Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 407.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации30.10.2013
Размер407.12 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Психология > Методические рекомендации
  1   2   3   4
Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования


«Требования к составлению и реализации психолого-педагогических программ в образовательных учреждениях»
Методические рекомендации для педагогов-психологов образовательных учреждений

Краснодар – 2013

Рецензенты:
Кандидат психологических наук, заведующий кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии

Л.П. Кузма
Заместитель директора по методической работе муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-медико-педагогической помощи детям и подросткам «Центр диагностики и консультирования «Детство»

О.Ю. Михайлова

Прусова Элла Владиленовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ГБОУ ККИДППО

Методические рекомендации предназначены для педагогов-психологов образовательных учреждений. Рекомендации направлены на повышение профессиональной компетенции в составлении и реализации психолого-педагогических программ в образовательных учреждениях и улучшение их качественных характеристик. Предлагаемые критерии оценки можно использовать при экспертизе планов-конспектов педагогов-психологов.


Содержание





Введение ………………………………………………………………….

4


1.

Требования к психолого-педагогической программе……………………..

5


2.

Рекомендации по разработке модифицированной (авторизованной)

программы…………………………………………………………………...



8

3.

Требования к составлению плана-конспекта занятия педагогом-психологом образовательного учреждения…………………………………………………...



21


4.

Образец оформления плана-конспекта психолого-педагогического занятия….

24














Список литературы…………………………………………………………….

33




Введение

На сегодняшний день одним из приоритетных направлений образовательной деятельности является достижение качества современного образования, отвечающего актуальным потребностям личности, общества и государства.

Однако наблюдения показывают, что педагоги-психологи не уделяют должного внимания составлению годового плана работы, пренебрегают анализом своей деятельности. Рабочая документация примитивна и часто избыточна, громоздка. Почти не ведется статистика посещаемости консультаций, характера обращений. Отсутствует прогнозирование результатов организационно-педагогических решений.

Педагоги-психологи слабо изучают потребности учебно-воспитательного учреждения, часто предлагают только ту психологическую помощь, в которой имеют определенный опыт, не проявляя при этом инициативы для профессионального роста. При составлении программы, педагогами-психологами часто осуществляется формальный подход, не учитывается значение организации программы в связи с ее направлением, структурными компонентами, содержательным наполнением. Зачастую некорректно формулируются цели программы, наблюдается расхождение целей и задач, выдвигаемых педагогом-психологом.

В целом, работа педагогов-психологов отстает от запросов практики обучения и воспитания. Она должна отличаться системностью, цикличностью, достойным техническим, материальным, научно-методическим и организационным обеспечением.

Анализ требований к составлению и реализации психолого-педагогических программ позволит педагогам-психологам повысить профессиональную компетентность, самосовершенствоваться, развивать умение проектировать, что является залогом достижения профессиональной уверенности и мастерства.

ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЕ
Психолого-педагогическая программа — комплекс взаимосвязанных психолого-педагогических мероприятий, направленных на достижение целей обучения, воспитания и развития, реализация которых ограничена конкретными временными рамками.

Виды психолого-педагогических программ:

I Профилактические психолого-педагогические программы – программы, направленные на профилактику трудностей в обучении, воспитании и социализации, отклонений в развитии и поведении обучающихся, воспитанников.

II Коррекционно-развивающие психолого-педагогические программы – программы психолого-педагогической работы с обучающимися, воспитанниками, испытывающими трудности в обучении и развитии; направленные на преодоление проблем и компенсацию недостатков, адаптацию в образовательной среде и др.

III Развивающие психолого-педагогические программы – программы, направленные на наиболее полное раскрытие интеллектуально-личностного потенциала обучающихся, воспитанников, формирование и развитие их социально-психологических умений и навыков, развитие креативности.

IV Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы — программы, направленные на формирование психологических знаний, повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности обучающихся, воспитанников, их родителей и педагогов.

Программа должна включать:

1. Указание вида программы, обоснованного описанием проблемной ситуации, на решение которой она направлена;

2. Описание участников программы;

3. Описание целей и задач программы;

4. Научные, методологические и методические основания программы;

5. Обоснование необходимости реализации данной программы для достижения указанных целей и решения поставленных задач;

6. Структура и содержание программы (перечень и описание программных мероприятий, функциональные модули, дидактические разделы, учебно-тематические планы, описание используемых методик и технологий, психологического и психолого-педагогического инструментария с указанием источников, списки литературы и т.д. в зависимости от вида программы – профилактическая, коррекционно-развивающая, развивающая, обучающая, диагностическая);

7. Описание используемых методик, технологий, инструментария со ссылкой на источники;

8. Обоснованные критерии ограничения и противопоказания на участие в освоении программы;

9. Описание способов, которыми обеспечивается гарантия прав участников программы;

10. Описание сфер ответственности, основных прав и обязанностей участников программы (специалистов, детей, родителей, педагогов);

11. Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации программы:

  • требования к специалистам, реализующим программу;

  • перечень учебных и методических материалов, необходимых для реализации программы;

  • требования к материально-технической оснащенности учреждения для реализации программы (помещение, оборудование, инструментарий и т.д.);

  • требования к информационной обеспеченности учреждения для реализации программы (библиотека, Интернет и т.д.);

  • другие.

12. Сроки и этапы реализации программы.

13. Ожидаемые результаты реализации программы (промежуточные и итоговые).

14. Система организации внутреннего контроля за реализацией программы.

15. Критерии оценки достижения планируемых результатов:

  • качественные,

  • количественные.

16. Сведения о практической апробации программы на базе образовательного учреждения:

  • на базе какого образовательного учреждения была апробирована программа;

  • срок апробации;

  • количество участников;

  • другая информация.



Структурные элементы авторской программы

Элементы

авторской программы


Содержание элементов


Титульный лист

- наименование образовательного учреждения;

- сведения о том, где, когда и кем утверждена программа;

- название программы;

- возраст, на который рассчитана программа;

- ФИО, должность автора (авторов) программы;

- название города, населенного пункта;

- год разработки программы.


Пояснительная записка

- кому адресована программа: тип (общеобразовательное, специальное и др.), вид (гимназия, лицей, др.) учебного учреждения и определение класса обучающихся;

- концепция (основная идея) программы;

- обоснованность (актуальность, новизна, значимость);

- цели, задачи;

- сроки реализации программы;

- основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы;

- методы, формы и режим занятий;

- предполагаемые результаты;

- система оценки достижений учащихся;



Учебно-тематический план

- инструментарий для оценивания результатов.

- перечень тем или разделов, последовательность их изучения;

- количество часов на изучение каждой темы;

- вид занятий;

- деление на виды деятельности и формы, включая занятие, которое позволит провести рейтинг учащихся по итогам авторского курса;

- образовательный продукт (материалы, которые будут разработаны учащимися на занятиях в ходе познавательной и исследовательской деятельности, конспект, макет, схема, стихи, тезисы, эксперимент и др.).


Содержательная часть

- перечень тем и их реферативное описание;

- содержание теоретической и практической частей;

- дифференцирование учебного материала, (содержание должно быть направлено на: создание условий для развития личности; приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям).

Информационное обеспечение

- литература, использованная при подготовке программы;

- литература, рекомендованная для учащихся;

- образовательные диски.


Возможное

приложение

- основные понятия курса;

- списки тем рефератов;

- темы проектов;

- темы курсовых и творческих работ;

- примеры работ и т.п.;

- методические рекомендации.



Рекомендации по разработке

модифицированной (авторизованной) программы

Модифицированную (авторизованную) учебную программу разрабатывают, если:

  • количество часов в учебном плане образовательного учреждения не совпадает с количеством часов в государственной учебной программе;

  • в пояснительной записке к государственной учебной программе автор (или авторский коллектив) не указал на возможность её корректировки в плане изменения числа тем, перераспределения часов, отводимое на их изучение, последовательности их изложения;

  • есть необходимость разработать интегрированный курс, включающий два и более предметов.

Учебная программа не является модифицированной (авторизованной), если автор (или авторский коллектив) не указал распределение часов по разделам и темам, а указал только общее количество часов. В этом случае учитель распределяет часы по разделам и темам самостоятельно.

Модифицированную (авторизованную) учебную программу разрабатывают на основе государственной учебной программы (или программ) по предмету (предметам) с учетом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего или среднего (полного) общего образования (2004г.) или обязательного минимума содержания общего образования (1998г.).

Модифицированную (авторизованную) учебную программу по интегрированному курсу разрабатывают с учетом наибольшего взаимопроникновения тем учебных предметов, входящих в интегрированный курс.

Структура модифицированной (авторизованной) учебной программы аналогична структуре государственной учебной программы: пояснительная записка, содержание обучения (перечень разделов и тем, краткое содержание тем, а также, при необходимости, перечень практических работ), требования к подготовке по предмету (в соответствии с государственными учебными программами), список рекомендованной учебно-методической литературы.

Модифицированную (авторизованную) учебную программу разрабатывает учитель или группа учителей, специалистов по данному предмету.

В учебном процессе образовательного учреждения может быть использована модифицированная (авторизованная) учебная программа, разработанная другими учителями, или в другом образовательном учреждении, а также утверждённая в предыдущие годы, если в нее не внесено никаких изменений, утвержденная в установленном порядке.

Модифицированная (авторизованная) учебная программа должна быть рассмотрена не менее чем тремя экспертами (специалистами по данному предмету) и подписана ими при условии отсутствия замечаний или устранения их замечаний в ходе предварительной доработки учебной программы, а затем утверждена на педагогическом совете образовательного учреждения.

Образец
_____________________________________________________________

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

_____________________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения)

Утверждено

решение педсовета протокол №______

от «___»________________200 года

Председатель педсовета

___________________________Ф.И.О

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск