Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации02.02.2014
Размер0.76 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5   6
Информационно-аналитическая справка
об итогах проведения августовских творческих площадок для педагогических работников образовательных учреждений города Орска.

август, 2013 года

Ежегодно в канун нового учебного года Управлением образования и научно-методическим центром организуются и проводятся августовские совещания педагогических и руководящих работников, которые позволяют проанализировать достигнутое, определить приоритетные конструктивные направления дальнейшего развития муниципальной системы образования, получить целевые установки на новый учебный год.

В 2013 году августовские совещания работников образования г. Орска были посвящены проблеме «СОДЕРЖАНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ». С 27 по 29 августа 2013 года было проведено 32 творческие площадки для педагогических работников образовательных учреждений города. 27 августа, 3 и 5 сентября 2013 года были проведены совещания для руководителей школ и их заместителей.

Вопросы, выносимые на обсуждение в ходе проведенных мероприятий, нашли свое разрешение в докладах и презентациях руководителей площадок и выступающих.

Творческая площадка для руководителей образовательных учреждений города Орска была проведена на базе одной и лучших школ города МОАУ «СОШ №15 г. Орска»

О муниципальной политике в сфере образования рассказал присутствующим Глава муниципального образования «город Орск» Франц В.А. Начальник управления образования администрации г. Орска г. К. Кухтинский познакомил коллег с состоянием и перспективами развития муниципальной системы образования в условиях модернизации. Епископ Орский и Гайский ИРИНЕЙ призывал больше внимания уделять духовно-нравственному образованию и воспитанию школьников в условиях внедрения ФГОС нового поколения. Маслова С.В., заместитель начальника УО г. Орска, говорила о путях повышения эффективности качества образования в муниципальной системе образования в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.

После перерыва опытом работы поделились руководители образовательных учреждений города. Золотоверхова Г.В., заведующая МДОАУ «ЦРР – детский сад № 56 «Надежда» г. Орска», рассказала о внедрении ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования как первом шаге внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и о результатах работы региональной стажерской площадки по модернизации системы дошкольного образования. В 2012-2013 учебном году на базе школы №52 была открыта региональная ОЭП по реализации ФГОС ООО. Чурсина В.А., директор МОАУ «СОШ № 52 г. Орска», говорила о первом опыт, рисках и перспективах введения ФГОС ООО в образовательный процесс. Головач Н. В., зам. директора МОАУДОД «Дворец пионеров и школьников г. Орска», сообщила об особенностях реализации модели дополнительного образования как наиболее эффективной модели внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС.

  • Творческая площадка руководителей ШМО учителей русского языка по теме «Состояние и перспективы образовательной системы г. Орска в условиях модернизации образования» была проведена на базе НМЦ.

Присутствовало 50 педагогов из школ № 1, 2, 4, 5, 6, 8, 11, 12, 13, 17, 20, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 31, 32, 35, 37, 38, 39, 40, 43, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 63, 88, гимназий № 1, 2, 3, лицея № 1, Рекорда, Православной гимназии (всего 50 педагогов).

Отсутствовали представители школ № 15, 18, 22.

Выступили 6 человек.

По вопросу «Опыт реализации ФГОС ООО в условиях вариативности рабочих программ: проблемы, перспективы» выступили Демушов К. Г. (СОШ № 52); Бакайкина Е.П. (СОШ № 52); Зевакина Н. В. (Гимназия № 2); Кадонцева И. М. (СОШ № 39), проводящие апробацию новых учебных комплексов по русскому языку, поделились опытом работы, компактно и наглядно представили учебные пособия: содержание, структура, особенности оформления, подачи и отработки материала, реализация УУД, обратили внимание на позитивные стороны, отметили недостатки. Демушовым К. Г. был сделан сравнительный анализ УМК М.В. Панова, Е.А. Быстровой, А.Д. Шмелева, С.И. Львовой с точки зрения их состава и возможностей каждого по достижению метапредметных результатов.

Соловых Т. П. (СОШ № 37) выступила с вопросом «Творческая площадка как средство повышения квалификации учителей русского языка». Соловых Т.П. напомнила цели и задачи деятельности творческих площадок, работающих на базе НМЦ, обобщила опыт проделанной работы, обратила внимание на необходимость сотрудничества для самообразования, повышения педагогического мастерства, развития современного стиля педагогического мышления, педагогической техники, эффективной подготовки учащихся к РЭ, ГИА, ЕГЭ.

«О введении нового базисного учебного плана. План работы на 2013 – 2014 учебный год» раскрыла Кузьмина Е.В. (СОШ № 29, руководитель ГМО). Был рассмотрен новый учебный план, указаны изменения, оговорена деятельность школьных методических объединений по коррекции учебных программ и календарно-тематического планирования по русскому языку и литературе в соответствии с государственной программой и с учетом нового базисного учебного плана. Для реализации краеведческого компонента на переходный период в дополнение к указанным учебникам по литературному краеведению рекомендованы книги С.Н.Полькиной «Фольклор Оренбургского края», учебного пособия А.Г.Прокофьевой и Т.Н.Пузаневой «Оренбургский край в произведениях русских писателей» и Л.А.Самойловой «Тексты краеведческой тематики к урокам русского языка в 8 классе».

Приняты рекомендации:

  • Обеспечивать качество образования, развития и воспитания школьников.

  • Осваивать новые линии УМК.

  • Повышать профессиональный уровень, проходить проблемные курсы, принимать активное участие в работе творческих площадок.

  • На базе СОШ № 35 состоялась конференция учителей английского языка по теме «Современная система языкового образования в России и инновационные технологии в методике преподавания иностранных языков: требования стандартов нового поколения», на которой присутствовало 79 человек из школ № № № 1, 2, 4, 5, 8, 11, 13, 15, 17, 18, 20, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 31, 35, 37, 38, 40, 43, 49 , 50, 51, 52, 53, 54, 63, 88, Гимназии № 1, 2, 3, Лицей № 1, «Рекорд».

Отсутствовали педагогические работники ОУ №№ 6, 9, 22, 32.

Выступило 12 человек.

Раскрывая вопрос «Системно-деятельностный подход на уроке», Костыренкова Л.Н. (СОШ № 51) подчеркнула: приоритет деятельностных целей требует новых подходов к организации процесса обучения, новых типов урока, новой системы взаимодействия между учителем и учеником, метода работы, который реализует поставленные цели. Не случайно системно – деятельностный подход является методологической основой концепции новых образовательных стандартов второго поколения.

Маликова М.Г. (СОШ № 4) остановилась на вопросе «Способы диагностики и оценки образовательных результатов учеников по ФГОС»: дифференцированный подход в оценке знаний позволяет при разработке критериев оценки планируемых результатов использовать задания соответствующие опорной системе знаний и задания, соответствующие повышенной подготовке учащихся. Описываются формы и способы диагностики сформированности предметных результатов младших школьников и результатов их личностного развития. Рассматривается проблема достижения метапредметных результатов как инструментальная основа (или как средство решения) и как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами английского языка.

Князева Э.Р. (СОШ № 4), разбирая вопрос «Проектирование и анализ урока с позиции деятельностного подхода», призывала при построении уроков разных типов не только повышать мотивацию учащихся на предмет получения новых знаний, но и воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить и вступать в дискуссию.

Коренева Е.В. (Гимназия № 1) в выступлении «Реализация ФГОС. Индивидуальная образовательная программа и траектория ученика» рассмотрела основные элементы индивидуальной образовательной деятельности ученика. Особое внимание уделялось способам сохранение индивидуальных особенностей учеников, их уникальности, разноуровневости и разноплановости.

2 вопрос «Новые образовательные стандарты: диагностика и оценка компетентностей уч-ся» вызвал необходимость освежить теоретические знания учителей по вопросам «компетентность» и «компетенция». Ушаковой Т.П. («Гимназия № 2») определены наиболее эффективные формы и методы обучения школьников иностранному языку с позиции компетентностоного подхода, требующего творческого подхода к организации и построению учебного процесса, созданию условий для формирования и развития практических навыков и умений владения иноязычной речью. Поэтому на занятиях создаются такие условия, когда усвоение учащимися языкового материала осуществляется естественным путем, в процессе общения преподавателя с учащимися между собой в моделируемых различными способами жизненных ситуациях.

Лымарь Ю.Ф. (СОШ № 2) раскрыла структуру компетентностно-ориентированных заданий: стимул, заданная формулировка, источник информации, бланк для выполнения задания, инструмент проверки и показала эффективность применения компетентностно-ориентированных заданий, обеспечивающих комплексное внедрение компетентностного подхода на уроках иностранного языка, где в качестве результата - способность самим находить нужную информацию и применять ЗУН.

Бычкова П.А. (Гимназия №2) поделилась алгоритмом построения учебного занятия с позиций компетентностного подхода.

1 этап – целеполагание «Ученик сам ставит цель».

2 этап – проектирование и его компетентная интерпретация. Разделение содержания учебного занятия на составляющие компетенции: теория, практика, воспитание.Установление связей внутри содержания. Прогнозирование форм предъявления этапов, при которых формируются компетенции, и результатов их происхождения.

3 этап - выбор формы организации учебно-познавательной деятельности (преимущественными считаются те, что ориентированы на самостоятельность ученика).

4 этап – подбор методов и форм обучения (метод активного обучения, проблемного обучения, активации творческого мышления, модернизированные традиционные методы обучения, взаимообучения).

5 этап – подбор инструментария для проверки уровней освоения компетенций Современные подходы к отбору содержания учебного материала, методов обучения, разнообразных форм организации познавательной деятельности, формирование познавательного интереса учащихся помогают добиться того, чтобы каждый ученик стал активным участником «экспедиции открытий».

Третий вопрос «Организация образовательного процесса в условиях новых стандартов» осветили Кондратьева Е.Ю. (Гимназия № 3) и Сингх Н.О. (СОШ № 11). Основной упор был сделан на личностных, метапредметных и предметных результатах изучения учащимися учебного предмета «Английский язык» в основной школе.

Четвёртой составляющей в раскрытии повестки конференции явился вопрос «Познавательные виды деятельности и результаты обучения в условиях ФГОС», который осветила Сковородникова Н.С. (СОШ № 29). Активизация познавательной деятельности учащихся была и остается одной из вечных проблем педагогики. Все большее значение в жизни приобретают коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций, приобретению опыта ведения диалога, дискуссий, приобщению к творческой деятельности. Поэтому объясняется особое внимание учителя к использованию методов и приемов, требующих активной мыслительной деятельности, с помощью которых формируются умения сравнивать, обобщать, видеть проблему, формировать гипотезу, искать средства решения, корректировать полученные данные. В проектировании урока по ФГОС учитель должен четко спланировать содержание педагогического взаимодействия, т.е. расписать деятельность свою и ученика, которая представлена в трех аспектах: познавательной, коммуникативной и регулятивной.

Шагалиева Р.Ф. (СОШ № 37), раскрывая вопрос «Портфолио – важная деятельность для индивидуального саморазвития учителя» остановилась на следующих видах портфолио: «Демонстрационный портфолио», «Портфолио роста», «Инструментарий портфолио».

Раскрывая вопрос «Профессиональное развитие педагогов по ключевым направлениям современной педагогической практики», Рыбакова С.А. (СОШ № 43), отчиталась перед учителями об итогах проведения постоянной Городская олимпиады учителей английского языка»

Предметом Олимпиады являются мероприятия ГМО (мероприятия Олимпиады). За достигнутые в каждом мероприятии результаты (в рамках проведения Олимпиады) участникам начисляются баллы, которые учитываются в общем зачете Олимпиады. Мероприятия Олимпиады, требующиеся результаты и баллы, полученные за них, указаны в Приложении 1 к Положению (Программе Олимпиады). Оргкомитет оставляет за собой право изменять количество мероприятий Олимпиады, добавлять новые по мере их появления, в период проведения Олимпиады. Результаты, полученные участником по аналогичным мероприятиям Олимпиады до или после сроков ее проведения, в Олимпиаде не учитываются.

В период с 27.08.2013 по 15.05.2014 учитель обязан принимать активное участие в мероприятиях Олимпиады и получать требующиеся результаты и баллы за них, с целью повышения своего общего итогового балла (См. Приложение 1 к Положению); следить за изменениями в мероприятиях на сайте ГМО и в Приложении 1 к Положению Олимпиады; следить за таблицей достижений участников Олимпиады, расположенной на сайте ГМО; подать заявку на получение сертификата за участие в Олимпиаде председателю оргкомитета Олимпиады. Для определения победителей и призеров Олимпиады проводится заседание Оргкомитета Олимпиады. На основе баллов, представленных в таблице достижений участников Олимпиады на момент завершения приема данных участников, Оргкомитет определяет трех абсолютных победителей Олимпиады, набравших наибольшее количество балов, трех лауреатов Олимпиады, чья сумма баллов оказалась четвертой, пятой и шестой, а также по одному победителю в отдельных номинациях Олимпиады

По итогам конференции внесены предложения:

- рекомендовать участникам ОЭП под руководством Полулях С.В. (СОШ № 4), Кореневой Е.В. (гимназия № 1) разработать образец индивидуальной образовательной программы и траектории ученика и спроектировать урок с позиций деятельностного подхода с его анализом;

- рекомендовать участникам ОЭП и ГИТУ под руководством Шванёвой Е.В. (СОШ № 1), Незавитиной И.А. (гимназия № 2) разработать компетентностное задание для урока и способы диагностики и оценки образовательных результатов учеников на нём;

- рекомендовать участникам ГИТУ под руководством Кондратьевой Е.Ю. (гимназия № 3) разработать уроки разных типов по реализации требований ФГОС;

- рекомендовать учителям СОШ № 29 Сковородниковой Н.С. и Спиридоновой В.Л. представить индивидуальную образовательную программу и траекторию одарённых уч-ся на ПМ «Одарённые дети»;

- рекомендовать аттестующимся учителям принять участие в профессиональном творческом конкурсе «Педагогическое мастерство» в номинации «Портфолио учителя»;

- активизировать персональную педагогическую деятельность учителей ГМО посредством первой городской олимпиада учителей английского языка на базе рейтинга педагогов.

  • На базе гимназии №3 проведена творческая площадка учителей немецкого и французского языков по теме «Состояние и перспективы образовательной системы города Орска в условиях модернизации образования. Реализация требований ФГОС в УМК по немецкому и французскому языкам».

Участники: гимназия №1, гимназия №2, гимназия №3, школы №1, 5, 6, 13, 15, 17, 23, 25, 26, 27, 28, 31, 37, 39, 41, 49, 51, 54, 88 (всего 24 педагога).

В период внедрения ФГОС второго поколения, когда современное образование претерпевает изменения, предложенная для рассмотрения на ГМО тема о состоянии и перспективах развития образовательной системы города Орска и реализация требований ФГОС в УМК по ИЯ является актуальной. Одним из приоритетов системы образования в школе становится достижение нового образовательного результата – формирования ключевых компетентностей учащихся. Цель компетентностей – помочь ребенку адаптироваться в социальном мире. Переход к информационному обществу, возникновение и рост глобальных проблем, для разрешения которых требуется современное мышление, не могут не затрагивать возрастающую роль иностранного языка в школьном образовании

По данному вопросу выступила руководитель ГМО, участник Всероссийского семинара для методистов по немецкому языку (июнь 2013 г.), учитель немецкого языка Мясникова И. М. (СОШ № 54), которая предложила вниманию участников
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск