Скачать 0.6 Mb.
|
Департамент образования Ярославской области Центр образования школьников «Олимп» Всероссийская олимпиада школьников 2008-2009 учебного года Английский язык, муниципальный этап Пояснительная записка и методические рекомендации по выполнению заданий олимпиады Автор-составитель: Морозова Татьяна Степановна, методист высшей категории государственного учреждения дополнительного образования детей Ярославской области «Центр образования школьников «Олимп» Содержательный блок олимпиады по английскому языку состоит из 5 конкурсов: 1. конкурс понимания устного текста (Listening); 2. конкурс понимания письменного текста (Reading); 3. лексико-грамматический тест (Use of English); 4. конкурс письменной речи (Writing); 5. конкурс устной речи (Speaking). Целью заданий письменных конкурсов является проверка различных навыков аудирования, чтения, письменной речи, а также наличия у обучающихся необходимого для данного уровня словарного запаса, знания основных разделов грамматики английского языка. Целью пятого (устного) конкурса является проверка навыков неподготовленной устной речи. Отобранные задания в 10м классе соответствуют требованиям порогового уровня, а в 11м классе – продвинутому пороговому и, частично, послепороговому уровням в соответствии с Европейской шкалой оценки уровня владения коммуникативными умениями. Рекомендации по процедуре проведения. 1. Рекомендуемое время выполнения письменной части олимпиады в 9 -11 классах – 3 часа. 2. Время звучания текстов в конкурсе понимания устного текста входит в рекомендуемое время. 3. При выполнении тестовых заданий не допускается использование словаря. 4. Участники олимпиады должны сидеть в аудитории на таком расстоянии друг от друга, чтобы не видеть работу соседа. 5. В аудиторию не разрешается брать бумагу, справочные материалы и мобильные телефоны. 6. Во время выполнения заданий письменного тура участник может выходить из аудитории только в сопровождении дежурного. 7. Тексты заданий сдаются вместе с листами ответов после окончания выполнения теста. 8. Члены жюри, находящиеся в аудитории, должны зафиксировать время начала и окончания задания на доске (например, 10.15.- 13.15.). За 15 и за 5 минут до окончания выполнения заданий член жюри в аудитории должен напомнить об оставшемся времени и предупредить о необходимости тщательной проверки работы. 9. Члены жюри в аудитории должны строго следить за тем, чтобы все работы были сданы, на листах ответов не должна быть указана фамилия участника и не должно быть никаких условных пометок. 10. Критерии оценивания конкурсов даны в инструкции по проверке и оценке тестов. 11. Исправления на листах ответов ошибками не считаются, однако почерк должен быть понятным; спорные случаи трактуются не в пользу участника. 12. Для конкурса понимания устного текста и конкурса письменной речи необходимо приготовить бумагу для черновиков. Конкурс понимания устного текста (Listening). 20 баллов Этот раздел состоит из трех частей. Задания направлены на проверку понимания аутентичной иноязычной речи на слух. Описание процедуры аудирования дано в текстах для прослушивания, поэтому тексты, которые должны быть озвучены, выдаются тому, кто будет их читать, не менее, чем за 1 час до начала выполнения этого задания. Тестовые задания во время прослушивания находятся перед учащимися, и выполнение этих заданий проходит во время аудирования (время, рекомендуемое для выполнения заданий, указано в текстах для аудирования). Во время аудирования участники не могут задавать вопросы членам жюри или выходить из аудитории. К сожалению, тексты для аудирования предлагаются только в печатном виде, поэтому председателем жюри назначается член жюри, который владеет хорошим произношением и дикцией для озвучивания этих текстов. Во время аудирования третьей части участники могут воспользоваться черновиком для записи слов и выражений, которые нужно вставить в задание. Конкурс понимания письменного текста (Reading). 20 баллов Этот раздел состоит из двух текстов в 9-10х классах и из трех текстов – в 11 классе, но количество заданий к ним одинаковое – 20. Он направлен на контроль понимания аутентичных текстов и лексики в контексте. Объем всех вместе взятых текстов варьируется от 1500 до 2000 слов, в зависимости от уровня предъявляемых требований и типа заданий. В текстах допускается определенное количество незнакомых слов, значение которых может быть понято из контекста, или они не влияют на понимание основного содержания текста. Таким образом, параллельно проверяется владение учащимися навыком интерпретации незнакомых лексических единиц в контексте. Лексико-грамматический тест (Use of English). 9-10 класс – 22 балла, 11 класс – 23 балла. Этот раздел направлен на оценку уровня сформированности лексико-грамматических знаний и умений. Этот раздел состоит из 4 частей. Критерии оценивания конкурса даны в инструкции по проверке и оценке теста. Конкурс письменной речи (Writing) 9-10 класс – 18 баллов, 11 класс –17 баллов. В этом разделе контролируются навыки письменной речи на основе ситуации. В 9-10х классах – это статья, которая должна содержать около 100 слов, а в 11-м классе – это сочинение, объём которого составляет 150-180 слов (предлоги и артикли входят в это количество). Для выполнения этого задания участники должны иметь чистую бумагу для черновиков, черновик сдается вместе с листом ответов. Черновики не проверяются. Задание этого конкурса оценивается двумя членами жюри в соответствии с предлагаемыми критериями, которые даются в инструкции по проверке и оценке теста. Оценки членов жюри складываются и находится средний балл, который и выставляется в протокол результатов каждому участнику. Общее количество баллов за письменный тест в 9 - 11 классах – 80. Конкурс устной речи ( Speaking) Процедура проведения конкурса 1. Для проведения конкурса устной речи необходимы: одна большая аудитория для ожидания и 3 небольших аудитории для проведения конкурса (отдельно для 9, 10 и 11 классов). 2. Организаторы, обеспечивающие порядок в аудитории для ожидания, проводят инструктаж участников, ожидающих своей очереди для ответа на конкурсе устной речи. Они формируют очередь участников и препровождают их из аудитории для ожидания в аудитории для проведения конкурса. Участники заходят в аудитории для проведения конкурса по одному. 3. Члены жюри, проводящие этот конкурс, беседуют с участником, слушают его монологическое высказывание, оценивают их выступление и заполняют протокол. Рекомендуется выдать лист оценки устной части олимпиады каждому члену жюри, где он выставляет свои оценки в соответствии с предлагаемыми критериями оценки устного высказывания и подсчитывает максимальное количество баллов, затем максимальное количество баллов всех членов жюри складывается и находится средний балл, который и выставляется в протокол результатов каждому участнику. 4. Участнику олимпиады, вошедшему в аудиторию, выдается карточка с заданием (ситуацией) и даются 3 минуты для обдумывания ответа. 5. По истечении времени участник приглашается к столу членов жюри и высказывается по ситуации в течение 2-3 минут. Члены жюри могут задавать наводящие вопросы по мере необходимости, могут остановить высказывание, если оно выходит за обозначенные рамки. 6. При наличии технических средств (магнитофон) можно записывать выступление участников для того, чтобы при расхождении в оценке членов жюри можно было бы вновь прослушать выступление всем составом жюри. 7. Ответы участников оцениваются в соответствии с прилагаемыми критериями. 8. Для проведения этого конкурса предлагается 2 варианта заданий на тот случай, если участники делятся на две группы. 9. Мы предлагаем вам протокол результатов олимпиады, в который можно вносить результаты за каждый вид деятельности. |
Методические рекомендации к разделу «Постановка голоса» Автор-методист художественно- эстетическокой направленности Гиголаева Татьяна Георгиевна | Рабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012... Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории | ||
Методические рекомендации по его выполнению пояснительная записка Промежуточный контроль по дисциплине «введение в специальность «реклама и связи с общественностью» и методические рекомендации по... | Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального... Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиады по обществознанию, определения содержания и типов олимпиадных... | ||
Методические рекомендации по выполнению практических работ для студентов... Автор : Гусева Ольга Ильинична преподаватель бжд гоу спо «Таштагольский горный техникум», высшей квалификационной категории | Пояснительная записка Данная программа написана на основе федерального... Автор программы: Литвинова Юлия Сергеевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории | ||
Методические рекомендации к выполнению курсовой работы для студентов... Морозова Н. И. Бухгалтерский учет в торговых организациях. Методические рекомендации к выполнению курсовой работы. Спб.: Спбглта,... | Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального... Методические рекомендации предназначены для организаторов первого (школьного) и второго (муниципального) этапов Всероссийской олимпиады... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Панкова-Козочкина Татьяна Викторовна Автор программы: Литвинова Юлия Сергеевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории | ||
Учебник для 11 классов общеобразовательных учреждений базовый уровень... Автор программы: Рабе Юлия Александровна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории | Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального... Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения школьного и муниципального этапов по химии, советы по содержанию... | ||
Методические рекомендации для обучающихся групп 1 курса по выполнению... Методические указания по выполнению реферата в рамках проектировочного тура олимпиады профессионального мастерства | «Химия в каждом доме» Автор – составитель Касимова Г. Л. учитель химии высшей категории мбоу «Балезинская сош №1» | ||
Методические рекомендации по формированию фонда оценочных средств Методические рекомендации по формированию фондов оценочных средств опоп спо для обучающихся по специальностям спо./ Составитель Осипенко... | Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий и уроков... Методические рекомендации предназначены для педагогических работников учреждений дошкольного и общего образования |