Рабочая программа дисциплины «Теория и методика юношеского спорта»





Скачать 303.82 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «Теория и методика юношеского спорта»
страница1/2
Дата публикации06.07.2015
Размер303.82 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Спорт > Рабочая программа
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Утверждаю:

Декан ФФК ТГУ, профессор
_________________ В.Г. Шилько
«____»_________________2011 г.


Рабочая программа дисциплины

«Теория и методика юношеского спорта»

Направление подготовки
034300 «Физическая культура»

Профиль подготовки
«Технологии спортивной подготовки»

Квалификация (степень)
Бакалавр

Форма обучения
Очная


Томск

2011

1. Цели освоения дисциплины

Цели освоения дисциплины «Теория и методика юношеского спорта» следующие:

  1. Сформировать у студентов теоретические знания о теории спортивной тренировки в детско-юношеском спорте,

  2. Сформировать у студентов практические навыки по применению информации психолого-педагогических, медико-биологических методов контроля для оценки влияния физических нагрузок на индивида и вносить соответствующие коррективы в процесс занятий.

3. Сформировать профессиональные навыки и умения, необходимые будущим специалистам по физической культуре для успешного решения основных задач подготовки спортивного резерва по видам спорта в различных образовательных учреждениях и спортивных организациях.

Задачи дисциплины:

- формирование способности обучать и правильно строить процесс обучения, исходя из конкретных условий (на основе практического моделирования профессионально-педагогической деятельности);

- формирование способности планирования тренировочного процесса с установкой на достижение высоких спортивных результатов;

- формирование умений и навыков тренерской деятельности в различных видах спорта.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

П.13 Дисциплина «Теория и методика юношеского спорта» относится к вариативной части Б3. Профессионального цикла – дисциплины по выбору.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов). Преподавание дисциплины, согласно Учебному плану подготовки бакалавра осуществляется в 7-м семестре.

Основная направленность данной дисциплины – формирование теоретико-методических и организационно-управленческих основ подготовки спортивного резерва, оптимизации учебно-тренировочного процесса, формирование различных сторон спортивной подготовленности юных спортсменов (физической, технико-тактической, психической, интеллектуальной, состояния здоровья).

Связь с другими дисциплинами

Прекурсоры

Дисциплина «Теория и методика юношеского спорта» логично взаимосвязана, прежде всего, с профессионально ориентированной дисциплиной Теория и методика избранного вида спорта, а также с базовыми профессиональными дисциплинами: Теория и методика физической культуры, Педагогика физической культуры, Психология физической культуры, Физиология человека, Теория спорта, Педагогическое мастерство; Правовые основы профессиональной деятельности, Социология ФК.

Посткурсоры

Дисциплина «Теория и методика юношеского спорта» органично связана с другими профессиональными дисциплинами учебного плана: с дисциплинами по выбору: Технология подготовки спортсмена, Технология развития физических качеств.

Так же данная дисциплина является базовой для прохождения студентами учебной практики.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми дисциплинами




Дисциплина

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых дисциплин







1

2

3

4

1.

Технология подготовки спортсмена




*

*




2.

Технология развития физических качеств.




*

*




3.

Учебная практика

*

*

*

*


Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента по физической культуре:

знать/ понимать:

- анатомическое строение и функции органов и систем организма человека, закономерности психического, физического развития и особенности их проявления в разные возрастные периоды;

- психофизиологические, социально-психологические и медико-биологические закономерности развития физических способностей и двигательных умений занимающихся;

- функции психики, основные потребности человека, эмоции и чувства, мотивацию поведения и деятельности, социально-психические особенности групп людей, психолого-педагогические средства и способы организации и управления индивидом, группой людей;

- методы медико-биологического, педагогического и психологического контроля состояния занимающихся;

уметь:

  • использовать в профессиональной деятельности актуальные приемы обучения и воспитания, разнообразные формы занятий с учетом возрастных, морфофункциональных и психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и спортивной подготовленности, состояния здоровья;

  • определять функциональное состояние, физическое развитие и уровень подготовленности занимающихся в различные периоды возрастного развития;

  • использовать методы педагогической и психологической диагностики, изучать коллектив и индивидуальные особенности занимающихся.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Теория и методика юношеского спорта»

В процессе освоения данного модуля формируются профессиональные компетенции:

в педагогической деятельности

- умеет оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей (ПК – 6);

в тренерской деятельности

- способен формировать мотивации у детей и молодежи к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у занимающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции (ПК-9);

- умеет разрабатывать перспективные и оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского спорта и со спортсменами массовых разрядов (ПК-11);

- владеет актуальными для избранного вида спорта технологиями педагогического контроля и коррекции, средствами и методами управления состоянием человека (ПК-13).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • сущность и социальную значимость своей профессии, основные проблемы, определяющие конкретную область своей будущей профессии, их взаимосвязь в системе знаний;

  • психофизиологические, социально-психологические и медико-биологические закономерности развития физических способностей и двигательных умений занимающихся;

- способы взаимодействия педагога с различными субъектами образовательного процесса;

- истоки и эволюцию формирования теории спортивной тренировки, медико-биологические и психологические основы и технологию тренировки в детско-юношеском спорте.

- основные положения управленческих наук, организационные основы сферы физической культуры и спорта;

- организационно-методические основы юношеского спорта и систему подготовки резерва в избранном виде спорта.

Уметь:

- определять способности и уровень готовности личности включиться в соответствующую физкультурно-спортивную деятельность;

- определять функциональное состояние, физическое развитие и уровень подготовленности занимающихся в различные периоды возрастного развития;

- использовать информацию психолого-педагогических, медико-биологических методов контроля для оценки влияния физических нагрузок на индивида и вносить соответствующие коррективы в процесс занятий.

Владеть

- способами нормирования и контроля тренировочных и соревновательных нагрузок в избранном виде спорта;

- способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами деятельности в сфере физической культуры и спорта в условиях поликультурной среды.

4. Структура и содержание дисциплины «Теория и методика юношеского спорта»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Вид учебной работы

7 семестр

Общая трудоемкость дисциплины

108

Аудиторные занятия (всего)

54

В том числе:




Лекции

20

Практические занятия

34

Самостоятельная работа

54

В том числе:




Самостоятельная проработка теоретических вопросов

50

Написание реферата

4

Вид промежуточного контроля

УО-1, УО-2, ПР-4

Вид итогового контроля

УО-3
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «Теория и методика юношеского спорта» iconРабочая программа учебной дисциплины «Теория и методика избранного вида спорта»
Пояснительная записка по изучению (модуля) «Теория и методика избранного вида спорта». (бокс)
Рабочая программа дисциплины «Теория и методика юношеского спорта» iconРабочая программа по дисциплине теория и методика избранного вида...
Программа дисциплины "Теория и методика избранного вида спорта" предусматривает формирование профессионально-педагогических знаний,...
Рабочая программа дисциплины «Теория и методика юношеского спорта» icon«Теория и методика избранного вида спорта»
Изучение данной дисциплины базируется на освоении студентами дисциплин базовой части профессионального цикла «Педагогика», «Теория...
Рабочая программа дисциплины «Теория и методика юношеского спорта» iconНаправление подготовки и уровень образования
Последующие: теория и методика физической культуры, теория и методика обучения базовым видам спорта, повышение профессионального...
Рабочая программа дисциплины «Теория и методика юношеского спорта» iconПрограмма дисциплины «теория и методика велосипедного спорта» по...
Кафедра теории и методики велосипедного, конькобежного спорта, рекреации и спортивно-оздоровительного туризма
Рабочая программа дисциплины «Теория и методика юношеского спорта» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью освоения дисциплины (модуля) в. 17. 1 Теория и методика лыжного спорта является формирование профессионально-педагогических...
Рабочая программа дисциплины «Теория и методика юношеского спорта» iconМетодические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «Теория и методика юношеского спорта» iconРабочая программа дисциплины ен. В. 02. 2 Криптография для специальностей...
«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», 031202. 65 «Перевод и переводоведение»
Рабочая программа дисциплины «Теория и методика юношеского спорта» iconПрограмма по лыжному спорту предполагает курс базовой и специальной...
Кобзева Л. Ф., Пирог А. В., Гурская Л. А. Содержание и контроль учебной деятельности студентов-заочников по теории и методике лыжного...
Рабочая программа дисциплины «Теория и методика юношеского спорта» iconМетодические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «Теория и методика юношеского спорта» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 17 Теория и методика...
ДС. 02. 1 «Ботаника» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа дисциплины «Теория и методика юношеского спорта» iconТеория и методика физической культуры и спорта Программа учебной...
Расширение представления о баскетболе как способе эффективного средства физического воспитания
Рабочая программа дисциплины «Теория и методика юношеского спорта» iconИнформационная справка
По дисциплине "Теория и методика избранного вида спорта (современное пятиборье)"
Рабочая программа дисциплины «Теория и методика юношеского спорта» iconРабочая программа Теория и методика физического воспитания и спорта...
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук
Рабочая программа дисциплины «Теория и методика юношеского спорта» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
...
Рабочая программа дисциплины «Теория и методика юношеского спорта» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» (031201. 65), «Перевод и переводоведение» (031202. 65), «Теория и практика...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск