Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 359.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации29.10.2013
Размер359.38 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа
  1   2   3   4


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Психотерапия: теория и практика
Направление подготовки (специальность)

Клиническая психология
Профиль подготовки

Патопсихологическая диагностика и психотерапия
Квалификация (степень) выпускника

специалист
Форма обучения:

Очная

Курс/семестр: 4/7
Автор программы:

Хозиева М.В., к.психол.н.,доцент кафедры клинической психологии

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Задачи дисциплины:

1. ознакомление студентов с различными теоретико-методологическими антропологическими и аксиологическими парадигмами и соответствующими «психотехниками»,

  1. ознакомление студентов с разработками методологических и теоретических принципов психологического консультирования, психотерапии и психопрофилактики различных расстройств: депрессии, неврозов и некоторых психосоматических расстройств, пищевой, алкогольной, наркоманической и прочих видов психологической зависимости, сексуальных и семейных дисгармоний, а также при работе с жертвами психологического и физического насилия.

  2. ознакомление с принципами обнаружения общих закономерностей и механизмов, лежащих в основе симптомообразования при феноменологически различных, но имеющих единую психологическую природу аномалиях личностного развития.

  3. ознакомление студентов с фундаментальными концепциями и методами различных форм психологического сопровождения в современной клинической психологии, представить их сравнительный анализ, дать оценку их пригодности и эффективности в отношении широкого круга задач теоретической и прикладной клинической психологии.

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Курс «Психотерапия: теория и практика» рассчитан на студентов четвертого курса психологических факультетов и проводит параллели с образцами знания, рассматриваемыми в курсах «Психология развития и возрастная психология», «Патопсихология», «Клиническая психология», «Психологическое консультирование», «Клинико-психологическое консультирование» и пр. В процессе изучения данной дисциплины студент должен овладеть следующими знаниями и умениями:

студенты должны ориентироваться в теоретической проблематике различных форм психологического консультирования, психотерапии и психопрофилактики различных состояний.

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Компетенции в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по специальности:

Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

  • способностью и готовностью к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии;

  • способностью и готовностью к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения;

  • способностью и готовностью к овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности;

  • способностью и готовностью к совершенствованию и развитию своего интеллектуального и общекультурного уровня;

  • способностью и готовностью к владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния.

б) профессиональными (ПК):

  • готовностью к активной коммуникации и информационно-аналитической деятельности: активным включением в сеть профессионального сообщества, ведением постоянного информационного наблюдения за предметной областью, анализом динамики ее развития, владением приемами анализа, оценки и интерпретации результатов психологического исследования, проверки и оценки соотношения теории и эмпирических данных, подготовки отчетной документации и обобщения полученных данных в виде научных статей и докладов (ПК-4);

  • владением навыками планирования психодиагностического исследования с учетом нозологических, синдромальных, социально-демографических, культуральных и индивидуально-психологических характеристик, умением формировать комплекс психодиагностических методов, адекватных целям исследования, определять последовательность (программу) их применения;

Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины.

Знание:

Результат обучения

компетенция

Образовательная технология

Вид задания

Студент знает основные подходы (направления) психотерапии; методы психотерапии; основные понятия психотерапии;

ОК-1

ОК-2 ОК-3 ОК-4

ПК-2 ПК-4


Лекции (информационные, обзорные, визуализационные)

Семинары (про-семинар, собственно семинары)

Конспектирование

лекций

Чтение и конспектирование литературы к семинарским занятиям

Понимание:

Результат обучения

Компетенция

Образовательная
технология

Вид задания

Студент может преобразовывать, интерпретировать информацию, выделять ключевые моменты; обсуждать основные подходы в психотерапии; распознавать специфику закономерностей психотерапии.

ОК-1

ОК-2

ОК-3

ОК-4

ПК-2

ПК-4


Лекции (проблемные, информационные, обзорные, визуализационные,)

Семинары (семинары, семинар-дискуссия)

Составление конспекта к семинарским занятиям, реферирование литературы (монографий, статей) по заданной теме.

Применение:

Результат обучения

Компетенция

Образовательная
технология


Вид задания

Студент умеет интерпретировать те или иные формы и этапы развития психотерапии, применять изученное в новых ситуациях, адекватно использовать в своей практической и самостоятельной деятельности изученные понятия; методы психотерапии.

Владеет навыками консультирования медицинского персонала (или сотрудников других учреждений) по вопросам взаимодействия с пациентами (подопечными), создания необходимой психологической атмосферы и терапевтической среды, навыками психологического консультирования населения в целях профилактики и развития


ОК-1

ОК-2

ОК-3

ОК-4

ПК-2

ПК-4


Лекции (проблемные, информационные, обзорные, визуализационные, лекция-консультация, лекция-конференция)

Семинары (семинары, семинар-дискуссия, семинар-тренинг)

Эссе как форма герменевтического анализа (толкование, оценка действия, толкование причин события и т.д.)

Анализ:

Результат обучения

Компетенция

Образовательная
технология

Вид задания

Студент умеет анализировать разные психотерапевтические случаи; различать техники психотерапии; сопоставлять разные психотерапевтические подходы, критиковать эти подходы; дискутировать по проблемам психотерапии;

анализировать информацию, необходимую для определения целей психологического вмешательства,

-самостоятельно или в кооперации с коллегами разрабатывать программы вмешательства с учётом нозологических и индивидуально-психологических характеристик;

-описывать и анализировать процесс и результаты вмешательства, формулировать рекомендации по результатам проведённого обследования

ОК-1

ОК-2

ОК-3

ОК-4

ПК-2

ПК-4


Лекции (проблемные, визуализационные, лекция-консультация, лекция-конференция)

Коллоквиум (устный, письменный, комбинированный, экспресс и др.);

Семинары (семинар-дискуссия, семинар-тренинг)

Создание опорных схем с предварительной проработкой теоретического материала.

Синтез:

Результат обучения

Компетенция

Образовательная
технология

Вид задания

Сопоставление разных психотерапевтических подходов; самостоятельная разработка предложенной или выбранной темы, планирование собственного выступления.

Составление новых опорных схем на основе старых, обобщение в новой схеме старых опорных схем с предварительной доработкой. Самостоятельное планирование семинарских занятий в форме дискуссии, а также в форме конференции.

Студент владеет культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений

- необходимыми знаниями об основных направлениях клинико-психологических вмешательств (психотерапии и психологического консультирования) и их теоретической обоснованности


ОК-1

ОК-2

ОК-3

ОК-4

ПК-2

GR-4

GR -10

GR-12

GR-9

GR-13

Лекции (проблемные, визуализационные, лекция-консультация, лекция-конференция)

Коллоквиум (устный, письменный, комбинированный, экспресс и др.);

Семинары (семинар-дискуссия, семинар-тренинг)

Подготовка и проведение дискуссионного выступления по заданной теме. Разработка презентации по заданной теме.


Оценка:

Результат обучения

Компетенция

Образовательная
технология

Вид задания

Обсуждение чужих и собственных успехов и недочетов в работе с предварительной разработкой критериев оценки.


ОК-1

ОК-2

ОК-3

ОК-4

ПК-2

ПК-4


Коллоквиум (устный, письменный, комбинированный, экспресс и др.);


Тесты, самоанализ студентов.


4. Содержание и структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет _4_ зачетных единицы 144 часа.


№ раздела

Наименование
раздела

Содержание раздела

Форма текущего
контроля

1

2

3

4

1

Базовые теоретические ориентации и методы современной психотерапии в клинической психологии.


Классическая и современная психоаналитическая концепция психотерапии.

Когнитивно-бихевиоральная ориентация в психотерапии.

Гуманистически-ориентированные теории и практики психологического воздействия. Гештальт-терапия. Психодрама.



эссе

2

Теоретико-методологические основы психотерапии пограничных личностных расстройств в клинической психологии.


Виды психологического воздействия в клинической психологии.

Критерии и границы применения понятия нормы и патологии.

Концепция психологической зависимости как теоретико-эмпирическая основа психотерапии пограничных личностных расстройств.

эссе

3

Базовые понятия, стратегии и техники психотерапевтической работы.


Психотерапевтический контакт.

Психологический смысл различения терминов «пациент», «клиент» и «подопечный» в психотерапии и психологическом консультировании.

Психодиагностика через процесс психотерапии.

Понятие «эффективность психотерапии».

Профессиональное самосознание и индивидуальный стиль психотерапевта.


эссе

4

Психотерапия при пограничных личностных расстройствах

Феноменологический и семиотический анализ депрессивных состояний «утраты», «потери», «пустоты», острой и хронической душевной боли.

Психотерапевтическая стратегия и тактика при пограничных личностных расстройствах.

Анализ случая



Таблица 2. Структура дисциплины


Вид работы

Трудоемкость, часов

Семестр

7

семестр

Всего

Общая трудоемкость







144

Аудиторная работа:







72

Лекции (Л)

36




36

Практические занятия (ПЗ)

18




18

Лабораторные работы (ЛР)

18




18

Самостоятельная работа:

36




36

Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)1










Расчетно-графическое задание (РГЗ)










Реферат (Р)










Эссе (Э)

4




4

Самостоятельное изучение разделов










Контрольная работа (К)2

4




4

Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.)

20




20

Подготовка и сдача экзамена3

8




8

Вид промежуточного контроля4



экзамен




экзамен
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск