Скачать 486.75 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Уральский государственный экономический университет СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Учебно-методический комплекс для специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» (специализация «Ресторанный сервис») Утверждаю Первый проректор университета ________________ М. С. Марамыгин Екатеринбург 2007 Рекомендовано к изданию научно-методическим советом Уральского государственного экономического университета Составитель: И. А. Злобина Рецензент: Л. В. Рыжова ВведениеДисциплина «Сервисная деятельность» предназначена для студентов специальности 10.01.03 «Социально-культурный сервис и туризм» и составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Предмет «Сервисная деятельность» является обязательной дисциплиной федерального компонента в перечне общих профессиональных дисциплин. Обучение специалиста в сфере сервиса должно быть направлено на формирование современного типа руководителя, обладающего профессиональной гибкостью, компетентностью, умением использовать новое, передовое. Изучение дисциплины осуществляется посредством прослушивания лекций и участия в семинарских занятиях. По проблемным вопросам студенты пишут рефераты. Студенты заочного отделения выполняют контрольную работу, которую должны представить на кафедру до сессии и защитить на собеседовании. При изучении дисциплины предусматривается использование активных методов обучения в виде обсуждения проблемных ситуаций на лекциях и семинарских занятиях, проведение деловых игр с привлечением технических средств обучения. Самостоятельная работа предполагает подготовку студентов к семинарским занятиям, написание рефератов по наиболее актуальным вопросам, участие в научной работе. 1. Цели и задачи дисциплины Целью дисциплины является формирование у будущих специалистов базовых теоретических знаний и практических навыков в области оказания услуг в сфере социально-культурного сервиса и туризма. Задачи дисциплины: сформировать теоретическое понимание сервисной деятельности, отображающее многогранную природу сервиса; раскрыть специфику становления и развития сервисной деятельности в различные периоды развития общества; освоить новые подходы к анализу и роли сервисной деятельности в нашей стране; познакомиться с нормативной базой сферы услуг. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Содержание дисциплины должно обеспечить достижение цели обучения – овладение знаниями в области сервисной деятельности, развитие профессиональных способностей, необходимых специалистам в области социально-культурного сервиса и туризма. В результате освоения дисциплины студенты должны знать: терминологию и ключевые понятия сферы услуг; исторические этапы развития услуг в разных странах мира; характеристику сервисной деятельности и ее место в структуре народного хозяйства; теорию организации обслуживания, в том числе на предприятиях общественного питания; развитие российского предпринимательства в сфере сервиса, понимать социальное и экономическое значение сервисной деятельности. 3. Объем дисциплины и виды учебной работы
4. Содержание дисциплины 4.1. Разделы дисциплины и виды занятий (тематический план)
4.2. Содержание разделов дисциплины 1. Введение. Исторические этапы развития услуг и сервисной деятельности Сфера услуг как быстрорастущая и перспективная отрасль экономики. Роль специалиста по сервису. Цели, задачи и значение курса «Сервисная деятельность». Структура дисциплины. Междисциплинарные связи с другими дисциплинами. Организационные формы проведения занятий. Организация контроля знаний. Исторические этапы появления сервиса. Услуги в первобытной культуре и архаических сообществах (доисторическое время). Дифференциация занятий и социальных ролей. Зарождение и развитие услуг в обществах древнего мира (3000-4000 гг. до н.э. и V в. н.э.). Услуги в средневековом обществе. Дифференциация хозяйства и создание услуг нового типа. Зарождение капиталистических отношений в сфере экономики. Развитие услуг и сервисной деятельности в индустриальном и постиндустриальном обществе. Сервисная деятельность в развивающихся странах. 2. Развитие услуг и сервисной деятельности в России Своеобразие отечественной сферы услуг в России. Влияние территориально-климатических зон (жилье, пища, одежда, коммуникации людей). Хозяйственное и этнокультурное многообразие российского общества (народы с разным укладом жизни и привычками, различные религии). Роль государственных механизмов в развитии услуг. Развитие единого хозяйственного механизма. Влияние политики на развитие услуг. Развитие социокультурных услуг и других услуг в разные периоды экономического развития. Сфера услуг как самостоятельная область предпринимательства. Развитие народного ремесла и промысла. Развитие торговли (ярмарки, караванная торговля, коробейничество). Кооперативное движение в XIX и XX вв. Влияние индустриального производства на организацию услуг. Развитие средств передвижения, пищевой промышленности. Кредитно-банковских услуг. Услуги в досуговой области, особенности свободного времяпрепровождения. Становление индустриальной культуры, переход от традиционных к индустриально-массовым формам развития. Уровень жизни населения и сфера обслуживания в советский и постсоветский периоды. Внедрение единой формы общественной собственности, однотипной организации труда, сходных условий быта и отдыха людей. Характеристика действующей системы обслуживания: негибкость, низкое качество услуг, отсутствие сервиса. Реформы и модернизация услуг в 1980-е годы. Методы «шоковой терапии» и их роль в развитии сферы услуг. Либерально-рыночные преобразования 1990-х годов. Адаптация социальной сферы к рыночным условиям хозяйствования. |
Рабочая программа по дисциплине «Практикум работы на пэвм» Предназначена для студентов по специальностям 100103. 65 Социально-культурный сервис и туризм (имиджмейкерские услуги), 100103. 65... | Социально-культурный сервис и туризм Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальности 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм»... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины технология продаж туристической... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Социально-культурный сервис и туризм Р. Ю. Сабитов. Техника и технология ресторанного дела. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 100103. 65 «Социально-культурный... | ||
Учебно-методический комплекс страноведение рабочая учебная программа... Е. Н. Киприна. Страноведение. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 100103. 65 «Социально-культурный... | Учебно-методический комплекс страноведение рабочая учебная программа... Е. Н. Киприна. Страноведение. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 100103. 65 «Социально-культурный... | ||
Учебно-методический комплекс менеджмент в социально-культурном сервисе... Е. М. Кузьмина. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебно-методический комплекс для студентов специальности 100103... | Учебно-методический комплекс эстетика ландшафта рабочая учебная программа... Е. Н. Киприна. Эстетика ландшафта. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 100103. 65 «Социально-культурный... | ||
Учебно-методический комплекс техника и технология ресторанного дела... Р. Ю. Сабитов. Техника и технология ресторанного дела. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 100103. 65 «Социально-культурный... | Учебно-методический комплекс курорты российской федерации рабочая... Е. Н. Киприна. Курорты Российской Федерации. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальности... | ||
Социально-культурный сервис и туризм А. Е. Островская. Питание и ресторанный сервис. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальности... | Учебно-методический комплекс организация работы гостиничного комплекса... Р. Ю. Сабитов. Организация работы гостиничного комплекса Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальности... | ||
Социально-культурный сервис и туризм Е. Н. Киприна. Этнография. Учебно-методический комплекс для студентов специальности «Социально-культурный сервис и туризм» очной... | Учебно-методический комплекс: Программа учебной иноязычной практики... ... | ||
Учебно-методический комплекс: Программа учебной иноязычной практики... ... | Учебно-методический комплекс экономика и организация санаторно-курортных... О. П. Маркова. Экономика и организация санаторно-курортных комплексов. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для... |