Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации16.11.2013
Размер0.64 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОСТОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»


ОДОБРЕНО

на заседании кафедры менеджмента

(протокол №1 от 5 сентября 2011 года)


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной
и воспитательной работе

____________О.В. Челомбицкая

_____________________2011 год


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

учебной дисциплины

«УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

по специальности 080507.65 «Менеджмент организации»

Формы обучения:

Очная, заочная
Составители: О.В. Челомбицкая, К.В. Каравко
Ростов-на-Дону

2011
Рецензенты: Калинина Н.Г., к.псх.н., зам. директора по УВР ГОУ СПО «РКСИ»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Управленческая психология» нацелена на воспроизводство и анализ основных условий развития и образования человека, его профессионального и личностного становления в социальных общностях посредством включения в систему межличностных связей и отношений.

В последние десятилетия особенно возросло значение психологического изучения различных аспектов управления, трудовой деятельности.

Основной целевой установкой дисциплины является получение будущими специалистами психологических знаний, помогающих устанавливать контакты с людьми, убеждать коллег в целесообразности своих инициатив и предложений, правильно разрешать конфликты, соблюдая правила и нормы профессиональной этики, развивать свои задатки и способности, реализовывать свой внутренний потенциал.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

-основные направления психологического обеспечения управления

- психологические механизмы целенаправленной активности и средства ее регулирования

-основные закономерности индивидуально-психологических особенностей личности

- управленческие особенности для развития личностного и профессионального потенциала, развития творческих способностей,

-принципы психологического исследования и психодиагностики

- особенности психологического обеспечения сплоченности коллектива, межличностной сплоченности

Уметь:

- пользоваться психодиагностическими методиками, методами исследования индивидуально-типологических особенностей личности,

- анализировать результаты психологических исследований и тренинговой деятельности,

- разрабатывать рекомендации по результатам психодиагностики и анализа ситуации.

Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов логического, аналитического и творческого мышления. В программе соблюдается единство терминологии и обозначений в соответствии с действующими государственными стандартами.

Для развития творческой активности студентов предусмотрено выполнение ими самостоятельных творческих работ по проблемам управления, в т.ч. написание рефератов и докладов, выполнение индивидуальных заданий в ходе реализации самостоятельной работы.

В содержании учебной дисциплины по каждой теме приведены требования к формируемым представлениям, знаниям, умениям.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




п/п

Наименование тем

Аудиторные
занятия


Самостоятельная
работа


Всего часов

Очная

форма

Заочная

форма

Очная форма

Заочная форма

Очная форма

Заочная форма

Лекции

Семинары

Лекции

Семинары

1.

Основные принципы и методы
психологии.

1

1

1

1

2

3

4

5

2.

Классификация психических
процессов и явлений.

1

1

1

1

2

3

4

5

3.

Когнитивные особенности личности.

1

1

1

1

2

3

4

5

4.

Эмоционально-волевые особенности личности

1

1

1

1

2

3

4

5

5.

Индивидуально-типологические
особенности личности.

1

1

1

1

2

3

4

5

6.

Виды, функции, структура и средства общения

1

1

1

1

2

3

4

5

7.

Коммуникативный, интерактивный
и перцептивный аспекты общения.

1

1

0

0

2

3

4

3

8

Малая социальная группа как социально-психологическая характеристика организации.

1

1

0

0

2

3

4

3

9.

Механизмы групповой динамики. Психологические аспекты малых групп и коллективов

1

1

0

0

2

3

4

3

10.

Конфликт, природа и классификация.

1

1

0

0

2

3

4

3

11.

Типы людей по поведению в конфликте

1

1

0

0

2

3

4

3

12.

Модели и научные методы подготовки управленческих решений

1

1

0

0

2

3

4

3

13

Модели поведения руководителя

1

1

0

0

2

4

4

4

14

Саморегуляция психического состояния

1

1

0

0

2

4

4

4

15

Психологические основы мышления руководителя

1

1

0

0

2

4

4

4

16

Природа и мотивация лидерства

0,5

1

0

0

2

4

3,5

4

17

Стили руководства. Ситуации стилевых предпочтений

0,5

2

0

0

2

4

4,5

4

Всего часов

16

18

6

6

34

56

68

68

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
РАЗДЕЛ 1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА
Тема 1.1 Основные принципы и методы психологии
Студент должен

знать:

-предмет, теоретические и прикладные задачи, структуру современной управленческой психологии,

- основные проблемы и методы управленческой психологии,

- схему и этапы психологического исследования,

уметь:

- выделять социально-психологическую проблематику в профессиональных ситуациях и процессах,

- использовать практические методы психологии на макро и микроуровне,

- анализировать результаты психодиагностики, пользоваться психологическими методиками,
Содержание учебного материала

Предмет и объект управленческой психологии. Функции психологии. Методологические основы и методы. Место управленческой психологии в системе общественных и гуманитарных наук. Структура современной управленческой психологии. Связь с другими науками. Базовые понятия психологии управления. Основные принципы и закономерности управленческой деятельности.

Методы психологии. Наблюдение. Виды наблюдения. Эксперимент. Основные задачи психологического эксперимента. Метод тестов. Метод анализа документов. Метод моделирования. Опрос.

Самостоятельная работа: Ответить на «Вопросы для самопроверки».

РАЗДЕЛ 2. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВНУТРЕННЕЙ
ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: КОГНИТИВНЫЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ

Тема 2.1 Классификация психических процессов и явлений.
Студент должен:

знать:

- классификацию психических процессов и явлений,

-особенности мыслительных и мнемических процессов,

- специфику когнитивной сферы личности,

-основные характеристики регуляторных процессов психики,

- общую характеристику группам психических явлений,

- существенные особенности сознания как высшей формы психики,

уметь:

- классифицировать психические процессы и явления,

-тренировать мыслительные процессы,

- анализировать особенности мнемической сферы,

-пользоваться практическими методиками диагностики,

выполнять:

- комплекс упражнений по тренировке мыслительных и мнемических процессов,

- анализ самодиагностики и результатов тренинга эмоциональной и мотивационной сферы,

- диагностирование темперамента и акцентуаций характера,
Содержание учебного материала.

Понятие о психике человека. Основные явления психики. Структура психики. Функции психики. Классификация психических явлений. Психические процессы и их общая характеристика. Классификация психических состояний. Психические свойства личности. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Сознание как высшая форма психики. Четыре сферы общественного сознания. Взаимосвязь трех уровней психической деятельности человека: бессознательного, подсознательного и сознательного. Психика и деятельность.

Основные психические процессы, их классификация.

Мышление как процесс. Мыслительные операции: общая характеристика. Мыслительные задачи. Виды мышления: практически- действенное, наглядно- образное и словесно-логическое. Интеллект: общая характеристика, теории, структура. Способы определения коэффициента интеллекта. Творческое мышление. Понятие креативности.

Память: общая характеристика и виды. Основные виды мнемических процессов. Двигательная, эмоциональная, образная и словесно-логическая память. Произвольная и непроизвольная память. Кратковременная, оперативная и долговременная память. Приемы эффективного запоминания.
Самостоятельна работа.

Составить таблицу-схему по материалам урока « Виды мышления», «Классификация видов памяти»
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск