Скачать 303.82 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Рабочая программа дисциплины «Теория и методика юношеского спорта» Направление подготовки 034300 «Физическая культура» Профиль подготовки «Технологии спортивной подготовки» Квалификация (степень) Бакалавр Форма обучения Очная Томск 2011 1. Цели освоения дисциплины Цели освоения дисциплины «Теория и методика юношеского спорта» следующие:
3. Сформировать профессиональные навыки и умения, необходимые будущим специалистам по физической культуре для успешного решения основных задач подготовки спортивного резерва по видам спорта в различных образовательных учреждениях и спортивных организациях. Задачи дисциплины: - формирование способности обучать и правильно строить процесс обучения, исходя из конкретных условий (на основе практического моделирования профессионально-педагогической деятельности); - формирование способности планирования тренировочного процесса с установкой на достижение высоких спортивных результатов; - формирование умений и навыков тренерской деятельности в различных видах спорта. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. П.13 Дисциплина «Теория и методика юношеского спорта» относится к вариативной части Б3. Профессионального цикла – дисциплины по выбору. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов). Преподавание дисциплины, согласно Учебному плану подготовки бакалавра осуществляется в 7-м семестре. Основная направленность данной дисциплины – формирование теоретико-методических и организационно-управленческих основ подготовки спортивного резерва, оптимизации учебно-тренировочного процесса, формирование различных сторон спортивной подготовленности юных спортсменов (физической, технико-тактической, психической, интеллектуальной, состояния здоровья). Связь с другими дисциплинами Прекурсоры Дисциплина «Теория и методика юношеского спорта» логично взаимосвязана, прежде всего, с профессионально ориентированной дисциплиной Теория и методика избранного вида спорта, а также с базовыми профессиональными дисциплинами: Теория и методика физической культуры, Педагогика физической культуры, Психология физической культуры, Физиология человека, Теория спорта, Педагогическое мастерство; Правовые основы профессиональной деятельности, Социология ФК. Посткурсоры Дисциплина «Теория и методика юношеского спорта» органично связана с другими профессиональными дисциплинами учебного плана: с дисциплинами по выбору: Технология подготовки спортсмена, Технология развития физических качеств. Так же данная дисциплина является базовой для прохождения студентами учебной практики. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми дисциплинами
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента по физической культуре: знать/ понимать: - анатомическое строение и функции органов и систем организма человека, закономерности психического, физического развития и особенности их проявления в разные возрастные периоды; - психофизиологические, социально-психологические и медико-биологические закономерности развития физических способностей и двигательных умений занимающихся; - функции психики, основные потребности человека, эмоции и чувства, мотивацию поведения и деятельности, социально-психические особенности групп людей, психолого-педагогические средства и способы организации и управления индивидом, группой людей; - методы медико-биологического, педагогического и психологического контроля состояния занимающихся; уметь:
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Теория и методика юношеского спорта» В процессе освоения данного модуля формируются профессиональные компетенции: в педагогической деятельности - умеет оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей (ПК – 6); в тренерской деятельности - способен формировать мотивации у детей и молодежи к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у занимающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции (ПК-9); - умеет разрабатывать перспективные и оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского спорта и со спортсменами массовых разрядов (ПК-11); - владеет актуальными для избранного вида спорта технологиями педагогического контроля и коррекции, средствами и методами управления состоянием человека (ПК-13). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать:
- способы взаимодействия педагога с различными субъектами образовательного процесса; - истоки и эволюцию формирования теории спортивной тренировки, медико-биологические и психологические основы и технологию тренировки в детско-юношеском спорте. - основные положения управленческих наук, организационные основы сферы физической культуры и спорта; - организационно-методические основы юношеского спорта и систему подготовки резерва в избранном виде спорта. Уметь: - определять способности и уровень готовности личности включиться в соответствующую физкультурно-спортивную деятельность; - определять функциональное состояние, физическое развитие и уровень подготовленности занимающихся в различные периоды возрастного развития; - использовать информацию психолого-педагогических, медико-биологических методов контроля для оценки влияния физических нагрузок на индивида и вносить соответствующие коррективы в процесс занятий. Владеть - способами нормирования и контроля тренировочных и соревновательных нагрузок в избранном виде спорта; - способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами деятельности в сфере физической культуры и спорта в условиях поликультурной среды. 4. Структура и содержание дисциплины «Теория и методика юношеского спорта» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).
|
Рабочая программа учебной дисциплины «Теория и методика избранного вида спорта» Пояснительная записка по изучению (модуля) «Теория и методика избранного вида спорта». (бокс) | Рабочая программа по дисциплине теория и методика избранного вида... Программа дисциплины "Теория и методика избранного вида спорта" предусматривает формирование профессионально-педагогических знаний,... | ||
«Теория и методика избранного вида спорта» Изучение данной дисциплины базируется на освоении студентами дисциплин базовой части профессионального цикла «Педагогика», «Теория... | Направление подготовки и уровень образования Последующие: теория и методика физической культуры, теория и методика обучения базовым видам спорта, повышение профессионального... | ||
Программа дисциплины «теория и методика велосипедного спорта» по... Кафедра теории и методики велосипедного, конькобежного спорта, рекреации и спортивно-оздоровительного туризма | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью освоения дисциплины (модуля) в. 17. 1 Теория и методика лыжного спорта является формирование профессионально-педагогических... | ||
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа дисциплины ен. В. 02. 2 Криптография для специальностей... «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», 031202. 65 «Перевод и переводоведение» | ||
Программа по лыжному спорту предполагает курс базовой и специальной... Кобзева Л. Ф., Пирог А. В., Гурская Л. А. Содержание и контроль учебной деятельности студентов-заочников по теории и методике лыжного... | Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 17 Теория и методика... ДС. 02. 1 «Ботаника» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Теория и методика физической культуры и спорта Программа учебной... Расширение представления о баскетболе как способе эффективного средства физического воспитания | ||
Информационная справка По дисциплине "Теория и методика избранного вида спорта (современное пятиборье)" | Рабочая программа Теория и методика физического воспитания и спорта... Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... ... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» (031201. 65), «Перевод и переводоведение» (031202. 65), «Теория и практика... |