкольного учреждения. Цели: познакомить родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой развития и коллективом педагогов; показать (фрагментарно) все виды деятельности по развитию личности каждого ребенка. В результате такой формы работы родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми услугах, оказываемых специалистами (логопедом, психологом).

Педагогический совет с участием родителей. Цель: привлечь родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей.

  1. Теоретическая часть, которую готовят педагоги в соответствии с темой педсовета.

  2. Анкетирование родителей. Проводится заблаговременно, чтобы выявить основные тенденции во мнениях родителей по обсуждаемой проблеме.

  3. Подведениеитогованкетирования.

  4. Интервью с родителями. Помогает педагогам установить соответствующую атмосферу в общении с родителями, наладить обратную связь в сфере влияния дошкольного учреждения на ребенка и семью.

  5. Педагогические ситуации. Обсуждение ситуаций активизирует родителей и делает общение с педагогами и специалистами полезным для обеих сторон.

  6. Телефон доверия. В игровой форме родители могут задать любые интересующие их вопросы как вслух, так и в письменном виде. Записки рассматриваются, и на основе анализа планируется работа с родителями в соответствующей форме.

-Педагогические беседы с родителями. Это наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей, она может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими формами: беседа семей, на родительском собрании, консультации.Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. На групповых собраниях родителей знакомят с содержанием, задачами и методами воспитания детей в условиях детского сада и семьи. Особенно важна помощь родительского комитета. Большую роль родительский комитет играет в пропаганде педагогических знаний, распространении положительного опыта семейного воспитания, а также в оказании содействия тем семьям, где не ладится с воспитанием детей. Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий.

Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Прежде всего, необходимо установить особую форму общения, которую можно назвать "доверительно-деловым контактом". Только тогда, может быть достигнут положительные результаты в воспитании детей.

Целепологание.

Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни- основная задача родителей. Семья и мама влияют на ребенка, приобщают его к окружающей жизни. Мы взрослые, должны помочь детям понимать значимость семьи , воспитывать у детей уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к своим близким.

Цель проекта:Создание такой системы психолого-медико-педагогического сопровождения родителей и детей, при которой устанавливается тесное и постоянное сотрудничество детского сада и семьи, позволяющее помочь родителям наладить партнерский диалог со своим ребенком на основе полученных у педагогов знаний об возрастных психологических закономерностях и индивидуальных особенностях детей, что способствует мягкой адаптации к условиям ДОУ, формирования положительного к нему отношения, развитию навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Задачи:

  1. Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

  2. Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и семье, раскрывающими средствами, формы и методы развития важных интегративных качеств ребенка (любознательности, эмоциональной отзывчивости, способности выстраивать взаимодействие с взрослыми и сверстниками и др.), а также знакомство с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

  3. Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей на разных возрастных этапах их развития и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

  4. Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за полученные результаты;

  5. Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе.

  6. Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка и создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Ожидаемые результаты.

  1. Знание детьми информации о своих близких.

  2. Понимание детьми значимости роли близких, мамы в жизни каждого человека.

  3. Умение самостоятельно организовать сюжетно- ролевые игры на основе имеющихся знаний о своих близких.

  4. Проявление заботы и уважение ко всем членам семьи.

  5. Создание предметно- развивающей среды по познавательной деятельности.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Баймашкинская начальная школа – детский сад» Красночетайского  iconПриказ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Кудринская начальная школа-детский...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Баймашкинская начальная школа – детский сад» Красночетайского  iconОтчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного
Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Баймашкинская начальная школа – детский сад» Красночетайского  icon414015, г. Астрахань, пл. Заводская 96
...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Баймашкинская начальная школа – детский сад» Красночетайского  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Баймашкинская начальная школа – детский сад» Красночетайского  iconПрограмма кружка «Основа компьютерной грамотности»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Баймашкинская начальная школа – детский сад» Красночетайского  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста заветинская начальная школа...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Баймашкинская начальная школа – детский сад» Красночетайского  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Баймашкинская начальная школа – детский сад» Красночетайского  iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад д. Сизяшур...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Баймашкинская начальная школа – детский сад» Красночетайского  iconАнализ деятельности мбоу для детей дошкольного и младшего школьного...
Мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Баймашкинская начальная школа – детский сад» Красночетайского  iconЛ. В. Бакланова рабочая программа по окружающему миру для умк «Школа 2100 …»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Баймашкинская начальная школа – детский сад» Красночетайского  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Баймашкинская начальная школа – детский сад» Красночетайского  iconПрограмма внеурочной деятельности для учащихся начальной школы на 2011-2015 гг
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста рузбугинская начальная школа – детский...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Баймашкинская начальная школа – детский сад» Красночетайского  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное казённое образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Чуринская начальная школа...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Баймашкинская начальная школа – детский сад» Красночетайского  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Баймашкинская начальная школа – детский сад» Красночетайского  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Княбашская начальная школа- детский...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Баймашкинская начальная школа – детский сад» Красночетайского  iconЧетная для 1-го – 2, для 2-го – 4
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад д. Сизяшур...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск