Анализ работы с родителями





Скачать 49.81 Kb.
НазваниеАнализ работы с родителями
Дата публикации14.08.2013
Размер49.81 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Спорт > Анализ
МОУ Назаровская СОШ 2010-2011 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ. 

Одной из основных задач педагогов в этом учебном году являлась задача укрепления сотрудничества и расширение поля позитивного общения с семьей, вовлечение родителей в воспитательный процесс школы, создание единого воспитательного пространства «родители – дети - учителя». Одной из основных форм работы с родителями оставалась родительское собрание. На нем обсуждались проблемы жизни классного и родительского коллективов. Классный руководитель направлял деятельность родителей. В большинстве своем – это был взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск.

Тематика собраний была самая разнообразная. Однако в новом учебном году необходимо разнообразить саму форму проведения родительских собраний: круглые столы, тематические дискуссии самих родителей с приглашением специалистов, в которых заинтересована семья, встречи с администрацией школы ,с учителями – предметниками, работающими в данном классе. Важной формой работы с родителями по-прежнему остается деятельность родительского комитета, который вместе с педагогами решает общие задачи. Необходимо при участии родительского комитета шире привлекать родителей к участию в мероприятиях, к оформлению кабинетов, к благоустройству и озеленению школьного двора, к творческой совместной деятельности.

 

Анализ работы по профилактике ДТП

Главной задачей школы по-прежнему являлось проведение работы по профилактике ДТП . Чтобы знания, полученные в школе, стали прочными и могли быть с успехом применены на практике, систематически проводилось обучение школьников дисциплинированному поведению на улице . Занятия, экскурсии, наблюдения проводились с учетом возраста детей и окружающих условий. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводилась организации игровой деятельности детей.

В профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, кроме изучения Правил дорожного движения по школьной программе ОБЖ, большое значение придавалось внеклассной работе с учащимися. В подобные занятия включались самые различные мероприятия: тематические вечера, игры, конкурсы, викторины, экскурсии на прилегающие к школе перекрестки, на некоторые мероприятия приглашались сотрудники ГИБДД. В комплекс школьных мероприятий по изучению Правил дорожного движения включалась работа с родителями учащихся. Для оказания методической и практической помощи классным руководителям постоянно пополнялась методическая база по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, в школе оформлен уголок безопасности, который постоянно обновляется.

В школе создан отряд юных инспекторов движения (ЮИД). Основными направлениями работы это отряда являются: организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах; оформление уголка безопасности и другой наглядной агитации, выпуск школьной газеты; организация и проведение в школе тематических вечеров, игр, викторин, соревнований и конкурсов. Их работа заключается не только в пропаганде ПДД, но и в том, чтобы показать, как нужно правильно вести себя на дороге, как избежать ДТП, чтобы остаться невредимым, чтобы сохранить свою жизнь, чтобы не принести в дом беду. Так же ребята активно принимают участие в районной олимпиаде по ПДД, в спортивном конкурсе «Безопасное колесо».

На производственных педагогических совещаниях обсуждались вопросы: анализ детского дорожно-транспортного травматизма в районе, области; организация и планирование работы по обучению детей правилам дорожного движения; обязанности пешеходов и пассажиров;
передовой опыт организации работы с детьми по привитию им навыков культурного поведения на улице; требования, предъявляемые к преподавателю при передвижении с группой детей по улицам и дорогам.

На родительских собраниях освещались следующие вопросы: «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов», «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют», «Типичные случаи детского дорожно-транспортного травматизма и меры его предупреждения», «Роль взрослых в обучении детей правилам поведения на улицах».

Для проведения уроков, викторин по ПДД классными руководителями создаются учебные презентации в программе Microsoft Power Point. В обучении широко используются печатные пособия по ПДД, многие из которых созданы классными руководителями вместе с учащимися. В этом году разработан электронный вариант тестов для разных возрастных групп на основе программы изучения правил безопасного поведения на дорогах, который используют классные руководители, методические пособия для учащихся и преподавателей в печатном варианте.

Благодаря ИКТ увеличилось количество учащихся, желающих заниматься пропагандой правил дорожного движения среди учащихся нашей школы. Умение использовать ИКТ позволило учащимся раскрыть свои творческие и коммуникативные способности, расширить свой кругозор.

Ни одно мероприятие по ПДД не проходит без использования ИКТ: создание листовок, буклетов – памяток для юных пешеходов, оформление стенда с использованием графического редактора Paint, Photoshop, творческого отчета с использованием пакета программ Microsoft Office.

Диагностика уровня усвоения знания по правилам безопасного поведения детей в дорожном движении показала (анализ ответов (2007 – 2008 учебный год) :

1.     72% детей считают, что знают правила дорожного движения (ПДД), и только 28% ответили, что не знают;

2.     80% школьников узнают о ПДД только на уроках в школе, а 20% также от родителей;

3.     8% учащихся предполагают, что от незнания ПДД страдает много детей;

4.     88% считают, что ПДД нужно изучать, а 12% не осознают значимость этих знаний.

 

 

На рисунке 1 изображена диаграмма результатов анкеты.

http://s8.miass.edu.ru/images/clip_image001.png

Рисунок 1. Распределение результатов анкетирования.

Результаты анкетирования подтвердили необходимость проведения работы по профилактике дорожно-транспортного детского травматизма.

Для выявления эффективности работы по профилактике детского травматизма было проведено повторное анкетирование в 2010 – 2011 учебном году.

 95% детей считают, что знают правила дорожного движения (ПДД), и только 5% ответили, что не знают;

 30% школьников узнают о ПДД только на уроках в школе, а 70% также от родителей;

 80% учащихся предполагают, что от незнания ПДД страдает много детей;

 100% считают, что ПДД нужно изучать.

На рисунке 2 изображена диаграмма результатов анкетирования http://s8.miass.edu.ru/images/clip_image002.png

Рисунок 2. Распределение результатов анкетирования.

Выводы по результатам анкетирования:

1.     у детей развился интерес к изучению ПДД, родители стали активно участвовать в решении данной проблемы;

2.     из дополнительных вопросов выяснилось, что дети осознали необходимость изучения ПДД;

большой интерес у детей вызвали наглядные, практические и игровые методы обучения, использование ИКТ технологий по изучению правил дорожного движения.

Учитель ОБЖ М.И. Ситников Comments are closed.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы с родителями iconФормы работы с родителями
К традиционным формам работы с родителями относятся: родительские собрания, общешкольные конференции, индивидуальные консультации...
Анализ работы с родителями iconПлан работы городского методического объединения проблемная группа...
Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста
Анализ работы с родителями iconАнализ воспитательной работы мкоу ленинской сош за 2012 2013 учебный год
Работа была построена в тесном взаимодействии с педагогическим и ученическим коллективами, родителями и социокультурной средой
Анализ работы с родителями iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психологическая работа с родителями»
Дисциплина предназначена для изучения студентами психологической работы с родителями, обучения теории и практике семейного консультирования...
Анализ работы с родителями iconРабота с родителями з данных ( беседа с родителями седа с родителями...
Общая стратегия деятельности психолога по психологическому сопровождению учащихся в коррекционной школе 8 вида
Анализ работы с родителями iconАнализ работы библиотечно-информационного центра Лицея им. Г. Ф....
Возросла активность посещения библиотечно-информационного центра обучающимися, учителями и родителями
Анализ работы с родителями iconАнализ воспитательно-образовательного процесса в доу в 2011-2012 учебном год
В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися...
Анализ работы с родителями iconАнализ работы мкоу «сош №2 с п. Аргудан»
Анализ работы школы по реализации мероприятий «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» 12
Анализ работы с родителями iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для реализации воспитателями, одна педагогами-психологами. К каждой программе имеются рекомендации по адаптации...
Анализ работы с родителями iconАнализ работы шмо учителей естественнонаучного цикла за 2011-12 учебный год
Методы анализа: анализ документации мо, анализ анкетирования педагогов, Источники анализа
Анализ работы с родителями icon1 Распределение обязанностей между членами администрации. Раздел...
Анализ работы структур психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного процесса
Анализ работы с родителями iconОглавление Заявка и паспорт 1 Продукт иод введение и актуальность...
Моу «средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №18»
Анализ работы с родителями iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Значение тропы разнообразно: проведение воспитательно- образовательной работы с детьми 4-7 лет, просветительской работы с сотрудниками...
Анализ работы с родителями iconАнализ работы гбоу средняя общеобразовательная школа за 2011 2012 учебный год
Анализ результатов работы школы за последние годы позволяет зафиксировать ряд позитивных базовых достижений и наметить ключевые проблемы,...
Анализ работы с родителями iconАнализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за...
Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х...
Анализ работы с родителями icon«Воспитываем вместе» адаптационная программа работы с родителями
Программа дополнительного образования «Музееведение» является общекультурной модифицированной программой военно-патриотического и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск