Скачать 47.32 Kb.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ Петровская средняя общеобразовательная школа ___________________ М.В.Сайдаль «___»____________20___г. ПОЛОЖЕНИЕ о поурочном плане 1.Общие положения 1.1 .Поурочный план - документ, регламентирующий деятельность на уроке: - учителя - по организации учебно-воспитательного процесса; - обучающихся - по овладению знаниями, умениями, навыками по предмету в соответствии с учебной программой; 1.2. Наличие поурочного плана на каждом уроке обязательно. 1.3. Поурочный план составляется учителем в соответствии с учебной программой и календарно- тематическим планированием по предмету. 1.4. Основные задачи поурочного плана: -определение места урока в изучаемой теме; -определение триединой цели урока; -отбор содержания урока в соответствии с ТЦУ (триединой цели урока); -группировка отобранного учебного материала и определение последовательности его изучения; -отбор методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся, направленных на создание условий для усвоения ими учебного материала. 2.Разработка поурочного плана 2.1.Основными компонентами поурочного плана являются: - целевой: постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы; - коммуникативный: определение уровня общения учителя с классом; - содержательный: подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т. д.; - технологический: выбор форм, методов и приемов обучения; - контрольно-оценочный: использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса; 2.2. Определение триединой цели на каждый урок обязательно. 2.3. ТЦУ включает следующие аспекты: - образовательный: вооружение учащихся системой знаний, умений и навыков; - воспитательный: формирование у учащихся научного мировоззрения, положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нравственных качеств личности; - развивающий аспект: развитие у учащихся познавательного интереса, творческих способностей, речи, памяти, внимания, воображения. 2.4. Этапы планирования урока: - определение типа урока, разработка его структуры; - отбор оптимального содержания учебного материала урока, разделение его на ряд опорных знаний; - выделение главного материала, который ученик должен понять и запомнить на уроке; - подбор методов технологий, средств, приемов обучения в соответствии с типом урока и каждым отдельным его этапом; - выбор форм организации деятельности учащихся на уроке, форм организации и оптимального объема их самостоятельной работы; - определение списка учеников, ЗУН которых будут проверяться; - определение форм и объема домашнего задания; - продумывание форм подведения итогов урока, рефлексии; - оформление поурочного плана. 2.5. Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение планируемого урока: • Учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей учащихся класса, уровня их знаний, а также особенностей всего классного коллектива в целом; • Подборка разнообразных учебных заданий, целью которых является: узнавание нового материала, воспроизведение, применение знаний в знакомой ситуации, применение знаний в незнакомой ситуации, творческий подход к знаниям; • Дифференциация учебных заданий в соответствии с принципом «от простого к сложному» • Определение способов развития познавательного интереса учащихся- «изюминки» урока (интересный факт, эффектный опыт и т.п.) • Продумывание приемов педагогической техники. 3. Оформление поурочного плана 3.1. Поурочный план оформляется в виде конспекта. 3.2. Конспект поурочного плана содержит две основные части: формальную и содержательную. 3.3.Формальная часть конспекта включает: - номер урока в изучаемой теме; - тема урока; - триединая цель урока; - оборудование, ТСО. 3.4. Содержательная часть конспекта включает описание этапов урока, названия, последовательность и содержание которых зависит от конкретного предмета. 3.5.Примерный перечень этапов урока и их содержание в поурочном плане: 1. Повторение опорных знаний (определение понятий, законов, которые необходимо активизировать в сознании учащихся, чтобы подготовить их к восприятию нового материала; самостоятельная работа учащихся, ее объем, формы; способы развития интереса учащихся к предмету, к теме; формы контроля за работой класса, отдельных учащихся). 2. Усвоение новых знаний (новые понятия, законы и способы их усвоения; определение познавательных учебных задач урока, т.е. что должны узнать и освоить ученики; самостоятельная работа и ее содержание; проблемные и информационные вопросы; варианты решения проблемы; варианты закрепления изученного материала.) 3. Формирование умений и навыков (конкретные умения и навыки для отработки; виды устных и письменных самостоятельных работ и упражнений; способы «обратной» связи с учащимися; фамилии учащихся, которые будут опрошены) 4. Домашнее задание (что повторить и приготовить к уроку; творческая самостоятельная работа; объем и сроки выполнения домашнего задания) 3.6. В содержательной части конспекта поурочного плана в обязательном порядке должны присутствовать пометки о решении воспитательных задач урока (в соответствии с воспитательной целью). Пометки учитель делает в вербальной форме, либо знаками справа в отдельной колонке. 3.7. Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части конспекта поурочного плана и форму его оформления. 3.8. Поурочный план может быть рукописным или напечатанным. 3.9. Допускается использование ранее разработанного плана (при условии сохранения УМК), но в таком случае в обязательном порядке делается необходимая корректировка в конспекте (учитываются особенности класса, уровень знаний, умений и навыков обучающихся и т.д.) |
Положение о расписании учебных занятий Общие положения Общие положения. Расписание составляется на основании требований санитарных норм, Учебного плана на текущий год, Правил внутреннего... | Положение о деятельности пд временное положение Общие положения | ||
Положение о проведении открытых уроков. Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении;... | Положение об оценивании и аттестации учащихся фэл №29, освобождённых... Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами | ||
Положение о промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Гимназия №8» I. Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,... | Положение о неудовлетворительной оценке учащихся за учебную четверть Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Положением о формах и периодичности промежуточной аттестации... | ||
Положение о порядке подготовки и проведения итоговой аттестации обучающихся,... Городской округ (муниципальный район) | Положение об учебно-методическом обеспечении дисциплины общие положения Настоящее положение разработано на основе Закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и требований Государственных... | ||
Положение об электронном классном журнале Общие положения Данное положение устанавливает единые требования по ведению электронного классного журнала (далее — Электронный журнал) в гбоу сош... | Положение о спортивном зале Общие положения Данное Положение является локальным правовым актом гбоу нпо нао «Ненецкое профессиональное училище» (далее Училище) | ||
Положение о портфолио обучающегося «Мой портфолио» в 1-4 классах общие положения Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) начального общего... | Урока: комбинированный урок. Цели урока Рассматриваемый урок является уроком раздела «Технология обработки металла». В поурочном плане на изучение данной темы отводится... | ||
1. Общие положения Московском государственном областном университете (мгоу, Университет) (далее Положение) разработано в соответствии с действующим... | Положение о Совете Школы I. Общие положения Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» и Уставом Открытого акционерного общества... | ||
I. Общие положения Настоящее положение устанавливает порядок осуществления выплат компенсационного характера | Положение о внутреннем контроле в мбоу дод детско-юношеском центре... Место работы: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д. Выбити, Солецкий район,... |