МОУ Назаровская СОШ 2010-2011 учебный год
АНАЛИЗ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
Одной из основных задач педагогов в этом учебном году являлась задача укрепления сотрудничества и расширение поля позитивного общения с семьей, вовлечение родителей в воспитательный процесс школы, создание единого воспитательного пространства «родители – дети - учителя». Одной из основных форм работы с родителями оставалась родительское собрание. На нем обсуждались проблемы жизни классного и родительского коллективов. Классный руководитель направлял деятельность родителей. В большинстве своем – это был взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск.
Тематика собраний была самая разнообразная. Однако в новом учебном году необходимо разнообразить саму форму проведения родительских собраний: круглые столы, тематические дискуссии самих родителей с приглашением специалистов, в которых заинтересована семья, встречи с администрацией школы ,с учителями – предметниками, работающими в данном классе. Важной формой работы с родителями по-прежнему остается деятельность родительского комитета, который вместе с педагогами решает общие задачи. Необходимо при участии родительского комитета шире привлекать родителей к участию в мероприятиях, к оформлению кабинетов, к благоустройству и озеленению школьного двора, к творческой совместной деятельности.
Анализ работы по профилактике ДТП
Главной задачей школы по-прежнему являлось проведение работы по профилактике ДТП . Чтобы знания, полученные в школе, стали прочными и могли быть с успехом применены на практике, систематически проводилось обучение школьников дисциплинированному поведению на улице . Занятия, экскурсии, наблюдения проводились с учетом возраста детей и окружающих условий. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводилась организации игровой деятельности детей.
В профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, кроме изучения Правил дорожного движения по школьной программе ОБЖ, большое значение придавалось внеклассной работе с учащимися. В подобные занятия включались самые различные мероприятия: тематические вечера, игры, конкурсы, викторины, экскурсии на прилегающие к школе перекрестки, на некоторые мероприятия приглашались сотрудники ГИБДД. В комплекс школьных мероприятий по изучению Правил дорожного движения включалась работа с родителями учащихся. Для оказания методической и практической помощи классным руководителям постоянно пополнялась методическая база по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, в школе оформлен уголок безопасности, который постоянно обновляется.
В школе создан отряд юных инспекторов движения (ЮИД). Основными направлениями работы это отряда являются: организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах; оформление уголка безопасности и другой наглядной агитации, выпуск школьной газеты; организация и проведение в школе тематических вечеров, игр, викторин, соревнований и конкурсов. Их работа заключается не только в пропаганде ПДД, но и в том, чтобы показать, как нужно правильно вести себя на дороге, как избежать ДТП, чтобы остаться невредимым, чтобы сохранить свою жизнь, чтобы не принести в дом беду. Так же ребята активно принимают участие в районной олимпиаде по ПДД, в спортивном конкурсе «Безопасное колесо».
На производственных педагогических совещаниях обсуждались вопросы: анализ детского дорожно-транспортного травматизма в районе, области; организация и планирование работы по обучению детей правилам дорожного движения; обязанности пешеходов и пассажиров; передовой опыт организации работы с детьми по привитию им навыков культурного поведения на улице; требования, предъявляемые к преподавателю при передвижении с группой детей по улицам и дорогам.
На родительских собраниях освещались следующие вопросы: «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов», «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют», «Типичные случаи детского дорожно-транспортного травматизма и меры его предупреждения», «Роль взрослых в обучении детей правилам поведения на улицах».
Для проведения уроков, викторин по ПДД классными руководителями создаются учебные презентации в программе Microsoft Power Point. В обучении широко используются печатные пособия по ПДД, многие из которых созданы классными руководителями вместе с учащимися. В этом году разработан электронный вариант тестов для разных возрастных групп на основе программы изучения правил безопасного поведения на дорогах, который используют классные руководители, методические пособия для учащихся и преподавателей в печатном варианте.
Благодаря ИКТ увеличилось количество учащихся, желающих заниматься пропагандой правил дорожного движения среди учащихся нашей школы. Умение использовать ИКТ позволило учащимся раскрыть свои творческие и коммуникативные способности, расширить свой кругозор.
Ни одно мероприятие по ПДД не проходит без использования ИКТ: создание листовок, буклетов – памяток для юных пешеходов, оформление стенда с использованием графического редактора Paint, Photoshop, творческого отчета с использованием пакета программ Microsoft Office.
Диагностика уровня усвоения знания по правилам безопасного поведения детей в дорожном движении показала (анализ ответов (2007 – 2008 учебный год) :
1. 72% детей считают, что знают правила дорожного движения (ПДД), и только 28% ответили, что не знают;
2. 80% школьников узнают о ПДД только на уроках в школе, а 20% также от родителей;
3. 8% учащихся предполагают, что от незнания ПДД страдает много детей;
4. 88% считают, что ПДД нужно изучать, а 12% не осознают значимость этих знаний.
На рисунке 1 изображена диаграмма результатов анкеты.
Рисунок 1. Распределение результатов анкетирования.
Результаты анкетирования подтвердили необходимость проведения работы по профилактике дорожно-транспортного детского травматизма.
Для выявления эффективности работы по профилактике детского травматизма было проведено повторное анкетирование в 2010 – 2011 учебном году.
95% детей считают, что знают правила дорожного движения (ПДД), и только 5% ответили, что не знают;
30% школьников узнают о ПДД только на уроках в школе, а 70% также от родителей;
80% учащихся предполагают, что от незнания ПДД страдает много детей;
100% считают, что ПДД нужно изучать.
На рисунке 2 изображена диаграмма результатов анкетирования
Рисунок 2. Распределение результатов анкетирования.
Выводы по результатам анкетирования:
1. у детей развился интерес к изучению ПДД, родители стали активно участвовать в решении данной проблемы;
2. из дополнительных вопросов выяснилось, что дети осознали необходимость изучения ПДД;
большой интерес у детей вызвали наглядные, практические и игровые методы обучения, использование ИКТ технологий по изучению правил дорожного движения.
Учитель ОБЖ М.И. Ситников Comments are closed. |