Положение о поурочном плане Общие положения





Скачать 47.32 Kb.
НазваниеПоложение о поурочном плане Общие положения
Дата публикации14.09.2014
Размер47.32 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
УТВЕРЖДАЮ

Директор

МОУ Петровская средняя общеобразовательная школа

­___________________ М.В.Сайдаль

«___»____________20___г.
 ПОЛОЖЕНИЕ

о поурочном плане

1.Общие положения

1.1 .Поурочный план - документ, регламентирующий деятельность на уроке:

- учителя - по организации учебно-воспитательного процесса;

- обучающихся - по овладению знаниями, умениями, навыками по предмету в соответствии с учебной программой;

1.2. Наличие поурочного плана на каждом уроке обязательно.

1.3.   Поурочный план составляется учителем в соответствии с учебной программой и календарно- тематическим планированием по предмету.

1.4. Основные задачи поурочного плана: 

-определение места урока в изучаемой теме;

-определение триединой цели урока;

-отбор содержания урока в соответствии с ТЦУ (триединой цели урока);

-группировка отобранного учебного материала и определение последовательности его изучения;

-отбор методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся, направленных на создание условий для усвоения ими учебного материала.
2.Разработка поурочного плана

2.1.Основными компонентами поурочного плана являются:

- целевой: постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы;

-  коммуникативный: определение уровня общения учителя с классом;

- содержательный: подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т. д.;

- технологический: выбор форм, методов и приемов обучения;

- контрольно-оценочный: использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса;

2.2. Определение триединой цели на каждый урок обязательно.

2.3. ТЦУ включает следующие аспекты:

- образовательный: вооружение учащихся системой знаний, умений и навыков;

-  воспитательный: формирование у учащихся научного мировоззрения, положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нравственных качеств личности;

- развивающий аспект: развитие у учащихся познавательного интереса,
творческих способностей, речи, памяти, внимания, воображения.

2.4. Этапы планирования урока:

-  определение типа урока, разработка его структуры;

- отбор оптимального содержания учебного материала урока, разделение его на ряд опорных знаний;

-  выделение главного материала, который ученик должен понять и запомнить на уроке;

-  подбор методов технологий, средств, приемов обучения в соответствии с типом урока и каждым отдельным его этапом;

- выбор форм организации деятельности учащихся на уроке, форм организации и оптимального объема их самостоятельной работы;

- определение списка учеников, ЗУН которых будут проверяться;

- определение форм и объема домашнего задания;

- продумывание форм подведения итогов урока, рефлексии;

- оформление поурочного плана.

2.5. Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение
планируемого урока:

•               Учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей
учащихся класса, уровня их знаний, а также особенностей всего
классного коллектива в целом;

•               Подборка разнообразных учебных заданий, целью которых является: узнавание нового материала, воспроизведение, применение знаний в знакомой ситуации, применение знаний в незнакомой ситуации, творческий подход к знаниям;

•               Дифференциация учебных заданий в соответствии с принципом «от простого к сложному»

•               Определение способов развития познавательного интереса учащихся- «изюминки» урока (интересный факт, эффектный опыт и т.п.)

•               Продумывание приемов педагогической техники.
3. Оформление поурочного плана

3.1.  Поурочный план оформляется в виде конспекта.

3.2. Конспект поурочного плана содержит две основные части: формальную
и содержательную.

3.3.Формальная часть конспекта включает:

-  номер урока в изучаемой теме;

-  тема урока;

- триединая цель урока;

- оборудование, ТСО.

3.4. Содержательная часть конспекта включает описание этапов урока,

названия, последовательность и содержание которых зависит от конкретного предмета.

3.5.Примерный перечень этапов урока и их содержание в поурочном плане:

1. Повторение опорных знаний (определение понятий, законов, которые необходимо активизировать в сознании учащихся, чтобы подготовить их к восприятию нового материала; самостоятельная работа учащихся, ее объем, формы; способы развития интереса учащихся к предмету, к теме; формы контроля за работой класса, отдельных учащихся).

2.  Усвоение новых знаний (новые понятия, законы и способы их усвоения; определение познавательных учебных задач урока, т.е. что должны узнать и освоить ученики; самостоятельная работа и ее содержание; проблемные и информационные вопросы; варианты решения проблемы; варианты закрепления изученного материала.)

3.   Формирование умений и навыков (конкретные умения и навыки для отработки; виды устных и письменных самостоятельных работ и упражнений; способы «обратной» связи с учащимися; фамилии учащихся, которые будут опрошены)

4.  Домашнее задание (что повторить и приготовить к уроку; творческая самостоятельная работа; объем и сроки выполнения домашнего задания)

3.6. В содержательной части конспекта поурочного плана в обязательном порядке должны присутствовать пометки о решении воспитательных задач урока (в соответствии с воспитательной целью). Пометки учитель делает в вербальной форме, либо знаками справа в отдельной колонке.

3.7. Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части конспекта поурочного плана и форму его оформления.

3.8. Поурочный план может быть рукописным или напечатанным.

3.9. Допускается использование ранее разработанного плана (при условии сохранения УМК), но в таком случае в обязательном порядке делается необходимая корректировка в конспекте (учитываются особенности класса, уровень знаний, умений и навыков обучающихся и т.д.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о поурочном плане Общие положения iconПоложение о расписании учебных занятий Общие положения
Общие положения. Расписание составляется на основании требований санитарных норм, Учебного плана на текущий год, Правил внутреннего...
Положение о поурочном плане Общие положения iconПоложение о деятельности пд временное положение
Общие положения
Положение о поурочном плане Общие положения iconПоложение о проведении открытых уроков. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении;...
Положение о поурочном плане Общие положения iconПоложение об оценивании и аттестации учащихся фэл №29, освобождённых...
Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами
Положение о поурочном плане Общие положения iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Гимназия №8» I. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Положение о поурочном плане Общие положения iconПоложение о неудовлетворительной оценке учащихся за учебную четверть Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Положением о формах и периодичности промежуточной аттестации...
Положение о поурочном плане Общие положения iconПоложение о порядке подготовки и проведения итоговой аттестации обучающихся,...
Городской округ (муниципальный район)
Положение о поурочном плане Общие положения iconПоложение об учебно-методическом обеспечении дисциплины общие положения
Настоящее положение разработано на основе Закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и требований Государственных...
Положение о поурочном плане Общие положения iconПоложение об электронном классном журнале Общие положения
Данное положение устанавливает единые требования по ведению электронного классного журнала (далее — Электронный журнал) в гбоу сош...
Положение о поурочном плане Общие положения iconПоложение о спортивном зале Общие положения
Данное Положение является локальным правовым актом гбоу нпо нао «Ненецкое профессиональное училище» (далее Училище)
Положение о поурочном плане Общие положения iconПоложение о портфолио обучающегося «Мой портфолио» в 1-4 классах общие положения
Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) начального общего...
Положение о поурочном плане Общие положения iconУрока: комбинированный урок. Цели урока
Рассматриваемый урок является уроком раздела «Технология обработки металла». В поурочном плане на изучение данной темы отводится...
Положение о поурочном плане Общие положения icon1. Общие положения
Московском государственном областном университете (мгоу, Университет) (далее Положение) разработано в соответствии с действующим...
Положение о поурочном плане Общие положения iconПоложение о Совете Школы I. Общие положения
Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» и Уставом Открытого акционерного общества...
Положение о поурочном плане Общие положения iconI. Общие положения
Настоящее положение устанавливает порядок осуществления выплат компенсационного характера
Положение о поурочном плане Общие положения iconПоложение о внутреннем контроле в мбоу дод детско-юношеском центре...
Место работы: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д. Выбити, Солецкий район,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск